|
|
||
Владимир КОЛЫШКИН ОТЕЛЬ "НОСТАЛЬЖИ" (мистический детектив) ГЛАВА 10 "Sator Arepo Tenet Opera Rotas". - Вот ваши апартаменты,- сказал доктор Понайротов, когда они поднялись на второй этаж и открыли дверь под номером "5". Палата номер пять была просторной комнатой, но уютной, благодаря профессиональному дизайнерскому оформлению. Две кровати с регулируемыми изголовьями размещались в противоположных сторонах помещения. Красивый стол и стулья, стоявшие у окна, располагали к какой-нибудь игре, например, в шахматы. Здесь были даже полки с книгами. В основном, к сожалению, детективного жанра. - Ваша койка слева, располагайтесь... и, если решите остаться на лечение - в регистратуре оформите все необходимые документы. - Я вещи оставил в гостинице... - Ну, вот съездите за вещами, подумайте еще раз и приходите. Засим, позвольте откланяться. - До свидания. Вы весьма любезны,- в ответ слегка поклонился Егоров. Понайротов ушел, и Егоров остался одни в палате. В точности как в гостинице, подумал Николай Витальевич, напарник где-то бродит... впрочем, не где-то, а в парке гуляет со всеми остальными психами. Надо было ехать в гостиницу за вещами, но не хотелось. Решил, что съездит после обеда. Если ему, неоформленному еще, положен обед. А, впрочем, деньги-то с собой. А за деньги теперь можно купить все, что угодно. Кроме совести, разумеется. Тут как раз наоборот - совесть не покупают, её продают. Егоров взял с полки книгу, аляповатый и дешевый пакет-бук. Ну, разумеется, автор - вездесущая Дуня Звонцова. Николай Витальевич прилег на свою койку, заодно испытал на мягкость матраца. Матрац был мягким, лежать было удобно. И свет от окна как раз падал с левой стороны, читать будет не утомительно при хорошем освещении. Но Дуня Звонцова его все равно утомила и довольно быстро. На кого эти, с позволения сказать, тексты рассчитаны? На таких же восторженных идиоток, как и сама автор? Кажется, он задремал и проснулся оттого, что в комнате кто-то появился посторонний - дунуло сквознячком, скрежетнул стул. Егоров открыл глаза. По-видимому, это был не посторонний, по-видимому, это был сторожил палаты. Он сидел на стуле и в упор разглядывал Николая Витальевича так, что у последнего мурашки побежали по спине. Это был невысокий, судя по всему, мужчина с обреченным лицом, резким и угловатым, похожим на портреты художника Петрова-Водкина. Улыбка на этом лице была бы неуместна. - Приятного пробуждения,- кивнул головой абориген, без малейшего намека на улыбку.- Кажется, вы мой новый сосед по палате?.. - Добрый день! - сказал Егоров, принимая сидячее положение.- По всей видимости, да... А что, у меня был предшественник? - Если мы начнем наше совместное проживание с оскорблений, то... - Позвольте, позвольте,- встревожено поднялся Егоров.- У меня и в мыслях не было вас оскорблять. - Ну, вот опять!.. - Господи! Да что же это такое?!.. - Давайте проанализируем ваши слова, и вы поймете... Вы сказали, что я старый маразматик, которому лечение не впрок... - Стоп, стоп, дорогой! Я этого не говорил... - Конечно, прямо вы это не сказали, но намекнули. - Не намякивал... тьфу, ты... не намекал я ни на что. - "А что, у меня был предшественник?"- так вы выразились... - Ну и что? - А то, что это можно интерпретировать как намек на то, что у меня уже был не один сосед, люди вылечиваются, а этот тип все никак. - Ну, знаете ли... Если мы все слова начнем интерпретировать, то я уж и не знаю. - Потом вы вообще перешли на личности и обозвали меня распутной женщиной, хотя ясно видите, что я мужчина. - Ну, это уже явный поклеп! Вы меня извините... не знаю, как вас звать величать... - Как же! Вы только что произнесли мое имя, присовокупив к нему оскорбительный эпитет. Меня зовут Оскар. - Очень приятно, будем знакомы, я - Егоров, Николай Витальевич. - Оскар Пантелеймонович Лесенков, с вашего позволения... Оскар и никакая не блять. - Ах вот оно в чем дело... Ну, послушайте, голубчик, в русском языке есть столько похожих слов и словосочетаний, что за всеми невозможно уследить. Любой нормальный человек не придает этому значения... - Вот! Опять оскорбление! Цитирую: "любой нормальный человек". Стало быть, я не нормальный человек. Стало быть, я псих!? А между тем я нахожусь здесь, чтобы подлечить нервы, а не мозги. Улавливаете разницу, голубчик? - Хорошо, раз вы такой аналитик, - набычившись, попер в ответ Егоров.- То, может, объясните мне, что вы имели в виду, когда сказали: "Вы мой НОВЫЙ сосед"? "Новый", стало быть, был еще и старый. Вот я спросил, а "что был еще и старый?" - Это я сказал "новый"? - Да, вы. У меня нет с собой магнитофона, но память у меня в порядке, я тоже приехал подлечить нервы, а не мозги, как вы выразились, но я, вижу, что мне придется лечить и то и другое, если я проживу с вами еще хотя бы день. Засим позвольте откланяться, было весьма поучительно с вами пообщаться, но мне надо спешить в гостиницу за вещами... А потом, когда вернусь, мы вряд ли будем в контакте, потому что я попрошу, нет, потребую у доктора Понайротова, чтобы он перевел меня в другую палату. С вами же невозможно общаться, вы мертвого доведете до криза... - Вот и жена мне тоже самое говорит. Ты, говорит, Оскар, мертвого разозлишь... - Ха! Так это жена вас сюда упекла? - Что значит - "упекла"? Я сам сюда приехал, добровольно. Я уже прошел почти весь курс лечения и вполне здоров, скоро меня выпишут. - Вот и хорошо... То есть, я хочу сказать, что за время лечения вы, должно быть, довольно близко узнали доктора Понайротова... А я его совеем не знаю, а хорошо бы узнать, в чьи руки, так сказать попаду... Когда дело касается здоровья, хотелось бы знать, кто тебя пользует. Не шарлатан ли? Сейчас, сами знаете, сколько их развелось... - Вы хотите, чтобы я вам дал оценку профессиональных качеств Понайротова как врача-психиатра? - Вот именно... и вообще... хотелось бы понять, что он за человек. - А вас что-то в нем смущает? - А вас - нет? Вы такой чувствительный к вербальности... - Видите ли, у каждого человека имеются свои причуды... Может, выпьем за знакомство...- Оскар полез в свою тумбочку и достал початую бутылку коньяка.- Вы как насчет этого дела? Он пощелкал себя по кадыку. При этом раздался довольно гулкий звук. - Вообще-то я стараюсь ограничивать себя... Но вы и мертвого уговорите... Оскар вдруг рассмеялся. Это было так неожиданно, что Николай Витальевич сразу простил ему все придирки. Наверное, он неплохой человек, только возможно, с заниженной самооценкой. Отсюда и подозрительность - не оскорбляют ли Оскара?- и цепляние к словам. Разлили по стаканам на два пальца, посмаковали - все-таки коньяк, не пойло какое-нибудь, которое глушат залпами и помногу. Оскар как фокусник достал откуда-то апельсин и с легкостью, а, стало быть, с силой, которую у него невозможно было предположить, разорвал плод пополам. Восхитительный запах детства заполнил комнату. Цитрусовые зефиры рассеивают внимание, подумал Николай Витальевич, а, значит, усмиряют гнев и способствуют благодушному настроению. Это как раз то, что нам сейчас надо. Лесенков проглотил, наконец, коньяк и положил в рот дольку апельсина, прикрыв один глаз, стал жевать. Потом сказал: - Вы обратили внимание на номера на дверях: наша палата под номером пять, а рядом номер семь, а палаты под шестым номером нет. - Почему? - Чтобы исключить нежелательные ассоциации. "Черт, его внимание слишком рассеялось, и он забыл мой вопрос о Понайротове" Но, оказалось, что Лесенков ничего не забыл, просто думал над формулировкой. - Богумил Понайротов,- сказал Оскар, продолжая жевать оранжевые волокна,- врач от Бога. Недаром же у него такое имя. То, что делает он, другим психиатрам и не снилось. - А что он делает? Извините за дилетантизм... - Да я и сам не специалист в данной области... Я всего лишь рядовой композитор... да-да рядовой и, я бы даже сказал, заурядный. Меня признали только в Польше, а наши суки... простите... меня даже не хотели принимать в Союз Композиторов. Да в гробу я видал этот Союз... - Ну и правильно, бездарность любит кучковаться. А истинный творец, он всегда одинок. - Но, знаете, иногда так хочется признания... Элементарного человеческого тепла, участия... Хочется, чтобы хоть кто-нибудь спросил: "Оскар Пантелеймонович, над чем вы сейчас работаете?.. - А, кстати, над чем вы сейчас работаете? - Над ораторией... Для голоса с оркестром. - А какая тема? - Пока еще в точности не решил. Пока только общие наметки. Главная загвоздка - нет подходящего сюжета. Да и идеи, в общем-то, нет, если честно... - А вы напишите безыдейную ораторию. Сейчас это модно. Чтоб без идеи. Людям так надоели всяческие идеи, что они прямо как ошалелые бросаются на любую безыдейщину. - Вы полагаете?.. Ну, не знаю... Это как-то безнравственно. Ну, хорошо. Без идеи, так без идеи. Но сюжет-то все равно какой-то должен быть. Мнится мне что-то эпическое: Страна Титания. Зыбкая рожь. Акварельные деревья... За туманом проступают огромные ливанские кедры. Мерные удары волны, пустынный пляж. Ах, этот белый песок Копакабаны! Поцелуй соленых губ... - Копакабана - это Бразилия, а эпоха бразильских сериалов закончилась. И ливанские кедры, как-то подозрительны... Сейчас востребовано отечественное. - Пожалуй, вы правы. Помню, школьником меня буквально покорила песенка пионеров из оратории Шостаковича "Песнь о лесах": "Тополи, топали, скорей идите во поле..." Тополи в смысле тополя... Слушая эту звонкую песенку, трудно поверить, что жанр оратории зародился в церкви. - Помните песню ансамбля "Гойя"?- сказал Загоров: "Тополя, тополя, в город свой влюбленные..." Хорошие были раньше песни, душевные. Не то, что сейчас, в стиле рэп: "Тополя, тополя, ты пьяная пришла, бля...". - Слушайте, вы гений! Это блестящая идея! Конечно, рэп! Оратория в стиле рэп! В духе времени! За это стоит выпить... Я уже вижу, как это будет выглядеть: Никаких палочек, фраков и прочих глупостей - дирижер в джинсовом рванье и пальцы в растопырку... Давай, еще выпьем... Хороший ты парень. Как тебя зовут? - Виталий... тьфу... Николай... Витальевич. - А меня Оскар. Просто Оскар. Как в Голливуде... Оскар внезапно уснул, навалившись на Загорова. Николай Витальевич поднял на руки угомонившегося сопалатника и отнес сопящее тело на его кровать. После чего решил все-таки съездить в гостиницу, забрать свои вещи, с тем, чтобы уже сегодня ночевать в санатории.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"