Кетат Владислав Владимирович : другие произведения.

Тридцать седьмой апрель или Владимир и Вероника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ вышел в финал конкурса "Пневматика 2011"


Тридцать седьмой апрель

или

Владимир и Вероника

  

"Женщины пускают мужчин в свое тело,

а мужчины женщин - к себе в душу. Это глубже".

Неизвестный саратовский фельдшер

   Они сошлись на бегах. Он - огромный и хмурый, она - молодая и хрупкая. Любовь - убийца на крыльях - кружила над его шляпой.
  
   - Пойдемте со мною, - сказал Владимир.
   - Куда? - спросила Вероника. - Впрочем, не важно. Идемте.
   Они вошли в его комнату в три квадратных сажени влюбленными, а вышли любовниками.
  
   У Владимира было Прошлое. Именно так: с большой буквы. Женщины. Много. Одной он дал подержать ей свою душу, и та спрятала ее к себе в ридикюль. Потому что была старше.
  
   У Вероники было Настоящее. Тоже с большой буквы. Муж. Тяжелый и рыхлый, он делал вид, что слеп. И глуп. Веронике все сложнее было убеждать себя и в том и в другом.
  
   У Владимира были слова. Много слов. Он менял их на деньги - советские рубли - на которые потом покупал той, что украла его душу, шубы и машины, а себе время, чтобы придумать слова, которые потом можно будет обменять на деньги.
  
   У Вероники был Театр. Место, где врут. Где каждый делает вид, что он не тот, кто он есть.
   Веронике нравилось быть не собой. Не так: она любила быть не собой. Очень. Поэтому она любила Театр, а Театр любил ее.
   У Вероники был выбор: человек или каменный сарай со сценой и вешалкой.
  
   У Владимира выбора не было. Людям его ремесла полагается уходить первыми, но они не всегда знают, когда именно.
  
   "Что же меня здесь держит?" - спрашивал он себя, когда оставался один в комнате в три квадратных сажени. И каждый раз слышал один и тот же ответ: "Вероника".
   Он любил ее сильнее, чем ту, что украла у него душу.
  
   Когда на Москву налетел его тридцать седьмой апрель, Владимир понял, что тянуть дальше некуда.
  
   Вероника пришла к нему последний раз четырнадцатого. Утром.
   Владимир кричал. Он хотел, чтобы она осталась. Здесь. С ним. Навсегда.
   Но Вероника ушла. На репетицию.
  
   - Что же, вы не проводите меня? - спросила она в дверях.
   - Нет, девочка, иди одна... - ответил Владимир. - Будь за меня спокойна.
  
   Вероника вышла.
   Владимир взял "маузер" в левую руку.
   Переложил в правую.
   Приставил дуло к тому месту, за которым стучало.
   Нажал на спуск.
   Грохнуло.
   К лицу прихлынула кровь, в ноздри ударило гарью.
   Гильза затанцевала по полу.
  
   Вероника не сразу, но вернулась. Владимир лежал на ковре, обнимая руками воздух. На груди раздавленной вишней краснело пятно.
   Вероника подошла ближе. Чтобы в студеных зрачках увидеть свое лицо.
  
   Комната и коридор набились людьми. Стало душно.
   Кто-то сказал: - Поздно. Умер.
  
   Вероника вышла во двор и, не оглядываясь, побежала в Театр.
  
   - Простите, я опоздала, - сказала она режиссеру, - только что застрелился Маяковский. Я прямо оттуда.
  
   P.S. В мае даже днем Москва полна теней - это призраки миллиона чистых любовей и миллиона миллионов маленьких грязных любят.
   Осторожней в переулках.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"