Войдя в зал, машинист увидел, что Крыса сидит одиноко и смотрит, развернувшись вполоборота, в сторону пианиста и Чёрного кота. Те о чем-то оживленно беседовали, причем инициативой разговора явно владел пианист, а его собеседник лишь изредка кивком головы соглашался с ним, но как бы вяло и безразлично. СП нервничал, ибо давно уже почувствовал, что за ним кто-то ведет пристальное наблюдение, и оно не предвещает ему ничего хорошего. Теперь в пустом зале он и сам заметил этого человека, внешность которого подсказала ему, что он тот, кто должен принять от него товар или из тех, кто может этот товар у него отобрать.
-Но тогда, кто этот пианист? - подумал он. - Почему он так навязчив ко мне, о деле говорит намёками, но с интонацией словно знает больше меня, и как начальник, а не как подчинённый, например, радист. Возможно, о чем-то догадывается и шантажирует меня? Какое-то дурацкое положение. Нахожусь как кот в мешке. Чувствую, что надо приступать к делу, а с кем и когда - полная неясность. А может быть выйти из игры и ничего не предпринимать? Но тогда меня, там, на берегу, обвинят в срыве операции, а чем всё закончится - ясно. Такое не прощают. С таким расстаются и навсегда. Надо брать инициативу в свои руки и после концерта заставить пианиста полностью раскрыться. Если он не тот, за кого я его пока принимаю, то подумать о его устранении. После чего надо будет переключиться на того, кто за мной наблюдает, если он сам не подойдет первым. Уверен он тот, кому предназначен товар. Слишком пристален, слишком высокомерен. Отвратительный тип. За версту видно, что это за фигура. А если ошибаюсь?
Чёрному коту чуть не стало плохо при мысли о возможной ошибке.
-Если он перехватчик? Что тоже возможно. Тогда при случае и его надо будет прихлопнуть. Спокойнее буду за свою жизнь. А перед шефом как-нибудь отчитаюсь, выкручусь, проверять не будут, а доверять станут больше. Плохо, что до сих пор один, хотя в таком деле Кролик был бы мне не помощник, скорее помеха. Но где он? Почему не несет товар? Почему скрывается от меня? Вопросы, вопросы, и все без ответа. По всему видно закручивается кровавая карусель. Надо быть предельно осторожным. А главное -без товара ни о какой операции не может быть и речи. Надо сначала отыскать всё-таки Кролика-труса, а потом разобраться с этими двумя "иксами".
Машинально слушая пианиста о его грядущих планах и выступлениях за рубежом, СП продолжал мучительно раздумывать о соседе.
-Нет, он не подставное лицо, а наивный мечтатель о безоблачной заграничной жизни. В общем, тюфяк, хотя и шантажист. Таких как он много. Все они пустословы, за душой ничего нет, а если карман пуст, то и вокруг него пустота. Станет помехой - уберу с пути и жалеть будет не о чем. С тем будет посложнее, он нагл и опасен. Его надо перехитрить, переиграть, а играть в "кошки-мышки"я умею, да и цена очень высокая, чтобы позволить себе даже в малом допустить ошибку, оплошность. Итак, решено. Сначала Трус, потом Пианист, затем тот, кто похож на Крысу. Кстати, я имел с ним какой-то разговор. Какой? Нет, не помню, впрочем, это не столь важно.
Машинист, не спеша, шёл по проходу к Крысе. Переговорить с пианистом в этих условиях было нельзя. Их даже секундная встреча не осталась бы незамеченной обоими матерыми преступниками.
-Он и так поймет, что случилось что-то непредвиденное, раз я направляюсь к Крысе. Поймет и, пока не войдет в курс событий, лишнего ,не нужного СП не скажет. В данный момент нельзя допустить, чтобы Чёрный кот и Крыса встретились и не только сейчас, но и в дальнейшем. Обоих надо нейтрализовать и раскалывать поодиночке. Молодец Фантик, занял главное стратегическое место. Теперь оно наше до конца концерта, и Бульдог не будет с него дышать перегаром в затылок своему хозяину, возможно никогда.
Направляясь в зал, машинист еще точно не представлял, что ему делать с главным преступником, как вести себя с ним, стоит ли завязать непринужденную беседу, обычную среди пассажиров-отдыхающих. Решение пришло внезапно, само по себе, когда он, вступив в зал, увидел, что Крыса почти открыто наблюдает за пианистом и Чёрным котом. Уверенности в правильности своего решения, в его необходимости прибавил ему Фантик, который только одними глазами показал ему, что он понимает и одобряет его решение. Взяв Фантика на руки, машинист спокойно уселся в кресло Бульдога. Крыса, не меняя позы и почти не открывая рта, сказал ему, что это место занято.
-Теперь да, - в тон ему ответил машинист. -Сидите спокойно, зря не волнуйтесь и не волнуйте других отдыхающих. Они не виноваты в том, что вы арестованы. Давайте, пока антракт не кончился, тихо и мирно побеседуем, затем насладимся концертом. Это вам не помешает, перерыв то будет долгий. Вы я вижу, мужик крепкий, нервишки еще не шалят, так что выдержите до конца концерта, после чего вместе пройдем в вашу каюту и оформим все полагающиеся при аресте формальности. Согласны?
Крыса при словах "вы арестованы" непроизвольно вздрогнул и потянулся рукой к карману, но твердая, привыкшая к металлу, рука машиниста уже лежала у него на плече и слегка вдавливала его в кресло, а ровный спокойный голос машиниста как бы привёл его в прежнее внешне спокойное состояние, и только мышцы на лице подёргивались от волнения и страха, который, как волна, то накатывал на него, ввергая в состояние обреченности, то отступал, и тогда у Крысы появлялась слабая надежда, что он сумеет вывернуться из-под этой жёсткой руки и скрыться. Надежа окрепла, когда он понял, что ему предстоит здесь сидеть всё второе отделение концерта, и, значит, у него будет время всё обдумать и найти, то единственное решение, которое принесёт ему освобождение.
-Хорошо, давайте поговорим, побеседуем, хотя слова "вы арестованы" звучат явно не по адресу. Но шутки бывают разные, умные и глупые. Я же ваши слова воспринимаю как намеренную шутку, за которой кроется что-то оригинальное, как бы подготовительное к любительской сцене из второго отделения.
-Возможно, вы правы. Есть такая задумка. Да и соблазнительно выиграть круиз вокруг Африки или морскую яхту. Так что, если вы не против, то мы разыграем эту сцену, а приз, как пари, достанется тому, кто в этой сцене победит, то есть лучше сыграет свою роль. Конечно, если жюри присудит его нам, а суд будет строгий. Так вы согласны?
Внезапно у Крысы возникла фантастическая мысль. Если это розыгрыш смелого человека, то почему бы не попробовать подыграть ему. Если арест - реальность, то шанс скрыться в ходе спектакля выше, чем здесь, сидя в зале. Наконец,, если сцена с арестом - блеф, а сам арест - реальность, то смирное поведение усыпит бдительность его сторожа и тогда... Так что шанс быть арестованным и шанс скрыться почти равны, теперь многое зависит только от него самого.
-Конечно, согласен. Фу! У меня прямо от сердца отлегло после вашего предложения принять участие в вашем спектакле. Я ведь сначала всё принял за"чистую монету", от испуга не понимая, что арестовать меня не за что, - произнёс Крыса.
Глубоко вздохнув и как бы приходя в своё обычное самоуверенное состояние продолжил:"Вот только место всё-таки придётся освободить. Антракт заканчивается, и сейчас подойдёт весьма крупный мужчина. Между прочим, большой чудак, - и Крыса уже почти весёлым голосом произнёс, - на концерт пришёл с кошкой".
-Ну, что ж, придёт, так придёт. - Примирительно ответил ему машинист. - А пока его нет, я вас проинструктирую, что и когда вы должны будете делать в ходе сцены. Рад, что не ошибся, остановив свой выбор на вас. Режиссерское чутьё всё-таки есть у меня. Утру нос кое-кому из этой публики. Заранее благодарен за содействие. - Совсем уж на мирной, почти дружеской ноте закончил свой вступительный разговор с Крысой машинист.
Наклонившись вперед, он стал объяснять ему что, когда и как нужно делать, когда ведущий концерт объявит их номер.
Пианист увидел машиниста, как только тот вошел в зал. Он давно его ждал и надеялся, что сможет переговорить с ним, уточнить свои действия по отношению к Чёрному коту. Увидев его, он понял, что разговор не состоится, а главное - всё или почти всё в их планах резко изменилось и не в лучшую сторону.
-Если он сядет с Крысой, то мой собеседник ничего не должен увидеть, что там между ними произойдёт, - подумал он и, дружелюбно развернув СП к себе, стал что-то смешное, анекдотическое ему рассказывать.
Чёрный кот расслабился, успокоился. Он вдруг почувствовал, что гипнотизирующее воздействие на него незнакомого ему человека прекратилось.
-Может быть, я ошибался, принимая его за опасного для себя человека. Мало ли что может прийти в голову, когда находишься в состоянии неопределённости и повсюду видится скрытая опасность. Скорей бы этот пианист начал выступать со своим номером. Я же займусь подготовкой к серьёзному и окончательному с ним разговору.
Насмеявшись, Черный кот выпрямился в своём кресле и бросил быстрый беглый взгляд в сторону Крысы. Тот о чем-то разговаривал с сидящим сзади него человеком, и вид у обоих был непринуждённый, почти дружеский.
-Всё первое отделение это место пустовало, - отметил про себя СП. - Кто он? На телохранителя или подельника не похож. Они такими не бывают. Значит это обычный пассажир, любитель поговорить с кем-нибудь. - И, окончательно успокоившись, стал ждать начала второго отделения.
Между тем машинист продолжал вести разговор с Крысой.
-У вас есть время хорошо всё обдумать и ничего не перепутать в сцене из "Морской жизни". Наше выступление будет седьмым.
Фантик тотчас же спрыгнул с колен машиниста и исчез среди кресел и ног зрителей.
-Зря вы его прогнали. Хозяин будет очень недоволен, и вам не избежать крупных неприятностей от него.
-Не беспокойтесь, с хозяином мы поладим так же, как и с вами, особенно, когда он узнает, что я приглашаю его кота поучаствовать в задуманном спектакле. Мне он сразу понравился. Такой симпатичный и понятливый.
Фантик уже сидел на коленях у пианиста. Тот вырвал из блокнота лист и коротко написал в нем: ,,Наш номер - 7. Пианист". Схватив лист, Фантик отнёс его в жюри, чем очень удивил и умилил его членов. Капитан теплохода, прочитав записку, в свою очередь размашисто, по-командирски, на своем бланке вписал: ,,Боцману. Ваш выход - седьмой", - и отдал его Фантику. Пробегая мимо пианиста, Фантик кивнул ему хвостом и помчался к выходу. За ним устремились Бантик и Черныш.
-Куда это они? - спросил Чёрный кот.
-Готовятся к выходу на сцену. Разве вы не поняли, что наше выступление будет седьмым? Оригинальный, кстати, будет номер. Держу пари, что приз будет нашим.
-А на что пари?
-Если вы проиграете, то сбреете себе бороду, а если проиграю я, то вы получите сто тысяч долларов.
-Да вы и впрямь мастер на шутки! Откуда у вас такие деньги?
-Разве я не сказал вам, что за границей у меня будут такие доходы, что отдать эту сумму вам для меня не составит особого труда. Вы всё не верите мне? А зря. Увидите сцену и сами убедитесь в особых способностях моих исполнителей. Так что, принимаете пари?
-Принимаю, - коротко бросил Чёрный кот. - Мне даже стало интересно иметь с вами дело. Кстати, если вы не против, могу предложить вам свои услуги по организации ваших концертов. Есть в этом деле некоторый опыт и связи с нужными людьми тоже.
-Хорошо, пожалуй, я приму ваше предложение. Это избавит меня от многих оргдел и позволит сосредоточиться исключительно на постановочной работе.
В этот момент прозвучал третий звонок. Антракт закончился. Зрители заняли свои места. Второе отделение открыл сам капитан теплохода. Мастера эстрады, чередуясь с любителями из числа зрителей, начали соревноваться в исполнении своих песен, коротких шуточных сцен, плясок и многого другого, что сопутствует таким весёлым и увлекательным соревнованиям.
За бортом теплохода тихо плескалась морская волна. В полной тишине к судну подошёл катер. Знакомый пианисту матрос опустил трап, и на корабль поднялись трое. Начальник милиции, бросив взгляд на часы, сказал матросу: ,,Веди к задержанному, а потом в комнату для артистов".
Когда был объявлен шестой по счёту номер выступления известной на побережье певицы, машинист сказал Крысе: ,,Ну, что барон! Следующий номер наш. Извините, что вас так назвал. У вас внешность такая. Пока мы здесь сидели, я всё думал, на кого вы похожи, и пришёл к выводу, что ваши предки не иначе как были баронами. Я не ошибся?"
При слове "барон" Крыса вздрогнул. Там, куда он должен был переправить товар и куда отправлялся сам, его называли Бароном.
-Неужели он всё обо мне знает или игра продолжается и это обращение - чистая случайность, высказывание человека с даром проникновения в самые сокровенные тайны незнакомого ему соседа по залу. Хорошо бы последнее. Если он действительно режиссер, то я его уговорю стать моим партнером и увезу с собой. Если нет, то он - первая жертва на пути моего побега с теплохода.
Ему не хотелось вставать. Он всё еще надеялся, что вот-вот появится Бульдог и задуманную режиссером сцену можно будет разыграть по другому сценарию, если возникнет в том крайняя необходимость. Но тот не появлялся.
-Где и что делает этот тупоголовый охранник. Почему он, нарушив его приказ, не пришел на концерт? Неужели опять, как свинья, напился, и теперь валяется в своей каюте или так и сидит в буфете. Как дать ему знать, что он, Барон, в опасности? Никогда его нет рядом, когда опасность возникает сама по себе. Какая-то безграничная беспечность или дурость, полное отсутствие понимания своего же интереса не только к моей, но и к его же безопасности. А расплата за это наступает неотвратимо. Если он настолько пьян, что уснул в своей каюте, то очнется уже в наручниках. Ничто его не спасет, даже если он все ещё сидит в буфете. А может он уже в наручниках? Знать бы точно. Тогда только побег может спасти меня. Еще есть время всё хорошо обдумать, понять ситуацию. Главное сохранять спокойствие и ничем не выдать своего намерения. Посмотрим, кто кого переиграет. - Об этом думал Крыса, тяжело и как-то нехотя, поднимаясь со своего кресла.