Cкорее меня поцелуй. Наша жизнь - это то, что сейчас. љ
Кто-то борется сам с собой,
С окружающим его миром,
Он не хочет сливаться с толпой.
Он так хочет стать самым сильным,
Чтоб его не терзала боль,
Не касались чужие проблемы.
Он так хочет верить в любовь,
Но не может понять, в чем дело. љ
Признаться честно, после тонны однотипных, банальных до зубного скрежета историй, я не ждала ничего необыкновенного и
от "Понедельника 6:23". Ведь ни об авторе, ни об оридже я прежде ничего не слышала, а короткая аннотация толком ни о чем мне не сказала. Но, как известно, смелым везет.
И то, что оторваться от этого замечательного ориджа я смогла, только дочитав до конца - весьма показательно.
"Что же не так аннотацией?", - спросите вы.
Нет, с ней, на самом деле, всё хорошо: она достаточно точно отражает сюжет, а, точнее, его отсутствие.
Для пояснения своих слов я обращусь непосредственно к аннотации:
"пра жизнь: любовь и дружбу, пьянки-гулянки ", - действительно, перед нами предстает обычная жизнь двух людей, с вкраплениями часов, которые они проводят вместе... и как проводят!
"пра начальников и подчиненных", - а вот эту фразу я бы изменила так: "про двух людей искренне любящих свою работу".
"пра смысл жизни", - читая немногочисленные обсуждения, я столкнулась с мнением, что в этом рассказе и речи не идет ни о каком смысле жизни и что это сказано автором для "красного словца". Эту тему более подробно мы рассмотрим чуть позже.
Итак, чем же мне запомнился и понравился текст:
Во-первых, атмосфера. Удушливая, по-домашнему уютная нежность, которой буквально пропитан текст. Из-за чего все события и герои кажутся настолько близкими, что, казалось бы, куда ближе?..
Во-вторых, язык. Интересный, простой в своей изысканности и ненавязчивости, он позволяет повествованию течь неспешным потоком, отдельными фразами ярко обрисовывая самих героев их мироощущение и отношение к друг другу:
"И вроде бы, чего такого? Схватился за протянутую руку и встал - так делают все нормальные люди. Но Дима никогда не считал себя нормальным, может, поэтому он смотрел в лицо Александра и не двигался. Секунду... другую... Дима не моргал, Александр Владимирович тоже. А потом рука опустилась ниже, крепко ухватила Диму за плечо и дёрнула вверх.
- В следующий раз будь осторожнее на дорогах, - улыбнулся Александр, отпуская Димино плечо и отводя взгляд"
"Александр обернулся и второй раз посмотрел на Диму, внимательнее. А потом что-то вспыхнуло в его глазах, словно он вдруг понял, что когда-нибудь умрёт.
И это было такое безумное ощущение пульса жизни, никогда ранее Дима не чувствовал себя таким живым. Он сделал ещё два шага в направлении Александра и улыбнулся. Они стояли, разделённые струями воды и всем миром"
"И ушёл. Вот так запросто сказал и ушёл... Захотелось выругаться матом, но Дима сдержался. Александр Владимирович никогда не ругается матом, а это значит, что никому не положено"
"- Что не так? - Александр Владимирович смотрел на Диму открыто и слишком уж приветливо. Неожиданно, весьма. И приятно.
- Вы одеты, как эсэсовец, - ответил Дима. Тоже неожиданно. Александр выгнул бровь и закусил губу, чтобы сдержать улыбку.
- Мне тоже нравится, но я про проект спрашивал"
"Целовался Александр Владимирович просто охренительно. Нежно и жёстко, требовательно и мягко, и всё одновременно. От этого контраста внутри горело и тянулось к тому, что способно выжечь дотла"
И многие-многие другие...
В-третьих, конечно же, сами главные герои и их отношения. И вот здесь снова всплывает одна из тех злополучных дискуссий: Что же Александр нашел особенного в Диме? И почему так легко простил отвратительную измену?
Хотелось бы для начала несколько обрисовать характеры Димы и Александра, чтобы у нас было от чего отталкиваться в своих суждениях об их поступках и поведении.
И начнем мы с Александра.
На его неосознанное желание защищать, заботится о ком-то, как мне кажется, повлияло самоубийство отца и появившийся в связи с этим комплекс вины. На это указывают его женитьба на бедной латвийской девушке и отношения с Димой, а так же то, что Александр нередко одаривал своих бывших любовников дорогими подарками.
Он всегда искал человека, с которым ему будет комфортно. Человека, для которого с одной стороны будет существовать его авторитет, а с другой, которому будет не важен его статус. Александру, как человеку с тяжелым и сложным характером был нужен тот, кто вдохнет в его жизнь смысл, тот, кто сможет создать уютную непринужденную атмосферу, и тот, кому можно довериться, перед кем можно раскрыться.
Поэтому открытый для любви, честный и холеричный, как многие творческие люди, Дима стал для него идеальным любовником. Он - тот, которого хочется защищать и оберегать. И просто любить. А для Александра это самое главное.
Что же до Димы...
Сложно и неприятно писать о человеке в достаточной степени похожем на тебя.
Но я попробую.
Главная черта Диминого характера - честность.
А главный жизненный принцип: "Если хочется, то нужно делать, жалеть будешь потом, не сейчас"
И, надо сказать, это себя оправдывает. Повинуясь собственному любопытству и желанию, он решается на весьма отчаянный шаг... и выигрывает:
" "Я уступаю тебе, что же тебе не нравится?!" Но телу не нравилось то, на что его толкали, каждый мускул напрягся, каждый нерв натянулся как струна на гитаре, того и гляди, лопнет. Это как перед боем, успокаивал себя Дима. Концентрация и расслабленность одновременно. Вдох-выдох, вдох-выдох. И на грани сознания и предчувствия - а если он откажется?
И бескомпромиссный ответ - он же никому не отказывает.
Последний шаг и он встал перед ним как есть, обнажённый и открытый. Он сдался, пусть победители судят.
Александр скользнул по его телу коротким цепким взглядом и быстро вернулся к глазам. Лицо было бесстрастным. Ни тени улыбки или хоть какой-то заинтересованности. Дима запаниковал. Точно откажет. А может, и чёрт с ним? Не судьба так не судьба. Он хотя бы попробовал, упрекнуть себя не в чем.
<........>
Александр обернулся и второй раз посмотрел на Диму, внимательнее. А потом что-то вспыхнуло в его глазах, словно он вдруг понял, что когда-нибудь умрёт.
- Смело, - сказал Александр без улыбки и сам приблизился к Диме, провёл руками по его плечам. Он был выше на полголовы, широкий и опасный. От него пахло мятным гелем для душа и пороком"
Выигрывает гораздо больше, чем изначально мог себе представить. Но эта победа, эти отношения медленно отравляют:
"Дима затянулся сигаретой - теперь он курил регулярно, но знал, что как только Александр вернётся, он сможет бросить. Просто оральный комплекс, который легко лечится большим количеством поцелуев. А в то, что их будет много, Дима свято верил и днём, и ночью, каждую минуту он возвращался к этому. Но вокруг ничего не менялось, и телефон не мог подарить прикосновение. Дима всё глубже погружался в апатию..."
Дима постепенно становится все более зависимым от Александра, но при этом умудряется сохранить независимость собственных суждений и желаний. Ведь их с отношения можно назвать отношениями зрелых людей. И если для Александра эта зрелость естественна, то Дима только делает первые шаги на пути к ней.
Некоторые из-за этого называют Диму инфантильным. Но его инфантильность есть ничто иное как результат чрезмерной материнской опеки и известной специфики воспитания.
И эта черта его характера ни чуть не беспокоит Александра.
Вообще, они являют собой редкий пример гармоничной пары.
И тут мы вплотную подходим к вопросу о смысле жизни.
Дима и Александр нашли свой смысл жизни в любви к друг другу:
"- Птичка хочет в клетку, - улыбнулся Александр, обнимая Диму за шею и привлекая к себе. - Не бойся, - шепнул на ухо, - она уже давно в клетке. - Дима залился краской по самые уши и прижался лбом к плечу Александра. Тот погладил его рукой по шее и коротко рассмеялся: - Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!"
Смысл названия же отражает точное время главного события рассказа: времени, когда должен был вернутся из очередной командировки Александр.
Возвращаясь, он застает Диму в одной постели с собственным сыном. Для обоих это оборачивается серьезным потрясением. И хотя Александр не винит Диму в предательстве, они оба прекрасно знают, что на самом деле произошло.
И если Александр винит во всем себя... и одна его фраза "не уберег" говорит о нем больше, чем весь текст.
По-хорошему на этом стоило поставить точку, чтобы показать всю глубину разделившей их пропасти. Но Александр не был бы Александром, если бы действительно не простил. А Дима не был бы Димой, если бы согласился на данную версию событий.
И это-то как раз таки самое главное в их отношениях. Что бы ни случилось, как бы кому-то из них ни было плохо, другой всегда сможет понять и поддержать.
Особняком от многих и многих ориджей наших авторов "Понедельник 6:23" держится и за счет эротических сцен. Писать об интимном без того налета пошлости, что так или иначе присутствует у большинства авторов - редкий дар.
Чувственные, страстные, нежные или милые постельные сцены удивительно тонко вплетены в кружево повседневности и показывают всю глубину отношений главных героев.
И за это (конечно же, не только за это, но и за многое другое, несомненно!) хочется сказать уважаемому Motoharu
огромное спасибо.
Столь прекрасно написанные и атмосферные вещи не так уж часто можно встретить.
Если меня спросят, что такое "Понедельник 6:23", то я, ни минуты не сомневаясь, отвечу: "Замечательный язык, легкий юмор и близкие каждому герои - все это "Понедельник 6:23"!"