Кириллова Анастасия : другие произведения.

Выставка достижений народного цинизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сие было опубликовано в Љ4 журнала "Новый Акрополь" от 2005г.

   Москве завершилась Первая Московская биеннале - международная выставка современного изобразительного искусства, которая, как следует из значения слова, будет проходить каждые два года. Ее тема - "Диалектика надежды" - во многом символична. Во-первых, по замыслу устроителей, она связана с "осмыслением реалий мира, в котором мы все живем". Во-вторых, Московская биеннале должна была стать "нашим ответом" Западу, где подобные выставки проводятся уже много лет, и укрепить статус Москвы как одной из крупнейших столиц мировой культуры. Однако оправдались ли эти надежды - большой вопрос.
  
  В биеннале приняли участие почти 50 художников со всего мира, и площадками ее стали лучшие выставочные залы Москвы: под потолком Музея архитектуры им. Щусева покачивались старые пальто (спецпроект "Призраки Одессы"), в ЦДХ назревала антипутинская революция (спецпроект "Россия-2"), а в Музее изобразительных искусств им. Пушкина с помощью новейших технологий оживали картины (спецпроект "Приветствие"). Основной же сценой биеннале стал бывший Музей В.И. Ленина.
  
  На это время он превратился в настоящую... заброшенную стройку: всюду валялись какие-то ящики, длинные железки мешали пройти по коридору. Здесь явно побывали хулиганы - скверно выбеленные стены пестрели всякими безобразиями. Но около каждого из них имелась табличка, пояснявшая, что это вовсе не "безобразие", а сложная инсталляция. Биеннале шутит, развлекает, но не учит, не просвещает и... почти не доставляет эстетического удовольствия. Согласитесь, сложно любоваться трехметровым конусом желатиновых "замерзших фекалий" под висячим туалетом-домиком или кинолентой, где девушку заливают монтажной пеной. Другая особенность биеннале - почти со всеми экспонатами посетитель мог "вступить в прямой контакт", например лампочками "высветить" на специальных табло любое слово из пяти букв.
  
  Посмотреть на современное искусство пожелали и подростки с огромными рюкзаками, и неформалы, и красавицы в вечерних платьях, и пожилые семейные пары, и влюбленные - казалось, на биеннале собралась вся Москва. И мнения по поводу увиденного у посетителей разошлись: "Разве это искусство? Креатив на уровне пэтэушников!" - возмущались одни. "Концептуально! Интересно, что же они хотели этим сказать?" - восхищенно восклицали другие. Наибольшей популярностью пользовались тот самый туалет-домик - чтобы посмотреть на него, приходилось даже отстоять очередь (совсем как в жизни!), и картонные коробки с маленькими снятыми на пленку сценками внутри. Люди заглядывали в одну, говорили "ой" и начинали глупо улыбаться, потом переходили к следующей, снова говорили "ой" и начинали улыбаться еще глупее. И не удивительно: самыми приличными из сценок были крутящийся в гробу Ленин и четверо полуголых дядек, кричащих и бьющих себя в грудь.
  
  Активно обыгрывалась и тема терроризма, причем весьма цинично: в углу на полу лежал здоровенный красный круг сыра с прикрепленными к нему будильником и датчиками, внизу подпись: "Это не бомба". Или еще: на каждом этаже был выход на центральную лестницу. Над ней висели плакаты вроде рекламных растяжек, прикрепленные вроде бы к потолку и особого интереса не вызывавшие. И только поднявшись на последний этаж и посмотрев на лестницу сверху, можно было увидеть, что надписи на плакатах арабские и что подвешены эти плакаты не к потолку, а к своеобразным весам, противовесами для которых служили... кирпичи, грозно раскачивавшиеся прямо над головами поднимавшихся по лестнице людей.
  
  Сильное впечатление производили фотоколлажи нигерийки Фатимы Туггар. Особенно "Сдирание овечьих шкур": мясники прямо на земле разделывают бараньи туши. Грязь, кровь, кишки, а на заднем плане - счастливое семейство, выходящее из Макдональдса. Общее впечатление от биеннале весьма точно выразил один из посетителей, который, глядя на очередное "безобразие", задумчиво склонил голову и произнес: "Так вот ты какое, современное искусство..."
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"