Впервые попав на экскурсию в тантрическую секту, я подумал: "оказывается люди такие глупые, готовы верить каждому фантазеру, а у меня - эрудиция, харизма, опыт, я всех возглавлю за пять минут"
Потом попробовал честно организовать людей на другое - бесплатное, безопасное занятие. Ничего не вышло. Тех же восторженных простофиль будто подменили - они сделались недоверчивыми и равнодушными.
Приглядевшись, я заметил: эти люди ищут не просветление, не знание, не Бога и даже не удовольствие, а "духовную крышу". Им просто нужна уверенность, будто они попали "по ту сторону добра и зла" в могущественную группу людей, которая гораздо сильнее, чем их семья, друзья, коллеги. Пока ты не способен им хоть какую-то славу предъявить - ты неинтересен, а логика происходящего их не волнует.
Изобретатели новых религий, завидующие успеху писателей типа "Крайон" (по-моему, это "Ной Арк" наоборот, то есть "Ноев Ковчег" по-английски) напрасно думают, будто для организации секты хватает богатой фантазии. И хорошие и вредные тенденции возникают вне зависимости от нашей воли. Мы их только материализуем или отрицаем.
Душа человека - как бы в промежуточном состоянии между ним и окружающими людьми. Поэтому, сколько бы ни пытался амбиционный самозванец реализовать индивидуальный "духовный проект", ничего не получится. Самозванец может лишь присоединиться к тенденции, которая давно есть, или нарождается. Тенденция похожа на невидимую реку: если ты погрузил плот в нее, то поплывешь, если зачем-то построил плот посреди степи, то не сдвинешься с места, даже когда плот огромный и крепкий.
Поэтому по-настоящему пронырливые мистики ищут именно такие реки-тенденции. Они начинают деятельность активистами в уже сложившейся системе, и лишь набравшись опыта в навигации по выбранной реке, посылают "любимого" учителя подальше и сами становятся учителями.
Мне это было интересно по двум причинам.
Во-первых, я с удивлением убедился, что большинство современных эзотериков всерьез исповедуют только три желания - здоровье, деньги, любовь. Поэтому они часто неразборчивы в средствах и, образно говоря, "готовы продать душу Дьяволу". Для современных мистиков важнее гарантии получения вожделенного. Как правило, это люди мирские, "заземленные", не меньше других привязанные к социальным и материальным потребностям, но лукавствующие. Только молодые ребята лет до двадцати пяти радуют искренностью, особенно на фоне алчности старших товарищей, которых давно перекосило от мирских страстей.
А второй вывод оказался более поразительным. Даже самые деструктивные секты попали в русло развития какого-то нарастающего духовного процесса, который еще мутный и грязный, поскольку окончательно не оформился, но однажды изменит мир.