Аннотация: Если вы испытываете тошноту от слова "хомяк", то вам сюда.
Выношу на ваш суд четырнадцать сочных ЛитРПГшных кактусов.
14) Рерол. Книга первая. Цветущий Клевер. - Роман Клевер
Это просто эпик. Уже по одной только аннотации становится ясно что сие есть попытка сплагиатить высер Руса. Но то что в ИЧЖ вызывает скорей усмешку, или в крайнем случае, брезгливое недоумение, тут доведено до какого-то гротеска. Абсолютно нежизнеспособная экономическая модель, в которой деньги берутся откуда-то из воздуха. Всё наслеление Земли почти безвылазно задротящее в вирткапсулах - мечта задрота! Наполненные "смыслом" диалоги... Российская Империя - ноу комментс. Гопосленг. Безграмотность. "Расса" - ну, я вас умоляю! Ещё ГГ походу зомби, ибо у него постоянно отваливается челюсть.
И конечно же, метафорический хомяк ГГ... Чему я взглянув на аннотацию, ничуть не удивлён.
Рояли... Куда уж без них! Они начинаются прямо при выборе расы. Такое впечатление что ГГ единственный в мире игрок, взявший гнома и вооруживший его молотом. И внезапно получивший за это плющку равную по силе получаемой на уровне 200+.
Разумеется ГГ получает масштабируемый и ранящий богов мегамолот-трансформер... Но ещё до убийства своего первого кролика! Рус хотя бы до четвёртой книги дотерпел, имейте же совесть!
В первой же схватке с разбойниками - получает амулет в перспективе УДВАИВАЮЩИЙ силу. Во второй "битве" с редким кабаном 10 уровня - получает десять уровней и ворох достижений. Тут же на ГГ выносит уникального ёжика 30-го уровня. Которого главгей ослепляет с помощью лука первого уровня, у добивает своим мегамолотом-трансформером. Доводя сим действом свой уровень до тридцатого. Баланс? Не, не слышали. Да в этой игре игроки к концу первого года, небось уже миллионный уровень разменивают!
И в качестве лута ГГ получает мега-ключ который запускает мега-квест, в результате которого ГГ обретает себе жилплощадь набитую мифрилом и прочими ништяками. И прибирает к рукам ажно целый город, в который правда ещё придётся немяряно денег вложить, ну и культ забытого бога возрождать начинает. Эмм, ничего не напоминает? Верно, сюжета в книге нет, только неумелые попытки плагиата. Все сюжетные ходы скопированы из ИЧЖ, даже в примерно том же порядке. Как я уже неоднократное отмечал - попытка скопировать говно порождает на редкость хтоничное дерьмище.
13) На тринадцатом месте отжимает мабилы "Эпоха войн". Автор - Максим Грек.
Усевшись писать отзыв на сей опус я встал перед дилеммой. Или дилемма встала предо мной, не знаю. С одной стороны невооруженным глазом видно что книга - обычное дерьмо. Стандартный набор - рояли под каждым кустом, картонный мирок и полтора прописанных персонажа. С другой стороны обругать её больше не за что, так как в книге ничего толком и не происходит. Видимо автор вдохновлялся корейскими ММО - большая часть действия состоит в тупом гринде мобов. Изредка герой получает обычные квесты, с имбовыми плюшками в качестве награды. Автор поясняет это тем что герой проходит их нестандартно - ГГ ведь гопник. Да-да, обычный гопник. Упавший с третьего этажа в открытую вирткапсулу, сломавший шею и сорвавшийся в игру. Таки улавливаете весь цимес этой ситуации? Примерно с такой же изящностью, присущей пожалуй только самосвалам марки ''Белаз'' в повествование врываются многочисленные рояли. Хорошо хоть автор частично уравновешивает их регулярными порциями живительных люлей для главгероя, да и боёвка в книге присутствует, в противном случае игра в одни ворота наскучила бы уже на сотом килобайте сего чтива.
12) На двенадцатом месте пребывает "Семнадцатое обновление". Автор - Смородинский Г.Г.
Начало сего буквенного массива в чём-то даже стандартное. ГГ находит проблемы на свою голову, и его насильно запирают в игре дабы всласть поиздеваться. Но тут, о чудо! Происходит обновление, в результате чего все игроки ''срываются''. Главгерой очутился посреди плана демонов - сам он нулевого уровня, а враги и неписи не менее сотого. И к тому же все неписи к нему враждебны. Чуть-чуть потомив читателя этой вводной автор приступает к раздаче плюшек. Во первых, в результате системной ошибки у героя теперь как бы одновременно две расы - человек и демон, и к тому же врождённое умение носить тяжёлую броню. Не проходит и часа после обновления как ГГ находит посреди дороги фенечку на +500 репутации со всеми. Вотэтоповорот! А минуту спустя посреди дороги возникает призрак некоего древнего мага, и выдаёт квест на убийство хтоничного монстра. Потом, после недолгого разговора берёт немощного главгея в пати И САМ УБИВАЕТ МОНСТРА!!!
Главгей тут же получает эпическое достижение, полсотни уровней и квест на обретение личного замка, имба-кольца, имба-меча, а также персональной армии неписей. И девяностопятипроцентную защиту от ментальных атак! Узрев такой поток треша, да ещё с первых же страниц я приободрился и с новыми силами приступил к чтению, повизгивая от предвкушения. И мои ожидания оправдались - очередной шибко вумный ГГ-маг напялил на себя полный латный доспех! Ну хорошо хоть параллельно скрытность пркачивать не начал, иначе бы я заподозрил автора в пересказе прохождения Скурима. Далее герой разумеется наткнулся на монстра стопитцотого уровня, но атакующего исключительно ментальной магией, и за шесть часов затыкал НЕПОДВИЖНО СТОЯЩЕГО монстра своим мечем. Уровень ИИ противников просто поражает, даже в Скуриме бандиты обнаружив что их атаки причиняют довакину слишком мало вреда, оперативно разбегаются. Похоже автор не играл даже в абсолютно синглплеерные проекты вышедшие позднее нулевых годов.
11)На одиннадцатом месте сносит одним кастом финального босса "Тёмный Эвери - Лич". Автор - Иван Суббота.
Признаюсь, я даже чуть-чуть поколебался, заносить ли оную книгу в анти-топ. Ведь в отличии от всех прочих призёров в этой книге худо-бедно прописан мир и персонажи. Не возникает впечатления что герой передвигается в вакууме, и общается с дефективными андроидами под управлением искусственного интеллекта, неспособного пройти тест Тьюринга. У ГГ присутствуют определенные моральные терзания, он не бездушный болванчик, что уже кое-что. Это бесспорно плюсы, и плюсы большие. Но увы, автор не смог (или не захотел) избежать остальных штампов присущх ЛитРПГ.
Наш герой типа самый умный, придумывает имба-раскачку, этакого мага-стелсера позволяющую таиться в тенях и валить персонажем пятидесятого уровня... Барабанная дробь... Сотню стоуровневых!!! Оббафаных по самое не могу. Одним заклинанием. Баланс? Не, не слышали. Автор держит каменное лицо и отнекивается тем, что типа персонажа с такой раскачкой ваншотает любой кролик, и потому никто не хочет играть таким билдом. Улыбаемся и машем. Да любой клан обязательно прокачал бы себе несколько таких аналогов РСЗО, чтобы подобно главгерою выдавать по строю вражеского мяса несколько миллионов единиц урона на метр квадратный.
Ну, и разумеется рояли. В первой книге они не так режут глаз, но чем дальше тем их больше и они всё злее и наглее. То герой обнаруживает что его пет - вполне разумный ИИ, то квест на спасение мира получит... То с игровыми богами пообщается, с получением аналогичного квеста. Едва у героя наметится какая-нибудь проблема - как тут же в чистом поле из-за угла выезжает рояль, из которого выпрыгивает её решение. Вобщем, если бы не виртуозное умение автора играть на нервах, а также лёгкий стиль повествования то это была бы та ещё тягмотина.
10) Десятое место занимает "Опасный кролик!" http://samlib.ru/b/berezjuk_w_l/krolik.shtml
Эта книга написана настолько плохо что это даже хорошо. Судя по стилю речи, ярким персонажам и наполненным смыслом диалогам автор этой замечательной книги на момент её написания учился классе этак в пятом. При чтении этой замечательной у меня книги во рту разливается вкус пломбира, прямиком из детства и вспоминаются мои сочинения по русскому языку от которых училка тихонько шептала грязные ругательства себе в усы.
Сюжет: нет
Читабельность: никакая.
Плюсы: треш и угар
Минусы: все персонажи - дебилы
Архетип героя: кусок картона
9: Ещё одна книга, (настолько плохая что даже хорошая) называется просто и без затей "Воин" http://samlib.ru/g/georgeus/voin.shtml
Автор этой замечательной книги как мне кажется учится классе в седьмом, так что вместо вкуса пломбира при её чтении во рту возникает амбре дешевых сигарет. Пускай "Воин" написан не так бессвязно и сумбурно как "Опасный кролик" но тут как и в кролике присутствуют достижения за каждый чих, а все полтора персонажа являются клиническими идиотами. А ещё тут есть юмор, уровнем едва ли не ниже чем в газетных анекдотах.
Сюжет: не замечен
Читабельность: никакая
Плюсы: немного треша
Минусы: отсутствие логики
Архетип героя: кусок картона
8) На восьмом месте машет флажком "Жить заново" samlib.ru/r/raspopow_d_w/zhitzanovodoc.shtml
И эта книга скучна до вывиха челюсти. Старички играют в игру, вспоминают молодость - один трахает шлюх а другой получил имба-ауру и вокруг него все умирают спотыкаясь на ровном месте. В конце концов админы фиксят этот баг, но не дают дедам пинка поз зад за багоюз, а напротив, взамен старички начинают управлять гильдией воров которую в полном составе обычно вырезают игроки - чтобы грабить не мешала. Недолго думая старпёры приказывают неписям фармить опыт с мобов, они прокачиваются и начинают резать игроков а дедушки стригут купоны открыв сеть борделей. В конце концов админы дают игрокам возможность рулить огромной армией скелетов, которые тупы и необучаемы примерно как фанаты книжной серии из первого пункта моего антитопа. Но старички дают скелетам луки, учат их целится ориентируясь на махи флажком и нагибают всех и вся.
Сюжет: нет
Читабельность: ниже среднего
Плюсы: не нашел
Минусы: невнятная цель ГГ
Архетип героя: ехидный старикан
7: На седьмом месте безумно хихикает обгладывая свежий труп "Реабилитация" http://samlib.ru/c/carenko_t_p/reabilitacija.shtml
Главный герой этой книги является типичным Марти Сью, однако книга не ухнула в пучины выделяясь из толп себе подобных за счёт таких прекрасных вещей как постоянные пьянки, людоедство и убийства падающим с неба роялем (нет, это не метафора а констатация факта). В отличии от всех прочих книг в этом жанре, в реабилитации присутствует атмосфера бесшабашного веселья и нет заунывной серьёзности и вротмненожной эпичности. Ещё автор обожает травить философские байки, удивительно связные на фоне хаоса и безумия творящегося в книге.
Сюжет: для галочки
Читабельность: посредственная
Плюсы: адов угар и чад кутежа
Минусы: сьюшность ГГ
Анимешный безумец
6: На месте под номером шесть гремит доспехами "Тактика малых групп" http://samlib.ru/z/zajcew_aleskandr/t-1.shtml - Александра Зайцева.
Суть этого произведения одновременно проста и уныла, кучка каких-то божков украли с Земли пять тыщ задротов и заставили их учавствовать в турнире во имя себя(Мортал Комбат во все поля). Всё бы ничего но главный герой супер-пупер файтер-реконструктор увлекающийся фехтованием и укладывает задротов толпами. Этакий каноничный Марти Сью - самый умный, самый сильный. Поучает всех, дипломатию с местными жителями налаживает, демонов в местном аду рубит... В конце концов какой-то растаман вкупе с древним личем создают броню "Мьёльнир" из Halo, а к ней трёхметровый меч из демонического металла - так что главный герой и кучка его товарищей становятся вовсе неубиваемыми (при том что у ГГ и так есть читерская возможность излечивать даже смертельные раны при убийстве противника, которой он постоянно пользуется).
Как-то не ожидал я такой халтуры от Зайцева.
Сюжет: невнятный
Читабельность: Хорошая
Плюсы: Тотальное рубилово на мечах
Минусы: Тотальное рубилово на мечах
Архетип героя: рыцарь в сияющих доспехах
5: На пятом месте распространяет проду через подписку "Господство клана неспящих" http://samlib.ru/m/mihajlow_r_a/klanz.shtml
В принципе Дем Михайлов неплохой писатель, но в написании этой серии свернул куда-то не туда. Книга могла послужить неплохой иллюстрацией того как онлайн-игры уродуют людей, уже за описание так сказать ломки игромана автору можно поставить большой плюс... Но главный акцент в книжной серии поставлен на фарм и прокачку. Монотонный гринд мобов, квесты по доставке писем старушкам. И в конце концов ещё и куча роялей, выезжающих в чистом поле из-за угла со частотой пулемётной очереди. К тому же приправленная дутым пафосом и достижениями за каждый чих - в конце конов серия книг оставляет после себя смешанные впечатления, а на фоне "Изгоя" всё того же Михайлова смотрится весьма блекло.
Сюжет: Натянут
Читабельность: Хорошая
Плюсы: иллюстрация деградации личности геймера
Минусы: автор мог написать лучше
Архетип героя: Задрот
4: На месте под номером четыре стучит в шаманский бубен "Путь шамана" http://samlib.ru/m/mahanenko_w_m/game.shtml
Главный герой этой серии не сильный и не умный, он короче шаман-ювелир и типа всё чувствует да предугадывает. Хотя, несмотря на это всё равно себя как типичный лох. Главный герой попадает в игру не по своей воле - в наказание за затопление города сточными водами, которое он произвёл по ошибке выпендриваясь перед какой-то девкой. Поскольку тюрьмы содержать накладно - всех зэков засовуют в виртуальный мир, где они ишачат на рудниках в нечеловеческих условиях. Выбравшись оттуда посредством горы роялей главный герой резко оказывается всем нужным, создаёт супер-пупер предметы, шаманит, мутирует в дракона... Более-менее внятный сюжет умирает ещё в середине первой книги, погребённый под ворохом сообщений об очередных плюшках и до конца пятой книги продолжается страшная нуднятина приправленная фальшивым пафосом. Единственное что порадовало - это концовка пятой книги, где друзья и любимые поясняют главгею что он таки лох и они всё это время водили его за нос, после чего ГГ торжественно выкидывают на мороз.
Сюжет: умер
Читабельность: Неплохая
Плюсы: ну блин, я даже не знаю
Минусы: дешевый пафос
Архетип героя: лох
3: На третьей ступени навозного пьедестала обретается "Потерянный игрок" http://samlib.ru/w/wladykin_w/p01.shtml Влада Владыкина.
Можно долго ругать эту книгу за отсутствие сюжета, идеи, и даже элементарной логики - но это всё излишне. Стоит только узнать что за псевдонимом "Владыкин Влад" скрывается известный говноавтор Милослав Князев, и всем разумным людям сразу становится всё ясно. Как говорил один критик: "В отвал и к Князеву!"
Сюжет: никакой
Читабельность: никакая
Плюсы: никаких
Минусы: картонные персонажи, отсутствие логики
Архетип героя: кусок картона
2: На втором месте притаился "Легендарный лунный скульптор" http://samlib.ru/o/odinow_d_j/1leglunskulxptor1.shtml
Что можно сказать об этой книге? Во первых книгу писал кореец, а как говорил товарищ Сухов - "Восток - дело тонкое". Описывать менталитет этих рас - пустое занятие, задротство у них в крови а АПМ в старкрафте равняется полутора сотням кликов в минуту. Но вернёмся к сему корейскому опусу. Сюжет книги прост и незамысловат - играл один кореец в онлайн-игру. Не как в ЛитРПГ - в обычную ММОшку. Днями и ночами он упорно задротил, и в конце концов его персонаж стал настолько страшным и жутким что водиночку выносил самых мощных боссов. Естественно, главный герой жил в страшной нищете и в конце концов ему пришлось выставить своего персонажа на аукцион надеясь купить миску риса своей больной матери. Внезапно (о мечта задрота!) его персонаж ушел с молотка за сколько-то миллионов долларов. Главный герой сначала дико радовался, но потом пришли злобные якудза и забрали все миллионы в уплату процентов набежавших за кредит безвременно почившего отца главгея. Бандиты поступили странно - забрав все миллионы, они без объяснения причин оставили жертве сто тысяч. Из жалости наверно. Тут герой встал в позу и пообещал доказать бандитам что он не лох. Бандиты посмеялись и ушли, а дальше уже началось ЛитРПГ - главный герой побежал играть в самую новую игру в надежде за год заработать миллион и швырнуть его в рожу якудза (ну не лох ли?). Дальнейший текст литературной ценности не представляет - тем более что написано два десятка книг, и уже по этому можно судить о степени деградации автора.
Сюжет: мутный
Читабельность: на совести переводчика
Плюсы: неочевидны
Минусы: задротство
Архетип героя: конченый задрот
1: А на первой ступеньке навозного пьедестала размахивая показным патриотизмом и дутым пафосом обретается серия "Играть чтобы жить" http://samlib.ru/d/dmitrij_rus/0koma.shtml Дмитрия Руса.
Да, это именно тот Рус что накатал взорвавшую немало задниц статью "Писатель цифровой волны". Тем кто не читал поясняю - Рус заявил в своей статье что писать можно любое дерьмо, главное его по пять-шесть в день часов рекламировать в блогах и соцсетях, и тогда вас заметят и издадут.
Как и всякий показной патриот Руси, Рус родился в Киеве и до поры предпочитал любить Россию издалека - а именно, аж из Бангкока. Там, в столице дешевого опия и шлюх-трансгендеров и клепалась эта книжная серия, бесспорно ставшая культовой в среде внушаемых школьников. Но что я всё об авторе, в самом-то деле?
Сюжет ИЧЖ прост и незамысловат - если долго задротить в игру с "полным погружением" то тело человека впадает в кому а душа оказывается в игровом аватаре. Поскольку каждый человек обладает "искрой творца" то постепенно игры превращаются в отдельные миры, сообразно человеческой вере. А посему возникает конфликт интересов между государствами желающими во что бы то не стало утвердить в новорождённых мирах своё господство. Нет бы создать себе отдельную игру-мир, так надо же с амерами воевать за фентезийную гриндилку! Ну, это я придираюсь в конце концов в ДруМир (игру где и разворачивается действие) сбежало немало русских. А родина своих просто так не оставит, хе-хе, могла бы - и на том свете заставила бы собирать справки и платить налог на серу в котлах.
Может при должном усердии у автора и получилось бы что-то стоящее, но сюжет пошел лёгким путём. Путём роялей, заезженных штампов и раздутой на пустом месте эпичности. Главный герой - типичный обыватель, но поднимается на невиданные высоты и начинает править твёрдой рукой. Автор щедро одаривает героя десятками имбовых предметов, милостью богов, уникальными заклинаниями и кучей слуг разгоняясь всё сильнее с каждой книгой. Причём всё это получено буквально на ровном месте, и сильно режет глаз - как к примеру княгиня-дроу, с уровнем за двести, посаженная в клетку в нуболоке нубомонстрами. Короче, несоответствие затраченных усилий и отдачи удручает.
Едва нубоГГ спасает княгиню, она начинает открыто с ним флиртовать и ласково касаться. Дроу. Княгиня. Со светлым эльфом! А позже и жениться предлагает, так как хозяйство загибается без крепкой мужской руки. А ведь у дроу царит матриархат и мужское бесправие... Примерно как в книгах про феминизм за авторством Никонова. Походу для Руса тёмные и светлые эльфы различаются лишь цветом кожи, и стырив расы и богов из ДнД ленивый аффтар много чего растерял по пути.
Естественно ГГ подан как самый умный - на ходу изобретает имба-билд: некроманта в тяжелых доспехах! Ну блин, по моему всяк кто играл в обливион, десять лет назад, цеплял на своего колдуна латы дабы не скопытится от пары стрел. Если игре уже не один год, то почему до этого никто не додумался? Ещё главгей изобретает рецепт сигарет - бухло в игре разрешено, но вот курево почему-то является строгим табу, которого алкают все сорвавшиеся. И наш Марти Сью покумекав пару часов изобретает штуку которая выглядит как сигарета, пахнет как сигарета, на вкус как сигарета - но не сигарета! Админы и не думают фиксить этот баг, а напротив берут ГГ в долю, позволяя ему продать лицензию на сиги кому угодно. Вот что меня больше всего поразило - что же это за игра такая, раз нарисованные деньги можно легко и непринуждённо вывести в реал? Ещё на первых страницах ГГ прикидывает "Ага, я гриндил мобов целый день, и нафармил золотой. Если вывести в реал, то хватит на бутылку минералки". Деньги за лут выпадающий с любого кролика, ага. Даже мне, с моими минимальными познаниями в экономике ясно что это контрпродуктивно (во какое умное слово я знаю!) и вдобавок открывает путь для бесчисленных схем отмывания денег и платы за незаконные услуги. Гм.
Вся эта феерия алогичности приправлена патриотическими выкриками и швырянием фекалий в сторону запада. ГГ знай вещает, о том что у русских-де в крови приходить на помощь слабым, и горе тем слабым кто от этой помощи будет отбрыкиваться. А амеры мол сволочи и падальщики, повбивав би гадiв! Есть правда пара позитивных моментов - например в отступлениях хорошо проиллюстрировано ведение информационной войны, но постоянные рассказы про втихаря гадящих амеров, азиатов и европейцев в конце концов начинают надоедать. Для того чтобы поставить на эту книжную серию клеймо "полное говно" не хватает только гарема у главгея... Ах, чего же это я, гарем таки появился! Впрочем целевой аудиторией книги являются инфантильные юноши, так что для них это скорее плюс... И кстати, уловив чаяния аудитории в своём новом проекте (в стиле хортятины с нейросетями) Рус запихнул ГГ в мир где 99.9 процентов мужчин выкосил смертельный вирус. Улыбаемся и машем.
В финальной книге серии ИЧЖ автор вконец оскотинился - теперь главный герой общается на гопосленге, густо замешанном на мемах из луркмора. Ярый патриот постоянно использует амерские слова типа ''Ок!'' и ''Плиз!''. Но больше всего мне понравилось великое и могучее слово ''Йопта'', из ничуть не менее великого и могучего русский языка/. ''Йопта'', кстати мелькает едва ли не на каждой странице, как и прочие слова и присказки из гопослега. Особый комизм этой ситуации придают преданые хомячки автора, вещающие про то что Рус-де достоин изучения на уроках литературы наравне с Чеховым и прочими Толстыми. Йопта! Гы-гы-гы! Дык!
Сюжет: умер в муках
Читабельность: хорошая
Плюсы: услаждение эскапизма
Минусы: дешевый пафос, заезженные штампы и многочисленные рояли в кустах.