|
|
||
Подружки приглашают студентку на "Студенческую весну" другого факультета. |
Конечно, я им подруга. И конечно, я пойду, раз им так хочется. А мне как-то не очень... Постойте-постойте, я же главного вам не сказала! Речь ведь идёт о чужой Студвесне, то есть другого факультета. Ещё подумаете, что я принципиальная противница всех культурных студенческих мероприятий (кто не знает, "Студенческая весна" - это весенний, мартовский смотр художественной самодеятельности студентов, проводимый пофакультетно). Нет, на свою Студвесну, ну, своего факультета, я пришла, как миленькая, вместе со всеми. И мысли даже не было, чтоб не прийти. Тем более, пары после обеда отменены, и все преподаватели группой отправились, во главе с деканом. Потом, многие участники нам знакомы, и, кроме того, ждут своего открытия первокурсные таланты. Тут и за места поближе к сцене потолкаться можно. Нет, своё есть своё, и никаких подружкиных уговоров не требуется.
Речь идёт о Студвесне факультета физической культуры и спорта. То есть - не нашего, чужого факультета. Я даже особо и не интересовалась, когда кто выступает - тем более (извините за повтор), что пары в другие дни не отменяют, и кое-кому приходится с них сбегать. Да, есть у нас такие любители, которые ходят на все Студвёсны подряд, да ещё билеты на итоговый гала-концерт раздобывают. С камерами ходят, фоткают или видео пишут. Но таких много быть просто не может, иначе актовый зал не выдержит. И мне-то зачем? В чужом пиру, как говорится, своё похмелье. За своих я болела, хлопала так, что аж вечером засыпала, чуя ладошки горячими, а за чужих чего болеть-то?
Но подружки объяснили мне, что ФКиС (именно так расшифровывается "физическая культура и спорт") - дело совсем особое. Песни, декламация стихов, танцы - они, в принципе, на всех факультетах однотипные. Даже брейк-данс и вог плясать уже повсюду научились. А вот акробатика, гимнастика, конторсия, силовые выступления - на это у ФКиСа монополия. Естественная, причём. Они там, негодники, учатся и тренируются одновременно, тренировка есть органическая часть учёбы. Больше так нигде. У нас, скажем, занимайся самодеятельностью в свободное от учёбы время. А ведь гибкость, силу, вестибулярный аппарат надо постоянно тренировать, жить этим. Это петь можно на досуге, танцевать, фокусы показывать - да и то только те, которые не требуют виртуозности пальцев. Вот ФКиС и вне конкуренции.
Девчонки, особенно с традиционно "женских" факультетов, падки до мужской силушки. Выйдет голый, то есть, пардон, обнажённый по пояс атлет на сцену... Кстати, я ведь вначале неправильно написала - "мускулистые по пояс". Можно и так понять, что рельефная мускулатура у парней только выше талии, а ноги - хилые, ягодицы и брюшной пресс так себе. Нет, описалась я. Мускулатура в порядке везде, а выше пояса - только обнажённость, показ рельефа. Видимо, когда начинаешь писать, претит выписывать слова, обозначающие наготу, особенно - противоположного пола. А сейчас вот я спохватилась, что вы не так поняли, и пояснила. Нет, ничего, выписываются такие слова вполне.
Тем более что "по пояс" не мне любо, а подружкам!
Так что согласилась я. Правда, посомневалась вслух. Если придут все студентки нашего вуза, любящие мужской атлетизм, то актового зала не хватит. А я плохо переношу духоту, и ещё хуже - давку. Но у подружек всё было продумано. Почему-то на всяких мероприятиях в актовом зале открыты только правые двери, нижняя и верхняя, а левые отдыхают. В результате в левой части зала всегда есть свободные места, иногда целые ряды этого сектора пустуют. Ну, а если и это не прокатит, тогда у нас будет оправдание стояния у самой сцены, вместе с фотографами. Ещё ближе к бугрящейся мужской плоти будем!
В общем, мы пошли. Подружки не ошиблись - слева и в самом деле было попросторнее. Мы сели в третьем от сцены ряду. Первый ряд был занят девушками в красивых гимнастических купальниках, чёрных с зелёным, с еле заметными на ногах чулками, дружный ряд шишечек волос на головах. Я сперва подумала, что это и есть те спортсменки, которые будут выступать. Но нет - те выходили из-за кулис, а в зале сидела группа поддержки, или, может, второй эшелон, дублёры. Как и те девушки, что сидели рядом выше, только они - в ажурных маечках поверх больших белых лифчиков.
Между прочим, когда мы спускались в третий ряд, мне вспомнился случай, произошедший прошлой осенью, в начале ноября, кажется. На всякий случай сообщу, что пересдача предметов летней сессии допускается до первого декабря. Очень у нас либеральное отношение к хвостистам.
Намечалось "Посвящение в студенты". Оно проводится пофакультетно, как правило, не в актовом зале вуза, как вот "Студвесна", а в главных аудиториях корпусов. Вообще-то, я уже "посвящённая", но в тот раз, волнуясь, ничего не восприняла, не запомнила, и теперь хотелось поглядеть на это действо спокойно, со стороны. Тем более, ходили слухи, что среди зелёных первокурсников дотошные тьюторы разыскали немало талантов.
Очень хотелось сесть поближе, а не как на лекциях. Но - опоздала, приводя себя в порядок в туалетной комнате. Или, скорее, остальные пришли раньше. Вперёд было не протолкнуться, и я довольствовалась местом на верхней боковой галерее - аудитория была крутоярусной. На действо пришлось взирать почти что сверху.
В первых рядах, конечно, преподаватели - седины, лысины, орлиные взоры, уверенно держащиеся на плечах головы. Кто-то рядом пошутил: "Сенат, сединат, лысенат!" Дальше идут отличники и активисты. И вдруг на первом ряду я замечаю знакомый хохолок и проплешину на макушке. Неужели... Это же... Ну, имя неважно, но это же самый известный на факультете прогульщик и хвостист! И его - в первый ряд? Это как если бы декана - в последний. А Сашка сидит себе рядом с Ириной Вадимовной и что-то ей тихонько шепчет...
А тут примерным студенткам мест не хватает!
Потом выяснилось, что Саша схитрил - пришёл пересдавать предмет незадолго до "посвята". Начал уже, тут Ирине Вадимовне пора идти. Она и взяла его с собой - мол, на месте договоришь, до начала представления. А фишка в том, что сесть он подсуетился не с краю, а в серёдке, преподаватели его со всех сторон "заперли", и он по уважительной причине не стал уходить! Так и смотрел всё представление с лучшего места, чуть не наравне с деканом.
Вот говорят, что дрессировщик так должен накормить хищника, чтобы тот потерял охотничий инстинкт, но был бы не прочь полакомиться ещё чем-то. Так и тут: до минуты "Икс" надо ответить достаточно много материала, чтобы преподаватель не отфутболил тебя до следующего раза, но достаточно мало, чтобы он тебе остаток не скостил. Если у студента есть такое чутьё, разве он не талант? Разве он не достоин хорошего места?
Нет! Потому что на другой день я подслу... случайно услышала, как Сашка хвастался своей хитростью перед друзьями. Больше всего мне не понравилось, как он отзывался об одной участнице представления, моей подруге. Нет, чтобы оценить её танцевальные способности - он обратил внимание на то, что боковинки её трусов не прилегали к бёдрам плотно, а приоткрывались снизу на манер юбочки-ленточки, как бы взлетая, и создавали впечатление, что все трусы прилегают неплотно и вот-вот откроются... Вон что нафантазировал! А ведь её наряд она со мной обговаривала, и совсем не поэтому трусы были такие.
Нет, мальчишек в первый ряд лучше не сажать, не то, ох, не то они разглядывают, а сажать лучше девушек, ценящих красоту и артистические способности.
Но вернёмся к нашим бара... первым рядам.
Когда выступали акробатки-конторсионистки (в таких же, кстати, купальниках, как и группа поддержки), чирлидеры отбивали ритм "сквозь" грохочущую музыку, "оттеняли" движения на сцене. Например, когда акробатки, стоя руками на тростях, клали тела направо, в ту же сторону дружно клонился "ряд поддержки", красиво выделывая ручками над головами. "Лифчики", те больше вскрикивали "Браво!" и отбивали ладошки в аплодисментах, вставали и садились - волной. Красиво, но все ли зрители это видели? Видеооператор со своим штативом сидел слева в проходе и не очень-то жаловал "поддержку", насколько я заметила.
А когда представление закончилось, отзвучали аплодисменты, зажёгся свет и зрители стали покидать зал, самые яркие участницы зрелища затеяли фотографироваться - на сцене. Тогда оба ряда вышли к ним и составили фон, массовку. Я догадалась, что мужик со смартфоном, стоящий в центре и фоткающий принимающих позы гимнасток - это, наверное, декан их факультета. Солидный, в костюме, а главное, перед ним девушки прогибались в прямом и переносном смысле слова, очень уж охотно позировали, другого бы кого послали подальше - устали ведь за час представления. И другие фотографы побаивались приближаться к этому главному, стеснительно щёлкали затворами по бокам, с углов. И ещё: когда декан жестом показал, чтобы тренеры (как я догадалась) вышли на сцену и встали с боков, те быстро повиновались.
Нет, начальник, однозначно.
Подозреваю, что если бы деканом ФКиСа была женщина, то фотографироваться вышли бы те крутые парни, на которых клюнули мои подружки и которых я ещё не упоминала. И, если честно, не хочу упоминать. Почему, спросите? Ведь поначалу я аж засмотрелась на их мускулистые тела и гимнастические трюки на вынесенном на сцену турнике. Кумиры - не кумиры, но вот познакомиться... А почему бы и нет? Не отдельно, вместе с подружками, а там уж как дело повернётся.
Но такое моё настроение продолжалось недолго. Случилось так, что один из атлетов, спрыгивая с турника через сальто, неудачно приземлился - прямо на край станины. Ведь турник вынесли на сцену прямо перед номером, поставили и держали, а матами обкладывать не стали - и некогда, и несолидно выйдет, словно супермены сорваться боятся. Ну, срываться не срывались, но приземлялись в опасной близости от краёв станины, а однажды вот нога напоролась и на сам край. Представляю, как было больно! Так и косточки ступни поломать можно, летел-то ведь бедняга с высоты, на которую сам же и "взлетел". И не птица, не спланирует хотя бы на сантиметр дальше.
Бедолага, как присел, так несколько секунд и не вставал, не мог разогнуться, даже "гнутую" ступню снять со станицы. У меня в глазах будто зум фотографический включился, я крупным планом увидела перекошенное болью лицо, крупные капли пота, закушенную губу... В это время в бравурной музыке, сопровождавшей выступление, промелькнула полусекундная пауза, вернее, понижение громкости. Её хватило, чтобы я услышала короткое грязное ругательство, вылетевшее из "раскушенных" губ.
Всё! Этого довольно. Не буду посвящать вас в детали своего знакомства с мужской нецензурной руганью, просто скажу: для меня перестаёт существовать тот парень, от которого я такие слова слышу. Он же видел, что в первых рядах - девушки! Может, даже его сокурсницы, может, красовался перед ними. А чуть поодаль - мальчуганы, молоденькие, как школьники. Теперь будут считать матерщину признаком взрослости. Может, я и несовременная, даже наверное, но... Не могу и не хочу себя переделывать. Давайте, подружки, сами знакомьтесь с этими типами за кулисами, я не обещала с вами туда ходить. Ещё цветы им приготовили! Вы им - цветы, они вам - "цветистые" словечки. Нормальные отношения между женским и мужским полом.
По контрасту ещё милее мне показались выступления девушек-акробаток. Я видела по лицам, как им трудно и даже невыносимо, но они продолжали выступать, преодолевая себя. Скорее из закушенной губы потечёт кровь, скорее вырвутся сзади газы, чем из уст - бранное слово. Решимость удивить зрителей или умереть - вот что я читала в сосредоточенных взглядах, считай, своих ровесниц.
И очень их зауважала.
У меня самой отношение к гимнастике личное. Не к утренней зарядке, а именно к спортивной гимнастике. Дело в том, что в детсадовский период родители много мне чего "накидывали". И всегда звучала одна и та же фраза-оправдание:
- А может, у неё (тебя) к этому способности!
К чему их только не пытались у меня выявить! К гимнастике вот тоже. При детсаде была спортивная секция по разным видам, и меня записали в гимнастическую. Кто себя проявит, обещали, тому рекомендацию в ДЮСШ дадим. Мама очень на это рассчитывала. Она у меня полная очень, так вот, чтобы ребёнок воплотил мечты.
Но дело не заладилось с первого же занятия. Вернее, первого, когда мы от разминки и ОФП перешли собственно к гимнастике. Во-первых, я сильно ушиблась. Настолько сильно, что не смогла продолжать тренировку и ко мне даже хотели вызвать врача. Домой ушла, прихрамывая. И наотрез отказалась идти туда снова.
О "во-вторых" мне стыдно говорить... Но я сейчас уже взрослая девушка, и промолчать считаю нечестным. Когда меня агитировали за гимнастику, то в том числе соблазняли и красивыми купальниками гимнасток из телевизора. Девочки, они ведь всегда на красивость внешнюю клюют. Я не исключение. Хотя главным и не это было, а просто привыкла я родителей всегда слушаться.
До первого, оказывается, ушиба...
Так вот, а на первое занятие мне дали самое обычное фиолетовое трико для тренировок. Я говорю: хочу красивый! В смысле - обещали, что в красивом гимнастировать буду, а тут одевают в затрапезный, как на "любимую" утреннюю зарядку. Мне отвечают: на тренировках всегда носят тренировочное, с тебя же семь потов сходить будет, зачем мочить парадный купальник, тем более - синтетика. Это на выступления надевают красивое, а ты ведь даже ещё и не гимнастка, а так, собирающаяся.
В смысле - ею стать.
Я согласилась с доводами, но в душе затаила обиду. А тут ещё, как назло, девочки-детсадовки пришли хотя и в простом трико, но цветном и даже цветастом, с рисунками всякими, и я на их фоне просто потерялась. Вдобавок на всех были большие белые банты, а на мне - простая "шишечка", хотя и фирменная гимнастическая, как сказала мама. Так что психологический "ушиб" я уже получила, а тут ещё и физический. Два сапога, как говорится, пара.
Не знаю, отвратил ли бы меня от тренировок ушиб, будь я в красивом трико и много воображай о своём будущем...
Родители, конечно, были недовольны. Мама упрекала меня, ругала и угрожала не купить красивый купальник (очень логично!), а папа затеял скачивать с youtube ролики с выступлениями... ну, вы догадалась - в красивых купальниках. Мне подсовывал, но сдаётся мне, что и сам смотрел с удовольствием, так что мама даже приревновала его к длинноногим да стройным.
Нет, я тоже глядела, но уже не "примеряя на себя". Вот ведь чего люди умеют! Особенно впечатлила меня не собственно гимнастика, а конторсия - умение сворачиваться в несколько витков и целиком раскрываться в "шпагате". Сверхгибкость, если попросту. Бабушка говорила, что в детстве (каком-каком году, бабуля?) её водили в цирк на "человека-змею". Примерно в то же время ей читали повесть про "гуттаперчевого мальчика". А ещё это называется "каучук". Но суть одна - великая гибкость в позвоночнике и растянутые связки.
Лучше сказать - разработанные, тянущиеся, потому что растянуть можно и с травмой. Ну, вы поняли.
И вот сейчас я воочию, а не на экране, наблюдала, как выступают "гуттаперчевые девушки". У них ещё был такой приём, какого я не видела у тех, заснятых. Встав руками на трости (иной раз одна опиралась одной рукой на тело другой - класс!), вытянув тело вверх и раскинув ноги в воздушный "шпагат", акробатки начинали плавно сгибать ножки в коленках и лодыжках, как бы изображая ими волны - как руками, стоя на полу, но значительно труднее. Блики прожекторов играли на обтягивающих ноги чулочках, играли мышцы, и казалось, что кости голеней и даже бёдер становятся гибкими, а ножки походят на толстых змей... Надо же так уметь!
И на заключительном параде под песню акробатки встали руками на трости, оттащенные предварительно назад, раскинули ноги и царили ими над бегающими, обнимающимися и кланяющимися зрителям. По-хорошему, вперёд бы их, но... тогда остальные совсем не видны будут. А они ведь старались, в смысле - другие... Ну, будем надеяться, что видеооператор с киностудии отдал девушкам должное.
Теперь надо поведать об одной неувязке, чтобы объяснить мои чувства после представления. Понимаете, у той гимнастки, что справа (пусть будет Аля, а другая - Галя), кое-что в выступлении не заладилось. Она не так долго смогла простоять на тростях на одной руке, как Галя, схватилась второй рукой, но не удержалась и была вынуждена, крутнувшись в воздухе, соскочить на ковёр. Выступай она одна, я бы, да и другие зрители, и не заметили бы ошибки, подумали, что так и хотела. Но Галя продолжала держать "одноручку", превозмогая себя. Ей было не до того, чтобы поглядывать на подругу и подлаживаться под неё, а то бы, я уверена, она с ней синхронизировалась. Так что "помарка" всем в глаза бросилась.
Аля держалась молодцом, ничуть не смущалась, грациозно потанцевала вокруг тростей и снова вошла в один режим с подругой. Но под конец выступления вдругорядь накосячила, когда нужно было, держась за трости обеими руками, но - головой вверх, а ноги параллельны полу, медленно вращаться. Это очень сложный, на мой взгляд, элемент, тут нужна не просто великая гибкость, а гибкость в мышцах и связках, стонущих под могучим напрягом. Не докрутив, как подруга, Аля соскочила на ковёр досрочно, и снова - не подавая виду. Галя же продолжала изнемогать и преодолевать себя, уже не в силах улыбаться... Воистину, лучшее - враг хорошего.
Под конец выступления девушки приняли несколько символических поз на ковре, обозначили финал и лёгкой трусцой убежали за кулисы, не кланяясь зрителям особо. Их догоняли аплодисменты, никто и не думал свистеть или выкрикивать обидные слова. Всё-таки, дружный мы народ, студенты, а у девушки не одна причина может быть не быть сегодня в форме.
Я хлопала так громко, что подружки косо на меня поглядели: чего это она им, не парням ведь. Похоже, они воспринимали классную женскую акробатику как того Арлекина, которым "заполняют перерыв". Сами не пытались расставить ноги... ну хотя бы на длину самой ноги, шестьдесят градусов сделать. Для чего только в школе уроки физкультуры? И в вузе, между прочим, тоже.
Представление завершилось. После фотканья на сцене, о котором я уже упоминала, зрители потянулись к выходу. Вернее, кто не фоткал, сразу попытались выйти, но сгрудились у двери. Не догадались подойти к сцене и поснимать гимнасток в позах.
Кое-кто, правда, делал смартфоном селфи типа "Я на фоне классных гимнасток", но это, по-моему, ерунда - так вот примазываться.
Наконец нам с подружками удалось выйти из зала. Они сразу же стали рваться за кулисы, искать в коридоре дверь, которая в это вожделённое место ведёт. Цветы у меня забрали. Ну, мне чего с ними идти, я лучше в коридоре постою, в вестибюль выйду. До сих пор осадок неприятный на душе от того бранного слова...
Вокруг люди мелькают, мельтешат, кто в одиночку стоит, кто - группкой, тут же и артисты некоторые видны, все понимают, что в раздевалку сейчас очередь, лучше переждать в приятной компании. Впечатлениями делятся. Кто-то, по-моему, интервью даёт студенческой газете. А мне эту "приятную компанию" ещё ждать. Жаль, что факультет чужой, знакомых лиц не видно.
Гляжу я на этот человеческий муравейник и вспоминаю, кто из философов сказал: "человейник". И вдруг замечаю поверх голов знакомую беловолосую "шишечку". Пережидаю, пока пройдут, делаю небольшой шаг в сторону - так и есть, она! Ну, гимнастка со сцены. Стоит в своём лёгком купальничке среди обычных образом одетых, и даже в пальто и куртках, людей, улыбается, что-то говорит стоящим в её кружке - или, скорее, слушает. Поздравления, конечно. А в кружке, конечно, безошибочно угадываются родители, сестрёнка, близкие подруги. В общем, свои люди, которые после выступления тобой гордятся, не дав переодеться.
Шёл мимо какой-то мужчина, наклонился к гимнастке, приобнял за плечи и что-то шепнул на ухо, что-то бросил мимоходом "своему кругу" - и отправился дальше. Тренер, наверное. Или этот, как его... хореограф. В общем, кому не просто понравилось выступление, а кто оценивал его профессионально и доволен нынешним уровнем.
Я аж позавидовала счастливице - белой завистью, конечно. Хорошо, когда тебя обнимают просто за то, что ты есть, но знак внимания после заслуженного успеха, от знатока своего (и твоего!) дела куда приятнее. Вот дай мне на выбор: "пятёрка" за ответ, но "холодная" - или "четвёрка", но с душевной теплотой, с подбадриванием, выражением надежды, что сможешь вскоре сделать лучше... Ну, вы поняли, что именно я бы выбрала.
Кстати, я только тут, в вестибюле, в обычном свете (а не буйстве прожекторов) разглядела, что чулки на ногах и прозрачные рукавчики типа чулочек отливают зелёным, а не кисейно-черноватым или кремоватым, как обычные чулки. Это, наверное, и вносило свой вклад в иллюзию гибких костей, вместе с играющими мускулами. Теперь, в покое, зелёный цвет доминировал, это была своя, статическая красота.
Мне захотелось на секундочку встать в этот кружок и что-то тёплое сказать кудеснице акробатики. Тем более что в цирке за такое зрелище берут неплохие деньги, в профессиональной гимнастике платят солидные призовые, а тут девушка радует зрителя (и как радует!) бескорыстно. Но я не решилась. Оставь себе хоть один цветочек - из тех, что подружки понесли к атлетам, был бы предлог, а так кто я? Ординарная зрительница, чья похвала ценности не имеет. Я слышала, что получившие известность артисты просто стонут от надоедливых поклонников или поклонниц, смотря по полу. Да и от не назойливых, но многочисленных. Вспомнилось некстати, как Юрий Гагарин брал с собой в зарубежные выезды коробку с металлическими мундирными пуговицами - столько людей пыталось его обнять, через такие толпы приходилось протискиваться... Плюс любители сувениров.
Я осторожно сделала несколько шагов к предмету своего интереса - хоть краешком уха уловить, о чём они говорят. И вдруг заметила у самой стены, почти в углу, вторую гимнастку из дуэта, в таком же наряде. Она стояла в полном одиночестве и поглядывала на проходящих мимо.
Конечно, она могла просто скромно отойти в сторонку, чтобы не мешать напарнице общаться с близкими. Конечно, к ней тоже могли прийти близкие, просто запаздывали. Кроме того, она вполне могла быть той из двоих, которой всё удавалось. Честно говоря, на сцене я не очень-то их различала - обезличивающие причёски, лучи прожекторов, всё внимание на искусстве тел. Теперь я вижу по лицам, что девушки разные, но кто есть кто... В общем, всё могло быть не так уж и печально, но мне почему-то показалось, что взгляд у второй тоскливый. И что в нём, бросаемом на проходящих, читается:
- Ну, подойди же ко мне! Ну, скажи же мне что-нибудь! Я не могу одна. Скажи, что хочешь, хоть поругай. Скажи, что я криворукая и упадочная, что мне стоило бы тренироваться, не покладая рук... и ног, что аплодисменты достались мне незаслуженно. А потом ты же вспомнишь, что всё остальное было у меня на уровне! Что я радовала вас наравне с партнёршей. Что я не такая уж и безнадёжная, и что мне просто сегодня не повезло. И если ты сама - девушка, то поймёшь, что у меня сегодня не самый безоблачный день женского календаря.
Нафантазировала я, однако. Но вот встретилась с ней взглядом и прочитала в нём приглашение подойти и переброситься парой слов. Вроде бы задержалась она на мне взглядом... И я даже шагнула, но в этот момент ко мне подбежали подружки - уже без цветов. Жаль, что ты с нами не пошла! Он там в одних плавках были, не хотели нам открывать, но мы им дверь отжали. Ну, все, кто к ним стремился, десятка два девчонок. Не дали им одеться, голых цветами закидали, а потом ещё и фоткались на фоне. Эх, что ты пропустила!
Так и не удалось мне поддержать тоскливицу. Когда мы уходили, я обернулась и увидела, что обе гимнастки уходили вдаль по коридору, положив руки друг дружке на плечи. Эх, не вижу выражений лиц! И самих лиц. Так и не поняла, кто есть кто.
Как-то не догадалась поискать на youtube ролик с выступлением. Видеокамера, видела, снимает, наверное, и выкладывают куда-то. А куда же ещё, кроме как на youtube? Я другой такой сети не зна-аю-у-у... А вы?
Это было, как я уже говорила, в марте, а в мае я познакомилась с "Майским чаем".
Нет, не марка чёрного чая, которую я встречала в магазинах. Хотя название оттуда пошло. Просто в факультетской группе ВКонтакте появляется объявление: "Такая-то приглашает девушек на майский чай". И - время и место встречи. Время - дневное, потому что в праздники и выходные всё это происходит. А место всегда - это городской пляж.
Там в это время всегда пустынно, разве что отдельные моржи и моржихи заканчивают "бархатный сезон". Девчонки берут с собой подстилку, раскладывают, устраиваются. Чай у приглашающей в большом термосе - или же в нём кипяток, а пакетики каждая приносит сама. Попивают, болтают о том-о сём, а сами неусыпно следят за погодой. Всегда солнечной, по прогнозам.
Как только солнышко прогреет мало-мальски воздух, "чаёвницы" мигом раздеваются, исподу на них счастливым образом оказываются бикини, и укладываются на подстилки - загорать. Кто сколько выдержит, пока не покроется "гусиной кожей" и не захолодает. Тогда одеваются, и горячий чай из термоса как нельзя им кстати. Согреются, наберутся духу - снова раздеваются, ловить солнечные лучи. Так к началу купального сезона и загорят хорошенько.
Появляющихся в июне купальщиков и купальщиц "Майи" встречают с долей высокомерия, словно хозяйки пляжа, которых теснят приезжие. А, кстати, не все из "чаёвниц" и плавать-то умеют, даром что в бассейн зимой ходят. Наверное, на фитнесс и аэробику, нам разрешают замену по желанию.
И вот мне предложили в эту группу вступить, как и некоторым моим подружкам. И что они, то есть, мы, в первую очередь сделали? Правильно - гурьбой отправились покупать тёплые бикини!
Шучу я насчёт теплоты. Разве согреют тебя узкие полоски материи! Единственно что - брали без завязок, чтобы исподу вместо белья удобно иметь было. А такие бикини, как правило, побольше "завязочных", грудь хорошо держат и с попы не съезжают. "Завязки" позже рулить начнут, когда часами лежать приятно будет. И будет кого бояться, что подкрадутся и развяжут.
А нужно сказать, что у меня к купальникам отношение не совсем чтобы уж обычное, а с семейными особенностями. С самого раннего возраста я купалась в сплошнячках, как и мама. То есть это она мне такие покупала. Мы как бы невзначай обсуждали пляжных девиц, фасоны их купальников, и выходило, что для бикини нужны хорошенькая грудка и хорошая попка, чтоб было за что лоскуткам цепляться и что заменило бы скрепленность (ну, единство) верха и низа.
И вот настало время, когда моя грудь выполнила мамино условие, да и попочка тоже - на ощупь (в зеркало толком не разглядишь). Мама согласилась, и мы пошли с ней покупать бикини: мне - поменьше, в смысле, открывающее побольше, ей - побольше, поглуховатее и цветом поскромнее. На резинках, с пластиковыми чашечками сверху и без завязок там всяких.
Я была рада обновке и в первый выезд на пляж сполна насладилась открытостью тела. Но всё же обратила внимание, что маме как-то неуютно, нет полного комфорта. Когда перед уходом пошли "в туалет" (ближайший лесочек), она призналась мне:
- О-ох, составила же тебе компанию... Не могу я в этом проклятом бикини! Ощущения тела точно такие же, как в белье. Пока осознаю ситуацию, всё ничего, терпимо, но лишь отвлекусь или задремлю, загорая, сразу по голове обухом: караул, оказалась раздетой до белья в людном месте! Руки так и тянутся прикрыться. Я ведь воспитывалась, когда девушки бельё из-под одежды не выпускали. И ещё, - она щёлкнула резинкой трусов, оттянула и показала мне красный рубец: - а слабее возьмёшь - ещё в воде слетят, право слово. Застёжка на спине... Нет, вернусь-ка я к своему верному сплошнячку, бог с ним, с загаром. Да пожилым и вредно перегорать.
- А я? - спросила, подтягивая трусики и следя, не оставляет ли резинка следы.
- А ты молодая, дочка, тебе надо тело своё выросшее и растущее ощущать, перед ровесницами в грязь грудью не ударять, да и о мальчиках не то чтобы совсем уж не думать. Все в раздельных - и ты давай. Ты же не связана моим воспитанием, в другой обстановке росла.
- Но, мам, вокруг же полно взрослых женщин в бикини!
- За них ничего не могу сказать, говорю за себя только. Я всегда всё воспитующее всерьёз принимала, а они, может, в душе противились, фигу в кармане держали, думали: вот подрастём, выйдем из-под родительской опеки и... это... как у вас, у молодёжи, говорят - протянемся?
- Оттянемся, мам!
- Ну вот, и ты, как говорят, оттягивайся! Посильнее, вот так! - она оттянула мне резинку трусов и отпустила. Щёлк! Игра слов. Вернее, это на бумаге игра слов, а в жизни - игра слов и дел.
Я посмотрела: на пляже есть такое, что мамы в слитном, а дочки - в раздельном. И стала... ну, не оттягиваться на полную длину резинки, а просто скромно носить своё бикини. Мама тоже, кстати, надевала своё иногда, но не на пляж, а когда мы в машине знакомых выезжали на природу. Всегда со смехом рассказывала им, что чувствует себя, как в белье, беспокойство, что ли, таким образом снимала. Как бы получала разрешение. А однажды глава той семьи, водящий машину, сказал, что и вправду можно было бы в белье, раз они так хорошо знакомы. На что папа сердито зыркнул и сказал, что в семейниках загорать не станет. Семья с ним согласилась.
А на пляже я проявляла своего рода солидарность с мамой - носила одно и то же бикини, не прося купить новое. Подружки уже несколько раз меняли, а я нет. Уж и материя полиняла, и таз мой высунулся из трусиков, как тесто из квашни, и чашки прикрывают только верхушки сисек, напоминая шляпки на желудях. Уже и маме заметно, и она угрожает сделать подарок-обновку. Тогда я говорю:
- Знаешь, мама, я в том году школу кончаю, давай пока позагораю в старом, а по окончании ты мне полную свободу дай в этом вопросе. Мне ведь в вуз поступать, авторитет среди новых подруг завоёвывать. Хорошее бикини, или что к тому времени модно будет, тут ой как пригодится!
- Да я и так бы дала тебе свободу, - отвечает она недоумённо.
- Э-э, нет! Ты дала бы свободу, не подкреплённую деньгами, а сейчас ты на мне экономишь, вот и откладывай денежки, а потом "полей" ими свободу, словно кашу - маслом. Не испортишь, ей-богу, не испортишь!
- Смотри, ты не испорть тело всякими лоскутками да завязочками хлипкими.
- Договорились, мам!
Но в то лето, что я окончила школу, мне было не до загара - в вуз поступала. На пляж приезжала ненадолго, чтоб только не "пропустить лето", поплавала интенсивно, переоделась - и домой. Ни к чему было новое бикини.
А когда у нас, у поступивших, началась физра в бассейне, то оказался нужен сплошной купальник. Категорически. С ним у меня всё в порядке. Никто и не думал нарушать, выпендриваться в раздельном. Так что "перезимовала" я. И вот, пожалуйста - "Майский чай". Теперь уж можно и "кашу с маслом" съесть, да ещё из стипендии я кое-что отложила.
Как уже говорила, пошли мы всей гурьбой. Не то чтобы одинаковые нам всем купить, но со стороны виднее ведь, что тебе идёт, что нет, и как ты сзади в этом выглядишь. Впереди оказались две подружки, Алёна и Алина, они вечно на всякие постронности отвлекаются, их лучше в хвосте держать, потеряются - не жалко, а так всех с панталыку сбить могут. Да не уследишь ведь за ними!
Так и в тот раз. Шли мы по торговому центру, целенаправленно очень двигались, и вдруг эти негодницы сворачивают в "Платья и халаты". А там столько всего набито и пестро, что затеряться - пара пустяков. Хорошо, что мы Алину успели за руку схватить, а Алёнка без неё не пошла.
Зачем, спрашиваем. Оказывается, поискать такие замечательные платья, просторные и с вырезами, в которых если умело гулять, особенно в ветреную погоду, то всем на улице будет видно, что на тебе пододето бикини (которое ещё предстоит купить). Вернее, не пододето, а - соодето. Чем обтягиваться, пуча кромки и бретельки, лучше распахнуться навстречу ветрам и взглядам. А потом - р-раз! - запахнулась, кнопочкой потайной щёлкнула, и ты снова скромная, вон, даже подол у тебя не мини. А зачем ему мини быть, если материя сверху ничего и не скрывает?
Ну, девчонки соблазнились и пошли за этими двумя "ветрянками". А я - нет. Незачем мне вот так вот щеголять по улицам. Уговор с мамой, помните? И вообще - пошли за бикини, и покупать надо именно бикини. А то денег может не хватить, коли отвлекаться на всё яркое, что по пути попадается.
Но ждать в коридоре не хочется, "бедной родственницей" выглядеть. Пошла в "Спортивные купальники", что неподалёку. Вот парадокс: плавание - это, несомненно, спорт, как и прыжки в воду, и водное поло, но под "спортивными купальниками" здесь понимаются исключительно гимнастические. Которые купальниками, вообще говоря, не являются, ибо не каждой гимнастке уготовано купаться в лучах славы. Куда правильнее называть из "трико". Правда, сейчас они всё больше не из трикотажа, а из эластана, лайкры, спандекса... Ну, тогда - "леотард".
Велика сила привычки, вот и "купаемся" посуху.
Я зашла только позырить. Но, походив-побродив и дойдя до "Уценёнки", увидела в ней ну очень похожий купальник! Вы поняли - на тот, что был тогда на девушках-акробатках, зелёный с чёрным, с зеленоватыми чулками и чулочными рукавами. Насколько я запомнила. По цене он мне подходил (а не сэконд ли хэнд, сэконд-боди и сэконд-сиси?), и по размеру тоже, но зачем он мне? Он же парадный, и на физре я в нём "белой вороной" буду выглядеть. Нет, там нужно именно что скромное трико. Под которое и пододёв, кстати, выбрать много проще, да хоть обычное бельё. А под этот, смотрю, всё нужно особое, маленькое, чтоб и не высовывалось, и не проступало.
На голое тело такие не натягивают.
Я уже отворачивалась от "старого знакомого", как вдруг в голову что-то стукнуло. А что, если? Ведь в следующем марте снова будет Студвесна. И на ней снова будут выступать акробатки - те же, частично те же со включением молодых, или совсем новые и молоденькие... но жанр сохранится. И в похожих купальниках... или даже в тех же самых. Так вот, а что, если после окончания выступления встать вот в этом самом "леотарде" в коридоре, словно это ты выступала, и вот вышла теперь. Если меня заметят сами "хозяйки", сделаю вид, что я из группы поддержки, нововербованная. А если не заметят, то кто-нибудь вполне может принять меня за настоящую акробатку. Волосы в гимнастическую шишечку забирать мне не привыкать, спасибо физре и еженедельным уборкам дома, а гибкость и статность позы у меня есть время потренировать - от мая до марта, считайте - целых десять месяцев. И кто знает, может, этот парадный купальник стимулирует меня научиться садиться "на шпагат", и вообще, стать акробаткой-любительницей? Не выступать на сцене, конечно, но хотя бы сфотографироваться после окончания, примазавшись к фону и приняв доступную акробатическую позу.
Не успела я подумать, что это - чистое безумие, как пакет с купальником уже лежал в моей сумке, кошелёк, соответственно, похудел, а продавщицы поздравляли меня с удачной покупкой. Это им по инструкции положено делать, а о том, чтобы покупка и вправду стала удачной, должен заботиться сам покупатель. То есть - покупательница.
Спасение утопающих...
Деньги у меня ещё оставались, хотя вряд ли их хватило бы на бикини, кроме самого скромненького. А так ли уж нужен мне этот "Майский чай"? А вот что действительно необходимо, так это одежда, под которой пододетый купальник был бы незаметен - я ведь Студвесну смотреть собиралась. Длинное просторное платье, но без вырезов и умения вертляво носить. Спасибо, Алёна и Алина, что подсказали!
Я входила в "Платья и халаты" как раз тогда, когда остальные оттуда выходили уже.
- Передумала? - спрашивают.
- Кажется, передумала, - отвечаю. А потом думаю: что именно-то передумала? Заходить сюда или покупать бикини. А ведь и то, и другое!
В примерочной кабинке я разделась до белья, надела купленный купальник (класс, как облегает!), а уже поверх - выбранное платьице. И проверила, чтоб незаметно было. Вышла, заплатила и прямо так домой пошла. Со спины меня не узнать: эффектное платье вместо шорт и майки, и волосы, перед примеркой подобранные, я не стала опять распускать. И походка, чую, стала другая.
В тот день оставшиеся без меня мне не позвонили, а назавтра у меня готово было объяснение. Я сказала им, что засомневалась в своей выдержке, способности испытывать удовольствие от загара на холодном ветру. Устроила себе испытание холодной водой - и не выдержала его. Так что, к сож-жалению, насладиться "Майским чаем" мне не суждено.
Девчонки легко приняли моё оправдание, не интересуясь даже, что за испытание. Похоже, они уже тогда решили повыпендриваться друг перед дружкой на холодоустойчивость, и потеря потенциальной конкурентки их даже обрадовала. "Нам больше достанется!" - прочитала я в их глазах.
Коли так, то мне нечего жалеть о такой компании. Не люблю, когда говорят одно, а нацеливаются на другое, ещё в дурах останешься. Загорайте без меня!
А я лучше поговорю о приобретении. Когда я в нём в полный рост встала перед зеркалом, включила все лампы и стала делать селфи, то купальник оказался ещё лучше, ярче, чем смотрелся в магазине. Нет, такой на обычную физру не наденешь! Это всё равно что в булочную на такси ездить (помните, откуда?). Тогда как же использовать? Ведь до следующей Студвесны целых десять месяцев! А я девушка, между прочим. Держать красоту в комоде не выдержу хуже холодной воды.
Я стала тренировать гибкость, растяжку и отчасти силу дома, одна, в обычном тренировочном трико. И когда мне казалось, что одержаны успехи, прогресс налицо, я награждала себя выступлением в замечательном купальнике - опять же, дома, в одиночестве. Со всеми включёнными лампами. Лучи, типа, славы.
Пробовала надевать на купальник юбочку под цвет и так гулять в парке, но выдавали рукава и прозелень чулок. Вот если б был карнавал...
Нашлось и ещё одно применение. На нашем факультете учился один студент, Лёня, увлекавшийся фотографией, к нему охотно обращались сокурсницы. Судя по всему, он с энтузиазмом снимал бы их обнажёнными, но никто об этом и не заикался, и наш факультетский фотограф довольствовался обычными портретами. Максимум - в нескромных позах. А когда подворачивалась согласная позировать в купальнике, это был праздник души. Чем я и воспользовалась.
Вместе с Лёней мы пытались сделать снимок искушённой гимнастки, я принимала предельно возможную для меня позу, а он искал ракурсы и манипулировал светом. Иногда получалось. Ему я сказала, что одолжила одёжку у подружки-гимнастки, а то непонятно, зачем купила, если не выступаю. Конечно, подружка очень скромная и сниматься не согласна. А зачем тебе она? Моё тело за двоих сыграет!
Ну, ещё иногда, когда переполняла радость, надевала я купальник и тем эту радость усугубляла. бегала, прыгала, кружилась в танце... Нет, красивой одежды много не бывает, это я вам как девушка говорю.
Так незаметно и пролетели казавшиеся такими долгими десять месяцев.
А что же подружки-"Майки", неужели я не интересовалась их чаепитием, не завидовала им хоть чуточку? Поначалу завидовала, был грех. Они возвращались с пляжа раскрасневшиеся, весёлые, и к концу первой недели были уже чуть подёрнуты загаром. Он казался мне особенным, не таким, как на моих руках-ногах, которые просто выглядывали из одежды на солнце в городе.
Но потом всё пошло у них наперекосяк. Одна "чаёвница" сильно простудилась, другая подхватила цистит, а третья... Третья слегка описилась, возвращаясь с пляжа в трясучем троллейбусе, внешне почти незаметно, но позор огребла страшный. Когда купаешься, у тебя пузырь автоматически пустой, а когда загораешь на холодном ветру, пьёшь чай и выставляешь напоказ свою выдержку, то всякое может случиться. Вот и случилось - со "слабым звеном", на пределе физических возможностей.
И я перестала им завидовать.
Между прочим, Алёна поинтересовалась у меня, какое это я испытание себе придумала, что поняла, что "майский чай" не про меня. Вот бы им его! Я говорю: лучше покажу, чем словами расписывать, а вам сюрприз будет - тем, кто решится. Решились трое (четвёртая сбежала по дороге). Пришли ко мне (родителей, естественно, не было), разделись, по моему настоянию, догола, и я их вдоволь поистязала холодным душем, льдинками из морозильника в нежные места, клизму холодную делала (кто дольше холод в животе продержит). Мутузила, пока Лазаря петь не начинали. Одна, врать не буду, вроде бы со всем справилась, хотя и не молча, но ведь одной "пить майский чай" неинтересно.
Закаляйтесь, остальные, а потом к ней присоединяйтесь.
Но перейду, наконец, к следующей Студвесне. На неё подружки уже меня не зазывали, а наоборот - я им напоминала. За год придумала для них сюрприз. Вот выйду я и встану в коридоре в красивом купальнике, и проверю, не заперта ли дверь, ведущая снаружи за кулисы. И если нет, то войду через неё тогда, когда участников будут приглашать на сцену под гром аплодисментов. Примажусь к ним, буду вместе со всеми кланяться, а заодно и кое-какую гимнастику исполню - тренировалась уже. И помашу ручкой изумлённым подружкам в зале.
Но они отказались идти. Оказывается, эти парни-атлеты - ужасные свиньи, к ним со всей душой и вдобавок - с цветами, а они даже не поглядят в глаза девушке, даже халат на тело не накинут. Нет, если хочешь, сами иди. Тем более что "свиньи", кажется, в этом году не выступают.
Вот так вот. То - кумиры, то - свиньи. Лучше уж наслаждаться женской акробатикой. Не создавая, конечно, из мастериц кумиров. Кумирок.
Немножко осложнялась ситуация с одеждой. Я ведь хотела спрятать снятое платье в пакет и оставить на сиденье кресла перед выходом из зала. У нас, девушек, принято присматривать за вещами подруг, мало ли куда выйти надо. Можно даже особо не просить. А теперь как?
У меня было, если помните, платье-халат на скрытой застёжке-"молнии". Если надеть на купальник его, то в тёмном зале можно будет потихоньку расстегнуться, снять одёжку и засунуть в пакет. Никто и не поймёт, что ты сидишь в купальнике, кроме ближайших соседей (а я постараюсь сесть обособленно). И оставлю пакет на кресле просто так. Не украдут же! Всяк подумает, что хозяйка где-то рядом, да и вообще, публика тут порядочная.
Ну, а если-таки недосчитаюсь я пакета, то будет ну очень уважительная причина надеть шубку прямо на купальник, сапожки - на чулочки. Жаль, что в марте просто так по улице не пройдёшь...
Итак, решено - иду без подруг.
Студвесна начиналась в четыре, а до неё у нас в тот день было всего две пары. Поэтому я решила не заморачиваться переодеванием в туалете, а пододела купальник под платье-халат сразу дома. Когда у нас бывает три пары, я не всегда в туалет хожу, не очень-то и хочется. Вот четыре - это да, начинает доставать, хотя в экстренных случаях можно и дотерпеть до дома. Пять пар - это уже нужно специально готовиться выдерживать, пить ровно столько, чтобы обед в горло пролез. Я слышала, некоторые девчонки так иногда поступают, на спор, что ли. Но мне-то зачем?
Ведь у нас всего две пары.
Я пододела заветный купальник, наслаждаясь чувством всестороннего мягкого облегания, и не без некоторого сожаления напялила сверху платье-халат. Взяла с собой широкую резинку для волос, сменную обувку в мешочке - как в старые добрые младшеклассные времена. Раньше меня прямо-таки возмущало это правило: сменная обувь или бахилы, ведь вы идёте в актовый зал! Но сейчас это поможет мне переобуться в гимнастические чешки, не привлекая внимания. А шишечку из волос я уже в зале сооружу. Как начнут акробатки выступать, так я сразу - шишечку, а потом и халат сниму.
Хорошо бы заранее знать, каким по счёту будет их номер, но... На всех факультетах секретничают-сюрпризничают. Вот есть тут у нас один доцент, так он ещё и видеограф - записывает видео на фотоаппарат. Сама слышала, как он просил наших "Студвесенцев" дать ему сценарий, чтобы события на сцене не заставали его врасплох, чтоб снимать сподручнее было, плавнее.
- На роликах, снятых видеокамерой, - терпеливо объяснял он, - бывают резкие, неприятные глазу "отъезды" камеры назад, всё становится не секунду нерезким, надо заново фокусироваться, а почему? Да потому что оператору неведом сценарий. Вот он увидел, что действие сосредоточилось на малом "пятачке", "наехал" на артистов камерой, крупным планом берёт. И вдруг краем свободного глаза замечает, что на другом конце сцены что-то начинает происходить, из-за кулис кто-то выходит. Бедняга не знает, важно ли это, боится что-то упустить. И резко "отпрыгивает" назад, чтоб всю сцену взять в кадр. А знай он сценарий, то плавно переходил бы от одного главного действия к другому, не прыгая, не отвлекаясь на второстепенное и ничего из главного не рискуя упустить. Вот я вас и прошу, друзья...
И что же вы думаете? Нельзя, секрет! Словно от его разглашения аплодисменты станут жиже или аншлага не будет.
Теперь такие секреты мешают мне, не дают загодя подготовиться. Ладно, не пункт. Хотят, чтобы зрители насладились неожиданностью, сюрпризами - насладимся, извольте. Мне ведь не видео снимать.
Итак, я разделась и переобулась в гардеробе, расчесалась перед зеркалом и пошла в актовый зал искать себе место. Слева, если помните, там посвободнее. К сцене поближе, но не очень. Лучше с краю, чтобы зрители сзади не видели мой силуэт, собирающий зачем-то волосы в шишечку. И поближе к выходу, чтобы поменьше зрителей заметило моё облачение, когда выходить буду. Ведь, по легенде, я вышла в коридор из кулис, а не из зала!
Чем-то напоминает ситуацию в детективе Агаты Кристи "Объявлено убийство". Читали?
Я села в облюбованное кресло и стала ждать начала. Смартфон в тот день с собой не брала, ибо ему совершенно ни к чему было оставаться без присмотра. Лучше за публикой понаблюдаю, как когда-то бабушка - в театре.
Я разглядывала пестроту, слушала разноголосицу, вдыхала разнодушие и разноодеколоние, и вдруг поймала себя на мысли, что очень хочется, чтобы побыстрее начинали!
Дело в том, что на последней паре я вдруг почувствовала "живот". Не то чтобы явный позыв "по-большому", но какой-то сигнал из кишечника. Он мог перерасти в полноценный позыв, а мог и не перерасти, заглохнуть на время. Поэтому после окончания пары я выпила в буфете чашку горячего чая "без ничего", с тем расчётом, что если вдруг захочу, то схожу в туалет до Студвесны. Но, может, рассосётся. И рассосалось... вроде бы. Но вот сейчас, в ожидании начала, живот стал неявно ворчать, хотя и не обозначая чёткий позыв. Газы, наверное. Пукни - и тебе полегчает, знаю. Но как тут пукнуть, среди публики?
И ещё. Я замечала за собой, что если терпеть "по-маленькому", то это маленькое может потянуть за собой и большое. Организм задерживает воду в кишечнике, и она там всё разжижает. Но дело в том, что когда я надеваю то, что не очень легко снять, тот же купальник, например, то позыв "по-маленькому" чуется куда глуше, чем когда тебе запросто облегчиться, и накатывает с нестерпимостью, когда ты раздеваешься. Вот и сейчас, будь я просто в трусах исподу, организм погнал бы меня в туалет, а так и не тревожит. Если на хозяйке купальник, это, должно быть, неспроста, надо не мешать ей требованиями, а терпеть молча, пока можешь.
Да, "по-маленькому" не хочу, но вода-то в кишках застаивается!
Наконец, представление началось. Пошли номера с песнями, танцами, пантомимой, чтением стихов. Акробатки на сцене не показывались. Между тем в животе у меня сгущались тучи, а тут ещё динамики орут так, что всё трясётся, зрители топают и хлопают, всё вибрирует. Да тут никакие кишки не удержат!
Таким грохотом только с запором бороться, пришла мне ценная мысль.
И вот я уже отчётливо хочу "по-большому". Отчётливо - то есть, если сейчас пойду в туалет, то опорожнюсь быстро, с минимальной натугой, долго не сидя "на горшке". Но позыв ещё не сильный, вполне можно терпеть. Но уже нет того удовольствия от зрелища. Когда же появятся мои любимицы?
Легче не становилось, а грохот сотрясал всё тело и пытался вытрясти из него, что "плохо лежит". Мне уже приходилось напрягать ягодицы, "вставать" ими на сиденье - пока только время от времени, легчало от этого на минуту-две. Сколько же мне потребуется минут, чтобы сбегать в туалет? Учитывая раздевание догола, не меньше десяти. Есть ли они у меня? А ну, как уйду, а они выскочат на сцену! Чёрт, ну надо же так скрывать сценарий! Нет, чтобы программки написать да раздать.
О-ох! Накатило, и я мысленно согласилась даже купить программку, только чтоб не мучиться так.
Пока собрала волосы в шишечку, закрепила. Не будут мешаться в туалете, если смогу туда пойти. Но... ох, как прижало! И пукнуть-то нельзя. Не только из-за людей вокруг, но и потому ещё, что может из тебя вылететь не только газ. Он раскупорит дырочку, и... Начнёт лезть - не удержишь!
Наконец я решила, что десяти минут хватит. Тихонько поднялась с места и вышла в коридор. План был такой: если дверь "за кулисы" не заперта, то войти и смиренно спросить, через сколько будут выступать акробатки. Не съедят же меня там! Скажу, что осветитель послал узнать, или ещё как совру, по обстоятельствам. А если заперта? Постучусь, а нет, так на месте решу, как быть. Скорее всего, пойду прямиком в туалет, и будь без меня, что будет. Хорошо было бы позырить на кудесниц конторсии, но постоять в вестибюле в купальнике и без этого можно.
Я бесшумно подошла к чуть приоткрытой двери. Не нарочно бесшумно, а потому что на мне чешки были. На пару секунд замешкалась, собираясь с духом и, если честно, подавляя острое желание пукнуть. Вот вроде бы справилась. И вдруг слышу из-за двери приглушённый мужской голос:
- С тобой точно всё в порядке? Не хочешь никуда? Смотри, если терпишь, я могу попросить режиссёра, чтобы позже вас с Аллой выпустил. И вот у меня туалетная бумага...
Ему ответил несколько раздражённый девичий голосок:
- Который раз уже спрашиваете, Никита Львович! В порядке, в порядке я! Уберите свой рулон. Я сейчас в голове всё прокручиваю, а вы ко мне со своим...
- И ты меня пойми, Олюшка. Я в прошлый раз чуть со стыда не сгорел, слыша твои ветры со сцены. И два падения опять же. А ты ведь на гала-концерт шла, на областную Студвесну. Обжёгшись на молоке, на воду дуешь, известно. Извини за назойливость, но... ты уверена?
- Ну, что мне... - голос повысился, но вдруг, спохватившись, упал до шёпота: - что, мне с утра клизму делать прикажете? Я не меньше вас в успехе заинтересована и себя знаю.
- Так я скажу, чтобы вас с Аллой сейчас выпустили?
- Да уж, сделайте милость.
Я уже медленно шла от той двери к этой. Вон где оказалась собака зарыта! По себе знаю, если всем телом напрягаешься, зажимаясь, то ни на что другое сил уже не остаётся. А если надо собрать все силы в кулак, чтобы выполнить удивительный трюк, то и малое отвлечение сил может всё сорвать. Но девушка есть девушка. Если стоит выбор, выполнить элемент и обделаться - или сорваться, сохранив чистоту одежды, она всегда предпочтёт чистоту. Меньше позора. Хотя парни могут считать иначе.
Главное я узнала - выступать они будут сейчас. Смогу ли потерпеть? Смогу, наверное. Сейчас, когда я узнала, что не боги горшки обжигают, что и у кудесниц тела имеются с этим телом самые обыденные проблемы, мне стало как-то легче справляться со своими.
Я вернулась в зал и села на прежнее место. Схитрила: уже войдя в дверь, но ещё не раздвинув плотные чёрные занавески, расстегнула платье-халат, сняла и сложила, а сев, спрятала в пакет. Теперь я в том же, в чём и они - на сцене.
Чудо-акробатику предварили какая-то ну очень вибрирующая, пробирающая до серёдки тела музыка, и мне снова стало тяжко. Глядя на выходящих на сцену гимнасток, я вдруг вообразила себя одной из них, начинающей выступление с острым позывом в туалет. И этот контакт душ пошёл дальше...
У меня стали непроизвольно напрягаться те же мышцы, что и у акробаток на сцене. И когда я очередной раз зажималась, то чуяла, как снижает это напряг "полезных" мышц, что не могу "докрутить". В глазах начинало двоиться и троиться, и мне казалось, что "моя двойняшка" на сцене косячит, а вместе с ней и я. Вот живот отпускало, зоркое зрение возвращалось, на сцене... на сцене всё путём. Но ведь можно упасть - и тут же встать, сделав вид, что ничего и не было.
И так далее.
Когда девушки заканчивали своё выступление, я была уже совершенно измотана. Под гром аплодисментов решила немножко попускать ветры, привстав. Но страх помешал довести дело до конца, и облегчения не наступило. Какое-то подвешенное состояние...
После акробаток стали выступать клоуны. Очень смешные, но до смеха ли мне в моём положении? Одно дёрганье живота - и непоправимые последствия... Самое время выйти из зала. Я ведь, кажется, и хотела так поступить, но позже.
Вышла. Тут повеял прохладный ветерок и прошёлся мне прямо по ягодицам, по промежности. Я охнула и прислонилась к стене. Держаться ещё могу, но до туалета не дойду. Как-то очень отчётливо это представилось. Не дойду, и всё.
Тем временем в коридоре и примыкающем к нему вестибюле начали появляться выходящие из зала зрители. Из не притворённой мною двери доносился мегафонный голос распорядителя, заглушаемый музыкой. Заканчивают, наверное. Кто спешит, те уже уходят.
Я глядела на людей и мало что понимала. Больше всего хотелось, чтобы кто-нибудь взял меня за шкирку, что называется, и волевым порядком отвёл в туалет. Тогда есть шанс дойти незапачканной. Пойду сама - не выдержу. Наверное, силы уходят на принятие решения, на осознание риска действия, на продумывание, как вести себя по дороге. А когда тебя ведут, только и делов - переставлять ноги.
И зажиматься, напрягать ягодицы!
Стояла, мне казалось, долго. Когда всем телом наваливалась на стену, становилось легче, но когда пыталась встать прямо, то сдерживалась с трудом. Не распылять силы! И вроде я приноровилась, но почувствовала в животе знакомое шевеление.
По прошлому опыту знакомое. Это газ отделялся от влажной массы. Вопрос в том, в какую сторону пойдёт. Если назад, к попочке, то можно попытаться спустить потише, обойтись шипением. Но если вперёд, то раздует живот, и теперь уже не смей расслаблять ягодицы, а то вылетит из тебя! Пневматический пистолет. О-ох, только бы назад, назад!
И вдруг слышу сзади-сбоку мальчишечьи голоса:
- Смотри, смотри, это она!
- Да нет, не она, - побасовитее и поленивее.
- Говорю тебе - она! Я её везде узнаю.
Скосила глаза - никаких других "она" поблизости нет. Это меня за кого-то ещё принимают. Опровергать нет сил, пускай себе ошибаются. Кстати, я на это ведь и рассчитывала, но сейчас не до поклонников...
- Та, говорю, которая сдюжила! И волосы её, и купальник тот, и потоньше она.
- Будет врать-то! У них обеих волосы светлые, в шишечке, и купальники одинаковые, и рост. Двойняшки, да и только. Почему она-то? Может, спросим лучше?
- По особой примете я всегда тех двух различу! Что, не веришь?
- По какой ещё примете?
В животе у меня ворохнулось, напряглось, и сейчас выяснится, лучше или хуже мне будет. А этот поганец голос понизил, слух напрягать приходится, а мне вредно сейчас напрягаться. Я расслабилась и, как ни странно, слышимость улучшилась. Ну-ну...
- Пукнула она очень характерно. А вторая пожадничала, вот и начала кувыркаться. И если сейчас...
Клянусь, я не нарочно! Просто отделившиеся газы оказались сзади, а я не успела после "слуховой расслабухи" зажаться, вот и "пыхнула" - неожиданно для себя. Пёрднула даже. Кошмар!
- Она! - обрадовались сорванцы.
Сорвались с места, забежали ко мне спереди, заговорили наперебой:
- Уважаемая гимнастка...
- Акробатка, - поправил второй.
- Контор... торси... си, - не смог выговорить третий. Ему зажали рот ладошкой.
- Нам очень понравилось ваше выступление...
- Хотя мы на него и не попали...
- Нас в школе задержали, - виноватый такой басок-голосок.
- Но мы видели всё в прошлом году...
- И уверены, что сейчас было не хуже...
- Мы хотим подарить вам цветы!
Оп-па! Букет целый, из-за спины. Неясно, чему я больше обрадовалась - букету, облегчению в животе или осознанию, что неприличный звук "прокатил".
О том, что букет, вообще-то, не мне, не подумала.
- Уважаемая акробатка...
- Гимнастка, - продолжился "перебой".
- Конторсионистка! - упредила я сама косноязычного.
- Раз мы опоздали к выступлению, не покажете ли что-нибудь прямо сейчас? Хотя бы один какой элемент, вертикальный "шпагат", например.
- Или "скорпион". А?
Этого ещё не хватало! Верный способ обделаться по самый пояс. Надо что-то соврать.
- Ребята, у меня беда, - говорю тихим жалобным голосом. - Я только что подвернула лодыжку и еле-еле хожу. Жду напарницу, чтобы помогла, отвела в туалет для холодного компресса, а её всё нет и нет. Вы бы помогли мне!
- Позвать её? - и уже с места трогается, сорванец!
- Нет-нет, не надо беспокоить! Проводите сами по коридору, я имею в виду, вон туда.
- А как же, как же!
Они засуетились вокруг меня, чуть не толкнули в живот, цветы временно забрали. Под мышки, по малолетству и малометрству, взять не смогли, но устроили мне двустороннюю опору из рук и плеч - иди, опирайся, силы экономь. Только хромать не забывай. И не забывай, на какую ногу.
Худенький "ботаник" в очках забегал то и дело вперёд и деловито объяснял:
- Это вы потому сплоховали, что постеснялись пукнуть. Сдерживание забирает силы, и ваша напарница в прошлый раз на этом погорела. Наш физрук всегда разрешает девочкам на уроке пукать, когда выступают и напрягаются. Потому и музыку громкую включают, чтобы заглушить. А иногда гимнастки друг на дружку ругаются короткими словами, так музыка тоже кстати. Мы всегда в первый ряд пробираемся и всё слышим. А то и за кулисы.
За искренность спасибо, но "умная" болтовня начала уже надоедать. Наконец дошли. Кортеж был готов провожать меня и дальше, но тут из туалета вышла строгая дама и красноречиво посмотрела на ребят: у женского вам нечего делать! Они сунули мне букет и разбежались.
Посчитали миссию выполненной.
Следующую четверть часа описывать не стоит. Упомяну лишь, что купальник снимался медленно, труднее, чем в прошлые разы и, отодвигая сантиметр за сантиметром, я чувствовала себя сапёром, которому ошибаться нельзя.
Ошибки, к счастью, не вышло, коричневый "взрыв" получился вовремя, и я вышла из туалета с чувством заново родившейся.
По коридору уже вовсю ходили люди, на выходе в вестибюль толпились даже. Всё закончилось. Надо забирать свои манатки, да ещё передать букет по назначению.
Иду, а парни с фотоаппаратами забегают вперёд, падают на одно колено и щёлкают. Наверное, букет им нравится. Или мой свежий, радостный вид. Или просто отличить от настоящих гимнасток не могут.
Под конец своего триумфального пути я и сама уверовала, будто выступала. Сил-то ого-го сколько потратила, радость обрела, глаза от вспышек болят. И теперь имею право ещё хоть час ходить в красивом, "триумфальном" купальнике по коридорам.
Подошла к двери зала - той самой, из которой вышла. Загляну-ка, думаю, за кулисы. Сделала ещё несколько шагов к другой двери. Тем меня ждало дежа-вю с голосами, правда, слова были другими:
- Ну, куда тебе в туалет? Сейчас сам ректор фоткать будет! Потерпи уж пару минут, ведь он непременно заметит, что тебя нет.
- Не могу я терпеть, Никита Львович! - ответил капризный девичий голос. - Вся выложилась, до остатка. Тем более, позы надо принимать, перед ректором вашим. Лучше добром отпустите.
- Почему же ты до сих пор молчала?
- Да потому, что вы с Олькой всё носились, с пердушкой этой. Не желаешь ли на горшочек? - передразнила его она. - А мне - ноль внимания. А я, между прочим, тоже человек, у меня тоже живот есть!
- Ну, хоть постой недвижно на заднем плане пару минут.
Я почувствовала, что пора вмешаться.
- Не могу ли я заменить Аллу? - смело сказала, войдя и ещё даже не разглядев, кто тут стоит. - Мой купальничек совсем как её. - Помните халатик из "Бриллиантовой руки"?
Тренер ошарашенно переводил взгляд между тремя очень похожими девушками.
- А... позы умеешь делать?
- А то! - И, не тратя слов напрасно, сунула ему букет и тут же встала на руки, раскинула ноги в стороны, затем согнула в коленках.
Дома мне этот элемент до конца не давался, но тут такое воодушевление, что - вот, пожалуйста! И уверенность есть, что не дадут упасть, коли сплохую. Туалет опять же помог - тело лёгкое, силы не утекают.
- Я тогда пойду, - обрадовалась Алла и крутанула мою ногу, словно турникет. Проверила на прочность. В её интересах было, чтобы я это проверку выдержала, и я только руками на полу переступила. Теперь она ко мне спиной. Забавно видеть обтянутую попочку из перевёрнутого положения, как сжимаются ягодички, а потом материя между ними натягивается, словно дышит попочка.
Оказалось, что встать на ноги значительно труднее, чем на руки. "Эх, и трудно же обезьяна превращалась в человека!" - мелькнуло в голове. Но вот кажется, получилось. Ага, букет уже в руках Ольги.
- Ну, где тут наши кудесницы? - донёсся с края сцены густой бас ректора.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"