Kop : другие произведения.

Кор-7: Марсианский Экспресс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Нуар-стимпанк, эксперимент

1.
Я переговорщик, моя профессия очень творческая. Хотя, казалось бы, чего творческого может быть в чтении законов и составлении договоров? Тем не менее, рутины тут минимум. Всегда нужно понимать своего визави. Будь он хоть директор, хоть государственный служащий, хоть простой крестьянин, который привез на элеватор свою пшеницу. Часто переговорщики бывают на больших предприятиях. В некоторых огромных корпорациях их работают целые отделы. Но есть и одиночки, люди вроде меня, которых нанимают частники или те, кто не может держать переговорщика постоянно.
И вот я, такой весь из себя профессиональный, дорогостоящий специалист, вынужден сидеть и слушать этого горемыку, который не может связать двух слов.
-- Сима, давай повторим еще раз. Хорошо? - я смотрю на плешивого, оборванного старичка, сидящего на краешке кресла. Глубоко посаженные глаза и большой выдающийся нос. Есть в этом лице что-то неуловимо знакомое. Хотя так вспомнить и не получается.
Я прекрасно понимаю, почему не выгнал его сразу. Интересной работы не было давно. Несколько постоянных клиентов, обеспечивают небольшой, но стабильный доход. Все ровно и скучно, а тут - развлечение.
-- Да... Это хорошо...
-- Ты не знаешь кто тебя нанял, ты никогда не встречался с нанимателем. Ты только знаешь, что мне нужно провести расследование, трудное и опасное. Так? - повторяю я то, что уже более-менее понял из его неясного бормотания.
-- Быстро, много говоришь... Наверно, так...
-- Так что за расследование?
-- Не знаю...
-- Почему именно я? Я ведь не сыскарь?
-- Не знаю...
-- Ты знаешь сколько стоит час моей работы?
-- Не-а... - он пытался что-то вспомнить, а затем весело улыбнулся. - Мы говорим о цене?
-- Что?
-- О цене работы?
-- Ну да. Моя работа стоит дорого.
-- Он сказал, когда заговорите о цене, дай вот это! - Сима победоносно затряс головой, пошарил под рубашкой и протянул мне ключ.
-- Сима, что это?
-- Это плата! Цена тебе понравится!
-- Да уж. И сколько это в золоте? - я усмехнулся.
-- Там все есть... - невпопад ответил мой "клиент" и, закатив глаза, начал что-то неразборчиво бормотать.
-- Сима, что ты говоришь?
-- Нужно ключом отворить радугу, - пробормотал он.
-- А?
-- Это первая проверка. Если справишься, то сможешь жить и быть по другому. Другой дом, другая кровать, другие женщины! Да! Он так и сказал! - явно довольный собой, старичок счастливо зажмурился. - Сима много вспомнил, дай Симе конфетку!
-- Ну, другие кровати и женщины, это я могу и сам, допустим, а вот другой дом, - задумчиво протягивая "заказчику" конфету в глазури, я оглядел съемную квартиру, в которой жил и одновременно устраивал что-то вроде офиса. Старые обшарпанные стены, потрескавшаяся штукатурка под потолком, древние трубы. Да уж, поменять жилье следовало еще три года назад, когда у меня появилась возможность переехать в другую квартиру. Но, в начале у меня не было желания, а потом уже -- возможности. - Давай сюда свой ключ.
Уж не знаю, кто был у городского сумасшедшего Симы нанимателем, но как зацепить меня за живое он его научил, спору нет. Мне становилось все интереснее. Квартира, говорите?
-- Так что, будем разгадывать загадочки? - Сима ждал, пока я рассмотрю ключ.
-- Да, будем, - обычный ключ, от небольшого замка. Такие замочки запирают камеры хранения на вокзалах, есть такие замки и на почтовых ящиках. Но откуда именно этот ключ, и как это связанно с радугой -- не понятно. Я внимательно посмотрел на Симу. Мыслей совершенно не было. Нужна была помощь.
2.
Сыскари бывают двух разных типов. Одни -- пахари, которые могут сутки напролет бегать и вынюхивать, расспрашивая и вербуя людей. Другие же -- мыслители: при минимальной информации они, одним изящным решением, понимают происходящее и высказывают гениальную, по своей верности, догадку о происходящем.
Кирилл относился ко вторым. Разумеется, он мог работать сыскарем технически, однако был невероятно ленив и потому старался решить задачу с минимумом прилагаемых усилий. Именно за такой стиль работы его в свое время выгнали из полиции. В организациях, где служат люди в погонах, выскочек не любят.
Я пришел к Кириллу, потому что у него передо мной был должок. Однажды я помог ему с одним клиентом, с которым он не мог сговориться почти пол года. После переговоров, проведенных в два этапа, мы подписали трехстороннее соглашение, в котором я выступил гарантом предстоящей сделки. Все стороны остались довольны, но Кирилл еще и остался должен.
Жил он в бедной части города, в промзоне, недалеко от кузниц и ангаров местного трамвайного депо. Улицы были криво-мощенные дешевыми камнями, которые раскалывались, стоило более-менее тяжелому паромобилю пройти груженным, а в промзоне это случалось частенько.
Не очень приятный район, но у него был один большой плюс, ради которого Кирилл не спешил переезжать: никого из жителей не волновало кто, куда и зачем пришел. Здесь практически не встречались полицейские. Люди, которые хотели провернуть что-нибудь скрытное, делали это здесь. В местных барах притонного вида. Поэтому клиенты Кирилла безбоязненно ходили к нему. Все-таки смысл работы сыскаря в корне отличается от работы переговорщика.
Пока я шел, меня несколько раз чуть не задавило паромобилем. Пару раз я пресекал попытку местных забулдыг уговорить меня дать им "на похмелиться", но в целом, обошлось без приключений.
Вот уже и новенький дом из "каменной плазмы", похожей на застывший всполох огня. Плавные переходы красного, оранжевого и желтого. Алый, карминовый, кораловый, все оттенки присутствовали здесь. Изогнутые зеркальные окна, пропускающие свет только в одну сторону. Крыша покрыта тем же материалом, только более грубым. Ноздреватым и невероятно фактурным. Многие современные художники использовали разные ипостаси "плазмы" для творческого самовыражения. С некоторых пор стало очень модно создавать абстрактные скульптуры, похожие на фракталы, сполохи света или вообще, ни на что не похожие. С изменением моды на искусство, поменялась мода и на архитектуру.
Поднявшись на крыльцо, я стукнул пару раз в окно и отступил на шаг назад. Кирилл иногда открывал двери резко, а когда был не в духе делал это специально так, чтобы пришедший упал. У Кирилла был скверный характер.
-- Кто? - послышалось из-за дверей.
-- Кир, открывай, это я!
Послышался щелчок замка, потом дверь, выглядящая как большой кусок слюды, приоткрылась и меня резко втащили внутрь дома.
-- Какого черта ты тут делаешь в такое время? - неприветливо спросили у меня.
-- А что в этом времени особенного?
-- Ну так, пообщался тут на днях с местными аборигенами, так они каждый вечер поджидают, когда я выйду из дома, или когда ко мне кто-нибудь прийдет. Ни шлюху не заказать, ни выйти выпить, - Кирилл вздохнул и, поманив рукой, побрел вглубь дома.
-- Обратись в полицию.
-- Обращался. Не помогло. Что там у тебя случилось? Опять очередная работа без аванса? Когда это уже закончится?
-- Кир, чего это ты так сразу начал? Откуда столько агрессии?
-- Надоело, один раз мне помог, теперь каждый раз придумываешь, чего бы еще выкружить.
-- Хватит уже, гостя запустить в дом не успел, уже претензии к нему...
-- Не к нему, а к тебе.
-- Это что-то меняет?
-- Существенно! Так что, я ведь прав? - он даже не оборачивался. Мы так давно знали друг друга, что могли понять выражение лица другого просто по интонации, с которой было произнесено то, или иное слово. Я огляделся по сторонам, коридор был такой же как обычно, только вот в нем убавилось картин, которые Кир собирал после каждого удачного дела. С одной стороны -- это была его любимая коллекция, с другой -- стратегический запас, на случай отсутствия денег. Судя по всему, сейчас был как раз именно такой случай.
-- Да, прав, как всегда. Ты же лучший сыскарь из всех, кого я знаю. Ты почти всегда прав, - я усмехнулся.
-- Ладно, садись, - мы дошли до кухни и мне указали на стул в форме капли, стоящий рядом с таким же столом. - Что там у тебя? - в раковине скопилась гора посуды, значит Нелли дано тут не была. Интересно, это обычная размолвка или все гораздо серьезнее?
-- Пришел какой-то сумасшедший, сказал, что нанимает меня. Загадал загадку, сказал, что когда я ее разгадаю, получу аванс.
-- Что за загадка?
-- Ты же говорил, что тебе не интересно.
-- Да ладно, говори уже.
-- Может не стоит?
-- Алекс, не испытывай моего терпения. У меня полно дел. Уверен, что задачка проста до нельзя. А ты, как обычно, просто ленишься подумать. Так ведь?
-- Не знаю, думал уже целый день. Ничего в голову не идет.
-- Что за загадка?
-- Ключ, который открывает радугу.
-- В смысле?
-- В качестве аванса мне дали ключ и сказали, что им можно открыть радугу.
-- Ясно, покажи ключ?
-- Вот, - вынув из кармана, я продемонстрировал подарок Сима.
-- А, ну все ясно, - Кирилл достал трубку и начал ее набивать табаком. - Предлагаю обсудить мою долю.
-- Как так? Что там тебе ясно?
-- Да элементарная загадка. Вопрос об ее разгадке больше не стоИт. Она разгадана. Сколько ты планируешь получить с этого парня?
-- Подожди, подожди, что ж ты зачастил-то так? Лучше расскажи, как там у тебя с Нелли. Что-то мы все о работе, да о работе...
-- С Нелли все замечательно... Почти... - он на секунду помрачнел. - Эй, переговорщик, стоп, твою мать. Не переводи тему.
-- О чем ты? Даже не думал. Я так понимаю, что за оказанную мною тебе услугу ты расплатишься разгадкой загадки?
-- Нет. Судя по разгадке сумма там не маленькая. Мне интересен процент.
-- Ох ты ж! Думаю нам говорить сейчас больше не о чем. Я не готов к обсуждению процента.
-- Да? Слушай, Алекс, не будь жлобом. Я же знаю, что парень ты простой, душевный. Своих никогда не оставляет. Что это за мелочность? Я же не прошу у тебя миллионы, всего лишь процент от общей суммы контракта. Это же не так трудно, правда?
-- Да, согласен, правда, однако посуди сам, если загадка решается так просто, то что мне стоит пойти и попросить помочь любого другого сыскаря?
-- Кого, например? - Кирилл усмехнулся, но насторожился.
-- Иосю, Илью, да кого угодно.
-- Ну, тут я спокоен, они вряд ли помогут тебе, - сыскарь попытался изобразить улыбку и, затянувшись трубкой, отвернулся к окну.
-- Думаешь?
-- Уверен.
-- Знаешь, а ведь они до сих пор работают в сыске.
-- Спасибо, что напомнил. Дальше что?
-- Не артачься, говори отгадку, обещаю тебе золотой.
-- Этого мало. Хочу процент.
-- Один?
-- Нет, сорок.
-- Это не разговор, могу предложить не более пяти.
-- Нет, пять мало... Помниться у одного моего клиента тоже так жадность проснулась, - он затянулся и выдержал паузу. - Не нанял меня и протянул всего лишь жалкие три часа, а если бы нанял, могд бы жить дольше.
-- И что же с ним случилось?
-- Паромобиль сбил. Он вышел и сразу же попал под него. А вот если бы он нанял меня, мы бы с ним в это самое время только начали бы обсуждать гонорар. Глядишь, спасся бы.
-- Отличный случай. Предлагаешь поторговаться с тобой?
-- Ты это и так уже делаешь. Руки выкручиваешь, думаю дополнительные лет семь жизни ты уже себе обеспечил, - он усмехнулся. Судя по всему, сумма реально была хорошей, по крайней мере Кирилл был в этом уверен. Хороший знак.
-- Кир, давай так, предлагаю тебе с аванса десять процентов, между прочим это может быть меньше золотого, а затем, после аванса, дальнейшее сотрудничество оговорим отдельно. Идет?
-- Я согласен. Когда получишь аванс сам ко мне прибежишь, будешь упрашивать взяться за это бесперспективное дело, ведь денежки то уже получены, - он внимательно посмотрел мне глаза, будто пытался прочесть мысли.
-- А ты что, скажешь мне "нет"?
-- Если бы, скажу, что хочу процент и мы опять начнем торговаться. Даже не знаю почему ты так на меня действуешь, с остальными клиентами я как-то по другом у общаючь.
-- Просто мы с тобой старые, добрые друзья...
-- Отлично, "старый, добрый" друг, подписывай старый добрый контракт и закончим этот бесцельный разговор. Повторяю, у меня полно дел!
-- Каких? Продажа очередной картины?
-- Черт, заметил все-таки?
-- Да, было трудно не заметить.
-- Нужно их в спальне вешать, чтобы всякие переговоруны не подсматривали за моим финансовым состоянием. Подписывай контракт.
-- Хорошо, только подпишем мой. Ты сегодня и так уже достаточно поторговался.
-- Ладно, - парень воздел очи горе, но спорить не стал. - Кстати, раз уж так получается, что я буду помогать тебе за сущие гроши, поговори с Нелли.
-- Если все так, как ты говоришь, то десять процентов -- вовсе не гроши. А что там у вас опять случилось?
-- Да, все как обычно... - ответил он, покусывая губу.
3.
Как и предсказал Кирилл, загадка разгадалась очень просто. Банк Централ Рейнбоу Секьюр имел в нашем городе только одно отделение. Именно в нем и находилась та самая сейфовая ячейка, к которой подошел ключ Симы. Когда служащий, сопроводивший меня в затхлый бетонно-решетчатый подвал, открыл своим ключом сейф и, вежливо отвернулся, я достал из ячейки небольшой клетчатый саквояж. Дорогой материал приятно ласкал руку. Красивая застежка открылась без нажима.
Внутри лежали: кошелек с золотыми, карта неизвестного города и записка. В записке было сказано: "Собери три части в целое, тогда получишь ответы на все вопросы". А ниже приписка: "Вы наняты, аванс ваш". Ответы принесли новые вопросы. Однако, я взвесил в руке кошелек -- Если не ошибаюсь, столько денег я зарабатываю за год плодотворной работы с хорошими заказами. Аванс приятно обрадовал.
Настроение заметно улучшилось. Интересная работа, хорошая оплата, первая загадка разгадана, а впереди еще полно вкусного. Что может быть лучше?
Выйдя на улицу я зажмурился и посмотрел на небо. Яркое, весеннее Солнце, шелест молодой листвы, ветер, несущий запахи цветения и, лишь немного, выхлопов от паромобилей, проезжающих мимо меня. Не знаю, почему мои друзья хотят убежать от цивилизации на природу. Нет, горы и море я люблю, но терять ради иллюзии единения с природой комфорт, я не собираюсь.
Разглядывая витрины магазинов, я размышлял о том, какая красивая в моем городе архитектура. Есть старинные здания, есть и новые, построенные уже после Пришествия. Мой путь лежал мимо гигантского здания железнодорожного вокзала, высившегося над одноименной площадью, подобно громадной черной горе. Построенный в готическом стиле, он напоминал старый Христианский храм, которыми в свое время изобиловала Европа. Красивый и, одновременно, мрачный. Величественный, и громоздкий.
Только в отличие от храмов старины, которые использовались для ритуалов, этот храм Транспорта состоял из множества этажей, на которых располагались свои гостиницы, магазины, развлекательные центры. Этакой город в городе, находящийся на балансе Транснациональной железнодорожной компании. Хозяева этой компании входили в число самых богатых людей в мире, со всем вытекающим из этого.
Хочешь попасть из Америки в Африку -- просим на паровоз. Хочешь из Центральной Азии в Австралию -- к вашим услугам состав из вагонов разного класса. Можно ехать в класса "А" - маленьком дворце, а можно катить на плохо оструганных досках под дырявым навесом открытой платформы, категории "Uno".
После Пришествия, когда произошла очередная научно-техническая революция и, в погоне за дешевыми энергоносителями, люди приняли в дар то, что сейчас называется алхимией, технологии повернули вспять. Зачем нужны двигатели внутреннего сгорания, если алхимические пиропатроны разогревают воду до нужной температуры за считанные мгновения, а специальные котлы дают КПД близкий к 100%? Как это делается? Пришедшие объясняли всем желающим. Но на тысячи желающих находилось всего несколько понимающих. Наука, вслед за техникой, начала переквалифицироваться, выпуская из Университетов специалистов нового профиля. Мой дед говорил, что в его время прорыва ожидали в нано машинах, никто и представить не мог, что цивилизация, открывшая ядерную и термоядерную энергии, так просто и быстро вернется к пару.
Кардинально изменился транспорт, оружие. Лишь от электричества пришлось отказаться. Таково было условие Пришельцев. Взамен мы получили пиропатроны, котлы, Врата, "каменную плазму" -- вещество, отдаленно напоминающее цемент, используемое практически так же, но невероятно прочное и легкое. И это только то, что правительство показало населению, хотя зарегистрированных государственных патентов после Пришествия, было около полумиллиона.
И все-таки, я шел по улицам родного города и улыбался. Человек может приспособиться жить в любых условиях. И то, что для предков было фантастикой и абсурдом, для нас уже предсказуемо и обыденно...
4.
Первым делом я получил по уху и свалился на мостовую. Удар оказался удивительно болезненным. Из глаз брызнули слезы, на зубах захрустел песок.
-- Получай! - зло прохрипел человек, ударивший меня. - Не берись за то, что тебе не по зубам.
-- Ты о чем? - спросил я, скривившись. Громила напал внезапно и, скорее всего поджидал меня здесь. Откуда он знал, что я срежу именно через эту подворотню - было загадкой.
-- Об этом, - он взял меня за волосы и впечатал мне в живот кулак правой.
-- Какого хрена? Да о чем ты?!
-- Я расскажу, а ты делай выводы, понял?
-- Да, - я выдохнул и закашлялся.
-- Не иди против тех, кто дает тебе хлеб.
-- На кого... На кого ты работаешь?
-- Я все сказал. Если не понятно, могу повторить.
5.
По работе приходится много ездить, но пешком я столько еще ни разу не ходил.
К сожалению, меня не покидало ощущение, что это только начало и дальше будет только хуже.
Погода продолжала радовать, но чувствовал я себя ужасно. После драки, болела голова и ломило все тело.
Нет, идти до трамвая сейчас не вариант. Я махнул рукой проезжающему таксисту.
Паромобиль такси был дорогим и спортивным. Европейское качество. Слегка зализанные, гоночные формы. Стильный котел, наполовину выступающий из капота. Все блестит хромом и сталью. Не смотря на "алхимическую" сварку, по всему корпусу навешаны декоративные заклепки. С первого взгляда можно подумать, что все детали скреплены ими так. Дань традиции, ведь паромобиль - родственник паровоза больше, чем автомобиля, а это накладывает свой отпечаток на дизайн.
Но кое-что в остальном осталось по прежнему: бескамерные покрышки, стекла высокого качества, металлические детали, изготовленные из различных сплавов. Нет только электрических цепей, но их заменили механические. Заменили настолько удачно, что управлять паромобилем еще удобнее, чем бензиновой машиной прошлого.
Таксист молчал, и я был ему очень благодарен. Было время подумать. "Не иди против тех, кто дает тебе хлеб". Что имел в виду бандит? Кто меня кормит? Я пытался вспомнить своих прошлых клиентов, а так же представить, чьи интересы могут пересекаться с интересами Сима. Да, собственно, ничьи. Нет ни одного варианта, как этот "заказ" может повредить интересам моих прошлых нанимателей.
Ладно, позже, когда буду торговаться с Кириллом, можно будет в качестве бонуса задать ему эту загадку.
Приехали. Паромобиль такси дал струю пара и помчался по мостовой, набирая скорость, а я остался стоять напротив большой кирпичной стены, перетянутой по верху колючей проволокой. Прямо напротив меня была небольшая деревянная дверь, рядом с которой висел номер дома и название улицы.
Мои размышления прервала открывающаяся дверь.
Мерзко и противно скрипнув, она открыла коридор, освещенный тусклыми лампами. В проеме стоял громила, одетый в камуфляж городского типа.
-- К кому? - пробасил он. Судя по интонациям, говорил он редко.
-- Я от Скифа, он сказал, что можно обратиться к вам по небольшому вопросу.
Парень кивнул и сделал приглашающий жест, должно быть это означало "ясно" и "заходи". Что ж, раз пришли, будем заходить.
Закрыв за мной дверь, он пошел впереди. Пару раз мы сворачивали, затем прошли через большой зал заставленный разного рода машинами, пыхтящими, свистящими и гремящими. Здесь работал пар. От одной из машин в потолок уходила коленчатая, вращающаяся ось. По опыту я знал, что на такую можно навесить любое оборудование, от парового молота, до подъемного крана или ковша экскаватора.
В одном из углов стояли красные механические думатели, которые использовались для управления другими машинами. Эдакие паро-механические переводчики, которые понимали простейшие команды оператора и переводили их на язык сигналов для паромашин.
Раньше эту функцию выполняли компьютеры, но с отказом от электричества, им на смену пришли вот такие вот чудовища, напичканные алхимическими смесями.
Миновав зал, мы прошли еще по одному коридору, а затем зашли в небольшой и неприметный кабинет, в котором, по видимому шло совещание. За большим дубовым столом сидели несколько пожилых мужчин и молоденькая девушка, по видимому секретарь.
Разговор за столом прекратился сразу, как только зашли мы.
Мой провожатый молча пропустил меня вперед, а сам встал сзади.
Присутствующие были похожи между собой. Складывалось впечатление, что за столом собрались, если не братья, то уж точно родственники, причем не самые дальние. Сходство подчеркивали одинаковые спецовки, в которые они были одеты. Ни знаков различия, ни нашивок. Судя по всему, это было не нужно.
Я поздоровался кивком, однако мой жест вежливости был проигнорирован.
-- Овод, кого это ты привел? - осведомился седоволосый, сидящий во главе стола.
-- Он от Скифа. - меня легонько ткнули спину. - Говори.
-- Меня зовут Алекс, к вам пришел от Скифа, он сказал, что вы можете мне помочь.
-- Скиф кого попало направлять не будет, это понятно, однако мы тебя не знаем. Вначале скажи, что тебе нужно а затем мы решим, сможем ли тебе помочь.
-- Хорошо, мне нужен телохранитель.
-- Понятно. Что ж, услуга приемлема. На какой срок?
-- Думаю на неделю...
-- То есть вы не уверены?
-- Не уверен. Не на долго.
-- Понятно. Расценки знаете?
-- Скиф сказал, чтобы я напомнил Свириду о скрипке.
-- Свирид? - мой собеседник посмотрел на человека, сидящего по его правую руку. - Что это значит?
-- Наш клан должен Скифу. Это есть. Расходы берем на себя, - лысый Свирид кивнул.
-- Хорошо, будет так, Овод -- пойдешь в распоряжение к этому молодому человеку. Как только ситуация минует, вернешься. По всем вопросам докладываешь напрямую мне. Если подопечный умрет, будет стандартная процедура утилизации опекуна. Ясно?
-- Подождите, как это - умрет?
-- Обычная формула устного контракта, теперь Оводу проще умереть защищая, чем позволить тебя убить. Понятно?
-- Да, - я сглотнул слюну, ставшую вдруг вязкой. Как-то сразу закружилась голова, а ладони вспотели. В таком ракурсе я на это еще не смотрел.
-- Отлично, если вопросов больше нет, можете идти. Овод, зайдешь на склад, скажешь Иллариону, что нужны два комплекта номер три. Один возьмешь себе, второй пусть наденет Алекс. Теперь все. Выполнять.
Каким-то образом Овод опять оказался за моей спиной, но теперь уже он подталкивал меня к двери на выход.
6.
Поезд мчался, лязгая и подпрыгивая на невидимых неровностях железной дороги.
Кирилл настоял, чтобы мы взяли с собой Сима. Старик оказался в каком-то парке. Нашел его сыскарь, странным, одному ему понятным образом. Кирилл сказал, что эта загадка не намного сложнее, чем дурацкий ребус с радугой и, если мы будем тратить его время на подобную ерунду, то он даже согласен скостить нам немного из оплаты. Ловить его на слове я не стал. Хватит того, что он был очень уступчив, когда я нанимал его на работу.
К тому же именно он угадал, что концентрическая планировка характерна марсианским городам. Как и следовало ожидать, в городской библиотеке мы нашли карту одного из городов, абсолютно идентичную лежащей в саквояже. Назывался город Синий лес.
Да уж, Синий лес на Красной планете.
Лес, который рос на железистой почве Марса, вырабатывая кислород. Пока еще под куполами, в самих городах, но вскоре планировалось высаживат деревья под открытым марсианским небом. В Синем лесу была конечная станция марсианской железной дороги. Из-за обилия деревьев казалось, что город был вывернут наизнанку и, вместо парка посреди города, здесь был городок посреди гигантского парка.
За окном был обычный марсианский пейзаж, который можно увидеть в любом кино-фильме. Видеть же его в реальности было просто невероятно. Я представил, как это выглядит со стороны...
Девственная красная пустыня. Барханы, кратеры, камни, присыпанные ржавым песком. И через всю эту рыжую пустошь проложены две металлические полоски рельс, по которым несется наш Марсианский экспресс, забравший нас на станции в Страсбурге. Посадка в центре старинной Европы. Сутки пути и вот уже за окном проносятся невероятные пейзажи, которые казались сном еще несколько столетий назад.
Ныряя под поверхность, скрываясь в туннелях. Подобно серебристой рыбе в море воды красного цвета, стальная стрела локомотива мчится через пустыню, столетиями не потревоженную никем, кроме пылевых бурь...
Первое время, когда паровоз только отправлялся, мы все вчетвером не могли оторваться от окон.
Сейчас каждый из нас занимался своими делами. И только Овод продолжал смотреть в окно. Казалось он старается впитать в себя все, что видно за окном. Билеты на Марсианский экспресс стоят невероятно дорого. Вряд ли кто-нибудь из нас еще хоть раз в жизни сможет себе это позволить.
Я посмотрел на своего телохранителя, и в памяти всплыл пыльный склад, на котором дежурил Илларион. Лысый и полный мужичок, одетый в спецовку, на левом рукаве которой алел небольшой полукруг. Комплектом номер три оказалось одежда-камуфляж, как у Овода, и разгрузочный жилет, наполенный всякой всячиной.Так же мне выдали небольшой парострел с коротким стволом. Три магазина с пулями и три пиропатрона. Парострел помещался в кобуру, пристегивающуюся к ремню разгрузочного жилета. Оружием же Овода было большое паровое ружье, которое он носил в чехле за спиной. Еще мне показалось, что камуфляж куртки у него и у меня скрывает небольшой бронежилет, но уверенности в этом не было. Вес был небольшой, если что-то и было, то в глаза это не бросалось.
В общем руководство Овода выказало полную лояльность мне, назвавшему имя Скифа. Удивительно, но приятно.
Вспомнил, как проводил переговоры для Скифа. Нужно было убедить несколько предпринимателей обращаться за защитой именно к нему, а не к конкурентам. Вроде получилось. Благодарность Скифа тоже имела свою цену, кроме монет, которые мне заплатили, было обещано, что в случае необходимости мне будет оказана помощь. Так и получилось.
Интересно, на Марсе тоже есть свои Скифы и свои кланы?
Я посмотрел на пейзаж, который лишь казался однообразным. Красота и изящество местных стихий, создавших это полотно, могли поспорить с большинством современных художников с Земли.
Врата - еще одно изобретение, подаренное Пришельцами, позволяющее путешествовать на паровозах по всей Солнечной системе. Сейчас, кроме Врат на Земле, которые перекидывали Атлантический, Тихий и Индийский экспрессы с одного материка на другой, были еще врата на Венере, Луне и Марсе.
7.
Разбилось оконное стекло, и, сразу же, что-то глухо ударило в стену напротив.
Я с удивлением посмотрел на идеально круглую дырку в стене и, еще до конца не понимая, что происходит, вывалился из кресла и попытался вжаться в пол. И только когда пыль "каменной плазмы", из которой была построена эта гостиница, посыпалась на меня сверху, а в стену ударило один за другим еще несколько раз, я понял, в мой номер стреляли. Стреляли через окно, причем практически не целясь. Стреляли интенсивно и упорно.
Я выхватил парострел из кобуры, заправил обойму, вставил пиропатрон и, как учил меня Овод, активировал его. Раздался легкий свист и небольшой манометр, встроенный в рукоять парострела, ожил. Стрелка медленно, чуть подрагивая, поползла из зоны синего цвета, в желтую зону.
Выругавшись, я кое-как развернулся на полу и по пластунски пополз к выходу из номера.
Над моей головой методично раздавались удары, струйки мелких кристалликов покрывали все вокруг "плазменной" пылью.
Внезапно входная дверь слетела с петель и в комнату ворвался вихрь серого цвета. Еще до того, как осознать,что происходит, я вскинул парострел и несколько раз нажал на спусковой крючок. Вместо выстрелов я услышал несколько раз сработавшие предохранительные щелчки. Кинул взгляд на манометр, я увидел, что стрелка еще не перевалила за риску в желтую зону.
Все происходящее показалось мне не реальным. Ладони мгновенно вспотели. В легких пропал весь воздух и, как ни старался, я не мог вдохнуть новую порцию.
Мне внезапно очень сильно, пронзительно, захотелось жить... А затем, с облегчением, которое пробежало по моему телу крупной дрожью, я увидел, что ворвавшийся в мою комнату человек -- Овод.
Подбежав, пригибаясь, к окну, он несколько раз неторопливо и расчетливо выстрелил.
За окном послышались крики. Видно выстрелы Овода были еще и точны.
Боевик показал мне, чтобы я спрятался за кроватью, но, как только я прыгнул в ту сторону, по окнам открыли просто шквальный огонь. Металлические пули, разогнанные паром до невероятной скорости, прошивали насквозь все, кроме стен. Судя по рисунку на стенах, рисовавшимся отверстиями от выстрелов, стреляющие находились на нашем этаже.
Все эти мысли пронеслись в моей голове молнией, а затем я увидел краем глаза быстрое движение.
Меня собрали в охапку и вытолкнули в коридор. Разумеется это был Овод.
Быстро пробежав за мной, он обернулся и несколько раз выстрелил в дверь вслепую. Невероятно, но судя по звукам, раздавшимся с улицы, он снова попал.
Я огляделся. В коридоре были уже все мои спутники, а так же лежали несколько тел, одетые в униформу местной полиции.
-- Уходим через подземный паркинг, - скомандовал Овод и указал, в какую сторону следует двигаться.
-- Как считаешь, что здесь произошло? - спросил я на ходу у Кирилла.
-- Начали стрелять по окнам, гнали нас в коридор. Но первый из своего номера вышел Овод и положил всю коридорную засаду, - Кирилл успел осмотреть поле коридорного боя, пока они ждали моего вызволения из комнаты-ловушки.
-- Как думаешь, это те же, кто был и в тот раз?
-- Не знаю, почерк не похожий, да и настроены они более серьезно. В общем сказать не берусь.
Наш небольшой отряд быстро спустился по лестнице аварийного выхода на авто парковку минус первого этажа. Вскрыв чей-то паромобиль, Овод завел его без ключа и, вдавив педаль "пара", направил его на выезд из гостиницы...
8.
Наша четверка разместилась в новом еще более дешевеньком отеле, чем тот, где нас обстреляли. На всякий случай взяв все ценное с собой, мы отправились выполнять поручение -- собрать вместе три части единого.
Первой цифрой на карте Синего леса, как оказалось, был отмечен Земной исторический музей. Небольшое по стандартам Марса здание, выполненное, как водится из "каменной плазмы", было всех оттенков голубого и бирюзового. На этот раз архитектурное решение было выполнено в виде бьющего из-под земли гейзера.
Внутри музей представлял собой полупустое помещение. Поделенное на сектора, оно демонстрировало различные сюжеты и события былых эпох, происходящие на Земле.
Мы разбрелись вокруг, пытаясь понять, что именно нам здесь нужно.
-- Сима, что это вообще может быть? - спросил я, рассматривая неизвестную штуковину, которую держал в руках один из предков с волосатым лицом. Присмотревшись, я понял, что это обычный человек, просто густо заросший бородой.
-- Не знаю, не помню, не знаю... - ответил старик, пытаясь выковырять из пальцев пластикового ребенка конфету.
-- Кирилл, есть какие-нибудь предположения?
-- Да, конечно. Предположения есть. Думаю стоит поискать проводника...
-- Кого?
;-- Ну, экскурсовода. Как это называется?
-- Скорее сторожа, - предположил я.
-- Смотрителя, господа. В музее работают смотрители, - из неприметной ниши в стене вышел старичок. Он был маленький и сухонький. В светлой, потрепанной одежде. На голове была надета старинная фетровая шляпа с пером. Щеголь, блин.
-- Я так понимаю мы его нашли? - уточнил Кирилл, внимательно рассматривая старичка. На что тот утвердительно кивнул.
Звали его Стоун, он был старой, ходячей развалиной. Уверен, что его дед еще охотился на динозавров, а бабка была из тех перволюдей, которые изобрели хлеб или вилку. Мы рассказали старику всю историю, все, что можно было рассказать. Он внимательно все выслушал, а затем достал из ящика стола старинный пистолет.
-- Кольт, американского, армейского образца, думаю, что вы ищите именно его, - он протянул мне револьвер.
-- Ого... Думаю, что когда мы захотим пойти на мамонта, он нам пригодится, - усмехнулся Кирилл. К нему вернулось хорошее настроение. - Алекс, ты уверен, что нам нужен именно этот доисторический образец?
-- Нет, не уверен, но кажется выбора особо нет, - я повертел в руках Кольт. Был он тяжелый, но производил впечатление не оружия, но какого-то дорогого раритета. - И сколько этот антиквариат стоит?
-- Дорого, думаю вам он будет не по карману, - старик усмехнулся. Но вот ваш наниматель сможет позволить себе это.
Опять наниматель... Кирилл так и не смог дать ответ, кто именно нападал на нас каждый раз. Он сказал, что слишком мало вводной информации. По видимому старик знал этого человека.
-- Про кого вы говорите? - я спрятал оружие в одном из карманов разгрузочного жилета.
-- Про того, кто оставил вам это. Это и еще кое-что...
-- Что еще? - насторожился Кирилл.
Но смотритель ничего не ответил. Он медленно и, даже как то печально, подошел к Симу и встал перед ним. Сумасшедший старик дернулся, но остался стоять на месте. На какое-то время в музее повисла абсолютная тишина.
Стоун долго вглядывался в глаза Сима, затем пожал плечами и повернулся ко мне.
-- Я так понимаю, это ты тут за старшего?
-- Допустим я.
-- Отлично, думаю нам стоит отойти от твоих друзей. У меня есть ценная информация для тебя. Только для тебя.
Под недоверчивыми взглядами спутников, мы отошли за какую-то ширму.
-- Алекс, - горячо зашептал Смотритель, - Возьми вот это, - он протянул мне небольшой конверт. - Передашь его вашему старику, когда выполните задание. Это подскажет ему, где находится ваш наниматель и как ему передать получившийся результат. Только, ради бога, не раньше, чем выполните все, что необходимо. Договорились?
-- Да. Не вопрос. Вы знали его раньше?
-- Нанимателяь -- да, Сима -- не знаю. Возможно...
-- Так вы узнали Сима? Кем он раньше был?
-- Не уверен, но думаю, что знал, - старик пожевал губу. - Если это правда тот, о ком я думаю, то мне страшно от того, что с ним произошло.
9.
Вторым по списку был химический завод.
Попасть на него не составило особого труда. Овод где-то раздобыл универсальный пропуск, с помощью которого провел всех нас через проходную.
Смотритель сказал, что нам нужно найти сектор производства боеприпасов. Он дал нам карту, по которой мы и прошли. Без особых приключений Овод разглядел в кабинете начальника отдела картонную коробку, заполненную металлическими цилиндрами. На сколько я мог судить, это были патроны, которыми заряжался револьвер. Почему они были спрятаны на химическом заводе, оставалось для меня загадкой.
10.
Мы подошли к лаборатории, которая была в списке третьей, и сразу увидели. Нас ждут. Несколько человек в бронежилетах, с активированными парострелами, не скрываясь, проверяли всех, кто подходил к лаборатории.
-- Что будем делать? - спросил Кирилл.
-- Нужно подумать, - мы сели в кафе напротив и внимательно следили за тем, как на входе проверяют всех входящих и выходящих.
-- Не нравится мне это, - пробормотал Кирилл. - Похоже на облаву.
-- Извините, добрый день, я подошел, чтобы засвидетельствовать вам свое почтение, - проговорил рядом с нами ломкий, юношеский голос.
-- Кто? - выдохнул, молчаливый Овод. Я не заметил его движения, но пароружье уже было взведено и смотрело в живот подошедшему парню, который ошарашенно переводил взгляд между Симой и Оводом.
-- Меня зовут Карим, я -- лаборант... Извините, я ничего плохого не хотел... Можно я пойду?
-- Кирилл, ты его знаешь? - спросил я .
-- Нет.
-- Тогда с кем он разговаривал?
-- Спроси его сам.
-- Кирим, с кем ты сейчас разговаривал?
-- Конечно с профессором, - пробормотал парень и кивнул на Сима.
За столом повисла пауза. Овод кивнул на стул перед собой и понятливый лаборант быстро сел, почти упал.
-- Я так понимаю, что работали вы вместе? - спросил парня Кирилл.
-- Да, конечно, Симмануил Оргиевич был моим научным руководителем.
-- Великолепно, - Кирилл потирал руки. - И какая же была тема вашей научной работы?
-- Кристаллические накопители информации, - ответил Кирим.
-- Ясно! - Кирилл победоносно осмотрел нас. - Я так понимаю,что удача сама плывет нам в руки. Видишь ли в чем дело, нам кое что нужно из того,чем вы занимались. У профессора амнезия, но врач сказал, что нам нужен предмет, который напомнит старику о его прошлой жизни. Я так понимаю, что лучший вариант -- это найти какой-нибудь опытный образец того, что он сделал своими руками. Как считаешь?
Парень недоверчиво кивнул.
-- Ты нам поможешь? - Кирилл подбадривающе подмигнул.
-- Я н-не знаю... Есть несколько образцов, которые хранятся в кабинете у Симмануила Оргиевича, но как туда попасть...
-- Сколько охранников в здании? - спросил Овод.
-- Трое. Это те, что снаружи, - ответил парень. - Других я не видел.
-- У нас хорошие шансы прорваться внутрь. Если охрана организованна так же бездарно, как предыдущие нападения, то у нас может получиться... - подытожил Кирилл.
11.
Овод действовал, быстро и четко. Сбив прикладом первого из охранников, он навел ствол на второго и кинул в третьего стул, вырубив и его. Пока охранник пятился под прицелом, боевик подошел к нему и рубанул ребром ладони по шее.
Сотрудники лаборатории оторопело глядели на происходящее, а затем кто-то закричал. Крик подхватили несколько женских голосов и все ринулись к выходу из здания, толкаясь и сбивая друг друга.
-- Веди, - сказал Кирилл лаборанту и подтолкнул его в спину.
-- Да, - сдавленно прохрипел тот и пошел вперед быстрым шагом.
Мы шли через какие-то коридоры, аудитории, лабораторные залы. Вокруг сновали деловитые сотрудники. Меня поразило, насколько молодой коллектив здесь работал. Паники здесь еще не было.
Быстро смешавшись с толпой, мы шли по направлению к кабинету профессора, когда путь нам перегородила самодельная баррикада, состоящая из письменных столов, стульев и прочей офисной мебели.
Из щелей торчали несколько стволов. Как только мы вышли из-за угла, сразу же раздались выстрелы. Вскрикнул раненый Кирилл, Овод каким-то образом умудрился схватить нас всех в охапку и вытолкнул обратно.
Я заметил, как ему несколько раз попали в спину. "Интересно, все-таки бронежилет?" - мелькнула мысль.
-- Нужно обходить, - слабым голосом проговорил Кирилл.
-- Обходим, - выдохнул Овод Кириму и ткнул его стволом в грудь. Тот молча кивнул и пошел быстрым шагом в обратную сторону. Свернув несколько раз направо, мы вновь вышли в тот же коридор, только теперь баррикада осталась позади.
-- Далеко еще? - спросил Кирилл, лицо его заметно побледнело, по рукаву стекала струйка крови.
-- Потерпи, дойдем до места -- перевяжу, - сказал Овод.
-- Уже близко, - проговорил парень, и верно, мы еще несколько раз свернули, поднялись по лестнице на пару пролетов и вошли через тяжелую дверь в комнату. - Вот приемная, кабинет профессора был там, - парень кивнул на дорогую дверь из "каменной плазмы", выполненную в форме плоского кристалла красного цвета. Скорее всего это было одно из современных произведений скульптуры. Стоило, наверное, не меньше той суммы, которая пошла нам на аванс. Да уж.
Овод распахнул дверь и мы вошли в большой и светлый кабинет, одна из стен которого была полностью стеклянной. Вид, открывавшийся за стеклом, был фантастичен: опушка синего леса на фоне огненно красной скалы.
Мы перевели дух и огляделись. Внезапно Кирим вскрикнул. Развернулись в сторону большого деревянного стола, инкрустированного красными камнями и обтянутого дорогим зеленым сукном.
За столом сидел Пришелец. Много раз я видел их изображения в фильмах, на фото, их описывали друзья, которые сталкивались с сними по работе. Казалось, что зеркало приняло человекоподобную форму. Без каких-либо половых признаков. Лица не было. Больше всего они были похожи на одинаковых роботов, отштампованных из начищенного до зеркального блеска серебра. Однако они были живыми.
На плечи Пришельца было накинуто что-то вроде пончо зеленого цвета.
-- Откуда он тут? - спросил Кирилл, привалившись спиной к окну.
-- Не знаю, - лаборант внезапно закашлялся и поник. Казалось из него выпустили весь воздух.
-- Не важно, думаю стоит его связать, - Кирилл выглядел все хуже.
-- Где образцы? - спросил Кирилл у лаборанта.
-- В-вот, - парень достал из верхнего ящика стола массивную шкатулку.
-- Открой, - скомандовал Овод.
-- Хорошо, - Кирим открыл крышку и высыпал на стол кристаллы красного цвета. Один большой, величиной с большой палец руки и россыпь камней поменьше. - Вот, - повторил он.
-- Дальше что? - спросил сыскарь.
-- Забираем все и уходим, - предложил Овод, связывая руки за спиной не сопротивляющемуся, пассивному Пришельцу.
-- Что-то не очень он похож на представителя цивилизации, которая облагодетельствовала нас, - иронично усмехнулся Кирилл, однако его ухмылка быстро перешла в гримасу боли.
-- Какой есть, - я усмехнулся тоже и устало сел на один из стульев для посетителей. А затем, закончившему свое дело Оводу. - Теперь Кирилл...
12.
-- Ладно, свободен, можешь идти, - я вытолкнул лаборанта за дверь и, подойдя к Симе, достал сверток, который мне дал смотритель.
-- Что это? - спросил сыскарь.
-- Думаю, что-то интересное, - я достал карту туз пик.
-- А, понял. Думаешь к нему вернется память? - Кирилл, жалостливо посмотрел на старика, взгляд которого был прикован к карте. Он весь замер и, как-будто окаменел. Я даже представить не мог, какие процессы сейчас были запущены в его голове.
-- Кто же это так с ним? - спросил я, не ожидая ответа.
-- Я сам, - проговорил Сима.
-- Как это? - Кирилл с недоверием посмотрел на старика. - То есть ты хочешь сказать, что сам стер себе память и нарушил логические связи?
-- Да, а как еще, можно обмануть противника, который читает мысли?
-- Мысли? - к профессору возвращалась память. - Это вы про кого?
-- Про Пришельцев.
-- Так за всем этим стоят они? Видать плохо обманули, если их люди на нас постоянно нападали, - Кирилл потрогал рану.
-- Их общество представляет собой огромный социальный организм, завязанный в единую информационную структуру, через телепатию. То, что происходило небольшое отторжение -- это подсознательная реакция их цивилизации на обрывки моих мыслей.
-- Каких мыслей?
-- Вот этих, - профессор вздохнул и достал из сумки револьвер. Вместо ответа откинул барабан и посмотрел на свет. - Все совсем не так просто. Пришельцы неуязвимя для нашего оружия, поэтому: видишь вот эти патроны? - он показал цилиндрики, которые мы нашли на хим заводе. - Это патроны с алхимической накачкой. Мы получили эту смесь, когда немного доработали пиропатроны от парострелов.
-- Доработали? - я вытаращился на него. - Но как, это же не возможно! Никто из нас не понимает принципов работы алхимических смесей Пришельцев!
-- С чего ты взял? - усмехнулся Сима.
-- Об этом все знают. Именно поэтому мы и отказались от электричества, чтобы не потерять то, что они нам подарили.
-- Это официальная версия. На самом деле мы отлично все поняли. Теперь смотри, - старик вкрутил в отверстия на патронах маленькие кристаллы, которые мы нашли у него в кабинете, а затем еще один, побольше, в дуло, на манер старинного глушителя. - Патрон срабатывает, происходит химическая накачка кристалла, первичный импульс улавливается основным проводником и происходит... - Сима направил ствол на связанного пленника.
-- Может не стоит? - спросил, молчавший все это время, Овод. - Думаю им это не понравится.
-- Информацию они уже получили, связь у них поставлена на высшем уровне. А это так, демонстрация для вас, - раздался громкий хлопок. На мгновение кристалл на дуле револьвера и грудь Пришельца соединил тонкий, нестерпимо ярко-красный луч. Я зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что зеркало нашего пленника потухло. Он обмяк в путах. - Вот и все. Как же я устал...
-- Как-то все очень просто, - пробормотал я.
-- Алекс, ты даже не представляешь, насколько большую работу для этого проделали. Полностью подготовили ситуацию, и провели все без сбоев. Будь горд, ты стал частью плана, на который работало больше двух НИИ на Земле и три лаборатории на Марсе. А по поводу, зачем здесь ты...
-- Алекс, ты даже не представляешь, насколько большую работу для этого проделали. Полностью подготовили ситуацию, и провели все без сбоев. Будь горд, ты стал частью плана, на который работало больше двух НИИ на Земле и три лаборатории на Марсе.
Старик подошел ко мне, протянул Кольт, и внимательно посмотрел мне в глаза.
-- Зачем это?
-- Видишь ли в чем дело, переговорщик, давным давно мы провели переговоры, не удачные. Сейчас все изменилось. Мы проведем новые переговоры, на новых условиях. Это аргумент, и он тебе пригодится. Думаешь, приключение окончилось? Ха, да оно только начинается!
Мы втроем переглянулись, но ответить на это заявление нам было нечего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"