Королёва Карина Артуровна : другие произведения.

Фильм "Ивановъ". Осень по чеховским мотивам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Осень как состояние души.

  Листья жгут...
  Прозрачно. Прохладно. Время тёплых шалей...
   И 1 [КК]
  Туманы, туманы...
  Рефреном через весь фильм белая лошадь - "в масть" - образ неприкаянной души...
  
  Вся одежда в оттенках поздней осени на грани зимы. Очень настроенчески, красноречиво.
  
  Кое в чём намеренно театрально: гротескное изображение усталости и безнадёжности, изношенности душ, прогрессирующей болезни без возможности исцеления, попытки привлечь к себе внимание с помощью лёгкого эпатажа.
   В остальном - классическая элегантность.
  
  Молчаливое появление в окне, сменяющееся пустотой... Лишь шиповник и шторы...
  Есть человек - нет человека... Так просто отойти от окна... и не только...
  
  Одиночество вдвоём - результат инерции и однозначности, неумения наполнить содержанием даже своё собственное время.
  Бродить по дому... смотреть вдаль... ждать возвращения нежности, молчать о желаниях - и всё.
  
  Ажурность женских перчаток подчёркивает изящество рук и хрупкость судеб...
  Банальность и пошлость увиденного вызывают уже лишь грустную улыбку...
  
  Единственная придумка для заполнения абсолютной душевной и духовной пустоты - милый кукольный домик со своим внутренним мирком, заменяющим всё то, что так и не произошло...
  
  Назойливость, взбалмошность и крайний эгоизм юной дурочки с упорными попытками "построить" всех под свои гормональные всплески...
  Счастливое избавление новоиспечённого мужа от этой невыносимой особы сразу же после свадьбы, замешанной на вынужденности и безысходности мужчины, связанного долгами.
  Всё правильно, уж лучше не быть вообще, чем быть с такой женой. Подсознание (в отличие от литературного сюжета-первоисточника) выбрало смерть - как уход от глупости и зависимости.
  Хотя эгоцентричная девица, абсолютно не стремящаяся понять других и зацикленная лишь на своих инфантильных прихотях, при любом раскладе не способна сделать адекватные выводы о своей липкой навязчивости.
  
  Фильм из тех, которые о томлении.
  О тоске по несбывшемуся.
  О крахе юношеской наивности с её верой в эффективность активности и постановки целей.
  Многое было, радовало, достигнуто, удалось - и... зачем?
  
  Эмоциональное выгорание.
  А рядом, впридачу к внутреннему разладу, назойливые люди-прилипалы, от которых невозможно избавиться...
  
  Душа и нервная система утомлены частыми всплесками.
  Лень как нормальная физиологическая потребность в покое и замедленности.
  И абсолютная неспособность осознать это, позволить себе побыть таким, наслаждаться тишиной и осенью, воспринимать неяркие краски как возможность отдыха от неискренности общества и постоянной гонки ради социальных стереотипов.
  
  Этот период не ценят. Он гнетёт, раздражает.
  А подсознание всё равно удерживает от энергетических фейерверков.
  Всё нуждается в покое.
  Даже если требуют отдавать долги.
  Уехать не на что... Крым недоступен. Уж как-нибудь в имеющемся...
  
  Музыка давит, нагнетает нервозность... "По мозгам", убрать бы... А они снова... Потому что жизнь - как фарс, чужие сценарии...
  
  Вездесущий сумасшедший, которого нет в оригинале у Чехова, - режиссёрская метафора: в атмосфере абсолютной резиновости и увядания при полной зависимости от внешнего и неумении жить внутренним запросто можно сойти с ума...
  Вот оно, сумасшествие, - куда ни глянь, повсюду, и даже уже у окна... Будешь ориентироваться на то, что снаружи, - оно тебя зацепит.
  
  И, соответственно, дальнейшая нервная дестабилизация женщины, так и не сумевшей ничем занять себя в жизни...
  
  Долгая-долгая атмосферность.
  Чтобы травы настоялись, их надо хорошенько выдержать. Лучше в тишине, в неспешности. Что и делается.
  Чтобы никто-никто не ждал динамичности, а поняли и прочувствовали, насколько сильна зависимость от обстоятельств, от чужого мнения.
  В иных фильмах это выражает муха на стекле, неспособная вырваться. Здесь и муха не понадобилась. Другие средства.
  "Душно. СкуШно. Все старые, даже молодые".
  В жизни, где столько интересного, люди, имеющие достаточно большие возможности, стараясь "держать лицо" и соответствовать стандартам, изнывают от скуки, убивают время на бестолковое "присутствие в обществе".
  Так было в XIX веке, так и сейчас.
  
  Примитивные особи в масках животных, которые и после снятия масок остаются животными, амбициозно считая себя людьми...
  
  Хорошо подобранные иллюстрации к хандре, тоске.
  
  Продуманность деталей, акценты именно на нюансах, которые повсюду.
  Чтобы прочувствовалось: там скучно, там изнывают от разбитых иллюзий, нереализованности и ожидания чего-то, способного скорее удивить, чем вдохновить.
  
  Вдохновляться не хотят: к чему опять очаровываться, если за этим непременно последует разочарование?
  Накапливаясь, разочарования выматывают, опустошают, утомляют.
  
  И тогда приходит поздняя осень.
  Чтобы за ней - зима.
  Всё нуждается в отдыхе, тишине и туманах, поворачивающих мысли вглубь - туда, где никуда не надо спешить, никого не надо изображать...
  Умеющий быть наедине с собой, созерцать внешнее и внутреннее, доверять интуиции, не мечется, не рвётся в общество, не окружает себя шумными паяцами.
  
  История о том, что, не научившись ценить возможностей тишины и уединения, иногда лучше уйти, чем остаться.
  И о том, что осень - самое живописно тонкое время года, вне зависимости от человеческих заморочек.
  
  Фильм красивый, ничуть не грустный, с единственно возможным в данной канве хорошим финалом и яркими психологическими характеристиками типичных персонажей социума.
  Самое ценное в нём - результат работы оператора Вадима Семеновых.
  Ну и Серебряков молодец, конечно. Не зря он говорил, что это его лучшая роль.
  Правда, тогда он ещё не сыграл полковника Най-Турса в "Белой гвардии".
  
  
  Психолог, нумеролог, фотограф Королёва Карина Артуровна (Рина Ольховка)
  
  *
  Полное или частичное копирование текста где бы то ни было с целью распространения в СМИ (в том числе в Интернете) без моего разрешения запрещено.
  Коммерческое использование в любой форме без моего разрешения запрещено.
  Голосовое воспроизведение (озвучивание), в том числе с использованием видеозаставки, запрещено.
  Нужен этот или другие тексты для публикации - напишите автору.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"