Комраков Олег Николаевич : другие произведения.

Об истории движения "часовня на Голгофе"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткое эсссе об истории христианского межденоминационного движения "Часовня на Голгофе".

  Межденоминационное движение "Часовня на Голгофе" (Calvary Chapel) зародилось в конце 60-х годов XX века в городе Коста-Меса, штат Калифорния. Началось движение с того, что возглавлявший небольшую церковь пастор Чак Смит получил призыв от Господа проповедовать неформальной молодёжи, той самой, которая в то время наполнила США и которую консервативные церкви считали навеки проклятой и потерянной для Царства Божьего.
  Пастор Чак Смит говорил с хиппи, бродягами и уличными музыкантами на улицах Коста-Месы, делился с ними Словом Божьим, приглашал их прийти в церковь, чтобы больше узнать о Христе и Его любви. Призыв к тем, кого консервативные христиане того времени старались по возможности избегать, неожиданно вызвало мощный отклик. В дом к Чаку Смиту и в церковь "Часовня на Голгофе" приходили люди, чувствовавшие свою отверженность обществом, в том числе и бандиты, и наркоманы, и алкоголики. Многие из них раскаивались в своих грехах, принимали Иисуса Христа как своего Спасителя и начинали новую жизнь, а затем приводили в церковь новых и новых людей, страдающих без Божьей любви.
  Практически сразу Чак Смит столкнулся с непониманием и даже сопротивлением своей миссии. Люди, принадлежавшие к общине "Часовня на Голгофе" на протяжении многих лет, возмущались тем, что церковь заполонили подозрительные личности: длинноволосые, бородатые, неряшливо одетые, босоногие, часто дурнопахнущие. Пастор Чак Смит позже делился тем, какую отчаянную борьбу ему приходилось вести с собственными прихожанами, сколько сил положить на то, чтобы примирить их с такими странными и неприятными людьми (например, Чак Смит вспоминает, как на жалобу о том, что хиппи своими грязными ногами пачкают церковный ковёр, а одеждой - церковную мебель, Чак Смит отреагировал тем, что предложил убрать из церкви ковёр, а мебель заменить на пластиковую, чтобы её можно было мыть после каждого собрания).
  Другие деноминации города также с недоумением смотрели на успехи пастора Чака Смита. Их смущало то, что под влиянием новых членов церкви прославление "Часовне на Голгофе" начало использовать не классические гимны, а современную быструю гитарную музыку в сопровождении ударных инструментов. Ещё большее раздражение вызывало то, что новые члены церкви не торопились менять свой неформальный стиль одежды на более приличествующий христианам. Действительно, с тех времён сохранились фото и видео, на которых чета Смитов - он тщательно выбритый, аккуратно постриженный, в отглаженном костюме, она в строгом длинном платье - стоят на сцене в окружении своих новых братьев и сестёр, а братья все как на подбор: длинные нечесаные волосы, бороды, рваные джинсы и свободного кроя рубашки, украшенные вышивками и фенечками.
  В 2012 году на русском языке вышла книга "Жатва", где собраны воспоминания самого Чака Смита и других пасторов движения "Часовни на Голгофе" о первых шагах миссии. Пасторы рассказывают о том какую жизнь они вели до того, как пришли ко Христу (надо сказать, рассказы у них такие, что любой из них можно прям хоть сейчас в сценарий для криминального боевика или даже фильма ужасов) и, получив дар новой жизни, отправились проповедовать Евангелие среди таких же потерянных и озлобленных людей, каким они и сами когда-то были.
  Со временем движение "Часовня на Голгофе" становилось всё известнее и популярнее, к нему присоединялись другие церкви, и сейчас это одно из самых больших внеденоминационных движений в США. Пастор Чак Смит всегда старался избегать теоретических богословских споров и делал упор на практических проявлениях веры: покаяние, водное крещение, проповедь Библии "стих за стихом, глава за главой, книга за книгой", построение церкви по образцу, описанному в Деяниях Апостолов, проповедь среди людей, отверженных обществом, активное распространение Благой вести по всему миру.
  В результате сейчас "Часовня на Голгофе" в системе американского христианства занимает промежуточное положение. Консервативные церкви считают её слишком либеральной в связи с неформальностью служения и внутрицерковного общения. А новые пятидесятнические и харизматические движения, напротив, слишком консервативной и по богословию, и по церковной практике (например, Чак Смит не отрицал дар языков, но считал, что молиться на языках в собрании можно только в том случае, если есть истолкователь, и также всегда настаивал на том, что собрание должно проводится благопристойно, без криков восторга и других посторонних шумов).
  В России миссия "Часовня на Голгофе" впервые появилась в середине 90-х годов, тогда же миссионерами были основаны общины в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владимире, Омске. Во главе общин стояли американцы, в Россию приезжали одна за другой группы миссионеров из Америки, проводились массовые уличные евангелизации по американским лекалам. В первую очередь "Часовня" обращалась к молодёжи, особенно к неформалам. Также проповедовали среди заключённых, старались работать и среди бездомных, пьяниц и наркоманов. На протяжении нескольких лет проповедь Евангелия в разных городах России шла весьма успешно. Основывались церкви, приходили новые люди, даже удалось организовать колледж "Часовни на Голгофе" для подготовки служителей.
  Но в середине нулевых годов активность миссии пошла на спад. Иностранным проповедникам становилось всё сложнее получить визу, группы приезжали реже и реже, уменьшалась денежная поддержка, а служители из Америки один за другим покидали Россию по разным причинам. И хотя на их место вставали новые служители, ситуация в церквях понемногу ухудшалась. В результате многие верующие перешли в другие общины, немало было и тех, кто ушёл в православную церковь. К настоящему времени в Москве из шести общин остались только две, но зато в Санкт-Петербурге и Владимире общины "Часовни на Голгофе", уже много лет возглавляемые российскими пасторами, сохранились и приумножились.
  В нулевые и десятые годы двадцать первого века российской "Часовне на Голгофе" приходится гораздо больше полагаться на свои силы, чем на поддержку от иностранных верующих, что, с одной стороны, усложнило жизнь церкви, с другой - открыло новые возможности. Ведь за это время выросло новое поколение служителей, научившихся не опираться на внешнюю поддержку, а надеяться на Господа. Так что российская "Часовня на Голгофе" собирается с Божьей помощью вписать новую страницу в историю движения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"