Кормин Михаил Викторович : другие произведения.

Вводная лекция по истории философии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этой статье есть много интересного. Тут значимость философии, её цели и предметное поле как науки. Основной закон социального устройства, неопровержимое доказательство бытия божия и даже Русская идея.


   Есть дни, которые трудно забыть. Одним из таких дней, для меня стал первый день обучения на философском факультете. Нам прочли сразу три вводные лекции по различным предметам первого курса. Только потом я узнал, что невнятное бормотание, которое я услышал, исходило от людей с мировыми именами. Трое ученых мужей, в один и тот же день, расписались в своем бессилии. Они не смогли, внятно, прочитать вводную лекцию к собственному предмету. С тех пор меня, время от времени, стала посещать мысль о том, как бы я прочитал вводную лекцию, если бы мне досталась доля, учить студентов. Внимание слушателей нужно заслужить. Время - единственная доступная валюта, которую мы размениваем на все остальные блага цивилизации.
   Зачем?
   Предмет, который значится в программах хоть немного уважающих себя учебных заведений, обычно называется не "Философия", а "История философии". Почему слушатель должен потратить пару часов своей жизни на эту вводную лекцию. Давайте попробуем, все-таки, разобраться в том, где эти знания могут нам в принципе пригодиться.
   Не сложно догадаться о том, что вопросы "что такое философия?" и "в чем ценность философии?" отличаются. Все без исключения преподаватели предпочитают онтологический ключ. Все делают попытку в вводной лекции ответить на вопрос что такое философия. По сути это изначально невыполнимая задача. Сам курс истории философской мысли не более чем введение в философию. Единственно возможная систематизация курса на сегодняшний день, проведена по времени написания трактатов. Выделить главное из известного человечеству винегрета философских трактатов еще никому не удалось. Как спрессовать мудрость накопленную тысячелетиями в два академических часа? Да никак. Следует признать, что это невозможно. Об онтологическом ключе вводной лекции нужно забыть. Начинать необходимо не с сути, а с ценности предмета.
   Я начну с тезиса о том, что считаю философию полезной наукой. Это не только мое мнение. Его придерживались Фалес и Фихте. Это мнение противостоит мировому течению где, во-первых, философия не признается наукой, а во-вторых, со времен Аристотеля, её практическая бесполезность считается достоинством.
   А может ли человек в принципе научиться тому, что изначально считается бесполезным?
  
   Давайте проведем опрос, кто сегодня умеет вышивать крестиком?
   А кто умеет пользоваться логарифмической линейкой?
   Еще одна попытка. Кто умеет строгать свистульки из дерева?
   Объединить эти столь разные занятия может то, что все они имеют довольно сомнительную ценность. Это, на сегодняшний день, бесполезные навыки.
   Возникает вопрос, почему мы решили учиться философии, а не столь же бесполезному вышиванию крестиком? Для того чтобы эта лекция не прошла зря, на этот вопрос нужно ответить прямо сейчас. Берем ручку и пишем.
   Я решил изучать философию для того....
   Больше всего шансов дослушать курс пока только у тех, кто написал. ...чтобы стать преподавателем или научным сотрудником и получать маленькую, но стабильную заработную плату.
  
   Если знакомые держат лавку с сувенирами, то возможно освоить вышивание или резьбу по дереву. И для логарифмической линейки, в определенных условиях, может найтись полезное применение. Главное в том, что нормальный человек учится только тому, что может применить в повседневной жизни.
   Трагедия Философии в том, что не только средний обыватель, но и, как оказалось, даже ученые мужи, понятия не имеют о ценности философии. Никто не раскрывает секрета, зачем она нужна.
   Филосо?фия (др.-греч. ?????????, дословно: любовь к мудрости) -- особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы "Познаваем ли мир?", "Существует ли Бог?", "Что такое истина?", "Что такое хорошо?", "Что есть Человек?", "Что первично -- материя или сознание?" и другие.
   Я думаю, именно это чудовищное определение виновато в отождествлении философии с пустозвонством. Обывателей обычно не интересуют перечисленные в определении вопросы. Эти вопросы имеют сомнительную ценность. Может ли нормального человека, со всеобщим средним образованием, заинтересовать вопрос - что такое человек? Или познаваем ли мир? В какой области можно с пользой применить найденные ответы? Зачем тратить свое время на поиски ответов на вопросы если эти ответы никак не связанны с насущными: "Кто виноват?" и "Что делать?" Время - ограниченный ресурс. Нормальный человек вкладывает свое время исключительно в рентабельные проекты.
   С другой стороны, как можно утверждать - философия бесполезна, если мы не знаем что такое польза сама по себе. К сожалению, на вопрос, что такое благо, пока нет однозначного ответа. Это четвертый вечный вопрос из "научного" определения философии.
   Существование объективного знания в вопросах ценностей научно не доказано.
   Никто достоверно не знает, что на самом деле хорошо и что на самом деле плохо. Отсутствие объективного фундамента в вопросах касающихся добра и зла маскируется социальным фундаментом. На сегодняшнем этапе развития науки ценность и польза, не более чем, продукт сговора сторон.
   Какое это имеет отношение к философии? Самое прямое. Немного поразмыслив, мы вынуждены признать то, что не можем объективно судить о ценности философии, как таковой, но можем с уверенностью утверждать, что существуют социальные группы, голословно, прививающие тезис о её бесполезности.
   Поскольку наука, в данном случае, бессильна, нам ничего не остается как, прибегнуть к давно отвергнутой современной наукой логике здравого смысла. Говоря о бесполезности, мы подразумеваем наличие возможной пользы, и наличие некоторого доступного к измерению критерия. Если критерий неизменен, мы говорим о бесполезности, если изменяется в ожидаемую сторону, то мы говорим о пользе, если изменяется в сторону противоположную ожидаемой, мы говорим о вреде. Говорить о том, что философия просто бесполезна - бессмысленно. Необходимо вначале найти критерий. Древние источники этот критерий никогда не скрывали, это - ясность мышления. В изменении в положительную сторону такого критерия, как ясность мышления и есть практическая польза философии.
   Философия- превращает информацию доступную для запоминания, в информацию доступную для понимания.
   Каждый может запомнить и повторить фразу на незнакомом языке? Разница в качестве информации не тайна за семью печатями. Попугай выучившийся повторять слова, еще не выучился говорить. Он не понимает смысл слов, которые сам же и произносит.
   Вчитайтесь в цитаты. О чем говорит Аристотель?
   "Александр Аристотелю желает благополучия! Ты посту­пил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же мы будем отли­чаться от остальных людей, если те самые учения, на кото­рых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах. Будь здоров".
      От­вет Аристотеля гласит: "Ты написал мне о моих чтениях, выражая мнение, что их следовало бы сохранять в тайне. Знай же, что они изданы и не изданы, потому что понятны только слушавшим нас. Будь здоров, царь Александр" 
  
   "к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя". Аристотель
  
   Возможно, это сегодня звучит как шутка, но философия Сократа, Платона и даже, могильщика философии как науки, Аристотеля была занятием, успешно раскрывающим интеллектуальный потенциал. Древние учились не только говорить, но и мыслить ясно.
   "...иметь не одно значение -- значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет (определенных) значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности -- и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить (каждый раз) что-нибудь одно". Аристотель
  
   Злая шутка времени, но наука, призванная делать ясными, мутные и бесформенные мысли, превратилась в бесполезное занятие, превращающее ясные мысли в мутный птичий язык, понятный исключительно законченным философам.
   Но может ли в принципе существовать наука, дающая стойкие положительные результаты в сфере повышения сообразительности? А как же "своего ума нет, чужого не добавишь". Стойкие результаты получали софисты, учившие ораторскому искусству. Потому философия и переводится как любовь к мудрости, что остаётся лотереей, в которой вы платите своим временем за возможность раскрытия интеллектуального потенциала, но не имеете никаких гарантий. Нуждаемся ли мы в занятии, плодами применения которого, является вероятное повышение ясности мышления, зависит только от нас. В конце концов, это наше время, и только нам решать, как его тратить.
  
   Основной вопрос философии?
   История располагает документальными свидетельствами того, что на рубеже третьего и четвертого века до нашей эры в моде было занятие способное раскрывать интеллектуальный потенциал человека. Почему эта мода ушла? Почему социальные группы прививают тезис о бесполезности философии?
   Какая презентация, такие и отклики. Сами вопросы, которые вынесены в определение философии, уже задают сомнения в адекватности людей, которые их поставили. Думать о столь бесполезных вопросах может позволить себе лишь тот, у кого вагон свободного времени. В пекло Энгельса. Какая материя? Какое сознание? Какая пока разница, что из них первично? Вопрос, с которого всегда начинается практическая философия это вопрос, так называемой, теодицеи (богаоправдания).
   Богооправдание , на обывательском уровне, звучит очень незамысловато.
   Если Бог(и) существует(ют), и он(и) такой(ие) как его(их) описывают священники(жрецы), то почему, в знакомом мне мире, все устроено настолько через ......... (извините за бедность речи)?
   Из вопроса богооправдания и вытекают последовательно те философские вопросы, с которыми мы познакомились в определении к понятию философия. Если мир такой, каким я его знаю, то может быть, Бога нет? А если Бога нет, то как устроен мир? А может быть, я просто недостаточно знаю о мире? Но способен ли я познать мир в принципе, и надо ли мне стремиться к этому знанию, Пойдет ли оно мне на пользу? А в чем польза, что такое хорошо? Кто я такой, чтобы судить о справедливости устройства мироздания. Что есть человек? И так далее.....
   Счастливые люди не становятся философами. Для того чтобы начать задумываться о философских вопросах нужно осознать несправедливость мира.
   Сократу досталась сварливая жена, Платона возмутила несправедливая, по его мнению, казнь Сократа. Пока мир справедлив, Бог остается всемогущим, всеблагим и все тип топ. Нет несправедливости устройства мироздания, нет философии как таковой. Её нет потому, что основной вопрос философии исчерпан, пора рожать детей и радоваться жизни. Существует другой вариант. Несправедливость мироздания осознаётся, но есть сомнения в собственных силах. Столько людей думали, и ничего не надумали. А иногда просто некогда об этом думать, ипотеку надо платить, да и мало ли забот.
   После того, как Несправедливость мироздания осознанна, начинает коваться философская позиция. Мой лепший друг по самиздату, Саша Кончеев, осознал несправедливость мира, потерял веру в Бога, и выдал рецепт искоренения мирового зла. Мир надо уничтожить. Философская, но бестолковая позиция. Саша Кончеев солипсист, его мир находится в собственной голове. Рецепт ведь в принципе осуществимый. Особенно, если есть железная уверенность, что Бога нет, и за суицид никто не накажет.
   Противоречие, рождающее философию, всегда в сознании философа. Он не может совместить в собственной голове то, что видит собственными глазами и то, что слышит о благости Бога, крышующего этот мир. Вижу одно - слышу другое, или врут - или я дурак, надо думать.
   Идея Бога, в основном вопросе философии.
   Выбросить из философии идею Бога как такового очень сложно. Светская философская система строится на отрицании Бога. Если бы Бог существовал, то вопросы, которые нас интересуют, никогда бы не возникли. На Бога всегда списывают логические противоречия, но мы то с вами знаем, что Бога нет и поэтому .......
   У светской философии есть одна неприятная особенность. Светская философская система, в случае её признания широкими массами населения, с очень большой вероятностью, заканчивается морем крови. Логика здесь простая. Если Бога нет, значит, человеку самому следует бороться с несправедливостью.
   Часть основного философского вопроса, касающаяся несправедливости мира, осталась. Просто виноватые в земном беспределе, спустились с небес на землю. Светская философская система, логическим путем, выявляет этих виноватых. Уверовавшие в эту логику массы прореживают население, но в итоге всегда получается такое же самое несправедливое общество, если не еще хуже.
   Когда люди устают от крови, идея Бога снова возвращается. Сравним продолжительность этапов религиозности и безбожия в известной нам истории. Большую часть, известной сегодня, истории люди списывали несправедливость на немилость небес и, матерясь, жили дальше без кровавых разборок. Религиозное мировоззрение стабилизирует внутренний конфликт в социальной группе, поскольку виноватые находятся вне зоны досягаемости. Именно это возможно и является причиной того, что действительно религиозное общество не в состоянии родить известную и красивую философскую систему. Мало того, что уровень несправедливости не имеет значения поскольку все подряд, не задумываясь, списывается на волю небес. Так еще и любое мудрствование, в действительно религиозном обществе, карается с изощренной жестокостью. Люди, ощущающие несправедливость мироустройства, никуда не исчезают. Они думают, но думают молча. Система рождается сырой, она не может быть обкатана в спорах с оппонентами. Известны несколько философских систем, опубликованных, после смерти автора, но это не меняет основного тренда. В тоталитарном обществе философская система, обычно, умирает вместе с философом.
   Стабильной можно назвать такую социальную группу, в которой немногие правят большинством, опираясь на традиции, проверенные временем. В таком обществе, умствование излишний элемент. Система легко может существовать столетиями. Законы писаны на небесах, мудрецы повторяют их слово в слово, а инакомыслие искореняется в зародыше. Но стоит только усомниться в том, что законы общества имеют небесную, а не земную природу, стабильность общества под угрозой. Виноватая традиционная власть изгоняется и наступает демократия. Большинство всегда приходит к власти посредством бунта. Власть народа открывает дорогу софистам и демагогам. Чем тупее электорат, тем легче принимать коллективные решения. Продвинутые философы появляются как реакция на резкое, в течении одного двух поколений, отупение широких масс населения. У власти оказываются лжецы, у избирательных урн зомби. Уровень несправедливости социальных отношений зашкаливает. Социальная группа катится в пропасть и начинает вырабатывать иммунитет, рождая действительно красивые философские системы. Можно сказать, что продвинутая философия - лебединая песня умирающего, свободного общества. Уровень несправедливости социальных отношений очень высок, а демагогам нужна свобода слова как ключ к власти. Можно мыслить и делиться своими мыслями с окружающими людьми. Чем больше распространение системы, тем выше шанс сохраниться в письменном виде. Даже Сократ, который не писал в принципе, и то сохранился в свидетельствах очевидцев.
   Онтологический ключ применительно к идее Бога бессмыслен. Неважно существует Бог или его не существует. Идея Бога в ценностном ключе уже зарекомендовала себя чрезвычайно полезной для успешной консервации отношений внутри человеческого сообщества, но идея неземного происхождения законов общественного устройства, пагубно влияет и на количество и на качество новых философских систем.
   Предметное поле философии
   Возможно люди в сообществе, управляемом законом традиции, более счастливы. С этим трудно спорить, я не жил в золотом веке древних. Золотой век уходит потому, что потолок мышления при стабильном сосуществовании медленно, но верно падает. Люди медленно тупеют при традиционном укладе жизни, и стремительно тупеют при революционных демократических социальных преобразованиях. Задача философа практика в критический для общества, в котором он вырос, момент, стремительно освоить ясное мышление. Нужно резюмировать свежим взглядом всю доступную для анализа информацию и выдать современникам, отягощенным ворохом суетных повседневных задач, простые, но действенные ценностные ориентиры. Законы предков должны согласовываться с условиями времени. Змей, раздающий яблоки с дерева познания добра и зла вырос. Он нуждается в новой, более просторной шкурке. Если философ попал пальцем в небо, то благодарные потомки садят его на божничку и общество продолжает жить дальше. Если философ не попал и замена, отживших ценностных ориентиров, не удалась, общество умирает, проклиная этого философа. Если общество не смогло родить философа, способного подновить ценностные ориентиры, оно тоже обречено. Социум прекращает существование, если перестанет адекватно культивировать границы дозволенного.
   Философии сегодня отказывают в звании науки из за отсутствия определенного предметного поля, задач и методов исследовательского процесса.
   Удивительно, но еще 2300 лет назад у философии все это было. Философию всегда интересовал этап обработки информационного потока, но не интересовали такие этапы коммуникации как: восприятие, запоминание и ретрансляция информации. Философию древних не интересовало все подряд как сегодня. Сократ называл софистов попугаями, которые кидаются в толпу заученными истинами. В задачи исследовательского процесса входили увеличение быстроты и ясности мышления, а методом выступала диалектика. Разве не об этом пишет Платон.
   " определяю и основную задачу философии, и предмет науки как познание мира идей, которое возможно лишь посредством диалектического процесса мышления как процесса образования и разделения понятий, и выявление их совместимости (или несовместимости) с предметным миром."
   Философию сегодня пытаются делить. Сам предмет делят на онтологию, гносеологию, и аксиологию, философов на материалистов и идеалистов, только это бестолковые деления. У этих границ отсутствуют ценностные свойства. Граница должна вводить четкое различие того, что интересует философию как науку от того, что её как науку не интересует. А поскольку границы предметного поля философии, определенный Платоном, не принимаются современным научным сообществом, науке, задачами которой является повышение сообразительности, отказано и в звании науки как таковой, и в практической ценности.
   Человек не приучен мыслить бесконечными величинами. Осознанно или неосознанно мы округляем их до массива, приспособленного к дальнейшей ментальной обработке. Мы можем представить ширину реки, но не можем представить её длину. Ментальный фокус и поток воды превращается в синюю полоску на листе бумаги. Теперь величиной, которую невозможно представить на практике, можно оперировать. Аристотелю не понравились границы предметного поля философии, предложенные Платоном. Он обесценил вклад Платона в оформление философии как науки, но сам не предложил ничего более стоящего. Нет границ предметного поля, нет простора для ментальных преобразований. Вот в общем то и причина столь убого состояния науки философии в отличии от её старшей сестры математики.
   Философия, как истинная наука, находится в упадке уже 2300 лет. Активного накопления знаний нет, но это не повод воздержаться от знакомства с колоссальным практическим философским наследием. Это наследие оставили самоучки. Люди, которые самостоятельно освоили науку мыслить ясно, на любительском уровне. Да, 2300 лет назад у философии был шанс обзавестись определенным проблемным полем, задачами и методологией исследования... Не случилось. Теоретическая философия остановилась в своем развитии на открытии курса традиционной логики. Практическая философия продолжила досократический путь и родила множество, логически непротиворечивых, философских систем. Способов компактного складывания в собственную голову, доступной на момент создания философской системы, информации о системе мироустройства. Практическая философия, как способ обновления ключевых ценностных ориентиров общества, может исчезнуть только вместе с человеческим обществом и человеком как таковым. Обновление ценностных ориентиров общества является приоритетной задачей практической философии.
   Первородный грех.
   Байка о том, что первородный грех - это плохо, привита. Никто не знает что такое хорошо, и что, на самом деле, плохо. Грех - некий изъян. Изъян касается невозможности формирования основ мышления в отрыве от социальной группы. Тело Маугли продолжает развиваться и достигает взрослого состояния вне зависимости от наличия, или отсутствия социального общения. Мышление же останавливается в своем развитии на том уровне, который задается воспитателями. В волчьей стае воспитывают волчат. В теле человека, лишенного возможности задавать вопросы, формируется сознание волчонка. Одна утка не может улететь на юг, а в одном человеке не может сформироваться сознание. Для роста сообразительности необходима игра в вопросы и ответы - диалектика по античному, или почемучка.
   У родителей нет возможности вкладывать в сознание ребенка энциклопедию. Да - солнце светит, а космические корабли - бороздят просторы вселенной, эти знания не имеют приоритета ценности. Любая социальная группа, изначально, в обязательном порядке, задает только, приемлемые для общества, условия совместного существования. Воспитанный человек действует исключительно в рамках дозволенного. Если человек перешагивает через ценности, полученные в процессе воспитания, перед нами уже - невоспитанный человек. На любом форуме, перед тем как оставить комментарий, предлагают ознакомиться с правилами поведения в виртуальной реальности. Нам неважно, что вы думаете, но ненормативная лексика и реклама, не приветствуется. С детства, любому ребенку, из самой заумной семейки, настоятельно прививают только знания о том, что такое хорошо и что такое плохо. Это обязательная часть воспитательного процесса, а вот скрипка или хоккей уже по желанию. Змей с дерева познания добра и зла раздаёт яблоки раздора родителям, а те, сопоставив полученные от предков знания с собственным опытом, прививают ценностные ориентиры своим детям.
   Социальная группа не может существовать без принятых в ней правил общественного устройства. В условиях беспредела (отсутствие ограничений на допустимые алгоритмы действий) становится невозможной целеполагающая деятельность как таковая. Даже воровство, в условиях беспредела, имеет сомнительную пользу. Самый легкий способ добычи материальных ресурсов, присваивание, теряет свою привлекательность. В условиях беспредела никто не гарантирует защиту собственности. Воровать по крупному не имеет смысла. Уровень неопределенности настолько высок, что любые прогнозы недоступная роскошь.
   Целеполагающей деятельностью, научные сотрудники называют конкретные действия, направленные на преодоление разрыва между должным и сущим. Эта деятельность предполагает не только оценку настоящего, но и существование прогнозов возможного будущего. Перед началом действий необходимо поставить цель. Единственная цель в условиях беспредела, это порядок. Любой, произвольно взятый свод правил поведения задаёт границы дозволенного. Наличие границ дозволенного, делает возможной и целеполагающую деятельность, и общение в единой для группы социальной среде. Люди, посредством общения, становятся сообразительнее и изменяют изначальные произвольно принятые границы. Границы изменяются в соответствии с совершенствующимися рациональными планами. Рациональные планы стали возможны только благодаря произвольно принятому пониманию добра и зла.
   Человек может проявить признаки разумности только в социальной среде, но самые первые знания, которые он впитывает, это понимание добра и зла. Кто из родителей не поднимал пальчик вверх и не говорил низзя? Первородный грех непреодолим, каждый человек вкушает яблоки с дерева познания добра и зла практически вместе с молоком матери.
   Яблоко раздора.
   В прописных истинах о значимости фундаментальных ценностей общества не было бы ничего необычного, если бы не древние книги. Древние книги однозначно выдвигают тезис о том, что существование объективных (вечных) ценностей находится под вопросом.
   В библии сам Бог предостерегает от вкушения плодов с дерева познания добра и зла. В "Бхагавад гита" сам Кришна вынужден, каждую тысячу лет спускаться на землю, чтобы личным примером, а не словом божием, возвращать порушенные устои религии.
   Советчиков, которые с блеском в глазах расскажут, что такое хорошо всегда хватает. Включите телевизор и слушайте с удовольствием. Беда в том, что эти соблазнители, испокон веков, противоречат друг другу. Полбеды если ценности имеют земную природу, их хотя бы возможно обсуждать. Если ценности преподносятся как небесный рафинад дело плохо. Шутя, прибьют. Двойные стандарты, при этом, находятся вне рамок восприятия. Христа осудило на смерть общество, которому сам Бог лично вручил заповедь "не убий".
   Принятие произвольных ценностей общества, стабилизирует социальную среду. Но поскольку у каждого общества свои ценности, на международном уровне получается беспредел. Та война, которая, по словам Гераклита, является и отцом и царем всего вокруг. Эта война идет до сих пор. Вроде и границы согласовали, и ООН учредили. Ничего не помогает. Воюем. Воюем за ценности, о которых уже не одну тысячу лет известно, что они выдуманные. Ядерное оружие изобрели. Лишили войну возможности, закончится победным концом. Все равно воюем. Теперь у нас экономические, информационные, гибридные войны.
   Владимир Владимирович теперь еретик. Не признает, оказывается, ценностей запада. А что признавать? Ценности слабенькие. Не приносят эти ценности ни стабильности, ни благосостояния народного. Истории положительной тоже не имеют. Нельзя давать таким слабым ценностям кредит доверия.
   Александр Македонский после уроков Аристотеля решил завоевать весь мир. Он думал, не будет соперников, не будет войн. Англо саксы идут тем же путем. Они по всему миру прививают западные ценности. Типа неважно, что ценности слабенькие, если они победят во всем мире, глобальная война уйдет в прошлое, и наступит эпоха глобального мира. Детский лепет. Победившая сторона, не встречая достойных соперников, делится и начинает войну сама с собой. Это исторический факт.
   Процесс который носит безобидное имя эволюция, уже скрывает внутри себя вечную борьбу социальных образований. В поисках причины процесса, вечного прореживания населения, верующие регулярно отрекались от своих богов, а философы искали интеллектуальное решение. Гераклит вообще расценивал войну как положительный непреложный факт бытия. Древние порой склонны приписывать войне положительные качества. Война типа не дает людям тупеть и морально разлагаться. Выполняет функции естественного отбора, присущего природе и рыночной экономике. А нужны ли разумному существу саморегулирующиеся рыночные механизмы? Люди не кролики, зачем их прореживать? Рыночное регулирование необходимо в том случае, когда соображалки не хватает для предсказания результатов собственной деятельности. Если рыночные механизмы существуют, значит, человечество еще недостаточно разумно. В тех ситуациях, где молодежь бьется в кровь, реальные пацаны просто разговаривают по понятиям. Мы снова подошли к вопросу, которым заведует философия, как наука. Что такое человек разумный, и какие у него шансы поумнеть в ближайшем будущем?
  
   Слухи о том, что люди умнеют с годами, сильно преувеличены.
  
   Говорят, что мудрость приходит с годами. Иногда, к сожалению, годы приходят одни. Это случается даже чаще, чем нам хотелось бы. Сложно с ходу выйти из иллюзий привитых гуманистическими философскими системами. История и археология не располагают данными о прогрессе в сфере сообразительности. Самые древние тексты, говоря о человеческой природе, однозначно твердят о том, что люди уже очень давно начали тупеть и морально разлагаться. Кришна не просто так спускается с райских планет на грешную землю. Это его долг как Верховной Божественной Личности. Может быть, древние ошибаются. Давайте посмотрим вокруг. Складывается у нас впечатление о прогрессе в обществе? Младшее поколение сегодня выглядит более разумным, чем старшее? Вот вот, и никогда не выглядело. Гесиод 2700 лет назад пишет очень правдоподобно.
   Если бы мог я не жить с поколением пятого века!
Раньше его умереть я хотел бы иль позже родиться.
Землю теперь населяют железные люди. Не будет
Им передышки ни ночью, ни днем от труда и от горя,
И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.
[Все же ко всем этим бедам примешаны будут и блага.
Зевс поколенье людей говорящих погубит и это
После того, как на свет они станут рождаться седыми.]
Дети -- с отцами, с детьми -- их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю -- хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.
Следом за каждым из смертных бессчастных пойдет неотвязно
Зависть злорадная и злоязычная, с ликом ужасным.
Скорбно с широкодорожной земли на Олимп многоглавый,
Крепко плащом белоснежным закутав прекрасное тело,
К вечным богам вознесутся тогда, отлетевши от смертных,
Совесть и Стыд. Лишь одни жесточайшие, тяжкие беды
Людям останутся в жизни. От зла избавленья не будет.
   Такая вот безрадостная картина. Упадок морали, и отсутствие радужных перспектив на светлое будущее. Гесиод видит проблему но не пытается её решать. Издержки религиозного мировоззрения. Зевс решил погубить пятое поколение людей. О чем здесь думать, плакать надо. Есть очень смешная басня "о пчелах" 1714 года -- произведение английского писателя Бернарда де Мандевиля. Это уже не надрывный плач Гесиода. Те же самые наблюдения, но довольно цинично и веселенько. 2400 лет морального разложения не прошли зря.
   Отупение и моральное разложение людей, замешанное на регулярном гонении и преследовании добродетелей, говорит о периоде падения фундаментальных ценностей общества. Границы дозволенного, и моральные устои регулярно падают. Есть конечно периоды когда мораль крепнет. Просто в это время книжки писать сложно, я бы сказал опасно для жизни.
   Мы не можем говорить о непрерывном свободном падении нравственности. Нравственность на может падать вечно. За периодами мирного падения нравственности, наступают периоды прореживания морально разложившегося населения. У выживших нравственные устои крепнут. Война и революции на протяжении многих веков не давали людям окончательно морально разложиться. Если не выучились пока дружить просто так, дружите хотя бы против. Все это не тайны за семью печатями. Большинство философских трактатов написано именно об этом. Но ни один трактат пока не дал внятного рецепта избавления от недуга первородного греха. Кант раскритиковал чистый разум, освободил место для веры, и вывел. "Из столь кривой тесины, как та, из которой сделан человек, нельзя сделать ничего прямого".
   Человек и Фемида?
   В человеке как разумной единице заложено противоречие. Сознание разумного человека сформировано социальной группой, а его телесная оболочка имеет животную природу. В человеке всегда идет борьба между двумя системами ценностей. Система ценностей хорошо - плохо атакуется индивидуальной системой боль удовольствие. Почему я должен поступать хорошо, если это больно, или почему я не должен поступать плохо, если это приносит удовольствие.
   После того как сознание сформировано, убеждения можно менять. Любые самые распрекрасные устои общества можно разбить тленной телесной оболочкой. Человека ломают страх, жадность, гордыня. Поскольку система ценностей боль удовольствие меняется крайне сложно, совмещение систем возможно обычно в ущерб системе хорошо - плохо. Тем более даже мы уже знаем, что она выдуманная, а средний обыватель эту надуманность копчиком чует.
   Если человек идет на совмещение ценностных систем, его алгоритмы поведения мало чем отличаются от алгоритмов поведения высшего хищника. Поскольку разумное начало подавлено, вступают в силу биологические по своей сути законы регуляции численности популяции.
   Самый примитивный способ саморегуляции численности популяции это каннибализм. Что мешает нам с удовольствием кушать друг друга? Только привитая обществом ценность - людоедство это нехорошо. Для зарождения разумности необходимо общение, а какое может быть общение, если люди рассматривают друг друга в качестве ужина.
   Общее правило разделяющее популяцию людей на хищников и жертв, неожиданно ясно для самого себя выразил Иммануил Кант.  "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству".
   Те представители популяции, которые не рассматривают соплеменников как средство достижения целей находятся в более сложных условиях. У них ограниченное меню. И это по большей мере хорошие люди. Они ведь и являются сторонниками системы ценностей хорошо - плохо. Приученные выживать в более сложных условиях, они всегда более сильные, смелые, умные.
   Миф о продаже души держится на том, что как только человек принимает решение использовать других людей в качестве средства, у него таинственным образом появляются средства к существованию. Самый тупой, трусливый и слабый миросос имеет большие материальные ресурсы, чем сильный и смелый умница, отягощенный моральными устоями. Складывается впечатление, что материальные ценности липнут исключительно к мироедам. Эта кажущаяся несправедливость устройства мироздания, является причиной в раскола в стане небожителей.
   Что может подумать, воспитанный в религиозной традиции человек, каждый день наблюдая результаты небесной лотереи. Прет исключительно мерзавцам. Ты можешь поставить на чашу весов все что угодно, но если остаётся хоть малая вероятность, небеса помогают негодяям. Так может существует дьявол, князь этого мира. Это дьявол, наверное, правит на земле, а Бог на небесах. Вот домучаемся и к нему, в царство небесное, и уже там то нам и воздастся за мучения праведные. Это не очень красивая философская система, но она проверена историческим опытом. Система очень неприхотлива к потолку сообразительности популяции. Недалекие люди веками готовы гнуть спину на мироедов, в ожидании царства небесного. Они же и зашибут любого, кто попытается рассказать, что такое положение вещей несправедливо.
   Фортуна предпочитает мирососов. Этот факт видит любой здравомыслящий человек. У учений, которые сталкиваются с таким вызовом, есть проблемы в обосновании ценности религии как таковой. Если есть нечто, помогающее мерзавцам, и Бог ничего не может с этим поделать, то для чего такой Бог нужен вообще. Паства то надеется что Бог поможет как раз в условиях неопределенности. Рациональный, проверенный алгоритм не нуждается в божественном вмешательстве. Помощь высших сил требуется как раз там, где земные ресурсы исчерпаны. И тут парадокс, высшие силы помогают кому угодно, но не тем, кто регулярно молится. Разборкам в том, кто накинул повязку на глаза фемиды посвящено множество философских трактатов. Это неотъемлемая часть основного вопроса философии.
   Мироеды существуют. Они при помощи Фемиды, с удовольствием питаются человечиной. Об увеличении численности этого зловредного подвида людей и пишет Гесиод с надрывом и сожалением.
   Исключив из алгоритмов поведения разумное начало, мы попадаем под действие законов регуляции популяции. Эти законы изучают биологи на примере насекомых. В условиях изоляции мироеды рушат основания нравственности, систему ценностей составляющую устои общества. Система ценностей хорошо- плохо максимально ориентирована на увеличение коммуникации. Происходит постепенный процесс разобщения популяции. Это нисходящая спираль. Падение нравственности неотвратимо связанно с падением сообразительности. Может уже какой-нибудь научный сотрудник и диссертацию на этот счет написал.
   Общество, зараженное мироедством, либо поглощается другим обществом, либо раскалывается. Внутри разобщенного компота отморозков появляется группа фанатиков, придерживающаяся системы ценностей "хорошо плохо".
   От окончательного разложения общество спасает либо война, либо жесткий тоталитарный режим. В любом случае это массированный сброс численности популяции. На крови создаются новые границы дозволенного, недовольные прореживаются, и все начинается с начала. Мироеды, при помощи лобби в небесной канцелярии, начинают точить эти границы... Это та игра в которой Бог играет с дьяволом в людишки.
   Сейчас, прогнивший, просвещенный запад стремительно отупевает и пытается найти любого внешнего врага. Недалекий Исламский мир подвешен за небо ценностями тысячелетней давности. Он уже тысячу лет в своей поре. Потолок мышления среднего исламиста не изменяется уже больше тысячи лет. Эта положительная история системы ценностей заслуживает очень серьезного кредита доверия. Женщины исламского мира, пусть и недалекие, но продолжают рожать, заселяя исконно христианские территории. Блаженны нищие духом, ибо их царствие небесное. Самое распространенное имя среди новорожденных в Великобритании сегодня уже Мухаммед. Если тренд продолжится, то исламский мир, тихим сапом, захватит всю территорию христианских стран, потому что недалекая стабильность исламского мира, выглядит ростом на фоне стремительного отупения атеистического запада. Эта игра уже сыграна. Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его, но что делать нам Русским. Волею судеб сто лет назад Святая Русь стала тоталитарным атеистическим государством. Мы можем вертеть носом хоть на запад хоть на восток, но жить то нам приходится на севере.
   Вернуть Бога по исламскому методу на Святую Русь уже невозможно. Всеобщее среднее образование сделало свое коварное дело. Среднему Русскому человеку попросту столько уже не выпить. У нас есть единственный способ. Нужно разобраться с мироедами в мирное время, не прибегая к, испытанным на насекомых, методам прореживания популяции. А для этого в первую очередь необходимо вычислить кто и за что лоббирует мироедов в небесной канцелярии. Решать вопрос нужно с Фемидой, а не с мироедами. Без поддержки Фемиды мироеды у власти не продержатся. Человечина затуманивает дух и гробит здоровье. Это слабые, глупые люди.
   Что такое мудрость?
   Можно ли назвать мудрыми Гугл или Яндекс. Вот где информации то навалено. Многознание - как говаривал Гераклит - уму не научает. Если ближе латинский, то эрудиция не признак интеллекта.
   Не нужно путать такие этапы коммуникации как запоминание и обработка информационного потока. Мы либо зубрим, либо понимаем логику высказывания. В голове нет бесконечного количества памяти. Для доступа к информации необходим каталог, как в библиотеке. Если мы говорим о запоминании, то это алфавитный каталог, если о понимании, то это каталог систематический. Сказать, что систематический каталог лучше алфавитного я не могу. Существование объективного знания в вопросах ценностей научно не доказано.
   Оба каталога имеют равные права на существование. В систематическом каталоге хранится информация которая отвечает за задачи более быстрого реагирования, или развертывания в зоны с высоким уровнем неопределенности. В алфавитном каталоге хранится та информация, которая не может быть логически упорядочена. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты. Нельзя систематизировать поэзию, но это не даёт нам прав её хаять. Именно качество систематического каталога отвечает за быстроту реагирования на вызовы среды. Но систематический каталог настолько жестко привязан к духу времени, что мало чем может нам помочь при резком изменении внешних факторов. Горожанин в джунглях, чувствует себя так же неуютно как индеец в аэропорту.
   Философию как науку интересует системная архивация информации. После систематизации данные становятся легко доступными, емкость головы растет вместе со скоростью извлечения информации. И самое главное. Логический скелет системного каталога можно транслировать в зоны неопределенности. Мы говорим уже о долгосрочных прогнозах деятельности. В истории философии, на сегодняшний день нет настоящего системного каталога философских трудов. Его пытаются создать, но пока слабенько. Зато алфавитный каталог философских трудов имеется но систематизирован он не по буквам алфавита, а по времени написания трактатов. История философии необработанный массив информации, который требует систематизации.
   Я не знаю, доступна ли систематизация данных животным, но запоминать информацию они точно умеют. Именно систематизация данных в памяти дает возможность говорить о разумности человека. Бессистемность признак импульсного мышления, или состояния аффекта, опьянения. Сейчас главное не вестись на уловки Аристотеля. Мы, ни в коем случае, не говорим, что хотим знать доподлинно о том, как устроен мир. Мы занимаемся тем, как максимально компактно, поместить информацию об устройстве мира в собственную голову и уметь её оттуда максимально быстро доставать при необходимости. Такого рода разумение нас и интересует. Систематический каталог в голове и есть тот пучок причинно следственных связей, который в научной среде принято называть философской системой. Разумный человек быстро реагирует на изменение внешних данных и способен прогнозировать результаты собственной деятельности. Критерием степени разумности является частота положительной реализации прогнозов. Если прогнозы не сбываются, то мы не можем говорить об опыте положительного рационального мышления. Научный сотрудник в джунглях имеет разумение ребенка, вне зависимости от груза степеней и регалий. У него в голове установлен каталог, другой системы . Системная разумность превращает попугая в человека. Разумные люди способны согласовывать интересы и строить совместные планы на будущее. Нужно уметь видеть поле, и игроков, и тогда бананов на пальмах точно всем хватит.
   Если сообразительность человека будет расти, то рост производительности труда всегда будет обгонять рост численности населения. Не надо уже будет делить ограниченное количество каши на массу голодных ртов, наступит эра изобилия. Это экономика в два пальца.
   Но здравомыслящему человеку нет места в структуре общества, где численность популяции регулируется законами, предназначенными для выживания насекомых. В мире надуманных ценностей есть место для идей здравомыслящего человека, но не для него самого. Сократа, Бруно или Христа необходимо изначально прибить, и уже только потом возвеличить. Мертвый Сократ не скажет, вы чего это мне такое приписываете, я же совсем о другом говорил.
   Саморегуляция численности популяции культивирует алфавитный каталог памяти. При достаточно невысоком уровне неопределенности, эрудиции достаточно для применения стандартных алгоритмов поведения в стандартных повторяющихся условиях. Стоит только уровню неопределенности подняться, мы сразу видим прореживание популяции. Поскольку алфавитный каталог хранения данных памяти присущ не только человеку, но и животным, мы с легкой руки Сократа, будем называть человеческое общество, в котором подавлено разумное начало -популяция попугайчиков.
   В каком тайме игры в людишки мы можем найти место разумной систематизации. Самый первый этап, когда ходят белые, уже ставит крест на культивации разумности.
   Первый этап систематизации, критический анализ исходных данных - сомнение. Белые - сторонники системы хорошо - плохо. Укрепление моральных устоев в популяции попугайчиков возможно только при помощи прореживания. Инакомыслие искореняется примитивным, но надежным способом. Всех несогласных прикапывает, и наступает эра морального совершенства. Несогласных после прореживания нет, возьмем идеальный случай. Белые ставят фильтр и пропускают через него только поляризованный свет. Ну а если свет поляризованный, то потому они и белые как все полярное. Давайте представим критику в этой ситуации. Что то я сомневаюсь, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед, пророк его. Секир башка. Что то я сомневаюсь... Секир башка. Если ходят белые, то сомневающихся попугайчиков истребляют с особой жестокостью. Критическое мышление, невозможно.
   Возьмем самый самый идеальный случай. Фильтр просто прелесть. Ценности проверенные временем. Хорошо на самом деле хорошее, а плохо на самом деле плохое. Инакомыслящих прикопали всех до единого. Книжки еретические сожгли, памятники снесли, память о прошлом отшибло. Будет такое общество жить долго и счастливо? Нет.
   Что ожидает это общество? Демографический взрыв. Люди понимают, что можно делать, а что нет. Они видят будущее, видят и поле и игроков. У попугайчиков схожие и прогнозируемые алгоритмы поведения. Царство определенности, издержки поляризации. Женщины в условиях определенности смело рожают. Численность населения растет, а производительность туда нет. Откуда взяться росту, если все по полочкам, а за любое сомнение секир башка. "В поте лица своего будешь добывать хлеб свой". Только экстенсивный рост спасает от догоняющего голода. Расселяемся по незанятым территориям, и питаемся традиционным промыслом. Если незаселенных территорий больше нет, наступает конец золотого века. Кушать нечего, боги отвернулись от нас. Золотой век культивирует алфавитный каталог попугайчика. Нужно уметь дословно повторить кодекс правил. Без ошибочек. Каждая ошибочка - секир башка.
   Древние насчитывают пять этапов игры в людишки. Моральное разложение не быстрый процесс. Почитайте "Труды и Дни" Гесиода полностью. Он довольно внятно излагает. Нас теперь интересует пятый - последний этап, когда ходят красные.
   Границы дозволенного рухнули. Традиционные ценности высмеяны. Никто уже не уверен в том, что хорошо на самом деле хорошее, а плохо на самом деле плохое. Наступила долгожданная свобода слова. Свобода слова идет рука об руку с моральным разложением. Неопределенность зашкаливает. Красные потому, что игру на стороне мирососов, всегда приписывают дьяволу, а у него и рожки кривенькие как языки пламени и плащик обычно красненький. Болтовня вокруг. Мирососы разводят друг друга на ограниченные ресурсы. Ложь и коварство правят этим миром. Моральные принципы забыты, своя рубашка ближе к телу. Немногие последователи системы хорошо плохо, при помощи Фемиды бесстыдно обираются мироедами. Фанатики традиционных ценностей поджарые и выносливые. Запрет на человечину закаляет дух и развивает разум. "В поте лица своего будешь добывать хлеб свой". Это мир, в котором возможно интенсивное развитие. Рост производительности труда всегда чуть отстает от роста населения, излишки изымаются мироедами. Мироеды оставляют своей кормовой базе только самое необходимое. Реакцией на избыток информации является упор на развитие систематического мышления. Если люди не стесняясь, разводят друг друга на средства существования, то критическое мышление - залог выживания. Критическое, системное мышление чисто человеческое качество. Животные разводят друг друга на кусок сыра только в баснях. Попугайчик пятого поколения хитрое существо. Он мыслит системно. Проблема пятого поколения во взаимном недоверии попугайчиков друг к другу. Это умирающее общество. Ценная информация становится платной, а безумное количество ложных данных обесценивают коммуникацию как таковую. Очень много практически тоже самое что ничего. Для культивации системного мышления есть теоретические условия, но нет практической базы. В обществе где рухнули границы дозволенного, наступает беспредел. Условия для культивации разума, выраженные в возможности беспрепятственного общения и определенном видении завтрашнего дня, не выполнены. Попугайчики не видят ни поля ни игроков Это мир неопределенности, где женщины перестают рожать, опасаясь за будущее своих детей. Этот мир обречен. Его может спасти только война, сброс морально разложившейся популяции. И вот в этом умирающем социуме складываются все условия для возникновения действительно красивых и логически выверенных философских систем. Красивая философская система - лебединая песня умирающего свободного мира.
   Любой преподаватель философии обязательно обладает философской позицией. Он придерживается системного каталога и ценностей, который прививали на, исследуемом этим преподавателем, этапе развития цивилизации. Преподаватели философии зачастую имеют сознание давно умерших социальных организмов. Меня всегда восхищала последовательность Юрия Исаевича Наберухина. Этот человек сохранил сознание дореволюционной интеллигентной Российской империи. Меня раздражала последовательность Игорька Берестова, в чью голову установлен системный каталог эпохи династии Птолемеев. Я помню печальный взгляд Владимира Серафимовича. В этом взгляде вся глубина американского практицизма. Если Владимир Серафимович говорит: "Михаил! - этой идее недостает актуальности, подумай", то это значит "я пока не знаю, как пропихнуть твой бред на ученом совете. Моего лобби, а оно здесь самое крутое, недостаточно". Если вы думаете, что философам, как шутам или юродивым позволено болтать все что вздумается, то эта ошибка будет стоить вам философской карьеры. Я видел взгляд исполненный действительно святой веры. Это взгляд преподавателя марксизма, Валентина Петровича Таратуты. Он до сих пор верит в возможность существования справедливого общественного строя. Верит, после того как эксперимент замешанный на крови миллионов Русских людей, с треском провалился. Всегда нужно понимать, кто учит вас философии. На установку какой шизы в свою голову, вы даёте согласие. Обычно преподаватель говорит. Это это и это думали раньше, это это и это думали буквально вчера, а вот сейчас я вам расскажу что происходит на самом деле. Под видом того что происходит на самом деле вам как раз и прививают шизу, установленную в голову конкретного преподавателя. Я не буду обещать, что расскажу, что происходит на самом деле. Я скажу просто. Давайте знакомиться.
  
   Рожденный в СССР .
  

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

  
   Я осколок социалистического общества. Мне нравится система ценностей, которую мне привили в детстве. Я считаю эту систему ценностей честной и справедливой. Возможно, приход к власти большевиков и не был справедливым, с мещанской точки зрения, но система ценностей, которую большевики прививали подрастающему поколению, заслуживает уважения.
   Я расскажу вам свою историю социализма. К середине девятнадцатого века практическая философия спустилась с небес на землю. Процент мироедов в обществе превысил допустимые пределы, и границы дозволенного в мироедских кастах рухнули. Просвещенные сословия дворянство и купечество всегда рассматривают мирян как средство к существованию. Философия нового времени выявила виноватых, и системно обосновала методы из искоренения, но система ценностей христианского мира, непросвещенных слоев населения, была подвешена к небесному своду. У религиозных мировоззренческих систем очень низкие требования к потолку мышления паствы. При помощи просветительских программ среднего образования, вытравить идею Бога из широких слоев населения, невозможно. Религиозный человек страдает близорукостью. Он и так живет в очень определенном мире. В этом мире все разложено по полочкам. Это хорошо, а это плохо, а почему? Так Бог велел, или предки, какая разница. А страдаете почему? А недоедаете? Судьба такая, грешим много, вот отмучаемся и в Рай пойдем. Эта святая простота до сих пор присуща нецивилизованным уголкам исламского мира. Святая недалекость позволяет рожать детей в самых невыносимых условиях существования. К началу двадцатого века приоритеты светской философии поменялись. Образованные люди понимают - образование не ложится на религиозное мировоззрение. Народники ходят в народ - все без толку "хоть ссы в глаза, все божья роса". И тогда созрел коварный план, когда черные делают ход вместо белых. У белых незамысловатая тактика. Они перерабатывают традиции предков, подмазывают им губки и выдают в народ как новое откровение небес. Несогласных прикапывают - наступил новый виток цивилизации. У меня к Марксу, Энгельсу и Владимиру Ильичу как к философам нет претензий. Практика чудовищна, но теория логически неопровержима.
   Если тактика обновления ценностей после многократного применения не дала положительных результатов, значит мы не в состоянии уловить ген вируса сознания, который кроется в ценностях старого мира. У истоков революции стояли умные люди. Они понимали, что не первые, кто столкнулся с феноменом эксплуатации. Даже сказки про это написаны, дракон умер, да здравствует дракон. Впервые в игре в людишки, доступной мне истории, выдвигается не белый и не красный, а черный тезис. Мы просто разрушаем и ничего сознательно не намерены строить. Нужно до основания разрушить старый мир, стиснуть зубы и ждать. Ждать когда, доведенная до полного предела безумия, рыночная социальная система родит, сама по себе, строй всеобщего благоденствия. Читайте раннего Маркса, он не скрывает своих коварных планов. Честно признается, что не может помыслить о коммунизме ничего определенного.
   Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем - тот станет всем!

Это есть наш последний
И решительный бой.
С Интернационалом
Воспрянет род людской!
  
   Я думаю что такое безумное количество крови в проект по свержению засилья мирососов было положено только из за святой белой веры в то, что это действительно последний и решительный бой. Естественно, что такая безумная по своему рыночному наполнению революция могла победить только в самой отсталой (святой) стране. Просвещенные западные партнеры никогда не отважатся рушить до основания устои общества, если не будут иметь хоть какого-нибудь плана о застройке этой территории. Но славяне то, по историческим справкам, были сторонниками огневого земледелия. Идея оказалась близкой по духу. Спалили все, что связывало со старым миром. Получили в итоге невиданный беспредел. Устроили тоталитарный диктат марксизма. А население страны вообще не понимает о чем в этих немецких книжках писано. А как растить детей? Капитал им с рождения читать? В каждой сказке, то поп, то царь.
   Истинный Русский дух в неприемлемости двойных стандартов. На детские сказки тоже была введена цензура. Если взрослое население прореживают за контрреволюционные помыслы, то и детям не надо вкладывать в головы положительные образы царей, купцов, попов, и прочих мирососов. Из детского воспитания было так же изъято все, что так или иначе связано с христианством. Я думаю, была проведена колоссальная работа, когда по деревням, по крупицам собирали осколки дохристианского народного языческого наследия.
   Идея то красивая. Надо воспитать новое поколение в ненависти к мирососам. Научить подрастающее поколение быть сильными, смелыми, и тогда эти лейкоциты порвут любой контрреволюционный элемент. Порвут сами по себе, потому что приучены выслеживать и уничтожать. После этого тиски диктатуры пролетариата можно ослабить и отпустить рожденное общество в свободное плавание. А уже через многие поколения счастливой, безбедной жизни, благодарные потомки, простят отцам зачинателям кровавый беспредел, с которого начиналось светлое будущее.
   Система воспитания подрастающего поколения в Советском Союзе - образец для подражания. Система ценностей, которая вкладывалась в головы советским ребятишкам самая совершенная из всех, что я знаю.
   Ход белых был сделан безупречно. В советских учебниках он называется - культурная революция. Население проредили. Буржуазных и религиозных философов отселили. Книжки пожгли. Религию из сознания трудового элемента вытравили. Пионеров и комсомольцев на новых ценностях воспитали.
   Любой организм после такой фильтрации крови, по черному, заживет новой жизнью. Не случилось... Если бы Владимир Ильич предполагал, что всего через 80 лет, после затеянной им революции, насосавшиеся крови упыри будут расхаживать по дворцовой набережной в малиновых пиджаках, он бы взял немецкие деньги, и вместо организации революции, ушел в запой где-нибудь в южной Америке. Мне хочется в это верить.
   Советский Союз умер вдохнув свободы слова. Он умер в точности так же, как умирали социальные организмы, не имеющие достойных соперников до него. Славная судьба умереть от внутреннего разложения достаётся только действительно великим империям. Моя философия - лебединая песня умирающей свободы трудового народа.
   Я гражданин великой, почившей империи. Я чту ценности, которым меня учили и в школе и дома. Я имею системное марксистское мышление. Я выучен выслеживать и уничтожать мирососов.
  
   Лебединая песня СССР.
   Сократ говорил. "Как же много на свете вещей, без которых можно обойтись! Люди покупают себе дорогие удовольствия на рынке, а я бесплатно добываю себе удовольствия из своей души". Может быть именно за эти слова Боги и приговорили его к чаше цикуты.
   Основной просчет Маркса, в привязке цены к стоимости. Стоимость можно рассчитать. Есть статистика потребностей, статистика рождаемости. Множим делим, и получаем необходимое количество продуктов. В том числе узких и широких специалистов. Естественный вопрос, который у меня возникает, какая себестоимость у человека? Просчитать себестоимость подготовки инженера, можно. Она будет явно выше, чем себестоимость клининг оператора. А базовая модель? Какая себестоимость у базовой модели человека?
   Цена не привязана к себестоимости. Цена может быть и ниже себестоимости. Не просто потому что денег надо, а по настоящему, всерьез и надолго. Дотационные сектора.
   Экономики две. Мужская и женская. Себестоимость базовой единицы человека можно определить только в мужском типе экономики. Почему бизнес охотников и собирателей не называют экономикой. Это тоже экономика, но это экономика присваивания.
   Экономический расчет выглядит примерно так. Сходили в гости к соседям.
   Взяли два мешка зерна, одну свинью, три курицы.
   Потери в живой силе. Нет.
   Рентабельность. Проект рентабельный завтра пойдем еще.
   Пошли в гости к соседям на следующий день. Взяли одну курицу.
   Потери в живой силе три человека. Раненых семь человек.
   Рентабельность проекта. Проект нерентабельный. К этим соседям пока больше не пойдем.
   Рынок спроса и предложения регулирует в том числе и экономику бандформирования.
   Проблемы присваивающей экономики к пятому шагу морального разложения общества уже решены. Если попугайчики принялись разводить друг друга на ресурсы, значит уже есть центр силы, который делает широкое применение экономики присваивания нерентабельным. Но если центр силы вдруг ослабнет, эти проекты вновь станут приносить доход. Центр силы живет по тем же правилам присваивающей экономики, но берет определенное количество ресурсов в определенное время. Действия центра силы тот же грабеж, только это планомерное изъятие. Планомерное изъятие ресурсов вносит в социальную среду определенность. Целеполагающая деятельность превращается из возможной в необходимую. Крыше надо платить, и платить вовремя. Появление центра силы рентабельный проект, поскольку границы дозволенного прочерчиваются более тщательно, а это положительно влияет на повышение уровня сообразительности популяции попугайчиков. Чем выше уровень определенности, тем больше шансов у систематизации памяти.
   Карнейро выхватил в своей теории стесненности ценную основную мысль. Но он не учитывает главный критерий, влияющий на факт возникновения государственности. Это процентное содержание мироедов в популяции. При сильной духовной власти этот процент ничтожно мал. Нерентабельно содержать уже становится центр силы. Бог с ним с государством. Маркс с Лениным на государство как таковое сразу не покушались, но основную идею тоже уловили. Если найти способ снижения численности мироедов, то содержать государство через некоторое время станет уже нерентабельно.
   С государственностью в СССР был порядок. Уровень преступности довольно низкий. Воровали конечно, но по мелочи. Непорядок был в женской производящей экономике. Гуляя по барахолке в СССР Сократа бы не посещали мысли о вещах, без которых можно обойтись.
   Ценности не имеют объективной основы, это продукт сговора сторон. Если ввести запрет на прибыль от торговли и производства, ввести единые расценки на основные продукты и труд, возможность справедливого ценообразования исчезает. Рядиться некому. Центр силы вмешался в систему ценообразования. Мужскую экономику наложили на женскую и исключили возможность договориться. Изнасилование получилось. Смысла в столь жестоком обращении с производящей экономикой не было. СССР закрыл для себя большинство возможностей интенсивного роста. Улей в котором исключили возможность торговаться реально захирел. Де Мондевиль приписывал эру благоденствия порокам, но эра благоденствия наступает при возникновении возможности свободного общения. Просто расцветает не только экономика, которая наделяет ценностью блестящие побрякушки, но и пороки в которых Де Мондевиль увидел основу благоденствия. Ценности не бывают заслуженными или незаслуженными. Объективность ценностей вымышленная. Это просто продукт сговора сторон. Большевики изнасиловали курицу несущую золотые яйца, неудивительно, что она облезла и перестала нестись. Производящая экономика как раз и есть та лягушонка в коробчонке которая может превратиться в царевну, достающую из рукава замки о озера с лебедями. Ей и нужно то кроме самой возможности торга , отделаться от назойливых мирососов, которые превращают свободный рынок в работорговлю.
   Курица просвещенного запада сегодня почти такая же облезлая, как и её изнасилованная подруга из ССССР. За ней постоянно бегает целая свора упырей, которые подрезают ей ноги и слизывают кровь. Экономика запанного мира дышит на ладан, и не сегодня так завтра приберется, несмотря на то, что новое поколение средств коммуникации сегодня открыло возможности практически безграничного общения. Для расцвета производящей экономики необходимо просто восстановление кредита доверия людей друг к другу. Доверия, которое подорвано разжиревшими от безнаказанности мирососами.
   СССР - прививал миф о том, что ценности имеют объективную природу. Это главная причина развала этого социального образования. Да, некоторые немецкие сказки взятые из старого мира оказались с червоточиной, но подавляющее большинство ценностей которые вкладывались в головы пионеров и октябрят имеют высшую пробу качества. СССР вырастил поколение лейкоцитов, но не дал им в руки дельного оружия для уничтожения упырей. На стороне популяции потребителей человечины, как я уже говорил, выступает лобби в небесной канцелярии. Людям сложно выиграть состязание, если Богиня правосудия постоянно шельмует и подыгрывает кровососам.
   Фемида и упыри
  
   Богиню правосудия всегда рисуют с завязанными глазами. В ходе реконструкции здания Верховного суда России над входом в комплекс со стороны Большого Ржевского переулка была установлена скульптура Фемиды, на лице которой отсутствует повязка, что вызвало многочисленные критические публикации в прессе, кроме того в её руке щит, а не меч или рог изобилия.
   Откуда взялась трактовка отсутствия повязки на глазах как символ пристрастия Фемиды? Почему в руках обязательно должен быть меч, а не щит? Богиня правосудия беспристрастна уже просто потому, что она богиня. Атрибуты символизируют её отношение к нашему пониманию, либо непониманию законов божественного правосудия. В первом случае богиня не видит, что человек знает закон. Она, по справедливости, или карает или одаривает его. Это справедливость существующая в неразумной популяции говорящих попугайчиков. Во втором случае богиня видит, что человек знает закон и всегда стоит на защите интересов и человека и закона. Это справедливость в обществе разумных людей.
   Справедливость непредвзята в обоих случаях. Людей судят исключительно по поступкам, без разницы, осознанные это поступки или неосознанные.
   Мирососы, неосознанно, совершают некие поступки, за которые Фемида то осыпает их из рога изобилия, то лупит, карающим мечом правосудия. Паства, в чьем меню нет человечины, тоже до конца не знает божественный закон. По странному стечению обстоятельств, мирососам в основном достаётся из рога изобилия, а праведникам по спине, хотя бывают и исключения из общего правила.
   Система хорошо - плохо культивирует ценности с уклоном на мирное сосуществование индивидов. Это выручка, взаимопомощь, защита слабых и беззащитных. Эти ценности прекрасно зарекомендовали себя в условиях враждебного окружения. В случае заселения новых территорий, например. Постоянно сталкиваясь с вызовом окружающей среды у людей нет недостатка в проблемах, которые требуют решения с привлечением системного мышления. У этого социума проблемы с численностью населения. Каждый член такой группы на учете, и находится под защитой правил составляющих устои общества. О мироедах, как о значимом социальном слое, не может идти речи, пока есть возможность заселения новых территорий. Но и серьезного прогресса сообразительности не следует ожидать, поскольку плотность населения остаётся невысокой.
   Если сообщество оказывается в стесненных обстоятельствах, и дальнейшее расселение проблематично, плотность населения начинает превышать уровень производительности труда. Привитая с рождения система ценностей хорошо - плохо вступает в противоречие с системой боль удовольствие. Социальный слой мирососов начинает увеличивать численность популяции. С численностью населения нет никаких проблем. Этот мир перенаселен, поэтому человечина и появилась в меню некоторых членов общества. Есть огромная проблема с вызовом среды. В перенаселенном мире некому ставить задачи требующие решений с привлечением системного мышления. Хищников проредили, природные ресурсы исчерпали. Система ценностей хорошо - плохо настроена на максимальное сохранение численности населения. Умные помогают недалеким в решении рутинных повседневных задач, дают готовые рецепты. С появлением письменности эти рецепты можно записать и доставать из библиотек по мере появления схожих исходных данных проблемной ситуации. В таком обществе изначально развивается память присущая популяции попугайчиков, а с приходом письменности начинает деградировать и она. В индийской литературе сохранились сведения о невероятных способностях запоминания текстов которые были присущи касте брахманов. Брахман - модификация человека со специализацией на запоминание несистематизированных данных. Это живой жесткий диск, который форматируют начиная с самого рождения. Сами устои кастового общества, предполагает модификацию членов общества, начиная с самого рождения. Такое общество может невероятно долго существовать в условиях с очень высокой плотностью населения. Это совершенная социальная машина, настоящий человейник. Такой социальный организм утратил все, чисто человеческие, качества. Кришне, когда он спускается на землю для восстановления устоев религии, даже говорить ничего не нужно. Все уже давно сказано записано и подшито. Это черная цивилизация. Место вечного угнетения. Если ад на земле существует, то это он. Запоминать несистематизированные данные, после регулярной тренировки с самого рождения, могут и попугайчики. Дрессированные свойства других каст нас вообще не интересуют. Кастовый человейник, благодаря способностям брахманов, хранит самые интересные книги с многотысячелетней историей. Это единственное оправдание существования настолько древней могилы свободы. Но и это общество не вечно. Кришна прямым текстом говорит о том, что нежелательное потомство и межкастовые отношения прямой путь к крушению устоев общества. А вслед за этим, к умиранию социального организма. Кастовый строй может выдержать несравненно большую нагрузку на территорию, но его возможности тоже ограничены. При перенаселении как и везде появляться мироедская прослойка.
   Кастовое общество наш южный сосед. Веды хранят информацию о некой стране шудр, которая находится на севере. Это мы, северная цивилизация. Ни под каким предлогом, нашим южным соседям нельзя общаться с представителями страны шудр. Этот социальный контакт гарантированно приводит к социальному коллапсу кастового строя.
   Для счастья не надо много знать. Необходимо знать и уметь применять всего один закон, и понимать, что этот закон действительно единственный. Все остальные закономерности являются правилами

Фемида всегда защищает только тех, кто способствует развитию системного мышления.

   Все остальное вторично. Фемиде нет дела до бренной телесной оболочки. Фемиде нет дела до морального облика, и диеты союзников помогающих в нелегкой борьбе за торжество разума. Само существование феномена эксплуатации, когда слабые безвольные и глупые люди имеют власть над сильными, смелыми, и умными говорит о вмешательстве высших сил в земные дела. Энгельс сформулировал не основной вопрос, а основной ответ на основной вопрос философии.
   Основной вопрос философии.
   Если Бог(и) существует(ют), и он(и) такой(ие) как его(их) описывают священники(жрецы), то почему, в знакомом мне мире, все устроено настолько через ......... (извините за бедность речи)?
   Ответы на основной вопрос философии
   Поскольку бога(ов) интересует исключительно процесс развития системного мышления, присущего человеку но не присущего животным, в любых возможных мирах действует справедливый закон торжества разума.
   Поскольку приоритет разумного начала над материей ежедневно подтверждается чувственным восприятием, само наличие феномена эксплуатации сильных и сообразительных слабыми и недалекими , как раз является единственным доступным для восприятия доказательством бытия Бога.
  
   Для чего читать старые книги?
   Проповеди не стареют. Системы императивов, и стоящих за ним ценностей составляет костяк действительно умных старых книг. Аристотель незаслуженно ставил вопросы нравственности и вопросы изучения природы в один ряд.
   "А так как Сократ,- замечает он,- занимался вопросами нравственности, природу же в целом не исследовал, а в нравственном искал общее и первый обратил свою мысль на определения, то Платон, усвоив взгляд Сократа, доказывал, что такие определения относятся не к чувственно воспринимаемому, а к чему-то другому, ибо, считал он, нельзя дать общего определения чего-либо из чувственно воспринимаемого, поскольку оно постоянно изменяется. И вот это другое из сущего он назвал идеями, а все чувственно воспринимаемое, говорил он, существует помимо них и именуется сообразно с ними, ибо через причастность эйдосам существует все множество одноименных с ними вещей"  
   Социальные законы, скрывающиеся за вопросами нравственности более универсальны, чем законы физики. Социальные законы рассматривают отношения между разумными единицами и сохраняют свою действенность даже в виртуальных компьютерных вселенных. Они сохраняют действенность в любых возможных мирах, населенных разумными единицами.
   Древние свидетельства укрепляют веру. Даже зная теорию, решиться на практику очень сложно. Но можем ли мы понять вековую мудрость? Читать книги, написанные десять лет назад, очень легко. Мы почти все понимаем. Читать книги, написанные тысячу лет назад сложнее, мы уже ничего в них не смыслим. Способность, не только повторять, но и понимать суть воспринимаемых слов как раз и есть коренное отличие человека от говорящего попугая.
   Философские трактаты написаны лучшими сынами своего времени. Общение с книгой, сродни общению с автором её написавшим. Книга - фотография его души. Любовь к мудрости (философия дословно) не предполагает торгово-закупочных отношений. Это обмен дарами. Подарите автору философского трактата (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УЧЕБНИКУ ПО ФИЛОСОФИИ, ЭТО КНИЖКИ ДЛЯ ПОПУГАЙЧИКОВ ЗДАЮЩИХ ЭКЗАМЕНЫ) несколько часов своего драгоценного времени и, может быть, автор ответит вам взаимностью. С кем поведешься от того и наберешься.
   История философии наглядно развертывает во времени этапы развития эмбриона человеческой души. Последним этапом являются Русские народные сказки, на которых и воспитывались в СССР подрастающие защитники духовных ценностей общества свободы труда.
   Вот когда вы достаточно поумнеете для того чтобы понять, почему главным героем сказок является дурачок. Когда сопоставите путь двадцать второго аркана Таро, с детскими воспоминаниями и поймете наконец почему этот дурачок всегда идет из тридевятой земли в тридесятое царство? Почему именно направо пойдешь женатым будешь, а налево пойдешь богатым будешь? И что значит прямо дороги нет ни конному ни пешему ни пролетному? Вот тогда в вас и проснется та Русская коска, о которой вы сто раз слышали, но ни разу пока не нюхали.
   P.S
   Я обращаюсь к людям Русского мира. Носителям устоев свободы и равенства. К непобедимому, терпеливому народу, который всегда приходит с севера. Может быть пора понять, что кровавая жертва начала двадцатого века не была досадным недоразумением. Понять, что племя лейкоцитов, способных рвать попугайчиков, питающихся человечиной, требует именно таких жестких родов. Понять и простить всех кто позволил вспомнить одну простую истину. Мы, Русские люди, и есть то самое непобедимое небесное воинство. Уже дошкольного воспитания Русского человека достаточно для того, чтобы Фемида доверила ему свой меч правосудия, и прикрыла своим могучим щитом. Фемида никогда не бросает свих детей. Позволяет воспитывать - да, убивать - нет. Фемида прикрывала нас в 1812 в 1941, она и сейчас надежно защищает границы Русского мира. Русский человек не верит, он видит живого Бога. Видит везде, самым прямым и непосредственным образом.
   Может быть хватит уже жить без царя в голове.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"