Константин Колонтаев Полное Собрание Сочинений - том 2
Во втором томе Полного собрания сочинений Константина Владимировича Колонтаева, помещены его статьи, написанные им в период с 1992 по 1993 год.
Статьи 1992 года.
1. "Демократические реформаторы": правители или оппозиционеры
Одной из тем в последнее время занимающей ту часть отечественной прессы, которая сама себе присвоила титул "демократической" является тема кризиса власти в стране. Объяснение этому дают в том плане, что якобы разрушив командно - административную систему и отстранив от власти "зубров - партократов", молодые демократы полные самых добрых намерений, но неопытные по части государственного управления оказались в очень сложном положении, а заодно и вместе с ними вся страна.
Эти рассуждения могли бы выглядеть вполне логичными, если не несколько весьма существенных обстоятельств: во - первых власть в стране есть, она есть даже в весьма вольной так называемой "Чеченской республике", где упразднены паспорта и прописка, а взамен всем предоставлено право на владение и ношение оружия и она есть во всех остальных государствах образовавшихся на территории бывшего Советского Союза и в одном из них - Грузии, за обладание этой властью недавно началась гражданская война. Невозможно было бы за власть воевать, если бы она отсутствовала. Второе и самое существенное это лживость утверждения о том, что власть перешла из чьих - то грязных, но умелых рук, в чьи - то чистые, но к сожалению, неумелые. Об этом свидетельствую факты современной политической жизни. Одним из них является, состоявшийся недавно 14 - 15 декабря 1991 года в Москве I Учредительный съезд "Движения демократических реформ" (ДДР).
О том, что ДДР является новой формой для партии власти, свидетельствует тот факт, что ни одно другое политическое движение или партия проводившие свои учредительные съезды в аналогичный период сентября - декабря 1991 года не удостоилось столь пристального внимания государственных средств массовой информации, вершиной которого стала трансляция хода съезда ДДР по центральному российскому телевидению. Последний раз подобное было в ходе XXVIII съезда КПСС, проходившего в Москве 2 - 13 июля 1990 года.
Так что это было неслучайное совпадение, поскольку как летом 1990, так и в декабре 1991 в Москве проходил съезд правящей партии. Тем более, что среди делегатов съезда ДДР сразу же выделялись такие фигуры Политбюро бывшей КПСС, как Яковлев и Шеварднадзе, бывшего заведующего отделом машиностроения ЦК КПСС и нынешнего заместителя главы российского правительства Аркадия Вольского, а так же бывшие члены ЦК КПСС С. С. Шаталин (доверенное лицо Ельцина на выборах президента РСФСР), и ещё несколько десятков человек аналогичного статуса.
Таким образом, у власти остались те же самые люди, только сбросившие ставшую для них тесной одежду с коммунистической символикой, а так же несколько десятков своих менее удачливых коллег, не успевших или не захотевших перестроиться. Ну а для лёгкой демократической маскировки этого сборища бывших советских партократов состав руководства ДДР слегка разбавили так называемыми чистыми "демократами" в лице Руцкого, Собчак, и Гаврилы Попова.
В результате, перед нами в лице ДДР - центр новой - старой власти. Причём власти закулисной, не выборной, не связанной конституционными нормами. Центр этот действует по своим внутренним правилам и интересам, независимо от парламента. О степени достоверности подобного утверждения свидетельствует политическая судьба таких высокопоставленных деятелей российского руководства, как бывший премьер - министр Силаев и пока всё ещё нынешний вице - президент Руцкой. Стоило им отступиться от линии ДДР и последствия для них наступили незамедлительно: Силаев лишился своего поста и исчез из политики, а положение Руцкого резко пошатнулось и ему сейчас приходится вести отчаянную борьбу за своё политическое выживание, устраивая разного рода небольшие политические скандалы, давая тем самым кое - кому понять, что ему в случае его отставки будет что рассказать.
Так что же представляет собой ДДР? В него входит верхушка государственного чиновничества из числа бывших членов аппарата КПСС и Совета министров СССР, промышленных и академических кругов. Свою опору среди населения - это движение видит среди новоявленных капиталистов из числа бывших горбачёвских кооператоров, чьи интересы оно берётся выражать и отстаивать, но чьи представители как это не странно в руководстве этого движения даже на самых его нижних этажах никак не представлены.
Однако сделав ставку на "отечественный бизнес", как массовую опору своего движения руководство ДДР явно не замечает что он в настоящее время является очень ненадёжной опорой для любого политического движения взявшегося отстаивать и выражать его интересы, в силу отсутствия у него каких - либо созидательных способностей даже в своей сфере деятельности, не говоря уже о социальной и политической ответственности и дееспособности. В силу этого ДДР наверняка в скором времени придётся исчезнуть с политической арены как политической структуре, а членам его руководства придёться создавать новую партию власти.
Даная статья была написана 6 января 1992 года. Ранее не публиковалась.
2. "Республиканское движение Крыма" в Севастополе
Проведённые 8 и 12 января нынешнего 1992 года, митинги солидарности населения Севастополя с Черноморским флотом, против стремления правительства Украины провести его "национализацию", на каждом из которых присутствовало от 3 до 4 тысяч человек (цифра очень солидная для нашего города, перекрывшая в несколько раз показатели митинговой активности во времена перестройки), показали, что о себе весомо заявила новая политическая сила в городе - севастопольская организация Республиканского движения Крыма (РДК), которая организационно оформилась в ноябре - декабре 1991 года.
Более подробно узнать о деятельности Республиканского движения Крыма в Севастополе, я смог, встретившись и подробно побеседовав с руководителем севастопольской организации РДК Александром Аганьяном, который в настоящее время является аспирантом Севастопольского гидрофизического института.
- Александр, как была создана ваша организация?
- Если говорить об обстоятельствах предопределивших наше возникновение, как политического движения отражающего коренные интересы всех крымчан, без различия их вероисповедания, то, это, прежде всего необходимость для Крыма и Севастополя, найти своё место в нынешней ситуации, что бы не оказаться разменной монетой в идущей уже сейчас крупной политической игре, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Что же касается непосредственного толчка к нашему созданию, то им стала Декларация о независимости Украины от 24 августа 1991 года, когда стало ясно, что киевские политики, самозабвенно проклинавшие СССР как империю и унитарное государство, на деле стремятся к созданию этого унитарного государства на территории, ставшей независимой Украины. В этих условиях единственным выходом для нас стала борьба за независимость Крыма.
- Но, насколько мне известно, первоначально ваше движение выступало за отмену акта 1954 года о передаче Крыма Украине из состава России и возвращения его в состав Российской федерации?
- Да, первоначально цель именно такой, но в дальнейшем события заставили нас несколько изменить поставленные перед собой задачи. И именно задачи, а не цель. Поскольку цель у нас остаётся прежняя - благосостояние крымчан и возможность им самим определять свою судьбу не опасаясь национального угнетения. И для достижения этой конечной цели необходимо решить целый ряд различных задач, очерёдность которых может меняться.
- Есть ощущение, что вы не доверяете нынешнему руководству Российской Федерации?
- Это наше недоверие по отношению к нынешнему руководству Российской федерации вполне обоснованно. Его ставшая постоянно противоречивой позиция в крымском вопросе, Его внутренняя и внешняя политика, приводящая к росту социально - политической напряжённости, как в самой Российской Федерации, так и за её пределами. В этих условиях трезвомыслящему политику нужно проявлять особую осторожность и реализм, чтобы не стать разменной картой в нечистоплотной политической игре как Украины, так и Российской Федерации.
- Какие ближайшие политические задачи ставит перед собой РДК?
- Их несколько. Самое главное - обеспечит право крымчан на самоопределение, то есть добиться проведения референдума о независимости Крыма. Ближайшие задачи - проведение досрочных выборов в Верховный Совет Крыма и в местные Советы. Кроме этого, как показывает практика, без солидной экономической базы независимость будет пустым звуком, поэтому движение в настоящее время занято разработкой экономической программы развития будущего независимого Крыма.
- Каковы ваши цели и задачи как севастопольской организации РДК?
- Необходимо обеспечить Севастополю честное и компетентное городское руководство. Севастополь должен получить особый статус в качестве главной базы Черноморского флота, принадлежащего всему "Содружеству независимых государств".
- Чувствуется, что вы уверены, что добьётесь поставленных целей.
- Если бы мы не были в этом уверены, то не начали бы эту свою борьбу. Мы уверены в главном, что нам удастся разбудить массы народа до сих пор, бывшие аполитичными, помочь им понять, что их судьба зависит от них самих, от их готовности действовать. Мы надеемся достучаться до людских сердец и тому порукой растущее количество людей принимающих участие в наших митингах и приходящих в наши ряды. Численность нашей севастопольской организации выросла за прошедшие три месяца с момента её создания в три раза и достигла ста человек. Причём, в отличии от членов других партий и движений, каждый из нас является активным политическим бойцом а не просто плательщиком членских взносов. Именно поэтому степень нашего воздействия на политическую жизнь города, значительно больше, чем количество членов нашей городской организации. Поэтому мы не гонимся за численностью, хотя и готовы принять всех, кто разделяет наши взгляды. Связаться с нами можно по контактным телефонам 59 - 84 - 96 и 57 - 39 - 04 или через депутата Севастопольского городского Совета, председателя депутатской комиссии по гласности, сопредседателя севастопольской городской организации РДК Александра Георгиевича Круглова.
Данное интервью было подготовлено 18 января 1992 года. Было опубликовано в газетах "Крымские известия" 18 февраля 1992 года и "Республика Крым" - No 1 - март 1992 года.
3. "Затраты окупаются"
В начале прошлого, 1991 года, депутаты Гагаринского районного Совета города Севастополя, на очередной встрече с начальником районной милиции, вместо традиционного вопроса: "Как милиция собирается бороться с растущей преступностью?", задали другой не совсем традиционный: "Что нужно милиции для борьбы с преступностью?". Нужным оказалось достаточно много, но прежде всего деньги, чтобы всё это "многое" приобрести.
В результате этой встречи, ряд крупных предприятий находящихся на территории Гагаринского района, например "Атлантика" и "Югрыбсудоремнт", а так же некоторых других выделил деньги на приобретение для милиции Гагринского района деньги на приобретение нового транспорта, средств связи и ряда других видов технического оснащения.
Так же на эти дополнительные внебюджетные средства был создан взвод патрульно - постовой службы, в котором многие видят новую форму милициейской организации, которая в будущем может стать основой для формирования того что именуют "муниципальной милицией".
О результатах работы этого взвода я недавно беседовал с его командиром лейтенантом Сергеем Сидоренко. За его плечами 12 лет службы в органах внутренних дел. До этого срочная служба в одной из частей армейского спецназа. Став милиционером прошёл все ступени службы, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Отвечая на вопрос о первых результатах деятельности возглавляемого им подразделения он отметил, что прошедшие восемь месяцев с момента создания в составе Гагаринского районного отдела взвода патрульно - постовой службы показали его эффективность, несмотря на то, что свыше половины его состава, являются новичками милицейской службы, только что или недавно демобилизовавшимися из вооруженных сил. Их средний возраст 20 - 22 года.
Благодаря деятельности взвода ситуация с уличной преступностью в районе к лету 1991 года была взята под контроль. Об этом свидетельствует проишествие в торговом комплексе "Ахтиар", в ресторане которого началась массовая пьяная драка, грозившая перерасти в поножовщину. Решительные действия трёх милиционеров взвода, вызванных на место проишествия, быстро пресекли это правонарушение, угрожавшее жизни и здоровью находившихся поблизости граждан.
В результате активной деятельности личного состава взвода, вскоре перестали быть очагами уличной преступности, территории Дворца культуры рыбаков и Херсонесского историк - археологического музея - заповедника.
Так же с помощью взвода патрульно - постовой службы уголовному розыску Гагаринского РОВД, удалось активизировать раскрытие преступлений связанных с торговлей наркотиками, оружием, убийствами и другими посягательствами на личную безопасность граждан.
Большинство таких преступлений благодаря содействию взвода стали раскрываться сотрудниками уголовного розыска "по горячим следам", то есть от нескольких часов до суток с момента их совершения.
Таким образом, остаётся только одно - начать распространение данного полезного опыта по другим районам Севастополя, с тем, чтобы, в недалёком будущем идея муниципальной милиции нашла в нашем городе своё практическое воплощение.
Данная статья была написана 18 февраля 1992 года. Была опубликована в газете "Флаг Родины" 21 февраля 1992 года.
4. "Хочется защищать всех, а не только избранных"
Вот уже больше восьми месяцев, как в составе Гаринского отдела внутренних дел города Севастополя на основе средств выделенных крупными предприятиями расположенными на территории Гагаринского района был создан взвод патрульно - постовой службы.
Многие, как в районе, так и в городе считают его прообразом будущей муниципальной милиции, как районе, так и в городе в целом. Такого же мнения придерживается и командир взвода лейтенант Сергей Сидоренко.
В ходе недавней встречи с ним я поинтересовался. Какие проблемы стоят сейчас перед возглавляемым им подразделением. Таковых оказалось достаточно много. Впрочем как это и бывает со всяким по настоящему новым делом.
В общем, проблема как всегда в денежных средствах. Когда создавался взвод, то на совещании в Гагаринском районном Совете с директорами предприятий было принято решение о выделении предприятиями района денежных средств на содержание взвода из расчёта один раз в год по семь рублей из фонда заработной платы одного работающего и три рубля в год из фонда развития предприятия из расчёта на одного в нём работающего. Для приёма этих средств был открыт в Жилсоцбанке расчётный счёт 142057. Но оказалось, что за небольшим исключением предприятия района это решение игнорируют.
При этом самое интересное, что сам взвод пока от этого не страдает, поскольку нет отбоя на заказы на охрану порядка во время мероприятий от владельцев дискотек, видеосалонов, залов игральных автоматов и других массовых мероприятий, приносящих доход их организаторам. Однако в результате этого, вместо положенных 10 патрульных групп из состава взвода, на территории района действуют ежедневно только три, а остальные действуют на вышеперечисленных доходных местах.
Интересно, кого, таким образом, наказывают хозяйственники: милицию или большинство своих рабочих и служащих, живущих на территории Гагаринского района? Тем более, что личный состав взвода вовсе не в восторге от своих нынешних коммерческих занятий и хотел бы охранять всех жителей района а не только владельцев тугих кошельков.
Данная статья была написана 24 февраля 1992 года. Была опубликована в газете "Слава Севастополя" 27 марта 1992 года.
5. "Возвращение памяти"
Именно такой заголовок можно дать тому событию, которое произошло в Севастополе 29 февраля 1992 года, когда в городском Владимирском соборе состоялась церемония перезахоронения останков четырёх черноморских адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, В. И. Истомина и П. С. Нахимова.
Утром 29 февраля 1992 года, в 8 часов 30 минут, в верхнем храме Владимирского собора на Центральном городском холме, началась божественная литургия, совершаемая епископом Симферопольским и Крымским Василием. Одновременно с этим четыре гроба с останками черноморских адмиралов находившиеся до этого в Оборонительной башне Малахова кургана, доставляются оттуда к причалу Апполоновой бухты и там водружаются на борт одного из тральщиков Черноморского флота, который в сопровождении катера командующего флотом совершает обход кораблей Черноморского флота выстроившихся в кильватерную колонну в Главной Севастопольской (Северной) бухте.
В 10 часов тральщик швартуется у Графской пристани, и под артиллерийский салют гробы с прахом черноморских адмиралов переносятся с его борта на артиллерийские лафеты, которые с площади Нахимова, по проспекту Нахимова отправляются к Владимирскому собору. По пути следования этой торжественно - траурной процессии выстроен личный состав Севастопольского гарнизона.
Лафеты останавливаются у центрального входа собора и гробы с них снимаются и торжественно вносятся в верхний храм. Там перед собравшимися с краткими речами выступают: командующий Черноморским флотом адмирал И. В. Касатонов, председатель городского исполкома И. Ф. Ермаков, епископ Симферопольский и Крымский Василий.
После этого гробы с останками Черноморских адмиралов переносятся в нижний полуподземный храм собора, где помещаются в адмиральский склеп. В этот момент, находящийся у собора почетный караул производит салют залпом из стрелкового оружия и затем проходит торжественным маршем мимо Владимирского собора.
Данный репортаж был подготовлен 26 февраля 1992 года. Ранее не публиковался.
6. "Остров Крым" или как "свободный рынок" сокрушил режим генерала Врангеля
Пару лет тому назад среди читающей публики был популярен роман "Остров Крым" писателя Аксёнова, в котором его автор, рассуждая по принципу "если бы да кабы" повествовал в какое бы райское место превратился бы Крым под властью генерала Врангеля, если бы в 1920 году, он был не полуостровом, а островом, а союзники Врангеля - англичане и французы действовали бы поэнергичней против наступающих красных.
Но если от художественной литературы обратиться к истории, посмотреть архивные документы тех лет полистать пожелтевшие страницы газетных подшивок того времени, то можно было бы увидеть, что даже если бы все предлагаемые в этом романе условия были бы соблюдены, то находящийся в то время под властью Врангеля полуостров Крым, вряд ли бы стал "райским островом", даже если бы и не был затоплен в ноябре 1920 года "красной волной". И, не стал бы Крым под властью Врангеля "райским островом", прежде всего по причине той экономической политики врангелевского режима, рассматривая, которую вдруг обнаруживаешь поразительное сходство с нынешними рыночными реалиями.
Именно реалии тогдашней 1920 года жизни в Крыму и Севастополе, опровергают досужие пропагандисткие рассуждения о том, что если бы не разгром врангелевского режима грубой военной силой со стороны Красной Армии, то он мог бы вполне успешно развиваться, процветать и своим экономическим процветанием усиливать кризис советской власти на остальной территории, тогдашней России. И, как писал в 70 - е годы один западный советолог: "Врангель в глазах тогдашнего русского народа мог бы стать привлекательной альтернативой Ленину".
Но, какова же была реальная сущность этой "привлекательной альтернативы"? Её очень конкретно выразил сам Врангель в одной из бесед с тогдашним известным идеологом белогвардейского движения Шульгиным: "Я сделал так: я дал возможность людям наживаться... Я стою за свободную торговлю. Надоели мне эти крики про дороговизну смертельно. Публика требует, чтобы я ввёл твёрдые цены. Вздор!".
Проводя политику "свободы торговли" или пользуясь нынешней терминологии "свободного рынка", режим Врангеля рассчитывало, что в условиях свободы частного предпринимательства буржуазия восстановит крымскую промышленность и насытит рынок товарами. Однако крымские предприниматели совместно с несколькими тысячами своих коллег, сбежавшими от большевиков из Петрограда. Москвы, Киева, Одессы, Харькова и ряда других крупных городов, отнюдь не спешили заниматься восстановлением промышленности, поскольку, это, по их мнению, не сулило им того, что они именовали "нормальной прибылью".
Пользуясь инфляцией и острым товарным дефицитом в тогдашнем Крыму, господа - предприниматели устремились в сферу спекуляции с финансами и экспортно - импортных операций. Врангелевское правительство несколько ошарашенное результатами своей экономической политики, начало со страниц официозной прессы убеждать, скопившуюся в Крыму буржуазию, что её долг - "возродить производство и оздоровить экономическую жизнь", однако буржуйский кот Васька слушал эти призывы и продолжал есть, тогда со стороны официозной печати начались нападки на тогдашние крымские торгово - промышленные круги с обвинениями в "отсутствии патриотизма", "классового достоинства", "нежелании помочь армии", "подрыве тыла" и прочего. Но, эти призывы и угрозы, которые не воплощались в жизнь, никого из тогдашних предпринимателей не трогали и они продолжали стремиться с помощью торговых спекуляций и финансовых махинаций, побыстрее нажиться и, обратив нажитое в иностранные валюты и драгоценные металлы и камни, затем выехать в Европу, чтобы пустить награбленное уже в более спокойный оборот.
По поводу всего этого, выходившая в тогдашнем Крыму газета "Русское дело", писала следующее: "Начало свободной торговли превратилось у нас в свободу произвола торговцев, не знающих предела своим аппетитам. Приливы и отливы товаров, сопровождаются притоком миллионов в бездонные карманы хозяев рынка. Торговля превратилась в ряд фокусов белой и черной магии, в результате, которой у обывателя исчезает последний рубль из кармана".
Всё это вскоре привело к катастрофическим последствиям для экономики Крыма. Если в 1918 году уровень промышленного производства в целом оставался на уровне довоенного, а 1919 году начался медленный экономический спад, то после установления в начале апреля 1920 года в Крыму врангелевского режима, развал экономики на полуострове принял стремительный и необратимый характер и к моменту занятия Крыма Красной Армией к середине ноября 1920 года его экономический потенциал составлял 20% от уровня 1913 года.
За этой цифрой, стояла картина всеобщего обнищания, когда при роскоши магазинных витрин, основная масса населения от рабочих и до большинства офицеров, ходила в старой обтрепанной одежде и обуви, при наличии большого ассортимента продовольственных продуктов на рынках, большинство населения жило впроголодь.
Поскольку стремительно ухудшавшееся экономическое положение затрагивало кроме трудящихся слоёв населения, так же семьи офицеров и многих правительственных чиновников, вызывая среди них недовольство и ропот, некоторые представители, как гражданской администрации, так и военного командования врангелевского режима, начали приходить к выводу, что: "при такой свободе в области экономических отношений, армия не сможет иметь спокойного и налаженного тыла", и ссылаясь на опыт государственного экономического регулирования в Германии в период с 1914 по 1920 год, они предлагали ограничить "свободу торговли", усилить контроль над банками, ввести нормирование прибыли для предпринимателей, ужесточить карательные меры против спекулянтов. Однако врангелевское правительство тесно связанное с этими самыми банками и спекулянтами не хотело принимать подобных мер, ограничиваясь лишь увещеваниями и угрозами.
Выход из состояния экономической катастрофы режим Врангеля искал исключительно в западной помощи, доходя в её поисках до откровенного предательства национальных интересов. Пока в крымской прессе раздувалась псевдопатриотическая шумиха в Париже между французской и врангелевской правительственными делегациями велись переговоры о заключении экономического соглашения, согласно, которому в обмен на большой денежный заём, Врангель признавал все русские долги Франции и обязывался погасить их путём передачи права эксплуатировать железные дороги в европейской части России французским компаниям, французские финансовые структуры согласно этому соглашению получали право взымания таможенных и торговых пошлин в портах Черного и Азовского морей, другие французские фирмы должны были, получит право на добычу 25% донецкого угля и 75% добычи нефти. Эти данные стали известны благодаря публикации текста этого договора английской газетой "Дейли геральд" в номере от 30 сентября 1920 года.
Но к счастью для тогдашней России эти французско - врангелевские планы по её экономическому закабалению потерпели крах, когда врангелевских "патриотов" и "спасителей России" Красная Армия вышибла из Крыма к великой скорби французских охотников за процентами.
Данная статья была написана 4 марта 1992 года. Была опубликована в севастопольской газете "Флаг Родины" 14 мая 1992 года - с. 4, под заголовком "Потерянный рай". В дальнейшем эта статья была опубликована в сборнике "100 лет Перекопской победы" - М.: Литрес, 2021, и в московском журнале "Альтернативы" - 2021 - No 4 - с. 187.
7. "Награды достойным"
Вечером 3 марта нынешнего 1992 года, на торжественном собрании в здании Общества содействия обороне Украины (бывший ДОСААФ) Севастопольского городского объединения поисковых отрядов "Долг", прошла церемония торжественного вручения двумстам бойцам поисковых отрядов Севастополя памятных знаков "Ветеран 95 - й стрелковой дивизии".
Этому предшествовало то обстоятельство, что на празднование 50 - летия начала Второй героической обороны Севастополя 1941 - 1942 годов, в Севастополь прибыла делегация Совета ветеранов 95 - й стрелковой дивизии, которая в 1941 - 19142 годах, находясь в составе Приморской армии, принимала участие в обороне сначала Одессы а затем и Севастополя. Узнав о той роли, которую севастопольские поисковики сыграли в подготовке и проведении памятных мероприятий этой юбилейной даты, ветераны решили наградить своими ветеранскими знаками наиболее активных участников севастопольского поискового движения, передав их для этого руководителям Севастопольского городского объединения поисковых отрядов "Долг" Ю. Б. Бреславскому, В. Е. Сергиенко и К. В. Колонтаеву.
Основную массу награжденных составили бойцы поисковых отрядов созданных на базе Севастопольского медицинского училища и СПТУ No 3. Зная активность наших поисковиков, можно быть уверенными, что эти ветеранские памятные знаки, не станут их последними наградами за их благородный и самоотверженный труд.
Данный информационный материал был написан 4 марта 1992 года. Был опубликован в газетах "Флаг Родины" 6 марта 1992 года и "Слава Севастополя" 11 марта 1992 года.
8. "Встреча с избирателями"
На днях 5 марта нынешнего 1992 года, в Севастополе по инициативе городских организаций Социалистической партии трудящихся Крыма, Всесоюзного общества "Единства", Республиканского движения Крыма состоялась встреча избирателей с народным депутатом СССР от Севастополя Виктором Ноздрёй. В этой встрече принял участие и автор данных строк.
Эта встреча состоялась в нашем городе впервые после роспуска в сентябре 1991 года Съезда народных депутатов СССР. На данной встрече был поставлен вопрос об участии В. Ноздри в работе открывающегося 17 марта 1992 года в Москве 4 - го Съезда народных депутатов СССР, который собирается провозгласить воссоздание СССР и избрать заново его высшие органы власти: Президента и Верховный Совет СССР.
Во время этой встречи народному депутату Ноздре были заданы вопросы о его отношении к созыву съезда, и его готовности участвовать в его работе. После весьма уклончивых и двусмысленных ответов со стороны Ноздри, обстановка в зале очень накалилась и только усилиями президиума этой встречи смогли вернуть её в рабочее русло. В конце концов. После настойчивых призывов многих из участников встречи к народному депутату Ноздре уважать волю своих избирателей, а так же предупреждения со стороны лидера севастопольской организации РДК А. Г. Круглова о его политической и моральной ответственности Ноздря согласился поехать в Москву и принять участие в съезде.
Затем на встрече был обсуждён вопрос о проведении в Севастополе 15 марта 1992 года общегородского митинга в поддержку открытия в Москве 4 - го Съезда народных депутатов СССР и избрании на этом митинге делегации представителей общественности города для поездки в Москву с целью участия во Всенародном вече, котрое должно сопровождать и защищать этот съезд.
В результате было решено провести общегородской митинг в поддержку открытия съезда в Москве 15 марта 1992, в 11часов на площади Нахимова и избрать на нём для поездки в Москву на Всенародное вече делегацию из представителей городских организаций поддерживающих созыв этого съезда.
Данный информационный материал был подготовлен 6 марта 1992 года. Ранее не публиковался.
9. "Что такое Украинская Автокефальная Православная Церковь?"
Недавний визит в Севастополь 1 марта нынешнего 1992 года, незваных гостей из, крайне экстремисткой националистической организации "Украинская национальная самооборона" (УНСО), под руководством известного украинского националиста Степана Хмары, помимо громкого политического скандала, так же привлёк внимание к так называемой "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ), священник которой прибыл в Севастополь в группе боевиков - националистов и устроил для них молебен в центре города. И этот молебен, затем перерос в митинг, от которого так и дохнуло волной украинского фашизма.
Так что же собой представляет УАПЦ? Эта религиозно - политическая структура возникла 1 января 1918 года, когда спустя полтора месяца после своего прихода к власти в Киеве Центральная Рада, так называемой Украинской народной республики приняла закон об "автокефалии" (независимости) Украинской православной церкви и её полного отделения от русской православной церкви.
Однако этот закон тогда так и остался на той бумаге, на которой он был написан, поскольку ни один тогдашний православный епископ на территории Украины не пожелал принять участие в этой церковно - политической авантюре украинских националистов. Состоявшийся вскоре после этого Собор епископов Украины решительно отверг идею автокефалии.
В результате, на тот момент сторонниками автокефалии оказались лишь чуть более десятка православных священнослужителей различного ранга, находившихся в Киеве, во главе с протоиереем Василием Липковским.
Потерпев неудачу с практическим воплощением в жизнь идеи независимой украинской православной церкви, тогдашние украинские националисты в придя вновь к власти в декабре 1918 года, в лице главы правительства Украинской народной республики, попытались предложить возглавить независимую украинскую православную церковь главе украинской греко - католической (униатской) церкви митрополиту Шептицкому, то есть практически сделать прежнею православную церковь на территории Украины униатской подчинив её тем самым Ватикану.
Эту свою бредовую идею Винниченко мотивировал тем, православные епархии на Украине всегда будут тяготеть к Москве. Превращение православной церкви на Украине в униатскую, по мнению Винниченко должно было раз и навсегда отделить Украину от России. Но изгнание в феврале 1919 года войсками Красной Армии правительства Винниченко (Директории) из Киева положило конец и этим бредовым планам.
Закончилась гражданская война и разгромленные на полях сражений украинские националисты ушли в подполье, чтобы продолжать свою прежнею борьбу новыми методами применительно к изменившимся условиям. И одним из таких методов, вновь должна была стать автокефализация украинского православия.
Одним из проповедников автокефалии украинского православия в новых политических условиях, стал один руководителей националистического подполья в Украинской ССР в начале 20-х годов, один из бывших премьеров и министров иностранных дел Украинской народной республики Владимир Чеховский, который в 1900 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, а затем с 1905 года - магистр богословия. В 1901 - 1904 годах, он - помощник инспектора Каменец - Подольской духовной семинарии, с 1904 - Киевской духовной семинарии (переведён с предупреждением за украинофильские взгляды). С 1915 был членом одесской масонской ложи "Звезда востока", входившей в состав масонской организации Великий восток народов России.
Выступая в январе 1921 года на подпольной конференции "Братства украинских державников" (БУД), Чеховский по вопросу автокефалии украинского православия отметил следующее: "Борясь за суверенную державность Украины, мы должны призвать к жизни одну из её главных основ - автокефалию Украинской православной церкви. Автокефальная церковь должна быть орудием нашей национальной политики в новых условиях. Теперь, когда мы потерпели поражение в вооружённой борьбе против большевиков, на автокефальную церковь возлагается важная, а точнее, говоря главная задача - подготовить широкие массы нашего населения к немедленной схватке с Советской властью в будущем за независимую украинскую державу".
Данная конференция БУД одобрила предложенный план Чеховского по автокефализации украинского православия и дальнейшего её использования в политической борьбе с Советской властью и поручила ему возглавит его практическую реализацию.
Осуществляя свой план Чеховский вскоре после окончания работы этой конференции создал инициативную группу, которая обратилась в Совет Народных Комиссаров Украинской ССР, с просьбой разрешить созыв Всеукраинского Церковного Собора для обсуждения вопросов православного церковного самоуправления на Украине на основах автокефалии, обосновывая это своё предложение необходимостью отделиться от Русской Православной Церкви: "возглавляемой поставленным российскими монархистами московского патриарха - реакционера Тихона".
Разрешение было получено и осенью 1921 года, в Киеве был созван Церковный Собор сторонников автокефалии украинского православия. Однако в своих практических действиях по созданию автокефальной церкви, организаторы данного собора столкнулись с большими трудностями, поскольку православные иерархи РПЦ и Грузинской православной церкви, отказались посвящать в епископы предложенные данным собором кандидатуры. В ответ организаторы собора пошли на шаг, не имевший до тех пор прецендента в истории православия, по предложению Чеховского участники собора коллективным возложением рук на головы своих кандидатов: протоиерея Василия Липковского и священника Нестора Шараевского - "наделили их благодатью преемственности" и объявили их "законно посвящёнными в епископы". За такие действия в остальных православных церквях их прозвали "самосвятами".
После этого собор избрал руководящий орган "Украинской автокефальной православной церкви" (УАПЦ) - "Всеукраинский православный церковный совет", который объявил Липковского митрополитом УАПЦ, а Шараевского епископом Киевской епархии УАПЦ. После чего Липковский и Шараевский, в течении двух лет поставили "епископов" во все свои "епархии" на Украине.
Первые три года с момента создания УАПЦ, её руководство в лице Липковского и Шараевского, а так же стоявшего за их спинами Чеховского, решило не рисковать и не занимаясь открыто политикой, сосредоточить свои усилия на организационном укреплении УАПЦ и пополнении её рядов, как священниками, так и мирянами.
Затем, укрепившись, руководство и духовенство УАПЦ перешло к политической деятельности. Используя исторические фальсификации Грушевского и Огиенко, с амвонов храмов УАПЦ полились проповеди полные ненависти к России и русскому народу. Убедившись в безнаказанности своих русофобских проповедей, церковники УАПЦ, вскоре после этого от проповедей русофобии перешли к публичному проповедованию всё более и более откровенного антисоветизма.
Всё это, а так же становящаяся всё более открытой связь и взаимодействие УАПЦ с целым рядом подпольных украинских националистических организаций, и прежде всего "Спилкой вызволения Украины" ("Союз освобождения Украины"), привели к преследованию со стороны властей, в результате чего в январе 1930 года на чрезвычайном соборе УАПЦ в Киеве было объявлено о её самоликвидации. В результате, к 1936 году все общины бывшей УАПЦ вошли в состав украинских епархий Русской Православной Церкви.
Однако, прекратив своё существование на территории Украинской ССР, структуры УАПЦ сохранились на в западноукраинских землях оккупированных в 1919 - 1920 годах Польшей. Польские власти поддерживали деятельность УАПЦ, а свою очередь руководство УАПЦ в Польше Сикорский и Огиенко тесно сотрудничали с польскими властями и их разведывательными и контрразведывательными органами.
После уничтожения Польши германскими войсками в сентябре 1939 года, Сикорский и Огиенко перешли на службу к немцам. И когда после нападения фашисткой Германии на СССР значительная часть украинских земель к началу июля 1941, оказалась захваченной немецкими войсками, состоялась встреча Сикорского с группой высокопоставленных офицеров разведки СС, которые ему приказали начать работу по восстановлению структур УАПЦ на оккупированных к этому времени украинских территориях.
Вскоре после этого 20 июля 1941, Сикорский объявил себя руководителем ("администратором") УАПЦ, под именем "владыки" Поликарпа и в своём послании духовенству УАПЦ приказал постоянно служить благодарственные молебны и провозглашать "многие лета фюреру Великой Германии", а так же "просить господа бога ниспослать ему победу над всеми его врагами". От прихожан же требовалось беспрекословно выполнять все требования германских оккупационных властей, так Сикорский потребовал от духовенства и прихожан УАПЦ выявлять всех недовольных режимом германской оккупации и сообщать о них германскую службу безопасности (СД) и полицию. В этой сфере деятельности УАПЦ особенно усердствовал епископ Киева Мстислав, в миру Сергей Скрипник - племянник Петлюры и в прошлом его адьютант.
Поражение Германии во Второй Мировой войне привело к бегству руководства УАПЦ в западную часть Германии, в американскую оккупационную зону. Спустя несколько лет американцы помогли Сикорскому с компанией перебраться в США и Канаду, на территории которых УАПЦ смогло продолжить свою деятельность среди украинских эмигрантов вплоть до 1990 года, когда она смогла вновь вернуться на территорию тогда ещё Украинской ССР.
Даная статья была написана 8 марта 1992 года. Была опубликована в севастопольской газете "Флаг Родины" 16 апреля 1992 года.
10. "Доходная лавочка "Святого престола"
В бурном финансовом море высокоразвитых стран современного мира плавает одна гигантская транснациональная финансовая корпорация, о которой нет данных даже в самых подробных финансовых справочниках. Но на географических картах она обозначена и располагается в одном из кварталов города Рима, который именуется Ватикан. Именно эта точка на карте мира, кроме столицы наиболее многочисленной разновидности христианства, имеет так же известную узкому кругу лиц устойчивую и солидную репутацию одной из крупнейших финансовых империй мира.
В своём нынешнем виде возникла эта мировая финансовая империя сравнительно недавно, в 1929 - 1933 годах, хотя конечно папская корысть и папские богатства были известны ещё со времён средневековья.
Пополнялись эти богатства самыми разными способами, от торговли индульгенциями, дворянскими титулами Папской области (теократического монархического государства в центральной части Италии, просуществовавшего с 756 по 1870 год) и церковными должностями, а так же вплоть до обложения налогами римских публичных домов.
Папская сокровищница понесла серьёзный урон в 1870 году, когда армия незадолго перед этим созданного Итальянского королевства заняли территорию Папской области вместе с городом Римом, который после этого стал столицей объединённой Италии. Попутно королевское правительство конфисковала значительную часть папских богатств. Конечно, после этого римские папы и их кардиналы не пошли по миру с протянутой рукой собирать на жизнь подаяние, но их финансовые возможности на долгое время стали заметно ограниченными.
Возродил Ватикан, как государство и заложил основу его будущей финансовой империи тогдашний фашисткий диктатор Италии Бенито Муссолини. Согласно заключённым им 1929 году с папой Пием XI, так называемым Латеранским соглашениям, восстанавливалась государственность Ватикана (правда в масштабах прилегавшего к папскому дворцу городского квартала в Риме) и разрешалась ведение им внешнеполитической деятельности (установление дипломатических отношений с другими странами, участие в международных организациях и тому подобное).
Также со стороны тогдашнего итальянского государства Ватикану выделялась компенсация за конфискованное у него в 1870 году имущество и денежные средства, в сумме 3,3 миллиарда итальянских лир или 100 миллионов тогдашних американских долларов. Денежная компенсация производилась как наличными деньгами так и предоставлением разного рода ценных бумаг.
Понятно, что после всего этого, тогдашний римский папа имел все основания называть Муссолини: "человеком, ниспосланным нам самим Провидением Божьим".
Для использования и текущего управления, полученными от тогдашнего фашисткого режима Италии капиталами в виде денег и ценных бумаг в тогдашнем Ватикане была создана новая структура под названием "Специальная администрация", которую возглавил банкир Бернадино Ногара, к тому времени уже давно и тесно связанный с папским престолом.
Пользуясь смутным временем тогдашнего мирового экономического кризиса 1929 - 1933 годов, Нагара использовал полученные средства для скупки за бесценок потерпевших финансовый крах предприятий и различных финансовых структур. В результате, к концу 30-хгодов Специальная администрация Ватикана в различных странах мира стала владельцем цементных заводов, электростанций, железнодорожных, телефонных и страховых компаний, банков и кредитных учреждений.
Ещё более округлила имущественные и денежные приобретения Ватикана Вторая Мировая война. В том числе после капитуляции фашисткой Италии, многие столпы прежнего фашисткого режима торопясь скрыться за бесценок продавали представителям папского престола принадлежавшие им акции различных компаний.
Ещё лучше пошёл ватиканский бизнес после оккупации Италии американскими войсками. Финансовые воротилы Уолл - стрита охотно выдавали ватиканским дельцам долларовые займы, продавали по низким ценам акции конфискованных в Италии компаний, привлекали к участию в различных финансовых сделках и спекуляциях.
В результате, спустя двадцать с небольшим лет, к концу 60 - х годов финансовое могущество Ватикана достигло таких размеров, что американская консалтинговая фирма "Амэрикэн менеджмент эдит" присвоила Ватикану как промышленно - финансовой корпорации категорию "А", то есть высшей степени эффективности.
В настоящее время экономическая империя Ватикана занимает ведущие позиции в таких отраслях, как строительство и производство строительных материалов, производство пластмасс и различных синтетических материалов, полиграфическая и пищевая промышленность, туризм и гостиничное хозяйство.
Но особенно сильны позиции Ватикана в банковской сфере. Из четырёх крупнейших итальянских банков, два - "Римский банк" и "Банк Святого Духа" полностью принадлежат ватиканским банкирам, а в двух остальных их доля весьма значительна. Страховая отрасль Италии практически полностью контролируется финансовыми структурами Ватикана. Именно с ватиканскими банками в Италии связана большая часть всех наиболее крупных финансовых скандалов, таинственных убийств и самоубийств.
В последнем десятилетии 20 - го века финансовая империя Ватикана становиться всё более транснациональной. В США ватиканские банкиры владеют крупными пакетами акций таких гигантов американской экономики, как "Дженерал моторз", "Дженерал электрик", "Шелл", "Галф ойл", "АРАМКО", "Бэтлехэм стил", "Рэйдио корпорейшн оф Америка". В ФРГ финансовые дела Ватикана ведёт банк Шахта, который в своё время финансировал приход Гитлера к власти. В германской экономике в руках ватиканских дельцов крупные доли акций крупнейших германских фирм химической и нефтехимической отрасли, электротехнического концерна "Сименс", автогиганта БМВ и ряда других. Прочные позиции Ватикан занимает так же и в экономической жизни Франции и Англии.
Всё это приносит "Святому престолу" огромные доходы. Различные известные экономисты оценивают общую стоимость принадлежащих Ватикану различных видов капиталов и недвижимости в сумму от 45 до 60 миллиардов долларов.
Как же используются эти капиталы и доходы от них? Бюджет Ватикана как государства около 200 миллионов долларов ежегодно. Еще столько же ежегодные затраты на различные виды благотворительности. Кроме того значительные денежные суммы направляются в карманы правящей ватиканской верхушки. Например, ежегодное жалование каждого из кардиналов составляет 200 тысяч долларов. Но, кроме того в каждый католический праздник, а это практически ежедневно, каждый кардинал получает от папы ещё и так называемое "кардинальское блюдо" - крупный денежный подарок.
Но, всё это только сотни миллионов долларов, а миллиарды Ватикан вкладывает в дальнейшее усиление своего влияния в мире путём финансирования сотен радио и телекомпаний, издательств, тысяч газет и журналов, а так же на поддержание деятельности различных религиозных структур, учебных заведений и миссионерскую деятельность.
Какова же цель всех этих расходов, которые помимо коммерческой деятельности и поглощают миллиарды долларов "Святого престола"? Если исходить из сказанного в Евангелии: "Где сокровище твоё, там будет и сердце твоё", то цели этих расходов вполне определённые - поддержание и сохранение существующей мировой системы капиталистического ограбления народов мира международными финансовыми структурами, которые давая возможность "Святому престолу" зарабатывать миллиарды, тем самым передают ему часть награбленного ими в уплату за духовное оболванивание ограбляемых, подрыв их воли сопротивляться этому грабежу.
Данная статья была написана 11 марта 1992 года. Была опубликована в севастопольской газете "Флаг Родины" 15 июля 1992 года и в канадском журнале "Нортстар компас" ("Компас Полярной Звезды") в номере за январь 1996 года - страницы 18 - 20.