Колесникова Виктория Александровна : другие произведения.

Ava Mariy

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  AVA MARIY
  
  - Представляешь, я пела. Впервые за много лет я пела во весь голос, в лютеранском соборе, а органистка ругала меня за то, что не даю зазвучать себе в полную силу.
  - Зачем ты сдерживаешь свой голос, он раза в два сильнее, чем ты,- говорила она мне.
  - Я же без распевки... - Оправдавалась я.
  - Здесь такая акустика, что и без нее петь можно!
  И я пела: AVA MARIY!.
  Звук собственного голоса обволакивал, нарастая с каждой нотой, но страх, почти животный страх неизвестно чего, ежом кололся в сердце. Если бы не этот страх, у меня выросли бы крылья. Если бы не этот страх...
  Выпустить голос - все равно, что обнажить душу. Шептать проще, также, как жить под маской. Сколько лет я прожила так.
  Святая земля. Для меня она действительно Святая. Она будит меня. Здесь я начинаю оживать, избавляюсь от комплексов и ненужных предрассудков.
  
  В шабат города замирают. Пустынные улицы с редкими машинами, проползающими в нужном направлении, неторопливые прохожие, неизвестно куда идущие, - создается впечатление абсолютного запустения.
  "Ничего", - говоришь себе, - "Завтра придет ем ришон (воскресенье) и все опять встанет на свои места: заспешат люди, заработают магазины, полетит время".
  
  - Сегодня мы услышим три органа в трех разных церквах,
  Слава был хорошим рассказчиком, а свою вторую родину - Израиль, любил безгранично.
  - Но сначала, поедем к Стене плача. Ты записочки приготовила?
  Записочки приготовила, и не только я. Мои друзья, зная, куда я еду, еще в Питере привезли свои просьбы к Богу. Я была лишь курьером.
  Старый город, окруженный крепостной стеной надежно скрывал от суеты основные святыни мира. Яфские ворота закрыты; в этот день "Эридат эши кадош" - схождение святого огня.
  Перед стеной плача чтобы молящимся было удобно говорить с богом - ряды стульев. Стена, разделена ширмой на две части: левая - для мужчин, правая - для женщин.
  ...Я тоже молилась. Прижавшись лбом к каменной кладке, я оплакивала свои потери, непонимание и страхи, так прочно вжившиеся за годы жизни. Я оплакивала ушедшее время.
  - Поехали, - сказал мой экскурсовод, когда я вышла из женского предела. - у нас еще обширная программа на сегодня.
  
  Первый храм, куда мы прибыли, был католической церковью успения девы Марии.
  Пирамидальный свод уходящий в шпиль. Мозаичные полы, хранящие надпись "Аминь"...
  Орган ничем особым не отличался. Звук, выливаясь их труб, поднимался вверх и терялся под куполом, почти не достигая наших душ. Звучали пасхальные хоралы. Кто-то переговаривался за спиной, а в окна заглядывал задорный золотой диск весеннего солнца.
  - Ну, как тебе орган? - спросили меня после концерта. Я тактично ушла от ответа.
  
  - Эта церковь Сэн Джорж, принадлежит аббатству. Обрати внимание, здесь совершенно другой зал, и орган, следовательно, звучать будет по-другому.
  Длинное, вытянутое в виде трубы помещение, заканчивалось такой же пирамидой, только, для того, чтобы попасть в нее, звуки должны были сначала пролететь над рядами стульев, на которых сидела паства. Это значительно улучшило восприятие второго действия. А кроме того, в концертную программу были включены помимо Баха, еще представители французской органной школы середины- конца девятнадцатого века Франк Сезар и Лион Бойльман . Музыка плавно неслась над головами, оседая и навевая различные мысли.
  
  - А теперь мы едем на Масличную гору в церковь Вознесения.
  Мы выехали из старого города и неторопливо покатили в сторону юга.
  Большой парк, раскинувшийся на горе, встретил нас прохладой листвы и запахом хвои. Огромные кедровые шишки валялись под ногами, пахло акацией и розами. Маленькие столики, раскиданные по территории под сенью деревьев, приглашали к отдыху. Мусульманки в белых одеждах неспешно пересекали территорию, поглощаемые строением в готическом стиле, при входе в которое на английском и иврите было написано "госпиталь Августы - Виктории" учрежден красным крестом освящен в 1910 году, предназначен для лечения бедных арабов.
  - Через тридцать минут начнется концерт, - сказал наш гид.
  Было целых полчаса, чтобы осмотреться.
  На краю горы - заброшенный парк (если только можно назвать заброшенным что-либо в этой стране). Внизу - долина с полями, принадлежащими монастырю. А дальше, анфиладой располагался Святой город. Дух захватывало от этой красоты, кружилась голова, радость проникала в сердце.
  Огромный зал лютеранского храма с мозаичными полом, сводом и стенами. Картины светской живописи, развешенные на хорах,. Общая камерная торжественность зала поглощала тебя.
  Уже с первых звуков орган проникал в душу, манил и дразнил. Звук был везде: в тебе, вернее ты сам превращался в звук. Двойная акустика. Органистка играла зазывно, страстно, увлекая в непонятную, неизвестную долину. Долину музыки. Бах, Вивальди, Мендельсон, Сазар... А в самом конце - "Ава Мария"... Жизнь пролетала перед глазами. Для того, чтобы не упустить ее, я должна была петь! Только со звуком льющегося голоса я могла освободиться от своих страхов и проблем.
  И я пела!
  - Выпусти, выпусти голос, - кричала мне музыкант!
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"