Коллективный Разум : другие произведения.

Часто встречавшиеся мне штампы или просто моменты в фанфиках по наруто

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В какой-то момент пришла в голову идея - написать самые часто используемые(Из замеченных при чтении) штампы и просто странные моменты в фанфиках по наруто(В основном - попаданческие). Некоторые из них раздражают, некоторые нет. Не будем называть их "бесящими читателей", как это делал один человек. Но некоторые из них бесят лично меня.

  1. "Параметры попаданца и обстоятельства попадания". Чаще всего это студент какой-нибудь технической профессии, вроде инженера, программиста или в этом роде. Чаще всего он сам интересуется фэнтези, попаданцами, и тому подобным. В большинстве случаев его сбивает машина, или он в один момент просто умирает без объяснения причины. Дальше - уже реже, но не настолько, чтобы забыть об этом: посредниками выступают Тьма, Боги, какие-то ещё неведомые существа, но... На этом всё кончается. Изредка эти существа заявляют "иди спаси мир", и на этом участие заканчивается. Это мне кажется странным. Если нечто неведомое отправило героя спасать мир например, то почему оно не даст подопечному хоть что-то, что повысит шансы на выживание? Нагло конечно, но ведь и задача стоит - не котёнка с дерева снять. Ну а если же задачи спасти мир не стоит, то и вовсе смысла не вижу вводить такие сущности... Или, хотя бы, не поленитесь объяснить, с чего такая щедрость к герою. Даже банальное "Скучно мне, хочу понаблюдать за вознёй" и то лучше, чем ничего.
  2. "Незаслуженные бонусы". Совсем иначе ситуация обстоит в случае, когда попавший получает или от высшей сущности, или вообще по непонятным причинам какой-то бонус. И ладно, если этот бонус заключается в знании местного языка, или умении сразу чувствовать чакру... Ведь были случаи, когда попаданец получал какую-нибудь "вундервафлю", которой у местных нет и не будет в принципе. А ещё помню случай, как попаданец получил вечный мангекью шаринган Мадары и вдобавок какую-то стихию, вроде жара или взрыва - вообще без предпосылок к этому. Понимаю, что хочется всего и сразу... Но смотрится это чаще всего не очень.
  3. "Выше нас только горы, круче нас только... Ну вы поняли". Уже начинает раздражать штамп - именно, штамп - когда герой оказывается круче местных буквально во всём. Он и техники новые штампует - причём так, что техника оказывается проста, но местные не додумались... Ну тупые! Тут же герой крут и в том, как надо жить - чему он, конечно же, учит всех окружающих. Да и вообще персонаж оказывается во всём или почти во всём лучше окружающих, даже гениев превосходя. И ладно бы, если бы это можно было обосновать местным менталитетом, или знаниями героя... Но нет. Менталитет, как показывает повествование, позволяет так делать, а герой в прошлой жизни был обычной серой массой на уровне офисных овощей, и о данной области знал только понаслышке. Поначалу это было терпимо, но после первой десятки таких произведений начинало сильно раздражать. Ну и конечно же тут стоит отметить скорость развития - не прилагая особых усилий, персонаж в 12-13 лет получает ранг джоунина, причём - практически не прилагая усилий. Напомню, что единственными персонажами с подобными достижениями были Какаши и Итачи. Но Какаши до джоунина явно не дотягивал по силе, да и получил ранг во время войны. А Итачи был гением даже по меркам клана Учиха, да и джоунина он по факту не получил - в АНБУ это не обязательно, там специфика другая. И оба персонажа тренировками явно не пренебрегали(Увидев одну из тренировок Итачи, даже Орочимару шокирован был).
  4. "И жнец, и швец, и на дуде игрец". Пусть оно и упоминалось в предыдущем пункте, но я хочу вынести это отдельно. В какой-то момент тоже начало раздражать - попаданец чаще всего оказывается неимоверно крут во всех стезях шиноби, развивается быстро и в основном без особых усилий. В жизни так не бывает. Даже упомянутые ранее гении, вроде Итачи и Какаши - не были развиты во всём.
  5. "Из крайности в крайность". Тут речь о невероятной удаче или неудаче героя. Ему или постоянно не везёт, и всё идёт наперекосяк, или наоборот - везёт так, что пора бы лотерейный билет покупать. И то и другое смотрится не очень. Понятно, что в первом случае сделано всё в попытке сделать интереснее, а во втором ради реализации чего-либо... Но как-то нелепо получается. Не нужно делать бога, но и, как говорилось у кого-то тут, "забитых героев, которые дерутся на помойке ради глотка мутного бухла" тоже делать не стоит.
  6. "Медицина - это так просто". Ещё одно продолжение предыдущих пунктов, выделенное для обозначения важности. Герой, от медицины далёкий, обязательно изучает её в кратчайшие сроки до такого уровня, что операции может проводить сам и без помощи. Пишущие сами пробовали хотя бы поверхностно изучать медицину? Явно нет, иначе герой бы не изучал всё и вся за считанные дни.
  7. "Скандалы, интриги, расследования". Это можно так же вынести как отдельный вопрос из третьего пункта. Политика, подковёрные игры, игра в шпионов, и так далее - вчерашний студент, который максимум, о чём врал, так это о том, что готовился, и вдруг внезапно переигрывает в этом людей, у которых опыта - раза в три больше, чем ему самому лет.
  8. "Церемонии, политика, традиции". И уже в который раз один пункт как бы продолжает другой. Тут проблема в том, что больно уж часто используется тема церемониала, намёков в каждой фразе, политики в стиле нашего мира, и так далее... Не скажу, что это совсем уж плохо, но портит как-то оригинальную атмосферу. Да и не стоит забывать, что шиноби частенько прямолинейны, даже клановые.
  9. "Ментальные закладки". Пункт, который не только частенько встречается, но и дико раздражает лично меня. Причём, не столько наличием, сколько использованием "в любой непонятной ситуации". Искать обоснуй к характеру Наруто? Зачем, когда можно сделать закладки? Искать причины решений Саске? Зачем, если есть закладки? Почему застенчива Хината? Закладки конечно!
  Это всё жутко раздражает - как будто никакой фантазии у авторов просто нет. Тем более, что в каноне единственная закладка или пародия на неё была в Проклятой Печати, которую Орочимару ставил на Саске.
  10. "Биджу - это не только ценная чакра". Я понимаю, что этим грешил канон, но... Дружба с биджу, как минимум, странная. Первоначально биджу были описаны как полуразумные монстры из чакры, пылающие ненавистью и разрушающие всё. По воле Кишимото об этом забылось, а авторы и рады пользоваться. И их герои радостные идут дружить с биджу, и биджу конечно будет рад подружиться. А уж учащий героя чему-то хвостатый вызывает желание побиться головой.
  11. "Спасение всех и вся". Конечно, тоже прям тянусь писать творение, где герой всех нравящихся мне спасает, аки рыцарь в сияющих доспехах, но... В некоторых случаях спасение должно быть обосновано как-то больше, нежели "они мне нравятся". Понимаю, если герой спас в тёмном переулке девушку от группы подвыпивших хулиганов - просто потому, что это чисто по-человечески. Но совсем другое, когда он спасает Забузу и Хаку например. Может быть вариант с пользой от них, может быть он хочет завербовать... Но спасение ради спасения в мире, где тебе спасённый потом может глотку перерезать - не очень умный поступок.
  12. "Я в другом мире? Пойду поем". Пожалуй, вот он, самый распространённый момент в фанфиках. Герой, будучи, как мы помним, чаще всего именно обычным студентом - попадает в мир наруто. Окей, как бы вы отреагировали просто проснувшись в незнакомом месте? Как минимум - если не помните, что и как - желание узнать, что за место и причины, по которым вы в нём оказались. Хорошо. Дальше. Вы смотрите в окно и видите Коноху, которую узнаёте по памятным лицам Хокаге, вырезанным на скале. Затем находите зеркало, и видите там узнаваемого блондина с голубыми глазами. Но вы помните, что ещё вчера были студентом-программистом, обычным человеком, и вообще девушкой. Многое, конечно, зависит от обстоятельств жизни, отношений с роднёй и вашим положением в жизни. Но если вас устраивала жизнь, вы любили родителей, не тянулись к убийствам, а ваш биологический пол вас устраивал - вы, как минимум, будете шокированы. А ведь возможны варианты с истерикой, или вовсе попыткой самоубийства. А даже если прошёл начальный мандраж, то должны появиться мысли о возвращении, тоска по дому, ощущение нереальности... Но нет - все как один бегут тренироваться до посинения, даже забыв о возможных последствиях чрезмерных тренировок для ребёнка(Ладно, это ещё можно сгладить чакрой), и не проявляя прошлой лени. Если герой принял всё за чистую монету и не проявил свойственных такой ситуации эмоций, то может хотя бы объяснить причины стоит?
  13. "Эффект бабочки". Часто грешат слепым следованием канону у нас попаданцы. Они делают всё с мыслью, что всё будет идти, как гласят события канона, хотя действуют иначе, нежели в каноне. Но что самое странное - всё идёт по привычной каноничной линии.
  14. "Необоснованные действия и изменения характера". Такое вот длинное, но отображающее суть название. Но тут стоит описать несколько подробнее. Это не значит, что я считаю Наруто-маньяка плохим вариантом. Речь о поступках, не соответствующих характеру героев и необоснованные изменения по ходу сюжета. В таких события можно записать принятие [Вставьте имя] в Акацуки, или внезапный переход на сторону добра злодеев(Хотя последним грешит канон).
  15. "Всё очень плохо". Хирузен - гад. Данзо - гад. И оба только и думают, как бы извести кланы\сильных шиноби\всех неугодных. Тут проблема даже не в том, что герой их внезапно переигрывает и оказывается круче. Проблема в том, что в этих условиях вообще кажется странным, что за ~50 лет правления Хирузена деревня не развалилась, большинство кланов ещё целы, сильные шиноби живы. А моменты, что так любят приводить в пример... Допустим - уничтожение Узушиогакуре. Тех уничтожали ведь явно силами даже не одной деревни - по словам Кушины их техник боялись. Что оставалось Хирузену? Отправить силы на самоубийственную атаку, чтобы в итоге стало на одну Великую Деревню меньше?
  16. "В любой непонятной ситуации - вырезай всех". Данзо и его методы - я часто вижу, как авторы делают Данзо в его стремлении обезопасить деревню радикальными методами безмозглого маньяка, вроде Ягуры, готового вырезать любую угрозу без суда и следствия. Конечно, пример клана Учиха показателен, но и те были не ягнятами, так что заслуженно. Так вот, а речь о том, что Данзо не такой, каким его пытаются показать, иначе бы не управлял подобной организацией и не дожил бы до таких лет.
  17. "Данзо не нужОн". Тут же идёт пункт о том, что некоторые попаданцы буквально первым делом идут выпиливать Данзо. И ни одного случая, чтобы попытка не удалась, не было. В одних вариантах старика обыгрывает на его поле двенадцатилетка, в других такой(ая) же двенадцатилетка убивает его в честном бою. Всё это, по меньшей мере, глупо. А по большей... Я промолчу.
  18. "Читаю как открытую книгу". Эмпатия. Столь частое явление, что начинает раздражать. Как будто автор просто не может нормально описать общение героя с кем-то. Нужно обязательно дать возможность читать эмоции. Иногда это используют как сенсорику, что тоже нагло и нелепо.
  19. "Рок Ли смог - и мы сможем". Утяжелители. Каждый или почти каждый попаданец просто помешан на этом аспекте тренировок или его аналогах. Но хуже всего то, что начинают они пользоваться утяжелителями как бы не до академии - лет в пять. В некоторых фанфиках, конечно, консультирующий врач говорит, что всё нормально и ничего не будет, но это как-то... Не звучит.
  20. "Новый призыв". Нередко бывает так, что герой не хочет использовать "дурацкие призывы" и хочет получить свой. Для этого он использует технику призыва без контракта и попадает в подходящий ему мир. Конечно же, он получает свой призыв - обязательно, с крутыми существами, а иногда и со своим режимом отшельника, который круче канонных. Вот только люди почему-то забывают, что мало кто получал таким способом контракт. Из канона нам известен лишь Джирайя. И если уж это так легко, почему не ходят все со своими призывами? Наверное, потому, что такой способ опасен, о чём все решили забыть. Ну а свой режим отшельника... В каноне всего три места ведь было описано. И два из них принадлежат змеям и жабам. Третье, вероятнее всего, слизням, но это уже не так важно.
  21. "Герой и персонажи". По поводу этого пункта могу сказать следующее - его очень сложно избежать, если пишешь от первого лица. Проблема здесь в том, что описываемый от первого лица персонаж на фоне остальных выделяется, и окружающие часто кажутся лично мне картонными. Ну а ещё в этом же пункте есть одна крайность - герой, похоже, и сам считает окружающих лишь персонажами. Он может редко их слушать и поступать по-своему, может начать учить тому, что считает правильным, не смотря ни на что. Проблемно.
  22. "Детка-малолетка". Тут я упомяну несколько моментов. Во-первых - это приписываемые местным заведениям правила, которые почему-то распространяются на шиноби и куноичи. Получение протектора обозначает, что детки готовы иди и убивать, но почему-то в бары их всё равно не пускают. Можете плеваться и визжать о морали, но если уж можно убивать - то уж пить и трахаться можно тоже. Вторым идёт уже больше позиция авторов по этому же вопросу, издающих свинячие визги о том, что 12-летним рано. Тут тот же самый ответ - если не рано убивать, то могут пить, курить, трахаться и так далее. Уже считаются взрослыми. Ну а третьим же тут идёт уже несколько другой вопрос, о силе. В который раз можно повторить, что канон тоже грешен, но... Выглядит странно, когда 12-16-летние побеждают взрослых шиноби, ничуть не уступающих им талантом и потенциалом, но к своему возрасту почему-то оставшихся на уровне героев. Понятно, что это сделано в каноне всё для победы главных героев, но в фанфиках с указанием "мы делаем реализм" как-то уже не смотрится.
  23. "Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл". Во многих фанфиках попаданец РЕЗКО меняет стиль одежды, ну и поведения по понятным причинам. И обязательно на ЧЁРНУЮ ПАФОСНУЮ ОДЕЖДУ. Ладно, чёрт с ними, с цветами - может просто я не люблю чёрный. Но смена имиджа должна быть обоснована и для окружающих, блин. Если стиль сменил Наруто после ночи с похищением свитка - это нормально. Если стиль сменил Саске после вырезания его семьи - это нормально. Но если внезапно Сакура решила переодеться в чёрное и побриться налысо без причины - это вызовет, как минимум, подозрения. То же и с характером. Если характер сменился без причины - это повод задуматься. Хотя и паранойя тоже не к месту, но всё же не стоит наглеть.
  24. "Теория заговора. Правительство что-то замышляет". Очень часто герой, даже если у него нет знаний канона и оснований что-то подозревать - он подозревает. Подозревает, что клан Учиха вырезали не просто так(Хотя так оно и есть, но это другой разговор), что Хирузен плохой, что кто-то за ним следит, и так далее... Отыгрываете паранойю? Так отыгрывайте до конца, или не смешите народ.
  25. "Умеешь считать до десяти, остановись на..." Крайне частая фраза в фанфиках, намекающая на скрытность. Нередко, на основе некоторых из предыдущих пунктов, герой будет скрывать свою силу, свой характер, свои мысли о чём-то. Игра в шпиона, короче. И бывает это даже в тех случаях, когда, по идее, смысла нет и предпосылок тоже - когда попаданец не знает канона.
  26. "Нет Узумаки - нет фуин". Ещё крайне распространённый момент. В этом случае говорится, что Узумаки были в фуин круты, но кроме них никто ничего не знал\не умел. И оказывается в итоге, что в Конохе куча фуин работают со времён Узумаки, да и многое на их силе завязанное уже не повторить.
  27. "Древние люди". Иногда бывает так, что описывают люди всякие трансформаторные будки(Вроде вполне каноничные), заводы по производству сюрикенов и кунаев, заводы по производству одежды, и многое другое... Как наследие каких-то древних цивилизаций, которое шиноби только обслуживают и сами не повторят. А то, что деревня была лет 80 назад построена, да потом по канону сносилась в ноль даже - никого вообще не смутило. Заводы и прочее само восстановилось наверное, да.
  28. "Избиение Наруто все деревней". Наверное, чуть ли не каждый второй писал, что Наруто били до переломов, до сотрясений и вообще до госпитализации. Вот тут вообще не вижу логики. Люди точно знали, что в нём сидит Лис, и боялись его, тихо ненавидя. А тут раз - и бьют? Хотя, может это я не понимаю прелести в попытках распилить атомную бомбу...
  29. "Реалистичная нереальность". В фанфиках с заявлениями на реализм просто удивляет сохранение канонных моментов. Идиотская система обучения в академии, идиоты-ненавистники Наруто, вера в вырезание клана одним человеком, и многое другое... Взаимоисключающие параграфы.
  30. "Клан Харуно". Коротко и ясно, и тут уже личная неприязнь пожалуй. Не к самой Сакуре, а тем, кто зачем-то делает клан Харуно. Ведь в каноне это обычная семья, даже не шиноби.
  31. "It's a trap!.. Reverse trap?!" Хаку. Как многие в фанфиках раскрывали страшную тайну - Хаку на самом деле девушка. Девушка, косящая под парня, косящего под девушку. Вот тут я, пожалуй, не скажу, что это плохо... Просто меня эта идея тоже зацепила.
   Пока всё.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"