Костенко Олег Петрович : другие произведения.

Вселенная "Солнечной стороны" Эс Сергея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка систематизировать фантастическую вселенную


Вселенная "Солнечной стороны" Эс Сергея

Адрес источника: http://samlib.ru/s/sanochkin_s_z/ss.shtml

  
  
  
   Полностью разделяя политические взгляды автора, не могу не отметить, что вселенная (а точнее мультивселенная), в которой происходит действие романа, намечена у него весьма туманно. А ведь в физическом плане она представляется весьма любопытное место. И я не удержался и решил привести всё в систему: собрал многочисленные фактики разбросанные по всему текстовому пространству, кое-что домыслил, конечно, и вот что у меня вышло.
   Надеюсь, что автор в милосердии своём не возжаждет меня убить.
      -- 1.Классификация реальностей
   Многочисленные параллельные реальности в "Солнечной стороне" можно разделить на три группы. Во-первых, это стабильные реальности, которые успешно развиваются и прогресс в них носит поступательный характер. Назовём их условно "Золотым пучком" или "Золотой жилой". По существу они представляют собой магистральную дорогу развития человечества.
   Но не следует думать, что место в "Пучке" застолблено за миром навечно. Если в результате злономеренной деятельности людей уровень энтропии резко превысит ту дань, которую мир вынужден платить неумолимым законам термодинамики или иначе разрушение внутри мира намного превзойдёт созидание, то мировая линия вселенной выйдет из "золотой жилы" и уйдёт в зону распада, зону хаоса. Здесь уровень энтропии возрастает, стремительно и необратимо и мир окончательно разрушается.
   А между Распадом и "Золотой жилой", пребывает промежуточная Сумеречная зона. У реальности, чья мировая линия попала в Сумеречную зону, ещё есть шанс вернуться в "Золотую жилу". Однако долго пребывать (по историческим меркам) в этом промежутке миры не могут, обязательно соскользнут либо в Распад, либо в "Жилу".
   Если пользоваться компьютерными аналогиями, то Сумеречная зона это корзина, в которую отложены реальности, которые ещё полностью не списаны со счёта, а Распад уже окончательное стирание.
   При определённом уровне морального развития людей реальности из "Золотой жилы" достигают окончательной стабилизации и больше не способны на деградацию. В романе это соответствует уничтожению Бая.
   При этом следует иметь в виду, что мировые линии в этой мультивселенной в зависимости от выборов людей способны ветвится, порождая новые параллельные миры, с разной судьбой.
  
      -- 2.Взаимодействие между реальностями.
  
   Между двойниками из разных реальностей возможна ментальная связь. Наиболее явный пример в романе Никола из Сумеречной зоны, который ментально контактирует со своим двойником из "Золотой жилы". И видит целой лабораторию, которая разрушена в его мире. Ещё Автор, не реальный Эс Сергей, а его двойник из "Золотой жилы", который подсознательно контактирует с нашим Эс Сергеем, из сумеречной зоны. Именно там и пребывает наш мир.
   В некоторых случаях, в момент гибели сумеречного двойника происходит полное слияние личностей. Для этого необходимым условием является, что бы двойник сам стремился к свету. Это конечно, не самостоятельное существование: сумеречный двойник становится субличностью основного светлого носителя, но всё же лучше чем полное уничтожение.
   Двойник же из "Золотой жилы" приобретает, таким образом, важный опыт, который не смог бы получить иным путём: в светлых мирах его попросту нет. Именно отсутствие понимания происходящего у большинства людей является основной причиной соскальзывания мира в сумеречную зону. В романе это подчёркнуто историей с памятником Дзержинскому.
   Возможен и физический переход. Надо полагать его способны осуществлять люди достаточно развитые духовно. В романе на это способен Артём, при чём поначалу проделывает это непроизвольно. Видимо, тут работают два фактора: во-первых, он является носителем фрагмента личности Дара, а, кроме того, именно история с его расстрелом послужила точкой ветвления мировой линии, то есть он сам является ключевым фактором разделения.
   Можно предположить, что по мере приближения мировой линии к Распаду, её реальность становится всё менее стабильной и утрачивает объективный характер, в том смысле, что уже не существует независимо от нашего сознания. Во всяком случае, пришелец из более стабильной мировой линии, вполне способен перестраивать её волевым усилием. Этим и объясняются фокусы Артёма с деревьями.
  
      -- 3.Битва титанов.
  
   Можно предположить, что хаос в Распаде вовсе не так инертен, как кажется. Он обладает своего рода антиразумом (разумом направленным исключительно на разрушение) и ждать когда миры сами в него свалятся, не желает. Он рассылает в различные реальности эмиссаров, в задачу которых входит вывод реальностей из "Золотой жилы" с последующим уничтожением в распаде.
   Привет тебе очень злобный и очень загадочный дух Бай, в тексте есть прямой намёк, что ты являешься чем-то большим, чем игрой воображения Бэрба.
   Но если реален Бай, то кто же тогда его антагонист. Ответить сложновато. Если Бай в романе намечен хотя бы штрихами, то об его противнике упоминается разве что в поэме Дара, да ещё есть туманные ощущения Бэрба, который смутно чувствует битву титанов у себя в голове.
   Рискну предположить, что речь идёт о коллективном подсознании человечества или возможно о коллективном сверхсознании, которое стремиться увеличить шансы на выживание человечества в каждой конкретной мировой линии.
   Обе силы не могут влиять на материальный мир на прямую (смотри поэму Дара), но только через людей.
   Уничтожение Бая в солнечной параллели, приводит к разрушению связывающего его с атиразумом энергоканала, что вызвало мощную солнечную вспышку.
   Нет, видимо всё-таки какое-то влияние на материальность Бай оказать, способен, иначе, зачем ему столь мощный энерго-источник. Предположим, что он мог слегка подтасовывать вероятность событий, изменяя их в нужном ему направлении, но ничего такого с тем люди обладая настоящей волей и целеустремленностью, не могли справиться.
  
      -- 4.Ещё важные моменты
  
   Необходимо иметь в виду, что вся эта система имеет смысл, только при наличии хотя бы одного из двух условий.
   Вариант один. Нигде за пределами солнечной системы жизни нет. Иначе получается слишком глупо. Вклад созидания и разрушения Землян в общий баланс будет слишком ничтожным. Во вселенной наверняка огромное количество цивилизации, и если они никак не связаны между собой, то не совсем понятно, о каком общем балансе добра и зла во вселенной может идти речь.
   Вариант два. Реальности каждой планеты перетасовываются независимо друг от друга. Интересно, получается: наносишь второй визит в какую-либо звёздную систему, и вдруг обнаруживаешь там совершенно другой мир, так как первый сместился по вневселенской оси.
   Ещё можно спросить: в нашей истории было не мало зверств, почему же, наша реальность всё-таки не отправилась в распад? Но, во-первых, кроме разрушительных процессов действовали и созидательные. Оттачивались социальные формы, Даже многие завоеватели и тирана, кроме захвата ещё и что-нибудь строили, и изменяли структуру социума. Наиболее известные примеры: Александр Македонский, Наполеон. В результате этого, общий баланс на планете был всё-таки в пользу созидания. Возможность глобально увеличить энтропию возникла у человечества только с мощной энерговооружённостью: то есть, не раньше последней четверти двадцатого века. Детство кончилось, пора отвечать за свои действия.
   Во-вторых, мировые линии обладают достаточной инерцией, и кратковременное изменение баланса не способно изменить их космическую траекторию. Нарушение должно носить систематический характер.
   Возникает вопрос, а кто так хорошо всё организовал. Одно из двух: либо всё это чисто физический процесс, либо то, что мы называем коллективным сверхсознанием человечества изначально, и создало материальный мир для своего дальнейшего развития. Последнему варианту соответствует и уже приведённая компьютерная аналогия между зонами реальностей. В этом случае в Распад отправляются реальности, существование которых может помешать развитию единого разума.
  
  
      -- 5.Метаистория романа.
  
   И так, как выглядит с этой точки зрения метаистория романа? Мета - это потому, что в ней задействовано несколько реальностей и времён, то есть последовательность событий носит нелинейный характер.
   Мировая линия один. "Золотая жила". Дар и Юнона погибают на солнце, но их память и разум через вневременное коллективное бессознательное, и, вероятно, не без участия квоулей оказываются разбросаны по разным временам. Основные носители - Артём и Юля. Они же каким-то образом получили остатки защитного грависилового поля своих будущих двойников.
   В прошлом, в момент попытки расстрела Артёма происходит разветвление мировой линии. Реальность, в которой Артём уцелел, осталось в "Золотой жиле". Решение встать на защиту невинного оказалась точкой кристаллизации человеческой воли.
   Мировая линия два. Сумеречная зона. Мировая линия стремительно приближается к распаду. Сумеречный Никола, спасённый от взрыва Артёмом, общается с ним в некой межреальности. Артём предлагает Николе слияние с его светлым двойником. Но тот просит вернуть его обратно, надеясь, что сумеет всё поправить.
   Последнее видимо уже невозможно: реальность два перешла точку невозврата. Поэтому вмешивается коллективное подсознание/сознание с которым Никола, как и все мы, взаимодействует. Никола оказывается, возвращён в более ранней момент своей мировой линии.
   Происшествие с памятником оказываться новой критической точкой. Ценой своей жизни, Никола запускает процесс ветвления. Появляется реальность три.
   Мировая линия три. Линия три возвращается в золотую жилу. Но между двумя точками ветвления был написан документальный рассказ о гибели Артёма во второй мировой линии. В далёком будущем этот рассказ попадается на глаза Бэрбу и в критический момент помогает принять решение. Ценой своей жизни, он уничтожает Бая. В результате Дар и Юнона в этой параллели выживают, а реальность окончательно стабилизирована.
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"