Киран : другие произведения.

Звучание души

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вместе с тем, иногда возникает и эквалайзер. Это когда сознание начинает воспринимать музыку абстракционно. Это могут быть тонкие полосы цветов, а могут быть и смешанные краски, которые начинают сливаться. Однотонен ли ваш внутренний мир? Полон ли он цветов?

  Музыка.
  Насколько же сладки и приторны ее манящие звуки. Порой слушаешь музыку, и сердце начинает громко и резко стучать в унисон ее ритму.
  Замечали ли вы, что за образы рождает та или иная мелодия?
  Замечали ли вы, как ласкает и заставляет трепетать все тело та или иная мелодия?
  Музыка, неважно инструментальная она или песня с голосом; грубая или напротив, мелодичная, она всегда не оставит нашу душу в равнодушии.
  Включаем классическую мелодию, выключаем свет, погружаемся в абсолютную тьму, закрываем глаза и вслушиваемся....
  Представляете себе картины, которых не существует?
  Реален ли представленный вами мир?
  Я могу с точностью сказать - "да". Это ваш внутренний мир, это "вы", а значит мир, что даровала вам музыка, существует.
  Какие картины вы видите?
  Быть может это картины страха, ужаса и паники. Вы бежите, задыхаетесь, зовете на помощь. Но никто вас не слышит. А может, вы стоите рядом со своим лучшим другом, ваши ладони испачканы в крови.
  Это одна из вариаций миров.
  Некоторые могут видеть райские гущи, хор ангелов и песнопения Купидонов. В это время человек обычно безмятежен, спокоен. Он познал истинное наслаждение. В то же время, иной человек представит объятия матери, звон смеха детей и он при прослушивании музыки будет улыбаться. Счастье, радость, свобода, тогда откроется ему.
  Впрочем, для меня прослушивание музыки уже и есть проявление части свободы.
  Эта свобода дается легко...
  Она не требует ничего взамен...
  Повторю, у каждого человека свое музыкальное восприятие. Это восприятие может переходить от темной, звездной ночи до тональности светлого и яркого дня.
  Но знаете, есть одно условие: картина может восприниматься целостно только при одном условии, вы должны быть расслаблены, спокойны. Ничего не должно волновать Вас. Соблюдая это простое условие, вы познаете самого себя. Нет не только, вы узнаете свое отношение к окружающему миру.
  Готовы?
  Тогда закрываем глаза... Начинаем созерцать этот мир вверх-ногами. Познает грани счастья и боли.
  Это и есть истинная свобода.
  Голос вашего сердца, состояние вашей души, желание для которого вы созданы. Примите себя таким, какой вы есть.
  Вместе с тем, иногда возникает и эквалайзер. Это когда сознание начинает воспринимать музыку абстракционно. Это могут быть тонкие полосы цветов, а могут быть и смешанные краски, которые начинают сливаться.
  Однотонен ли ваш внутренний мир?
  Полон ли он цветов?
  Сейчас вы можете сами дать ответ на этот вопрос.
  Цветовая гамма великолепна.
  Могу точно сказать, вы сделали шаг навстречу с Богом.
  Но хочу вас предостеречь - будьте осторожны с практикой и игрой со своим собственным подсознанием. Внутренне ставьте блок, чтобы не воспринимать увиденные картины всерьез. Держите эмоции в узде.
  Помните, музыка может быть не только вашими собственными эмоциями, но и чьей-то жизнью.
  Музыка - это целый не раскрытый мир для нашей психики.
  Мир прошлого, настоящего и будущего.
  Вам нравится в мире вашего сознания? Если нет, то заканчиваете с практикой. Нам должно быть комфортно со своим собственным мозгом и душой.
  Если, да, то вы можете сменить темп и поставить что-то либо более тихое, либо громкое.
  Главное не переборщить.
  Главное не пересечь границу.
  
  Для меня музыка, это часть моей собственной жизни, часть не только жизни, но и души. То, что вижу я, не поддается объяснению. Нет, то, что вижу я - это мое стремление к совершенству.
  Моя музыка это боль и счастье, гнев и добродетель.
  Грехи и Бог.
  Вот, что для меня музыка.
  ***
  - Я не могу смотреть на тебя!
  Я тебя ненавижу!
  Я презираю тебя!
  Ты... ты...
  Слов не хватает, чтобы я могла сказать, кто ты и что по отношению к тебе я чувствую.
  
  Она глотает ртом воздух. Она отчаянно старается прийти в себя, опомниться от вспышки переполняемых эмоций. Ей это удается с трудом, но все-таки я замечаю, как Арика смолкает, неподвижно съёживается в клубок на ковре, посреди комнаты.
  Ее лицо искажается в маске ненависти, в ее глазах искры гнева и боли. Ее маленькие кулачки плотно сжаты, а костяшки пальцев побелели.
  
  - Нет!
  Не смей ко мне прикасаться!
  Не смей говорить со мной!
  Я...я...
  
  Наконец она начинает отчаянно трястись от боли. Ее лихорадит, словно от холода. Девушка пытается подняться на ноги, но у нее это совершенно не выходит, она тут же ничком падает обратно на пол и протяжно рыдает. Через несколько секунд ее голос срывается и вовсе на протяжный крик:
  
  -Нет!
  Ты низок!
  Я хочу, что бы ты исчез!
  Исчез... испарился...
  Оставил меня в покое.
  
  С каждой новой фразой ее голос становится все громче и громче. Но потом она и вовсе затихает в изнеможении.
  Боль уничтожает ее, боль, словно голодный демон пожирает ее душу, сердце. Поглощая все ее чувства, та боль окончательно лишает всех сил на сопротивление.
  Кажется, она теряет способность даже дышать...
  Теперь внимание девушки приковывает орнамент на ковре. Она даже с каким-то интересом рассматривает узор и указательным пальцем водит по поверхности ковра.
  Что именно ей в нем приглянулось?
  Не знаю.
  Я уверен только в одном: так она в скором времени придет в себя. Боль отпустит ее так, как она выплеснула все эмоции наружу.
  Она поняла, что все ее крики - это бесполезное действие.
  
  - Ты жесток.
  Слетает шепот с ее губ.
  - Ты беспощаден...
  Я не знаю, чем я заслужила такое к себе отношение.
  Слезы.
  - Я сама поднимусь.
  Я больше...
  
  Ее рыдания. Признаюсь, я не любил тот момент, когда она рыдала. Смотря на ее слезы, я ненавидел самого себя в тот момент. Я тогда отрицал свой собственный эгоизм и чрезмерность в получении удовольствия. Но в силу своей натуры, и некой даже необходимости, я снова и снова наносил ей болезненные раны.
  В любой момент она могла бросить меня, оставить одного и навеки уйти. Но я этого не боялся, я верил ей.
  Она не отвернется и не охладеет.
  Я отчего-то верил в это и был бесстрашен в своем отношении к ней.
  Чистая, нежная любовь?
  Ничего этого не было.
  Наши чувства, наши отношения были слишком противоречивы.
  Отвратительно.
  Рабские отношения!
  
  Чистая и нежная любовь? Смешно, так ее нельзя было назвать. Это скорее походило на созовисимость. Но сколь различными ее эмоции были, столь я разное звучание музыки и слышал. Я не могу сказать, что мои эмоции к ней - это была ненависть. Совершенно точно, нет. Эти эмоции я называл одним словом - наркотический эффект. Только для того, чтобы услышать новое звучание в наших отношениях, я снова и снова задевал ее за живое, или напротив, дарил ей тепло и ласки.
  Это было необходимо...
  Без этого я никак не мог...
  Я обожал все это, только потому превращал порой плавную классическую мелодию в тяжелый, режущий по нервам рок.
  Рок, наполненный отчаянием.
  А потом я с наслаждением слушал полученную мною мелодию, и тогда сердце мое сжималось от эйфории.
  
  Я безумен.
  Все ее крики, стоны и плачь, я записывал на диктофон и в течение дня мог часами включать его снова и снова.
  Тогда полученная мелодия становилась колыбельной для меня.
  Бывало, казалось девушка, находилась окончательно на исходе, тогда я дарил ей ночь нежности и любовных клятв.
  Арика была девушкой сложного характера. Если бы можно было накладывать звучание ее души на музыку, то звуки ее души, как никогда перетекали бы в мелодию медленного вальса, порой переходящего в задорную кадриль и опускающиеся до классического реквиема. Ее нрав был то спокойный, тихий, размеренный; то яркий, образный и задорный; после моих ударов опускался вниз до траура и холода.
  Пряная грация пианино с переходом напевания дудочки, с резким добавлением барабанной дроби.
  
  Она не любила музыку.
  Это и отличало нас с ней.
  Она никогда не обдумывала то, что происходит между нами. Арика жила настоящим, а не поисками неизвестного. Она любила моменты жизни - будь они мгновенны и быстротечны, либо медлительны и вечны.
  Вставая каждый раз после моего удара, только во внешнем мире она могла зачерпнуть новые силы для жизни.
  Признаюсь, я никогда не думал над тем, что судьба и рок могут отнять ее у меня. Я эгоистично был уверен в себе. Уверен в том, что сам строю свою судьбу, свою музыку и в том, что только я буду решать, когда она уйдет и оставит меня.
  Но именно музыка и отняла у меня Арику.
  
  Однажды Арика просто исчезла.
  И я остался с полным понятием того, что " ее больше нет".
  ***
  Музыка вечна...
  Но определенная мелодия имеет свое время и рано или поздно заканчивается. В этой жизни заканчивается все.
  Нет ничего вечного.
  Музыка создана человеком для самого человека. Для того чтобы слушатель мог насладиться прекрасными мелодиями, чтобы мог раскрыть свой внутренний мир. Музыка хоть и исходит от человека, но я всегда думал, что вдохновение для ее написания нам посылает именно Бог. Божественное в музыке - это был ее индивидуальный ритм, неповторимая и не раскрытая тональность.
  
  Все, что дал нам Бог вечно, но в тоже время и кратковременно.
  
  Каждая мелодия, по сути своей быстротечна.
  Обоюдный меч истины.
  Так или иначе, все рано или поздно обрывается и порой это происходит слишком неожиданно. Мы не успеваем понять того, что уже потеряли.
  
  Как мы можем поступить в этом случае?
  Можем ли мы что-либо изменить?
  Способны ли мы остановить мгновение и навеки запечатлеть любимое звучание?
  Где ответ?
  Не можем.
  Человек, не Бог. Человек не способен обходить время стороной. Человек способен только поставить на повтор, но не продолжить написанную кем-то иным мелодию. В этом и есть вся соль мироздания.
  Что это?
  Это условие жизни...
  
  Если закончилась любимая мелодия, стихли нравившиеся звуки, комната погрузилась во тьму. Ни шороха.
  Ненавижу тишину.
  Как нам поступить в следующий момент?
  Верно. Есть только один выход. Включим одну и ту же мелодию снова и снова. Мы поставим мелодию на вечный повтор. Так мы сможем создать иллюзию того, что слушаем любимое всю свою оставшуюся жизнь. Но и тут есть одна проблема - рано или поздно одна и та же песня нам приедается.
  Не замечали? Что делать тогда?
  Сменить мелодию и подобрать, что-то схожее с ней. Придется повозиться, но поиски окупятся нам невероятным наслаждением. Вот мы и сменили музыку, подобрали для себя то, чего жаждала наша душа - либо что-то более тихое и спокойное, либо более резкое и громкое.
  Выход, как правило, есть из любой ситуации.
  
  Но что делать мне? Для меня музыкой является человек. Тон - это определенная судьба человека, а подбор инструментария зависит именно от ситуации и определенных характеристик самого человека.
  Как искать замену должен именно я?
  Да, да... Любая человеческая жизнь рано или поздно оборвется.
  Тогда и звучание человека стихнет и на повтор уже не нажать. Вот в чем особенность музыки человеческой души.
  Что тогда?
  Оборвавшись однажды, жизнь человека стихает навсегда. Каждый человек по-своему индивидуален и порой очень сложно подобрать замену. Вместе с человеческой смертью исчезает, и индивидуальный мотив человеческой души.
  В отличие от музыки, никакая душа не может звучать одинаково, как бы мы того ни желали.
  У людей разные звучания.
  Есть выход только один - подобрать схожую по звучанию душу. Но признаюсь, это уже будет совершенно не то. Поступая так, мы ставим свое звучание под удар, а то, что может сбить нашу мелодию, носит название - смена приоритетов или разочарование.
  Потому мы будем стремиться не к временному, а к порядку нотного листа.
  Это тоже одно главное условие любой мелодии: четкое построение нот и их чередование. Все мои размышления в корне верны.
  И еще одно, самое обидное: на повторение нам не нажать НИКОГДА.
  
  Повторения не будет, как бы нам того ни хотелось.
  Повторения более не услышать.
  Мелодия души, как и мгновения жизни, смолкает раз и навсегда, оборвавшись однажды. Идентичности уже не найти.
  
  А заменой...
  Лично я не был удовлетворён заменой. Я предпочел оставить поиски и просто продолжать жить дальше.
  Принять такое решение было весьма сложно.
  Но моя эгоистичная песня требовала от меня срочных действий. Я и поступил как эгоист, я старательно вычеркнул все из сердца.
  Точнее сделал вид, что вычеркнул... Все-таки замена не для меня. Мне не нужны ни подделки, ни фальшивки. Этим, признаюсь, я не буду удовлетворён.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"