Клименко Александр Владимирович : другие произведения.

Эссе о Русской Свободе - 3 часть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Эссе о Русской Свободе
  
  3 часть
  
  Истин, относительно чего либо, не может быть несколько или множество. Истина может быть только одна -одна на всех и для всех, абсолютная и вечная.
  О, слишком долго, в сумраке могилы,
  Сыны могучих предков, спали вы!
  У Правды, у Надежды мощны силы,
  Проснитесь, встаньте, гордые, как львы!
  И троны притеснителей пред вами,
  Услышавши стремительный ваш бег,
  Падут во прах, и свежими ветрами
  Тот жалкий прах рассеется навек,
  И Идол, убеждавший вас к бессилью,
  Развеется неуловимой пылью!
  [Перси Биши Шелли 1792-1822]
  
  Мир - как совокупность всего живого, состоит из природной организации, обусловленной концепцией рациональности и гармонии - где всё сущее подчиняется четким законам природы.
  На протяжении всего времени, человек стремился к свободе, и это стремление есть его естественное право - жить достойно, в мире и безопасности друг с другом. Но может ли жить достойно человек, когда его достоинство находится в прихоти отдельных людей, априорно отрицающих понятия достоинств? Что может быть абсурдней того, когда люди, отрицающие понятия достоинств, определяют регламент сосуществования других людей, и в их компетентности находятся гражданские права и свободы, и, в том числе, война и мир? Что может быть печальнее и омерзительнее этой данности? И что может быть ужаснее, чем иллюзия Свободы?*
  В общеполитическом контексте, в общественной организации людей, критерии свобод обусловливаются целесообразностью сосуществования индивидов. Однако основной предпосылкой для образования людей в союзы, во все времена являлось Эпикуровское кредо - "Никогда не причинять и не терпеть вреда по отношению друг к другу". Исходя из этого утверждения, принимается регламент (обязательства) сосуществования индивидов в условном пространстве, в котором оговаривается такие понятия, как коллективная охрана и безопасность условного пространства, так и общества заключившего договор, и охрана и безопасность самого регламента сосуществования...
  Но что же такое Свобода? Чем она обусловливается и как проявляется? По моему твердому убеждению, Свобода это индивидуальное право делать в жизни то, что считаешь для себя или общества нужным, во благо себя или во благо общества. Однако Свобода не означает вседозволенность и безответственность, ибо это не Свобода, это Хаос.
  На мой взгляд, Свобода это в первую очередь ответственность людей друг перед другом. Ответственность друг перед другом не бывает без уважения друг друга. Но что бы уважать друг друга, мы должны научится не только слышать, но и слушать друг друга. И только так можно научится самому главному - пониманию друг друга.
  Мне не представляется идеальным государственный уклад и полноценное развитие общества, если в нем отсутствуют такие основообразующие человеческие принципы, как:
  1. Познай самого себя.
  2. Возлюби ближнего своего, как самого себя.
  3. Никогда не делай людям то, чего не хочешь, что бы сделали тебе.
  По моему глубокому убеждению, первый принцип позволяет индивиду ощутить себя, как самость, личность, и выйти на более качественный уровень объективации своего самосуществования.
  Второй принцип, на мой взгляд, научает любви и пониманию жизненных процессов, что позволяет индивиду более глубже ощущать не только мир, но и чувствовать свою сопричастность к его процессам.
  Третий принцип порождает ответственность людей по отношению друг к другу.
  Все три принципа, в своей совокупности воспитывают в человека духовность и нравственность, делая его человечней и культурней не только по отношению к самому себе, но в первую очередь по отношению к обществу и к миру который его окружает. И только так можно строить полноценную цивилизацию Свободы, только так можно обезопасить человечество от варварства и тирании, о варварской сущности которой было сказано почти 2000 лет тому назад:
  Элий Аристид (117-180 н.э.):
  "Поистине кажется, что они не верили, что эта держава принадлежит им. Они не думали о ней, как о собственной, и не умножали красоту и величие ее городов и деревень, но, как захватчики чужого добра, расточали его без стыда и совести, стремясь лишь к тому, чтобы их подданные были беспомощны.
  Соревнуясь друг с другом в убийствах, словно в пятиборье, следующий всегда старался превзойти предыдущего. И это состязание заключалось в том, чтобы убить как можно больше людей, разорить как можно больше семей и родов и нарушить как можно больше клятв.
  Вот каковы были их удовольствия, от их могущества - а с ними и все, чего закон природы велит избегать: ненависть и заговоры угнетенных, измены и гражданские войны, бесконечная вражда и непрерывное соперничество.
  Сами цари этим наслаждались так, словно они стали царями благодаря скорее проклятьям, чем молитвам, а их подданные терпели все то, что приходится терпеть от таких правителей, как о том было сказано. Ибо родителям было страшно за красивого ребенка, а мужу - за красивую жену. На казнь был осужден не тот, кто больше согрешил, а тот, кто больше накопил...
  Тех, кто им служил, он презирали, как рабов, а тех, кто был свободен, карали, как врагов. Поэтому жили они, ненавидя сами и ненавидимые другими. И, боясь своих подданных зачастую больше, чем врагов, они пускались в войну, чтобы уладить споры.
  Все это потому, что ни персы не знали, как управлять, ни их подданные - как этому соответствовать. Ибо подданные не могут быть хорошими, когда ими правят дурные правители. Власть и деспотизм больше не различались, а слово царь и деспотизм значили одно и тоже."
  Как видно из вышесказанного, и в том числе, как показывает вся история человечества, авторитаризм и человеческая алчность способны породить чудовищные обстоятельства, жертвами которых становятся обычные люди, которым нет никакого дела до политики и войн. Мы должны оглянуться на историческое прошлое человечества и сделать однозначный и категоричный вывод, в котором мы должны сказать твердое нет - нет тоталитаризму, авторитаризму, диктатуре, сегрегации, рабству, финансовой кабале, терроризму, расовой и этнической дискриминации, экстримизму и прочим мерзким и античеловечным явлениям!
  И однажды, когда Б-гу будет угодно озарить людей своим Провидением и направить на путь Истины, они осознают, что до сего момента, своим отрицанием они плодили зло - усугубляя человеческое миробытие - только тогда, от осознания своего заблуждения и ошибок сделанных ими в этой жизни, они начнут искать способы искупления или исправления того, что еще возможно будет исправить.
  Москва
  7 декабря 2009 год
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"