Коржунова Евгения Тимофеевна : другие произведения.

Дуальность Мира - Дуальность Сознания. Глава 8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ДУАЛЬНОСТЬ МИРА - ДУАЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ.
  Продолжая рассуждения главы 6-ой, о зеркально пульсирующей энергии ( чередовании Света и Тьмы) обратим остановимся на том вопросе, каким образом дуальность мира отражена в сознании человека. (О том, что состояние энергии = состоянию сознания человека говорилось в главе седьмой)
  Итак энергия зеркально пульсирует ( сжатие и расширение) и этот процесс имеет адекватно образный эквивалент (Свет и Тьма) , отражённый в нашем сознании рис 1.  []
   1.О глупости
  Автор - немецкий лютеранский пастор, теолог Дитрих Бонхёффер9 апреля 1945 казнён через повешение в концлагере Флоссенбург (Бавария).
  Позволю себе процитировать
  "При внимательном рассмотрении оказывается, что любое мощное усиление внешней власти (будь то политической или религиозной) поражает значительную часть людей глупостью. Создается впечатление, что это прямо-таки социологический и психологический закон. Власть одних нуждается в глупости других. Процесс заключается не во внезапной деградации или отмирании некоторых (скажем, интеллектуальных) человеческих задатков, а в том, что личность, подавленная зрелищем всесокрушающей власти, лишается внутренней самостоятельности и (более или менее бессознательно) отрекается от поиска собственной позиции в создающейся ситуации. Глупость часто сопровождается упрямством, но это не должно вводить в заблуждение относительно ее несамостоятельности. Общаясь с таким человеком, просто-таки чувствуешь, что говоришь не с ним самим, не с его личностью, а с овладевшими им лозунгами и призывами. Он находится под заклятьем, он ослеплен, он поруган и осквернен в своей собственной сущности. Став теперь безвольным орудием, глупец способен на любое зло и вместе с тем не в силах распознать его как зло. Здесь коренится опасность дьявольского употребления человека во зло.
  Против глупости мы беззащитны. Здесь ничего не добиться ни протестами, ни силой; доводы не помогают; фактам, противоречащим собственному суждению, просто не верят - в подобных случаях глупец даже превращается в критика, а если факты неопровержимы, их просто отвергают как ничего не значащую случайность. При этом глупец, в отличие от злодея, абсолютно доволен собой; и даже становится опасен, если в раздражении, которому легко поддается, он переходит в нападение. Здесь причина того, что к глупому человеку подходишь с большей осторожностью, чем к злому. И ни в коем случае нельзя пытаться переубедить глупца разумными доводами, это безнадежно и опасно. (
  
   2.Неполярные рассуждения о нашем сознании
  Можно сказать так - Мы все - люди, и в этом смысле похожи друг на друга?!
  А можно иначе--Понимание между отдельными группами людей невозможно по определению. Легче договориться с инопланетным разумом, чем понять своего соседа?!
  И то и другое утверждение - справедливо. Получается, что с точки зрения космических законов, нет никакого единого человечества, и причина этого кроется в качественной сути нашего мира, его дуального характера
  Итак, наш мир дуален, отсюда, все понятия нашего мира имеют свою смысловую противоположность: хорошо-плохо, право-левое, мужчина-женщина, север-юг, материя-дух, и так дальше Применительно к сознанию социума: Душа - Тело, иными словами, есть сознание духовное и сознание телесное условно говоря, биосознание.
  И есть ещё то, что мы условно именуем Светом и Тьмой, - сознание общества ( духовное и телесное) постоянно колеблется между двумя полюсами света ( плюс энергии) и тьмы ( минус-энергии)
  Прибегая к языку образа, можно сказать, что социум как яблоко делится на две части, которые в свою очередь делятся ещё раз пополам. Первые две половинки яблока - это части социума, тяготеющие к энергиям Света и энергиям Тьмы. И каждая половинка, плюсовая и минусовая, делится на биомассу и дух. Все эти определения условны и символизируют не самих людей, а качественное состояние их сознания ( не путать с интеллектом)
  Биомассу мы именуем мещанством, дух, склонный к минусовому полюсу энергий - эгоизмом, богоборничеством, гордыней. Это разрушительные тенденции человеческого сознания.
  А с противоположной стороны, ( в другой половине яблока) находится всё, что обладает способностью к изменению, к созиданию и тяготеет в полюсу Света.
  Наполеон - это воплощённый дух, подчиненный минус энергиям, дух гордыни и эгоизма. Гитлер не может считаться духовным лидером, даже со знаком минус, - это лидер биомассы. Эти два явления символизируют состояния сознания социумов, в этом смысле они знаковые. Поясню, мы можем определить состояние сознания человека, а следовательно и социума используя эти символы, (Наполеон - торжество гордыни и эгоизма в общественном сознании, и Гитлер - победа биосознания в социуме
  Есть более точная замена термину биосознание - это понятие мещанства.
  
  Понятие мещанства выявила и исследовала классическая литература. Особенно Горький. И не только его пьеса "Мещане?, очень многое в его творчестве так или иначе перекликается с этим понятием - мещане. Что это - бездуховность, узость интересов, эгоизм, косность?... Нет, нет и нет. Мещанин может быть умён, образован, и даже обаятелен. Он говорит правильные слова. Он рассуждает о нравственности, о любви, альтруизме, ... но нет той глубины падения, которая была бы ему недоступна. Точнее, нельзя даже говорить о падении, никогда он и не был на высоте Духа. Если вы смотрите на мещанина, вы чувствуете себя пришельцем с другой планеты. Душно, тошно и беспросветно - безлико в пространственном ареале обитания мещанина. Любое чувство, или качество оборачивается своей суррогатной противоположностью. Любовь - похотью, нежность - сентиментальностью, дружба - потенциальным предательством, благородство - расчетом, здравый смысл - выгодой. И это понятно, сознание человека, живёт в другой энергоинформационной реальности. Вас разделяет с мещанином невидимая грань абсолютного непонимания, чуждости и отторжения. Чтобы ни случилось, какие бы потрясения ни обрушились на вас, духовный контакт не произойдёт никогда.
  Клим Самгин - неопровержимое свидетельство этого явления.
  И ещё один пример из многих и многих, теперь уже из немецкой классической литературы - Феликс Круль, Томаса Манна. Что общего может быть между очаровательным Феликсом и фашизмом? Да, всё.
  Однако, как же возмутится читатель, фашизм - это ужасно. Это газовые камеры. это геноцид, это истребление, это... И долго будет приводить свидетельства отталкивающей, чудовищной, сути этого понятия. И всё, что будет приводить в качестве примера проницательный читатель - это не фашизм, это следствие его, материальное, видимое и понятное всем воплощение. Чего? Механизма человеческого сознания, того самого, или почти того же самого, что классики обозначили условным понятием - мещанство. Конечно, мещанство - это только поверхностное, как я уже сказала. условное обозначение этого понятия, и обозначив этот феномен человеческого сознания, классики только приблизились к ареалу его существования, только уловили внешние черты его проявления, как отрицательные. Они интуитивно восприняли те составляющие сознания социума, которые делают его косным, равнодушным к страданиям ближнего, готовым на любое преступление и предательство во имя создания и сохранения своего благополучия. Духовно глухим и тупым, агрессивным, трусливым, завистливым и ненавидящим
  И если эти предрасположенности коллективного сознания войдут в резонанс с минус энергиями полюса Тьмы, то ... мы уже видели ,чем это закончилось в 20 веке , в Германии и в России.
  Конечно, есть и другая половина яблока ,плюсовая половина, но это уже другая история....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"