-Нет, доктор. Боюсь вам просто пора в душ, - художник отстраняется от мольберта.
Доктор сходит с подиума.
-Может мне что-нибудь выпить, - застывает перед художником.
-Боюсь, Вам уже ничего не поможет, но если будете почаще принимать душ, есть вероятность поры вымоются, и нутро начнет дышать, - художник вынимает бутылку со стаканом из груды рисунков.
-Нет, ну может быть изнутри, - втягивает ноздрями доктор аромат вина.
Художник опрокидывает стакан с содержимым.
-Воздух может поменяться, - с нажимом произносит доктор, глядя на действия художника.
-Пронесло, - шумно выдыхает художник, пряча вино опять под груду бумаги.
Доктор отворачивается, подходит к окну, отодвигает тяжелую штор.
-Снег заносит все улицы.
-Может быть, кто-то придет, - слизывая пальцем с ковра белила, художник исчезает со стула.
-И все-таки, наверно, все занесет, - не оборачиваясь, бросает доктор.
-Идите в душ, иначе Вы умрете, - вылазит из-за стула художник.
-А после перекусим, не так ли?!, - проходя мимо, чмокает его в затылок доктор.
-Да, начнем с тебя, - потянувшись, бросает вслед художник, весь прикованный взглядом к холсту.
-Или с тебя, бросим жребий, - мягко улыбаясь, оборачивается на ходу доктор.. Меня нельзя - у меня сыпь, ты сказал злокачественная, - почесывая шею, отвечает художник.
-Я спал, это было во сне, - опускает голову доктор.
Художник встает из-за стола, идет к мольберту.
-Снег идет, - со слезами смотрит вслед доктор.
-Он теперь всегда будет идти, - художник усаживается, вынимая откуда-то из-за пазухи кисти.
-Уже пол-года, - захлебывается в слезах доктор.
-Идите лучше на подиум, вы были в душе, - художник протирает кисти тряпочкой.
-Уже пол года, а вы на том же месте, в том же углу, теми же красками, - проливается доктор, по дороге к подиуму.
-Что вы знаете об искусстве, - делает мазок художник, не глядя на доктора.
-Да я вам даже и не нужен, - взрывается доктор.
-Становитесь, - художник растирает мазок.
-Но ведь в том же правом углу и даже той же кисточкой, а кто будет все остальное рисовать, - доктор истерически тычет пальцем в холст.
Художник нервно встает и отходит от мольберта, открывает окно и крошит сухарик, который по дороге прихватил со стола.
-У меня сыпь пошла, а для вас живопись наркотик, - мажет доктор зеленой краской левый бок.
-У вас бывает такое, словно кто-то щекочет вот здесь, - прикладывает ладонь к животу, поворачивается к нему художник.
-Это у вас селезенка разлагается, я вам всегда говорил, что ваша живопись вас до добра не доведет, особенно вот этот цвет, - тычет пальцем в полотно доктор.
-Лучше от этого, чем как вы, - отворачивается художник и проводит ладонью по влажному стеклу.
-Ах, зачем я только тогда пришел к вам, - доктор опускается на стул перед
мольбертом.
-Это ваш долг спасать страждущих, - художник смотрит, как стекают капельки по стеклу, где еще секунду назад была его ладонь.
-Ну, я же не думал, что застряну здесь.., - доктор рассматривает раскрашенный угол картины.
-Никто не знает, что с ним будет, - художник становиться за спиной доктора, оставив окно.
Комната приходит в движение.
-Все конец света, - вскрикивает доктор и падает на пол.
-Нет, это снег с крыши поехал, - поднимает его художник.
-Хлипкая у вас дача, - оправляется от страха, доктор.
-Все в мире тленно, - стряхивает с него пыль художник.
-Но разум то на что, - нервно отстраняется от него доктор.
-Не надо противиться природе вещей, - возвращается вниманием к мольберту
художник.
-Но вы же ведь стремитесь к вечному!!, - доктор, вскакивая, дергает за плечо
художника, - хотите запечатлеть мгновение!!
-С вами не получиться, - художник останавливает свой взгляд на своем плече с нервными пальцами доктора.
-А вот снег нас уже 6 месяцев держит, - взвизгивает доктор, пряча руки у себя на затылке.
-Он сильнее меня, - отворачивается от него художник.
-А ведь это вы арлекином работали на старой улице, - доктор неожиданно становиться между картиной и художником.
-Я,- не двигаясь с места, отвечает художник.
-Почему вы продолжаете писать, ведь вас никто не купит, - доктор сгибает ноги в коленях, чтоб заглянуть в глаза художнику.
-Это сильнее меня, - озорно кусает его за нос художник.
-Пора что-нибудь перекусить, - растирая нос с досадой, доктор отходит в сторону, - кстати, вам особенно. Все ваши неврозы от недоедания. А я с вами уже заразился этим. Тоска по вечности заразная, знаете ли, штука, не успеешь оглянуться, как она тебя уже с потрохами съела, - расхаживая по комнате, рассуждает доктор, потирая ладони, - а ведь жить надо, друг мой, жить, а не тосковать или мечтать. Жизнь она для того и дана, чтоб жить, а когда растворимся в вечности вот тогда и будем вечными, если будем.. а так.., - бросает на художника испытывающий взгляд, - вы ведь, небось, и там будете настальгировать по жизни земной, знаем мы вас художников, вечно вы так. - Не заметив никакой реакции, отворачивается к стене, ковыряя сучок пальцем, - Вот мы полгода здесь замурованы, а посмотрите на себя - на вас же лица нет, а я вот и ничего бодр и весел. Хорошо у вас запасы в погребе.. а кстати, откуда у вас такое богатство? вы ведь художник, а у художников этого добра обычно вообще не бывает. Ваш брат, ведь не думает завтрашнем хлебе насущном, вам же надо, чтоб вам поднесли на блюдечке, да еще и покормили с ложечки, а вы еще и брыкаться будете, мол, отвлекают вас низменным. Черви мы для вас, черви. - Заметив, что художник вернулся к мольберту, подходит сзади, - Сволочь ты все-таки. - Щелкает по макушке художника. - Обманом меня взял. Три часа к нему ехал, чтоб диагноз поставить что дурак. Все от дури, все от дури. - Кладет руки на плечи художнику, - Натуры у него нет!! ну какая я тебе натура-пол года правый угол одной краской возюкаешь, а меня заставляешь по пять часов голым сидеть, а последнее время так вообще.. все, баста, - оставляет художнику перед мольбертом и опускается перед камином, вкладывая в него поленья, - не полезу я больше туда голым. Снег, гадина так и валит так и валит, чтоб сносу ему не было.
Откуда ты только такой взялся, ведь встретились один лишь раз, а я дурак, я дурак, вот дурак - а?! - долго ищет спички. Наконец находит их среди полешек и зажигает лучину, - Ну, вот ты чё молчишь опять? Что за дурная манера замолкать сразу, как только.. а-а-а.. скоре бы снег перестал, а он как на зло...
Камин разгорается.
-Вот какого черта вы полезли на крышу, словно у меня без вас хлопот мало, - доктор с зажженной лучинной ставит банки художнику. Тот лежит на диване и не шевелиться.
-Вы никогда не думали, что это может быть на долго, - одними губами произносит художник.
-И не таких поднимал с постели, - ворчит доктор.
-Я про снег, - со свистом вырывается у художника, он весь напрягся, что его услышали.
-Бросьте вы! Природа переменчива и завтра-после-завтра блеснет солнышко, и все побежит и травка зазеленеет, - тихо без надежды в голосе, отвечает ему доктор. Художник, вывернув шею, смотрит ему в глаза и отворачивается к камину.
-Уж не оттого ли вы в темноту оборачиваетесь, чтоб свет оттуда вынимать? -
наклоняется к нему доктор - так вы братец искусственно творите, химеру создаете - Я плохо переношу зиму, - тихо произносит художник.
-Не вы один - с легкой иронией выпрямляется доктор, почувствовав разгадку. - Это не повод для хандры, у вас обычный упадок сил. - Накрывает его пледом, - Это надо принять, как самое естественное явление, это проходит, и вновь будете чувствовать себя в полном здравии только не надо в себе это развивать, - чешет свой затылок доктор, - а вы любители останавливать мгновение. - Проводит рукой по волосам, - Движение - вот жизнь.
За спиной доктора появляется ангел. Художник не оборачиваясь, сипит в полголоса.
-О, приперся, сейчас будет просить, чтоб силы дал.
Доктор, выпучив глаза на такую фразу, замахивается лучиной, чтоб треснут его по голове. Художник оборачивается, видит сложившуюся ситуацию, заглядывает за доктора и переводит взгляд в его глаза. Доктор, прочитав во взгляде художника укоризну, поджимает губы и невольно индетифицирует взгляд назад. Сразу не разглядев но, заметив в комнате чье-то присутствие, он вторично оборачивается. От резкого поворота его тело теряет равновесие, и он смешно опускается на колени художнику, который пока доктор справлялся с необычной для него ситуацией, самым обычным образом сел на край дивана и разглядывает ангела, пытаясь увидеть его глазами доктора.
-Квызля! Я вначале тоже молился на него, а потом гляжу - чё то не так: я к нему, он от меня, я от него - он ко мне. - Не уловив настроение доктора, смотрит на ангела прежними глазами, - Пригляделся, а он, хмырь поганый, ангел еще называется, все соки из меня вынул.
-Он вам благо весть несет, - мямлит доктор, не в силах оторвать взор от ангела, продолжая сидеть на коленях художника. Так оба и сидят как истуканы, а ангел стоит перед ними.
-И на этом его функции заканчиваются, - в тон доктору произносит художник, вновь пытаясь уловить его ощущения в этой ситуации. Некоторое время они молча разглядывают ангела. Первым выходит из оцепенения художник, воодушевившись проникшим в него состоянием доктора, самым теплым отеческим голосом произносит:
-А ну, иди дрова коли.
Ангел с самым безмятежным видом направляется к камину. Доктор и художник следует глазами за ним. Переглянувшись, художник читает во взгляде доктора опустошающую ошарашенность, доктор в глазах художника непристойное знание чего-то, оба возвращают к ангелу, который, вооружившись ножом колет щепки, укладывая их в камин. Художник, созерцая эту картину, теряя воодушевление, как-то очень просто по-человечески, покачивая на коленях доктора, делиться своим простым открытием:
-Понял я это и стал из него человека делать. И знаешь - не простая это задача
оказалась. Вот ангела из человека раз плюнуть сделать, черного-белого, какая разница, а вот полноту в него вложить, божий лик - совершенство - проблема. Ты чё думаешь, Христос в виде человека, а не в виде ангела, пришел, а?! - а-а-а - потому что человек подобие, да ему еще и автономия полагается, свобода значит и власть как у Бога, а не эта посредническая жизнь. Вот где ответственность - продолжать дело Отца, совершенство его развивать, а ты разум, естество, а где же волшебство, творение? - переставая покачивать доктора, - вот поэтому ты у меня и не ложишься на холст - не хочешь ты туда, в мир художественной правды, продолжения жизни души. - Сбрасывает с колен тело доктора, - Уткнулся в свои пять чувств трехмерного пространства и вся твоя жизнь:
вижу, осязаю, мыслю, существую и т.д. Вера это "а вдруг". Эксперимент! - так мир был создан. - Опускается рядом с ним на пол. - А ты противишься эксперименту, потому и помрешь, лишь имя, оставив в сердцах людей, а вот образ - не хочешь.
Художник на четвереньках отползает к мольберту, откапывает бутыль с вином в ворохе бумаги и залезает под стол. Доктор следует за ним таким же способом.
-Да ведь дела определяют человека, - на ходу бросает доктор.
Оказавшись под столом, художник разливает вино и продолжает, с видом явного удовольствия человека, который нашел внимательного и глубоко-чувствующего собеседника :
-И это тоже, но без образа нельзя. Дела твои уйдут в историю, архив какого-нибудь библиотечный, в молву людскую, но чтобы уверовали "что был" - надо зреть. - опрокидывает стакан художник, - А то абстракция, сказка..
Доктор вновь протягивает стакан для наполнения, увлекаясь темой, принимает, как ему кажется волшебные интонации диспута:
-Ну, с Христом тоже проблема: все видят, да не все верят.
Художник спокойно, с чувством потягивает вино, разговор ему нравиться и он со вкусом поддерживает сложившуюся атмосферу:
-Верят, но сомневаются, а это путь истинный - созидающий новое, неповторимое. Будь ты на месте Отца, - доктор заворожено притягивается всем телом к художнику, - не хотел бы ты видеть новое в потомстве, более полное, более совершенное.
В камине разгорается огонь, художник делает жест ангелу и тот к ним присоединяется.
- Но ведь Писание, - входит в раж доктор, заглядывая в глаза художнику, пока тот наливает стакан и подает его ангелу, - трактует, что Он совершенен и все в нем.
- Это все книжные дела, - художник подталкивает руку ангела со стаканом к лицу, - ты меж строк читай, вот и Дух тебе откроется. - Оставив вниманием ангела, как-то близко приблизился к доктору, - Много ты знаешь, что в начале было написано.
Доктор невольно отпрянул.
-Это верно, - чуть икнув от страха, - попы все скрывают, видно есть что скрывать.
Художник удовлетворенно возвращается к процессу разливания вина:
- Или нечего. Вот и бояться.
Доктор, переменившись в лице, наклоняется и всхлипывает, в самое ухо художнику:
- Убил ты меня на повал.
Художник, улыбнувшись, чмокает его в лоб:
- Нечё, воскреснешь.
-Ну, садись, есть будем, - художник с камина несет дымящийся котелок.
-Они же ведь бесплотные, - слабо пытается опротестовать из-за стола доктор.
-А я вот его плотью и снабжаю, - художник подталкивает, стоящего в стороне ангела.
-Но это насилие, - доктор делает еще одну попытку обрести вес в разговоре.
-Если б не хотел - не приходил, - с уверенностью произносит художник, наливая из котелка в тарелку большой деревянной ложкой.
-Это его долг! - натягиваясь как струнка, выпрямляется в спине доктор, обретая для себя больший вес в словах.
-Он от Бога, - превращается в собственных глазах в огромного, величественного доктор.
-А я по его Подобию, - активно хлебает из тарелки художник.
-Но ведь ты сейчас идешь против Него, - аккумулируя, благородный, как ему кажется, гнев, доктор прямо приподнимается над столом.
-У человека есть свободная воля, - осаждает его взглядом снизу, художник и, не придав значения возрастающей агрессии со стороны доктора, переводит свое внимание к ангелу, - Ложку держи вот так, а рот надо открывать.
-Если она добрая, - доктор еще пытается удержать свое положение "над".
-Доброе вечное или злободневное сегодняшнее, все покажет время, - занятый ангелом, художник показывает ему, как пользовать ложкой.
-Но ведь ты стремишься в вечное, - не унимается доктор, еще зависая над столом.
Художнику переключается на доктора:
-Чудак ты, доктор, вечное складывается из каждодневного.
Доктор, ощутив что-то веское и глобальное, почувствовав снисходительную иронию того, что он сам мог бы додуматься из того, что сам жил, опускается на скамью и уменьшается в размерах до куклы, но еще пытается скрыть это:
-Ты придумал ?
-Нет. Шекспир, - с сочувствием к тому, что происходит с доктором, произносит художник, желая поддержать его.
-А где же твое? - воспрянывает от участливого внимания доктор, принимая
человеческие формы.
-Мое рождается из предыдущего, - переключается художник на ангела, и внимательно следит за тем как тот промахивается ложкой мимо рта.
-А почему ты его выбрал?, - еще находясь в разговоре, держит его доктор.
-А почему ты Гиппократа?! - направляя руку ангела, художник удерживает во внимании доктора.
-Это моя профессия, - чуть поддается вперед доктор, пытаясь удержаться в разговоре.
-А это моя, - художник оставляет доктора и целиком отдается ангелу. Обхватив его запястье, удерживает его руку перед лицом, тот в свою очередь вертит головой пытаясь приспособиться к ложке.
Доктор откидывается назад. Суп его стынет. Он смотрит напряженно перед
собой, иногда бросая взгляды на борьбу ангела и художника с цивилизацией:
-Ты не очень хорошо поступаешь.
Художник, со своей стороны отдавшись азарту попадания, свободной рукой обхватывает голову ангела с затылка, пытаясь удержать его хаотичное движение:
-По твоим меркам. Посмотрим, что он скажет.
-Он не скажет, - заинтриговавшись попаданием ложки в рот, доктор вскакивает из-за стола, хватает голову ангела обеими руками и прижимает ее к себе, направляя навстречу ложки - он смиренный исполнитель.
-А я свободный производитель, - художник, освободившейся рукой овладев подбородок ангела, открывает ему рот с надеждой проникнуть туда ложкой, - и что хорошо, что плохо мне решать.
Доктор неожиданно отпускает голову ангела, и голова ангела оказывается в нужном положении по отношению к ложке. Заметив это, он наклоняется сверху, задумчиво смотрит, как художник аккуратно проникает ложкой в полость рта :
-Значит ты царь?!
В голосе доктора звенит какое-то волнение, что художник невольно бросает на него взгляд, теряя контроль над происходящим:
-Да, - произносит он, как в этот момент суп из раскрытой челюсти начинает капать на белую одежду ангела. Художник, чуть нахмурившись ловко подхватывает ложкой капельки, - Ешь, а то сам буду кормить.
-У него не получиться, - с сочувствием к обоим произносит доктор, продолжая наблюдать за ними.
-Сейчас поможем, - и художник начинает двигать челюстью, показывая как жевать пищу, - кстати, это его рук дело.
-Что?, - с профессиональным интересом наблюдает, как ангел пытается повторять движения художника.
-Снег, - жуя, произносит художник.
Доктор переводит взгляд на художника, потом возвращает его обратно на ангела и глаза его округляются. Он начинает сторониться, двигаясь вокруг стола, возникшее нервное дыхание переходит на слегка истерический смешок и замирает с открытым ртом, произносит с нескрываемым хохотком, в котором очевидно угадывается панический страх перед тем, что он в себе скрывал и подавлял:
-Ангел семи печатей?!!
Художник удивленно вскидывает брови, ангел повторяет его, художник поворачивается к доктору, ангел повторяет его:
-Откуда вы так Писание знаете?
Доктор опускается на стул в другом конце стола и ошалело смотрит на ангела:
-Я не только ученный, - выдавливает он скрипучим голосом, потерявшим неожиданно всю свою многогранность.
Художник бросает оценивающий взгляд на ангела, глубокомысленно выражает
гримасой на лице событие с явлением ангела у них в доме и уже с не скрывающим любопытством осведомляется:
-И что это вам дает?
Доктор, словно его уличили в чем-то неприличном, резко встает из-за стола, бросает взгляд, полный гнева и высокомерия, но, наткнувшись на жующего ангела, опускается, подперев отяжелевшую голову рукой. Несколько раз, качнув головой из стороны в сторону, плаксиво произносит:
-Это личное.
-В том то и проблема, - художник, видя что, происходит с доктором встает из-за стола, участливо гладит его по голове, - все внутри держите.
-А вы значит великомученик, - совсем растаяв, рыдает доктор, - несущий свет миру.
-А вам что, - опускаясь перед ним, художник сострадательно заглядывает ему в глаза, - завидно?
-Это не разговор, - утирая слезы, сморкается в скатерть доктор, - у каждого свои пути.
-Это верно, - гладит его руку художник, вынимая из нее ткань.
-Может не стоит его так насиловать, - по немного приходя в себя, еще хлюпает доктор, - у него пище провод не скроен для земной жизни, - и неожиданно на последних словах опять разряжается безудержным рыданием.
-Проложите пути Господни, - художник уже сам начинает впадать в его состояние.
-Через пищепровод?, - наполняет пространство комнаты еще большим страданием доктор.
-Начнем с этого. - У художника уже текут слезы, и с уст стекает светлая улыбка и зависает в воздухе, - Преломивши хлеба...
-Не хлебом насущным..., - доктор переходит в истерику и слова его растворяются в икоте, которую он расплескивает по столу, уткнувшись носом в его деревянную поверхность.
-Но с этого, - художник отрывает его от стола и обеими руками трясет, с радостью такой силы что, кажется, хочет вытрясти из него душу.
-Ваши точки над "и" не подаются апелляции, Ваша одержимость.., - голова доктора болтается из стороны в сторону, от тряски он теряет оставшиеся силы и весь превращается в трепыхающийся холодец, постепенно сползающий на пол.
-Горячая увлеченность художник подхватывает сползающее тело, и кружиться с ним в танце, - побеждает смерть, а ваш рациональный скептицизм способствует.
-Сдерживает сгорание, - болтается на руках в полуобморочном состоянии доктор.
-Останавливает движение к чистоте, - и художник подбрасывает совсем потерявшее вес тело доктора вверх.
Оказавшись под потолком, доктор неожиданно приходит в себя и, собрав оставшиеся силы принимает позу, которую рисовал художник, - вы сами стремитесь остановить мгновение.
Неожиданно художник огорчается, отходит в сторону, доктор падает, но художник не замечает :
-В этом беда художников, - в голосе художника столько боли, что доктор хочет обнять его, но ушибленная нога не дает ему встать.
-Значит, Вы таким вот способом хотите преодолеть вечную проблему ваших собратьев, - ползет к нему доктор.
-Я всегда мечтал оживить застывшие картинки, - художник оказывается перед
мольбертом, в его глазах появляться какой-то загадочный блеск, он смотрит на незаконченную картину еще мгновение и что-то произойдет, что не знает никто.
В этом моменте, доктор, оценив обстановку, находит в себе невероятные силы встать и заслонить собой холст:
-И хотите прийти к пустоте, которую вы называете чистотой, - в голосе доктора звучит что-то сильное, что нельзя остановить. Художник опускает голову и тихо произносить:
-К невидимому.
-Других, делая видимыми, - по странной причине доктор начинает, отчитывает художника как провинившегося мальчика. Неожиданно скорая мысль приходит к нему в голову, - Значит на его месте, - доктор резко поворачивает художника в сторону ангела, - окажитесь вы, а он на вашем, - возвращая его к себе, - И тем самым лишитесь свободы.
На последних словах голос доктора дрогнул. Художник вскинул глаза:
-Это тяжелое бремя, - одними губами произнес он. Доктор прижимает его к себе и как бы укачивая, шепчет:
-И вы на него возлагаете.
-Пусть побудет в этой шкуре, - голос художника теряется в складках пиджака, словно в какой-то немыслимой глубине.
Доктор поднимает глаза в сторону ангела, тот стоит, чуть светясь только оттого что он здесь, среди людей и видит жизнь наяву. Доктор отстраняется от художника, подходит в ангелу, проводит рукой по волосам:
-А он этого хочет?
-Да, - не поворачиваясь неожиданно громко произносит художник.
-Откуда вы знаете?, - доктор зачарован толи красотой ангела толи возможностью его касаться.
-Я чувствую, - вдруг освобождаясь от всего что, видимо, мучило, радостно кричит художник., сжимая кулаки.
-Это безапелеционно, - как бы издалека произносит доктор, весь поглощенный
ощущением присутствия ангела.
-Вот и прекрасно, - шепчет художник, приходя в какое то неистовое движение чем-то напоминающее танцы шаманов. Доктор поворачивает голову вслед за ангелом. Видя подобное, вскидывает руки, чтоб уберечь ангела от подобной картины, но руки его хватает воздух, а ангел уже кружиться в танце с художником. Доктор, качнувшись, собрав бровки домиком, включается общее действо.
-Зачем вы пригласили меня на этот спектакль, - повторяет движения художника доктор.
-Может и вам удастся из рабов сделать людей, - художник упирается лбом в лоб доктора, изображая бой быков. Ангел радостно как ребенок прыгает на них сверху.
-Рабов вы называете моих пациентов, - резко выпремляеться доктор, не замечая как падает ангел.
-Не только, - вслед за ним выпрямляется художник, еще тяжело дыша, он твердо смотрит в лицо доктору, - всяк встречный.
Голос художник полный убежденности в смысл произносимого, натянутый как струна приводит в движение воздух, который окутывает доктора. Тот словно камень противостоит ему. Поединок обретает плоть. Ангел движется вокруг них, восторженно внимая происходящему.
-Я не могу всякого встречного, это должно быть добровольным, - весомо произносит доктор.
-А если они об этом не знают, и им надо помочь, - с той же твердостью отвечает художник.
-Это не по моей части, я лечу тело, - поднимает тон доктор.
-Вот так весь наш двадцатый век - узкая программа профессионала. Существую в ячейке, винтик в большом целом. Я лечу пище провод, другой душу, - тем же отвечает художник.
-Правая рука не должна знать, что делает левая, - опускает его на землю доктор.
Художник приближается к щеке доктора:
-Догматик.
Доктор после нескольких раздумий, отвечает ему тем же движением:
-Чего?
Художник приближаться еще ближе, теперь уже к уху:
-Я говорю - догматик. Сам себя в мундир, - шепчет в самое ухо, - одел и слепо движешься по заданной траектории.
-А вы прозрели?! - тем же тоном в самое ухо художника шепчет доктор.
-И всем того же желаю, - еще глубже в ухо доктора шепчет художник.
-Спасибо не нужно, - повторяет его движение доктор, - я, как ни будь сам, без ваших наставлений.
Художник, откинувшись, смотрит в глаза доктору и, прижавшись к его щеке, ласково произносит:
-О, уже пошел.
-Куда пошел, - заботливо, боясь сбить создавшуюся благоприятную для доктора атмосферу, доктор, в привычном тоне профессионального действа, весь отдается выявлению диагноза.
-По собственному, - со светящейся улыбкой на лице констатирует художник и
победоносно добавляет, - сам.
Доктор отстраняется и с досадой делает несколько шагов от него, качнув головой из стороны в сторону в расстроенных чувствах бросает художнику:
-Еще лучше, - делает несколько шагов в сторону доктора. Доктор начинает от него убегать по комнате, художник за ним на ходу маневрируя между стульев и столов, - за полчаса мы достигли того, что, - доктор останавливается вызванный профессиональным любопытством к словам художника, - что не смогли за полгода, - доктор опять приходит в движение, художник за ним., - и все благодаря тебе, научное ты мое пособие.
Обомлев от подобного хамства, доктор замирает и резко поворачивается на встречу художнику, но тот оказывается, последние слова адресовал ангелу, на которого наткнулся по дороге и теперь обнимал и тискал его в своих объятьях.
-Чего ж ты раньше не пришел!, - наполняя комнату громогласным гиканьем, вертя головой, посылая слова то ангелу то доктору, видя, что доктор уже не удирает он бросается обнимать его.
-Перестаньте, - ворчит доктор, пытаясь защититься от подобных сантиментов.
Но художник уже тискает ангела, радостно причитая:
-Нет, ну где тебя носило, - трясет так что, кажется, вытрясет из него все содержимое.
-Я-я-я - бы-ы-ы-ыл у-у-у па-а-апыы-ы,- икая, произносит ангел. Художник замирает, оборачивается к доктору с вопросом в глазах - не почудилось ли. Доктор, открыв рот, кажется, словно проглотил полено. Художник возвращается к ангелу и для уверенности встрясывает еще раз, от этого у ангела вылетают еще слова:
-Ему было не хорошо., - это прозвучало уже ровне.
Художник отпускает руки, пятиться назад, его останавливает тело доктора, стоящее как столб.
-Заговорил, - шепчет столб еще никак не принимающий облик доктора.
-Ура!, - стучит кулачками художник, сквозь слезы, боясь нарушить криком тишину, в которой еще висят сказанные слова ангел, - учебники превращаются в жизнь.
-Вы изувер! - со скорбью в голове еле слышно шепчет доктор.
-Тем что, что заставил говорить небеса, - любуясь как картиной продолжает шептать художник.
-Они и раньше говорили, - как-то воздушно, вскинув брови, вторит доктор.
-Но мы их не понимали, - со страданием произносит художник, и вдруг полный оптимизма бросается к ангелу, хватает за руку пытаясь куда-то уволочь, доктор, увидев, подобное, прыгает в след и в падении хватает другой рукав. Начинается борьба.
-Теперь он нам расскажет, то чего мы никогда не знали, - тянет на свою сторону художник.
-Как он сможет на человеческом языке, то, что Выше Человека, - ерзая по полу, тянет на свою сторону доктор.
Художник неожиданно выпускает ангела и задумчиво уходит в глубину, пока ангел и доктор барахтаются вместе на полу.
Через какое-то время художник возвращается, и садиться на пол рядом. Вздохнув раз, но ничего не сказав, он опять замолчал. Остальные внимательно следят за его переживаниями. Наконец художник бросает растерянный взгляд на обоих и неуверенно произносит: А вот мы, - увидев напряженные глаза друзей, стыдливо опускает голову и булькает себе под нос, - мы, - здесь резко вскидывает голову и очертя голову бросает, чуть потрясывая подбородком, - сейчас посмотрим.
Вскакивает на ноги, произносит непонятные гортанные звуки словно дельфин, или чайка, или все вместе и опять опускается к ним.
-Христос же мог, - усаживаясь рядом обращается к ангелу.
-Христос был Бог, - с другой стороны возражает доктор.
-Да, это верно, - пригорюнивается пять художник. Он опять встает, опять разряжается старинными звуками чайки-дельфина, и опять опускается рядом. Остальные с пониманием ждут его решения.
-Но в некоторых Писаниях и ангелы говорили, - с достоинством произносит художник.
-Но не на полный же желудок, - осторожно замечает доктор.