И по силе состоявшемуся в 1718-м году указу декабря 12 дня,
первое в них заседание учредилося
А. И. Богданов. Описание Санктпетербурга (1751)
1) Существующая этимология
* Викисловарь
Корень: -заседа-; глагольное окончание: -ть. Значение: собравшись, коллективно обсуждать; участвовать в заседании. Этимология - нет.
* ЭСБЕ/Заседание - совместные занятия предстателя и членов какого-либо учреждения, преимущественно правительственного.
2) Применение термина в церковнославянском языке
а) Словарь русского языка XI-XVII вв., М., 1978 г.: "Засѣдатель. Тот, кто заседает во главе какого-либо собрания. Митрофан святой, патриарх ... на первом соборе святых отец 318 руководец и засѣдателем был. Ав. Кн. обл., 1679 г.".
б) Словарь Владимира Даля (в слове Засаживать)
Заседать, быть членом присутств. места, ученого общества или совещательного собрания, и находиться налицо, при должности этой. Он заседает в правлении, находится теперь там, или вообще, он обязан заседать, он член. Заседать с голосом, с правом подавать голос; без голоса, как обязанный свидетель. Совет ныне заседает, сошелся, судить. | Заседать, засесть за работу, присесть упорно, прилежно, безвыходно; | завязнуть, застрять где.
в) Национальный корпус русского языка
* И. Богданов. Описание Санктпетербурга (1751): "В сих Коллегиях начато заседать в 1732-м году, по прибытии из Москвы Государыни Императрицы Анны Иоановны, по коронации, а оные прежние мазанковые Коллегии сломаны после того вскоре. ... Духовная Консистория сея Епархии была прежде в ведомстве при Святейшем Синоде, в которой Членами заседали всегда Архимандриты разных Монастырей, а в небытность Святейшаго Синода правима была Протопопами".
* Архиепископ Платон (Левшин). Предисловие на учение катихизическое (1757)
Тако Божиему промыслу благоволилось, что бы и я юнейший на седалищи старец сидел, возвещал имя Господне братии моей, и посреде церкви воспевал его: как и сам Иисус Христос, будучи еще в двунадесятилетном возрасте заседал на кафедре Моисеовой, посреде старец и книжник людских, то есть, таких людей, которые как в летах были довольно зрелых, так и великое о себе народу давали мнение: тот, говорю, Иисус Христос, их, как отроков, обучал, как малоразумных наставлял, как преступников обличал, и за лицемерныя поступки не преставал порицать; так, что они, яко безответные, премудрости его удивлялись; а яко неисправные пребезмерно злобствовали.
* Ф. И. Миллер. Извѣстїе о дворянахъ россїйскихъ (1776): "Пятая та, что иногда не рѣдко въ войнѣ служили Полководцами; шестая, что съ Боярами и съ прочими Палатными и Думными людьми засѣдали въ Палатѣ, и въ Государской Думѣ, что въ послѣднїя времена, какъ число ихъ умножилось, за главную и честнѣйшую ихъ должность считаться могло".
* [Петр I]. Генеральный регламент (1720)
И хотя секретарь в коллегии гласу не имеет, то однакоже надлежит ему коллегии по всей возможности надлежащее уведомление давать, и о нужном напамятовать; над протоколом и канцеляриею имеет он под вышнею дирекцию коллегии надзирание; кроме того також его должность есть по обстоянию времени и дел всегда в коллегии быть гораздо ранее, прежде заседания членов, дабы доношения от челобитчиков принимать, також к докладу все приуготовить, и дела, которые он в руках имеет, в канцелярии разделить к лучшему оных исправлению.
3) Обобщение и вывод
Терминология "заседать, заседание" сформировалась на рубеже XVII-XVIII вв., как обозначения "собрания" высших государственных лиц или церковных деятелей, в дальнейшем и рядовых государственных учреждений. Следовательно, рассматривать её нужно в связи с государственной деятельностью.
а) Приказ
В XVI веке территорией России управляли примерно до 80 Приказов (в разные периоды), органов центрального управления находившихся в Москве, они заведовали государственными делами или отдельными областями государства. Приказ состоял из Главного Судьи и его товарищи, 1-3 чел. (член Думы, бояре, стольники) - они принимали решение по какой-либо государственной проблеме, окончательное решение принимал Главный Судья ЕДИНОЛИЧНО, письменную часть вели Дьяки и подьячие. Судьи, дьяки и подьячие в Приказах назначались и увольнялись верховной властью.
б) Коллегия, административный, распорядительный орган управления
Реформа Приказов произошла в период правления Петра I, в 1718-1720 гг. были созданы Коллегии. Для рассмотрения дел Коллегия собиралась ежедневно и работала в течение 5 часов. Заседание возглавлял "президент", рядом с ним находились советники и асессоры (заседатели, 4-5 чел.), секретарь (нач. канцелярии, докладчик) и нотариус. Присутствующие большинством голосов принимали по докладу решение, которое тут же вносилось нотариусом в протокол и подписываемый всеми членами. Дела, которые не могли быть решены Коллегией, представлялись с мнением Коллегии в сенат. Термины указывает на государственное учреждение имеющие право на управление деятельностью в какой-то сфере, и государственный документ из него выходящий.
Примерно в этот период в русском языке закрепилась терминология "заседание, заседать".
Вывод
Скорее всего, термины "заседать, заседание" объясняют работу органа государственного управления (Коллегии), функцию (что делает?). Коллегия изучает и вырабатывает решение по возникшей государственной проблеме и издает: государственный акт, указ (общие правила), постановление, положение, распоряжение - руководство к действию для местных властей.
Целесообразно рассмотреть терминологию в связи с библейскими образами и терминологий.
4) Терминология иврита и библейский образ
а) Терминология
Заседание проводится для решения возникшей проблемы общественного или природного характера. Цель его - изучить проблему, найти ответ в рамках существующей идеологии (законодательства) и оформить его в виде указа, постановления.
Общий вид
+ русск. ЗАСЕДАНИЕ = З+АСЕ+ДАН+ИЕ = ивр. ЗЕ זֶה это + АСЕ делать, работать, исполнять, назначать, творить, созидать + ДАН (форма от корня ДИН) судить, выносить приговор; управлять, властвовать; суд, закон, справедливость + ИИА יְיָ Господь (краткое написание имени). Т.е. делать работу по изучению (проблемы) и выносить приговор (решение) в рамках законодательства - христианской доктрины (Бога).
+ ЗАСЕДАТЬ = З+АСЕ+ДАТЬ = ивр. ЗЕ זֶה это + АСЕ делать, работать, исполнять, назначать, творить, созидать + ДАТ דָּת повеление, указ, закон. Т.е. делать законодательную работу (творить законодательство).
Отсюда уже возникают те сокращенные формы Jaho (יהו) и Jo (יוֹ, сокращенное из יהו), которые входят в состав многих собственных имен, как первая составная часть их, и Jahu, или Jah (יהוֹ или יה), как вторая часть этих имен; точно так же сокращенной формой имени יהוה считается Jah - יה.
+ Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878, с. 177-178. На письме принято также сокращать это имя (ЯХВЕ) знаками ИИ יי, ЙИА יְיָ...
+ Лексикон по Стронгу и Дворецкому; https://www.obohu.cz/bible/index.php?styl=WEC&hs=...
* Есфирь 3:14: "Такие грамоты, имеющие силу закона (ивр. ДАТ), предписывалось огласить по всем областям, всем народам, чтобы все были готовы к этому дню".
* Бытие 6:22: "Ной сделал (ивр. ЙААС от АСА) все, что повелел (ивр. АСА) ему Бог".
* Бытие 15:14: "Но народ, поработивший их, Я призову на суд (ивр. форма ДАН от ДИН) - и тогда твои потомки уйдут оттуда, уйдут богатыми людьми".
Таким образом, термины "з+асе+дан+ие, з+асе+дать" сформированы на рубеже XVII-XVIII вв. в связи с необходимостью обозначить специальным словом деятельность вновь введенных Петровских Коллегий.
В 1721 г. была образована Духовная Коллегия, чуть позже Святейший правительствующий Синод (собрание, собор). Термины явно имеют богословское происхождение, составлены скорее всего деятелями власти и духовенства.