Только дурак судит людей по религиозной конфессии. Нормальное восприятие бытия подразумевает оценку поступков, а не намерений. У древних мистиков есть представление о том, что все объекты физического мира, включая людей - это слова бога. Поэтому естественным божественным языком является язык действия. Даже атеист благородным поведением говорит богу: "верую". А богомолец, регулярно нарушающий заповеди, жалкий лгун в глазах того, кому молится.
Церковь не гарантирует безопасность. Глупо думать, будто электрик, расписавшийся в журнале по технике безопасности, может потом хвататься за оголенные провода голыми руками. И наоборот - неправда, будто электрика, не прочитавшего инструкцию, непременно ударит током. Религия предупреждает о вреде человеческих поступков, а не гарантирует вред для всех, кто не расписался в журнале. Однако, чтобы не заболеть можно сделать прививку. А если все же испачкался, лучше отмыться.
Но настоящие герои ходят грязными и вонючими. Есть люди, которым чудится, будто они в рядах умнейших и проницательнейших мыслителей современности, хотя на самом деле это представители вымирающего культа воинствующих атеистов, происходящего от комсомольцев тридцатых годов. Религией атеиста является наука, которая якобы доказала отсутствие бога. Но тогда непонятно, почему верующими людьми были Коперник, Бруно, Ньютон, Пастер, Мендель, Эйнштейн, Дарвин, Павлов, Менделеев, Бор, Планк и Гейзенберг? Атеисты не могут объяснить, откуда берутся "мракобесы" среди выдающихся ученых. Это грубо противоречит их теории интеллектуального превосходства.
Если хватит терпения выслушать старинную песню дурака о чужой глупости и никчемности, то можно узнать, что воинствующий атеист в душе оказывается пантеист, для которого богом якобы является сам материальный мир. А библейские разновидности мракобесия, в особенности христианство, атеисту-пантеисту отвратительны, поскольку пытаются сделать из него раба.
Не секрет, что родители издеваются над детьми, заставляя их чистить зубы и запрещая играть с огнем. Ведь ребенок - свободная личность, с могучим проницательным интеллектом.
Взрослый ребенок тоже убежден: ему известно наверняка, чего не может быть никогда. Например, человек не может ходить по воде. Я тоже такого не видел и никто из моих друзей или родственников не видел. Однако, триста лет назад никто не видел, чтобы железные птицы летали по воздуху. Поэтому отвечу так: человек, который ходил по воде, противоречит лишь известным мне законам природы, а не всем возможным законам природы вообще. Не знаю, какие бывают еще, и не понимаю, откуда у атеиста уверенность, будто недавно открыты последние?
Почему атеист убежден в незыблемости наблюдаемой им реальности? Потому, что он ее видит, слышит и чувствует? Но во сне он тоже видит, слышит и чувствует разные объекты, хотя проснувшись не станет утверждать, что они реально существовали.
Декарт сказал: "я мыслю, следовательно существую" вовсе не для того, чтобы прославить могущество интеллекта, как нас учили в школе. На самом деле рационалисты 18 века пришли к выводу, что ни про какой чувственный опыт нельзя сказать, будто он до конца объективен. И лишь в одном существовании человек до конца уверен - в существовании своего сознания.
Почему в бога верят физики-теоретики? Потому что дурак заучивает бездумно, как попугай, волшебную формулу про "дуализм волны и частицы", а теоретик дуализм осознает. Элементарные частицы материи - скорее форма существования энергии, ее локальные минимумы, "энергия выпавшая в осадок". Кто-то из физиков даже назвал элементарные частицы: "пенными барашками на гребне электромагнитных волн". Атеисту кажется, будто все вокруг бесконечно материально. Но на самом деле материальный мир подобен радиопередаче в узком диапазоне длинны и частоты электромагнитных колебаний. Стоит расширить доступный сознанию диапазон, и возникнет другая реальность.
Атеисты и пантеисты, особо преуспевшие в изучении порочного зачатия, любят насмехаться над непорочным зачатием. Честно говоря, мало интересуюсь данной темой. Для меня это эзотерика, а не секс. Но раз пошла такая мода, все понимать буквально, однажды не выдержал и ответил: нет ничего фантастического в том, что возможно уже сегодня. Мне возразили: то что возможно сейчас, было абсолютно исключено тогда. Я спросил: а инопланетяне смогли бы это сделать тогда? После пошлых шуток и прибауток удалось получить ответ: смогли бы. Я поинтересовался: откуда уверенность, что инопланетяне умеют то, чего бедному богу нипочем не осилить?
Я знаю, что я ничего не знаю. Поэтому не стану покушаться на символы веры, даже не понимая один из них. Во что превратится государство, в котором каждый гражданин начнет переделывать конституцию под себя?
Слово "вера" обычно считается противоположностью слова "знание". Хотя никакое знание невозможно без предварительной веры. Любой ученик вынужден верить учителям. Ему без доказательства сообщают множество сведений, которые невозможно подтвердить непосредственно. Поэтому, если человек поверил учителю, это не всегда доказательство глупости ученика. Иногда наградой за доверие становится реальное знание. Это другое, более высокое состояние сознания. Проблема лишь в том - как угадать, кому можно верить? Любой может попасть к сумасшедшему или обманщику, даже если пришел не к священнику, а к учителю физики.
Вера служит мостом от незнания к знанию. Но есть и другое качество веры. Любой атлет перед состязанием, любой солдат перед боем обязан верить в победу. Священники и психологи во все времена внушали человеку перед решающим испытанием: невозможное - возможно. Не так уж важно, ходил ли кто-нибудь две тысячи лет назад по воде. По настоящему важно - на что ты сам способен сейчас. И если кто-то все-таки ходил по воде и воскрес из мертвых, тогда какова цена ничтожному испытанию, которое сегодня испугало тебя? Измененное сознание - не просто психология. Ведь сознание - единственная реальность, в которой человек может быть уверен.
Кроме видимой работы, внешне противоречивой и несовершенной, у религии есть невидимая работа. Она не бросается в глаза, поскольку выглядит частью естественного хода событий. Поэтому через много лет, никто не удивляется, почему христианская нравственность перестала казаться непосредственно христианской? И никто не задумается, почему научно-техническая революция, в результате которой люди за четыреста лет перешли от натурального хозяйства к космическим полетам, произошла в христианских странах? Так получилось само собой.
Поэтому не символы веры, а банальные скромность и сочувствие помогут любому думающему человеку понять: он со своим шестимилиардным самомнением, каким бы бесспорным оно ему не казалось, все же не пуп земли. Естественно, это замечание касается не только воинствующих атеистов. Трагедия активиста любой конфессии в том, что его мировоззрение, не взирая на жгучее желание выдать его за признак элиты, все-таки предназначено для личного употребления, а не для навязывания другим. Оно является индивидуальным источником жизненной силы, который может даже навредить неподходящему человеку. Только реальные поступки и достижения являются признаками элиты.