Князев Юрий : другие произведения.

Уильям Драммонд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Уильям Драммонд Готорнден

1585-1649
Перевод статьи из свободной энциклопедии Wikipedia

Уильям Драммонд, по прозванию "Готорнден", родился 13 декабря 1585 года в Готорндене (дословно - 'Долина боярышника'), недалеко от Эдинбурга. Его отец, Джон Драммонд, был первым лэрдом Готорндена, а его матерью была Сюзанна Фоулер, сестра Уильяма Фоулера, поэта и придворного.

Драммонд получил начальное образование в средней школе Эдинбурга, a в июле 1605 года получил диплом магистра искусств в недавно основанном университете Эдинбурга. Его отец был судебным приставом в английском суде (в шотландском суде он был с 1590 года) и Уильям, посетив Лондон в 1606 году, описывает празднества по поводу визита короля Дании. Драммонд провел два года в Бурже и Париже, изучая право, а в 1609 году, он вновь был в Шотландии, где после смерти отца, последовавшей через год, он стал лэрдом Готорндена в возрасте двадцати четырех лет.

Сохранился автограф списка книг, прочитанных им к тому времени. В нем замечается сильное предпочтение художественной литературе, и острый интерес Уильяма к современному стиху. Его собрание (теперь в библиотеке университета Эдинбурга) содержит много первых изданий самых известных произведений того времени. Обнаружив свой собственный талант, Драммонд, естественно, бросил карьеру адвоката ради служения музам. "Так как", - по словам его биографа в 1711 году, -"утонченность его ума всегда была направлена на приятные и полезные стороны истории, во имя славы и нежности поэзии". В 1612 году началась его переписка с сэром Уильямом Александром Менстри, впоследствии графом Стерлингом, которая переросла в долгую дружбу после того, как Драммонд посетил Менстри в 1614 году.

Первая публикация Драммонда появилась в 1613 году, элегия на смерть Генри, принца Уэльского. В этом стихотворении чувствуется влияние пасторальной поэзии Спенсера и Сиднея. В том же самом году он издал антологию элегий, под названием 'Мавзолей, или Избранные Цветы Эпитафий'. В год смерти Шекспира, в 1616 году, появились стихи: 'Любовный', 'Траурный', 'Божественный', 'Пасторальный': в Сонетах, Песнях, Секстетах, Мадригалах, которые были в основном историей его любви к Мэри Каннингэм Барнс, которая стала бы его женой, если бы не умерла в 1615 году.

В его стихах прослеживается тесное знакомство с творчеством Сиднея, и итальянских поэтов. Иногда он переводит с итальянского, особенно из Марини. 'Продолжение пиршества': панегирик Их Королевскому Высочеству (1617), стихотворение, написанное в форме героических двустиший с замечательной легкостью прославляет визит Джеймса в Шотландию в том же году. В 1618 году Драммонд начал переписку с Майклом Дрэйтоном. Оба поэта продолжали переписываться с небольшими перерывами в течение тринадцати лет, последнее письмо было написано в год смерти Дрэйтона. Тот был почти убежден своим "дорогим Драммондом" напечатать залежавшиеся книги 'Поли-Олбион' в Эдинбургском издательстве Харта. Зимой 1618-1619 года Драммонд включил Бена Джонсона в круг своих литературных друзей, а на Рождество 1618 года был удостоен двухнедельного визита этого драматурга.

Запись их бесед, долго считавшаяся потерянной, была обнаружена в Библиотеке Адвокатов в Эдинбурге Дэвидом Лэйнгом,отредактирована для Шекспировского общества в 1842 году и была издана Гиффордом и Каннингэмом. Эти беседы, полные литературных сплетен,излагают мнение Джонсона о себе и о хозяине дома. Он искренне высказал Драммонду, что "в его стихах было слишком много учености и они не подвержены капризам времени" и далее, что он "был слишком хорош и прост, и своим остроумием он зачастую человеческую скромность выставлял глупостью". Но из-за публикации этих записей, очевидно предназначенных только для личного дневника, Джонсон получил незаслуженную репутацию человека резких суждений, а на Драммонда была возложена вина за очернение памяти своего гостя.

В 1623 году появилось четвертое издание произведений поэта, под названием 'Цветы Сиона' с приложением 'Кипарисовой рощи'. С 1625 по 1630 год Драммонд был, вероятно, в основном занят путешествием по Континенту. Однако в 1627 году он некоторое время был дома, так как в том году он появляется в совсем новом обличии держателя патента на строительство военных механизмов. В том же 1627 году Драммонд делает щедрый подарок - около 500 томов библиотеке университета Эдинбурга.

В 1630 году Драммонд вновь постоянно поселился в Готорндене, и в 1632 году он женился на Элизабет Логан, от которой у него было пять сыновей и четыре дочери. В 1633 году принц Чарльз совершал свой коронационный визит в Шотландию, и перо Драммонда было вовлечено в написание поздравительных речей и стихов. Поскольку Драммонд предпочитал Епископство Пресвитерианству и был чрезвычайно лояльной личностью, он поддерживал общую политику Чарльза, хотя и возражал против методов, используемых для ее внедрения. Когда лорд Балмерино предстал перед судом по уголовному обвинению в том, что он хранил у себя петицию, которую посчитали клеветой на королевское правительство, Драммонд в страстном "Письме" (1635) доказывал несправедливость и глупость этих обвинений. Примерно в то же время судебный иск графа Ментейта к графству Стратерна, основанный на утверждении, что Роберт III был незаконным мужем Анабеллы Драммонд, всколыхнул голос крови поэта и побудил его подготовить историческую защиту своего дома.

Отчасти, чтобы угодить своему родственнику графу Перту, и отчасти для удовлетворения своего любопытства, поэт провел исследование генеалогии семейства. Это расследование было реальным тайным интересом Драммонда к шотландской истории. И так мы узнаем, что он в то время начал свою 'Историю Шотландии в период правления пяти Джеймсов', труд, который не появлялся до 1655 года, и примечателен только хорошим литературным стилем. Его следующая работа была вызвана вынужденной передачей шотландских субъектов короля оппозиции. Она называлась: 'Ирэн: или Протест против Согласия, Дружбы и Любви среди субъектов Его Величества' (1638), и воплощает политическое кредо Драммонда - подчинение власти, как единственное логическое убежище от демократии, которую он ненавидел. В 1639 году Драммонд вынужден был подписать 'Соглашение о самоуправлении', но сделал это нелегко, под давлением, как свидетельствуют некоторые его политические памфлеты. В 1643 году он издал '~iaaucLxLa: или Защита Ходатайства, предложенного лордам Совета Шотландии некоторыми Дворянами и Господами', политический памфлет в защиту тех роялистов в Шотландии, которые желали поддержать интересы короля против английского парламента. Этот памфлет нес в себе обличительную речь против нетерпимости находящегося тогда у власти Пресвитерианского духовенства.

Его более поздние работы можно кратко характеризовать, как роялистские памфлеты, написанные более или менее старательно, в духе того времени. Драммонд принял сторону Монтроуза, и письмо от лидера роялистов в 1646 году признавало его заслуги. Он также написал памфлет 'Защита Гамильтона', поддерживая требования герцога Гамильтона о введении шотландской армии, которая должна была освободить Чарльза I. По слухам здоровье Драммонда сильно пошатнулось, когда пришло известие о казни короля. Поэт был похоронен в своей приходской церкви.

Важнейшими работами Драммонда являются 'Кипарисовая роща' и его стихи. В 'Кипарисовой роще' представлено великое богатство образов, и исключительное владение музыкальностью английского языка. Это - эссе о том, что глупо бояться смерти. "Этот земной шар", - говорит он, - "который кажется нам огромным, относительно вселенной, и по сравнению с тем бескрайним шатром небес, является крошечной, неощутимой величиной, всего лишь точкой". Это - один из любимых коньков Драммонда, и он постоянно использует в своих стихах такие фразы, как "целое", "великое целое". Даже в таких его стихах, которые можно определенно назвать христианскими, отмечается эта философская концепция.

Примечательной особенностью поэзии Драммонда, как и его современников - придворного Эйтона, лорда Стерлинга и других, является то, что в ней нет проявления характерных шотландских элементов, но их поэзия обязана своим рождением и вдохновением скорее английским и итальянским мастерам. Драммонд был по существу последователем Спенсера, но, при всей его чувственности, и даже в тех строках, наиболее замечательных по красоте, присутствует черта меланхолической задумчивости - эта тенденция, усугубилась смертью его первой любви, Мэри Каннингэм. Драммонда называли "Шотландским Петраркой' и его сонеты, являющиеся выражением подлинной страсти, стоят намного выше большинства современных ему подражаний Петрарке. Замечательный пародийный стих 'Polemo Middinia inter Vitarvam et Nebernam' (напечатанный анонимно в 1684 году) постоянно, и с серьезным основанием, приписывали ему. Это - шутливо-героическая повесть на ломаной латыни о междоусобной вражде на землях Файфа его старинных друзей Каннингэмов.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"