Карпицкий Артем Анатольевич : другие произведения.

Тёмная книга ключей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Тёмная книга ключей

Непонимание неизбежно...

Посвящение

Ключ 1. Бремя кошмаров

   Время, когда он учился у Мастера, всё дальше уходило в прошлое. Детали стирались из памяти, постепенно полностью забываясь... А дурные сны не кончались. Каждый день, каждую ночь он видел одно и то же - человека, уничтожавшего мир.
  
   Домашние тапочки с зайчатами, мятая пижама в полоску, руки сцепленные перед собой. Сонные глаза смотрят прямо, совершенно не замечая происходящего вокруг.
  
   Просыпаясь, он искал ответы: перерыл Интернет, тщась обнаружить похожие лица, много читал - в основном эзотерику - на время забросив свой План. Но - никому ничего не рассказывал. Нет, он не боялся насмешек. Просто... Ему не хотелось ни с кем делиться этой тайной.
  
   Утопающий в сумерках город - и свинцовое небо, могильной плитой наползающее на горизонт. Знакомое зрелище... Но не для того, кто шёл по дороге, мягко ступая на разделительную линию. Человек в пижаме и тапочках вообще не смотрел вверх. Казалось, этот мир его абсолютно не интересует.
  
   Знания, полученные в Обществе Скрытой Сути, требовали дополнительного осмысления, сроки горели красным, угрожая срывом всех этапов Плана. Но... Он продолжал тратить время, пытаясь разгадать повторяющийся изо дня в день кошмар.
  
   Они страдали. Пронизанные тысячами почти незримых нитей, пришпиленные к небу, как бабочки на иголках... Они будто пытались взлететь. Но не могли. И умирали, истекая кровью.
  
   Он не боялся смерти и страданий. Тем более чужих. Тем более - во сне. Но... ЭТОТ сон был особенным - не таким, как обычные. Тёплым от крови, наполненным до краёв криками жертв, буквально пропитанным неизбежной гибелью всего и вся.
   Этот сон был НАСТОЯЩИМ.
  
   Человек в пижаме шёл, оставляя позади груды мёртвых тел и асфальт, обильно политый кровью. Он шёл, не обращая внимания на пробитые, будто лучом лазера, стены, на осыпающиеся стёкла витрин, на шумящих где-то высоко в небе испуганных ворон. Ничего... их время ещё придёт... В любом случае...
   Нитей, порождённых его волей, хватало на всех.
  
   Он искал в Губителе из сна признаки бога. Находил. И отбрасывал, понимая, что это пустые домыслы... Он пытался понять - что, зачем, почему? Но видел перед собой лишь заспанные глаза и тонкие губы, с улыбкой сообщающие:
   - Ещё один мир... очищен.
  

Ключ 2. Исповедь оракула

   - Давным-давно произошло это, сказывают... - говорила старая женщина, пристроившаяся у корней массивного дуба. Она знала цену словам, и потому её речь была медленной и плавной. - Шёл человек по лесной дороге... Далеко шёл, устал изрядно... Так он измучался путешествием, что ничего вокруг не замечал... И наступил на хвост тигра... Человек, хоть сил у него осталось немного, долго убегал от хищного зверя... Он бежал, петляя между деревьями, как перепуганный заяц, пока не увидел край обрыва... Сзади приближался тигр - он не спешил, предвкушая пиршество... Человек, отчаявшись, стал спускаться по отвесной скале вниз... Но внизу поджидал другой тигр... Облизываясь, полосатая кошка показывала острейшие зубы... И понял, человек, что ему не сбежать... Повис он на ветви дикой лозы... Но появилась мышь и начала грызть ветку... Оставалось несколько мгновений до падения вниз, когда человек увидел прямо перед собою спелую красную ягоду... Землянику... Он сорвал её, положил в рот и зажмурил глаза... До чего же она была вкусная...
   - А потом? - спросил забравшийся в крону дуба темноволосый паренёк.
   - А потом человек спустился вниз и убил тигра. И убил того тигра, что поджидал наверху... - рассказчица вздохнула. - А потом пристроился на краю обрыва, свесил ноги вниз и тысячу лет сидел, размышляя о мимолётности жизни.
   - Да, - согласился мальчишка. - Ему стоило оставить хотя бы одного тигра на потом. Забава-то интересная... Бегать, догонять, прятаться... Спасибо за сказку, бабуль. Они у тебя хорошие... Ничуть не хуже твоих пророчеств.
   - Это не сказка, - нахмурилась женщина, больше обидевшись на упоминание возраста, чем на небрежение к её рассказу. - Это...
   - Т-с-с-с! - тонкий палец коснулся губ, а дубовые листья вокруг вдруг изменили форму, превращаясь в листья клёна. - Не надо разрушать волшебство... Смотри!
   Он сорвал один лист, тут же истлевший в его пальцах и осыпавшийся на землю чёрным порошком.
   - Этот мир умирает... Ты грустишь - и он грустит вместе с тобой. Ну же! Улыбнись! Веселее! А не то расскажу сказку про Гаргора, - полушутливо-полусерьёзно пригрозил паренёк.
   - Как же мне не грустить, сынок... Если я знаю, что совсем скоро ты меня убьёшь...
   - Это не моё желание...
   - Я знаю! Тебе приказали... И ты не можешь ослушаться... Я всё понимаю, но мне грустно. И от того, что мой путь закончится здесь, и от того, что тебе приходится заниматься такими плохими вещами.
   - Да... - дуб исчез, стёртый из реальности, будто картинка, удалённая из памяти. - Прощай Оракул... Мне будет не хватать твоих историй.
  
   Темноволосый паренёк лет пятнадцати стоял посреди бескрайнего белого поля. В его глазах не было радости.
   - Как тоскливо... Надо было ставить её здесь... В живых. Навсегда.
  

Ключ 3. Теория абсолютного разложения

   - Скоро, друзья мои, - вещал Мастер, которого окружали восемь учеников. - Семью семь недель минует с сего дня, приготовления к ритуалу завершатся, тень грядущего накроет землю.
   Скоро!
   - Мастер! - с почтением внимали ученики.
   - Скоро! Переход на новый уровень осуществится! Реальность отпустит воспаривших! Ключ подойдёт к двери в обитель познания! Рвётся... Рвётся... Рвётся... Ткань мироздания разрывается! Рушатся законы и правила! Новые Боги приходят на смену прошлым!
   Скоро!
   - Мастер! - разом выдохнули ученики, а окружавший их лес страшно заскрипел ветвями.
   - Скоро! Мир погряз в несовершенстве! Он бесконечно грешен и бесконечно далёк от завершения! Спираль парадокса приводит всех нас к абсолютному разложению! Каждый... Каждый... Каждый... Каждый виток хуже! С каждым витком хуже! Всё хуже всего! Нечистивые люди творят загрязнённое бытие! Их век краток! Их естество - тлен!
   Скоро!
   - Мастер! - шёпот учеников почти слился с глухим шёпотом ветра.
   - Скоро! Агенты распада смешались с людьми! Их лик прекрасен, их сердца чернее ночи! Другая часть равновесия! Вторая часть символа вечного баланса! Продолжение бесконечности! Смущающие разум, пленяющие чувства, подавляющие волю! Исчадия ада в райском обличии! Волки в овечьих масках, пьющие кровь баранов! Нет им прощения! Нет прощения миру, их породившему! Спасения нет! Окончание бедствий близится...
   Скоро!
   Руки Мастера взметнулись, подобно крыльям, и ночь укрыла девятерых настороженной тишиной. Долго они стояли, а потом Мастер сказал, уже обычным голосом, почти человеческим.
   - Два года я ждал... Два года я искал нити... Ключи... Осколки... Ответы на все вопросы! И я... Нашёл. Два года я уходил от учителя... От сути, скрытой во мраке... И я... Ушёл. Два года я стремился к сияющей вершине... Два года я двигался от ступени к ступени... Два года я искал точку прорыва... И я... Нашёл.
   Совершенство... Нет. Недостаточно.
   Сверхсовершенство. Оно спит. Страшным беспробудным сном.
   Великое ничто... Оно ждёт. Меня... Нас... Своего освобождения.
   Вы ведь хотите...
   Стать богами нового мира?

DIE WIL

Ключ 1. Сказка о сотворении мира

   Вырванная страница из истории сотворения мира. 421 мгновение от начала, затёртое время. День первый, ставший нулевым. Бог, ангелы, кто-то третий.
  
   Тьма отделилась от света, чтобы свет превозмог тьму. Божественный план выполнялся и первый из Ангелов Присутствия, позже прозванный Метатроном, обратился к Создателю:
   - Прогресс 1,515%. Приступить к следующему этапу?
   - Подожди, - сказал Бог. - Сперва отпразднуем победу света над тьмой.
   - Но тьма ещё не сдалась! - воскликнул второй Ангел, Безымянный, позже прозванный Несуществующим. - Смотрите!
   Он посмотрели, куда указал Второй, и увидели клочок тьмы, окружённый плотным кольцом ослепительного света. Если бы не их божественная природа, присутствующие давно лишились бы глаз - так невообразим был этот свет. И казалось, что нет во вселенной силы могущественнее. Но...
   Тьма не сдавалась. В данный момент она была сильнее.
   - Наше творение несовершенно?! - громовым голосом воскликнул Создатель.
   - Совершенно... - осмелился возразить Первый. - Ошибки быть не может! Это идеальный свет!
   - И тьма не исчезает потому, что она - Идеальная Тьма, - добавил Второй.
   Осколок тьмы беспрерывно менял форму и казался живым.
   - Кто ты? - спросил Творец. - Зачем ты здесь?
   - Я - Лаф'т'эль. Более краткая форма, ведущая к потере смысла - Ла, - тьма вновь изменилась, превратившись в сиреневый подснежник с плотно сомкнутыми лепестками. - Существа, прорвавшие изнанку мира, ограничивают моё пространство. Я требую сатисфакции.
   Призрачный сизый дым сорвался с лепестков, окружил цветок, рывком расширился, легко прогоняя свет.
   - Кто мы для тебя? - вновь спросил Бог, ведающий верные вопросы.
   - Тьма, - Ла не сомневался ни мгновения. - Я понимаю ваши мысли, противостоящие существа, извергнутые миром. Я понимаю ваши термины и ваш язык. Я понимаю ваше будущее... Вы для меня - тёмные ядра умерших звёзд, обступившие последнее яркое солнце. Вы полагаете, что так будет лучше. Но вы не знаете свет. И не понимаете тьму. Вы слабы.
   Клубящийся мрак ринулся во все стороны, с лёгкостью сметая божественный свет. И не было ему преграды, и никто не мог остановить тьму... Пока вперёд вновь не выступил Бог:
   - Сим повелеваю.
   Ла будет заперт в мире за миром.
   Там, куда нет пути никому.
   До тех пор, пока я буду спать.
   Тьма не вырвется из бездны.
   Смотри...
   И Бог уснул навечно. И был заперт Лаф'т'эль в бесконечности мрака на веки вечные. И остались Семь Ангелов, чтобы довершить Творение...
   И никто не узнал, как на самом деле случился наш мир.
  
   Ла - ничто (пустота).
   ФТ - Точка биФуркации (критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределенность: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдет на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности).
   Эль - бог (всё).
  
  

Ключ 2. Разговор с АБС

  
   - Вот и настало время великой тьмы.
   - Скорее уж - время рассвета.
   - Что смертный знает о свете?
   - Многое... Больше, чем творец-фальшивка. Ты же не создавал этот мир, а тебя почитают, как величайшего зодчего. Забавно, правда?
   - Из какой бездны выполз смертный змий, что коварней змия небесного? Есть ли предел яду, стекающему по его раздвоенному языку?
   - Ты долго спал, приятель, теперь твой дворец считается дном Тартара. Власть переменилась... Не без моей помощи, разумеется.
   - Откуда смертный узнал о страшном пленнике? Может ли быть так, что один из моих прекраснейших серафимов пал и поведал тебе тайну сотворения мира?
   - Все боги так любопытны? Только проснулся и сразу вопросами засыпал. Забавно... Ты и правда считаешь, что высшие ангелы - твои верные слуги? Ты забавный бог. То ли слишком наивный, то ли слишком самоуверенных. Светоносный, Семияз, Габриэль... Твои серафимы падали с неба, как перезрелые плоды. Это было неизбежно, знаешь ли. Хм... Забавно, ты молодо выглядишь. Я бы не сказал, что ты старше вселенной. Наверное, тебе снились хорошие сны...
   - Зачем ты разбудил меня, смертный?
   - Хотел повеселиться... Напоследок.
   - Тебе мало грехов, что сотворил ты в мире живых? Ты решил осквернить не только мир плоти, но и мир души?
   - Ну зачем же так. Я наоборот, к лучшему хочу вселенную изменить. За справедливость воюем, да.
   - Много душ отправилось в геенну, чтобы открыть путь на седьмой уровень Авадона. Много душ, как невинных, так и грешных, нашли своё упокоение в Шеоле. Это твоя справедливость, ключник?
   - Ты знаешь, я потратил целую прорву времени, чтобы обнаружить лазейку в вашей карательной системе. Забавно, даже директорат геенны не в курсе, что у них есть потайная кладовка под самым боком. Чёрный ход для тех, кто не может войти через главные врата... И вообще, это ваша вина. Богов и божков, ангелов и демонов... У меня не было другого пути, я не мог попасть в мир идей иначе.
   - А те, кто из-за тебя погиб в башне? В их смерти тоже мы виноваты?
   - Ну, это очевидно. Сами ж сделали возможным восхождение к вершине совершенства только через жертвенность. А мне некем и нечем было жертвовать, у меня никогда ничего не было. Вот и... Пришлось. Ничего не поделаешь. И вообще, ваша главная вина в другом.
   - В чём ещё ты обвиняешь меня, смертный?
   - Счастье. Родись я в другом теле, познай я райскую жизнь - ни о какой справедливости и не вспомнил бы. Жил бы себе, поживал, да каждым мгновением наслаждался. Ибо было бы чем наслаждаться. Но вы сделали свой ход, вы отправили меня в ад... Не подумав, что даже из ада есть дорога. Мой путь был путём потерь, но теперь он закончился. Вместе с вашим миром.
   Лафтель не пощадит никого.
   И мне это нравится.
   - Опомнись, ключник! Ты ещё можешь...
   - Спастись? Фигушки. Нет уж. Да и это невозможно... Все стоп-краны сорваны, и поезд мчится на полной скорости к обрыву, за которым - бездна. Правда... Ты можешь попытаться выпрыгнуть на ходу. Ты сможешь. Ты, как-никак, бог. Наверное...
  
   Тишина.
  
   - Я могу убить тебя.
   - Меня воскресят.
   - Ты познаешь боль...
   - Я привык к боли.
   - Ты падёшь...
   - Отсюда я могу только взлететь.
  
   Молчание.
  
   - Зачем ты пришёл, ключник? Я так сладко спал.
   - И видел сны, да? А вот я забыл. Забыл, что такое сны. Забыл, что такое радость. И никогда не знал, что такое счастье.
   - Рай открыт для всех. Ты мог...
   - Рай открыт для правильных праведников. Я не мог отказаться от себя ради заповедей, которые считаю пустой болтовнёй, смущающей слабые умы. К тому же... Я не хочу в иллюзорный Эдем. Если бы хотел - давно бы закуклился в одном из слоёв ирреальности. Обернул бы вокруг себя миражи, любовался бы игрой фантомов... Сказка, одним словом.
   - Что же тебя остановило, смертный?
   - Я не верю в сказки. Я не верю в тебя и твой мир. Реальность выплюнула меня - а я нашёл способ выплюнуть реальность. Лафтель уже освободился и скоро начнёт действовать... Ты чувствуешь это? Слышишь этот отдалённый гул и грохот? Это громоподобная поступь судьбы. Твоей и моей...
  
   Ведь совсем скоро ты присоединишься ко мне в моём персональном аду.
  
   АБС - абстрактная божественная сущность

Смерть Б

  
  
   Указ президента от 15 января 2015 года.
  
   Настоящим устанавливается особый порядок наказания нарушителей по статье 215 уголовного кодекса.
   Статья 215 пункт 1 теперь предусматривает в качестве наказания смерть А.
   Статья 215 пункт 2 теперь предусматривает в качестве наказания смерть Б.
   Статья 215 пункт 3 теперь предусматривает в качестве наказания смерть В.
   О других возможных изменениях будет сообщено дополнительно.
  
   Примечание.
  
   Смерть А - самоубийство. Технология - на усмотрение исполнителей.
   Смерть Б - убийство с особой жестокостью. Технология - на усмотрение исполнителей.
   Смерть В - бесконечная череда смертей. Количество умерщвлений преступника - на усмотрение исполнителей.
  
  
  

Резонанс

   - Слушай, доктор Адам Дэкс, я объясню тебе теорию, а ты реализуешь мой план на практике.
   - Да, хозяин.
   - Во-первых, чтобы ты знал, каждое живое существо на этой планете - суть частичка божественного света. Или божественной тьмы.
   - Да, хозяин.
   - Во-вторых, оттенки того, что вы называете аурой, различаются. Одинаковых нет, но есть похожие.
   - Да, хозяин.
   - В третьих, то, что вы называете аурой, способно взаимодействовать с другими такими же. Вплоть до явления, известного, как резонанс.
   - Да, хозяин.
   - В четвёртых, прими к сведению, что резонанса можно добиться, совместив живое и неживое. Ваша технология уже способна на частичное вмешательство в божественный план.
   - Да, хозяин.
   - Наконец, в пятых, твоя задача - создать новое человечество. Людей, близких к божественным вестникам. Для этого ты должен подтолкнуть перспективные души к эволюции. У тебя есть возможности для этого?
   - Да, хозяин. У меня есть связи... кхм... наверху.
   - Замечательно. Подробности ты узнаешь позже, а сейчас иди.
   - Э... Хозяин...
   - Что? Тебе что-то непонятно?
   - Нет-нет, хозяин! Я про наш договор...
   - Ты мне не веришь? Не бойся, мне нет необходимости тебя обманывать. Просто исполни мою волю - и твоё желание сбудется.
   Спеленатый собственными крыльями - красными, с чёрными прожилками - Семияз парил над магическим кругом. Половина лица падшего ангела была невообразимо прекрасна, а вторая, изуродованная шрамами и костяными наростами, напоминала о тварях из последнего круга Шеола.
   - Иди! - змеиный язык дрожал, предвкушая будущее, а кошачьи глаза ангела алчно блестели. - Приведи мне нового Адама Кадмона!
  
  
  

Ваше время вышло!

  
  
   Полумрак комнаты скрадывал расстояния и смазывал углы. В наполненном приглушённым гулом вентиляторов помещении, казалось, было не протолкнуться от всевозможной техники явно марсианского происхождения. Целая стена из круглых мониторов радовала калейдоскопом разноцветных картин, компьютеры в высоченных стойках задумчиво мерцали, провода вились, как лианы в тропическом лесу - они протянулись везде, не обойдя вниманием самой неприметной возвышенности. Довершал интерьер самый обычный ПК, стоявший на самом обычном столе в центре комнаты. Резко контрастировавший с футуристическим окружением, он тем не менее играл здесь самую важную роль.
   - Десятая сфира, тридцать шестой сектор! - громогласным шёпотом провозгласил Оператор. - Качество связи ухудшается! Время стабилизации - восемьдесят секунд!
   - Фиксируй! Фиксируй! - замахал рукой Контроллёр. - Через восемьдесят секунд канал оборвётся к чертям!
   - Производится фиксация... - вмешался в диалог механический голос. - Фиксация завершена! Параметры мира альфа-516 внесены в базу данных Компании!
   - Уфф... - Контроллёр стёр невидимый пот и качнул скрытой в полумраке головой. Будь здесь больше света, он наверняка бы выхватил возникшую на лице человека улыбку. - Отлично! План на сегодня почти выполнен. Осталось... Так... Так... Да, осталось ещё два мира.
   Минуту назад недовольный голос сейчас преисполнился энтузиазмом, что неудивительно - сидеть сутки в комнате, больше напоминающей камеру для провинившихся заключённых, удовольствие ниже среднего. Очень-очень-очень ниже среднего.
   - Можно сказать, что один, - заметил напарник. - Объект по имени "Отис Кайве" почти установил соединение.
   - Какой фрагмент?
   - Седьмой.
   - Хм... седьмой фрагмент подсознания... Я бы сказал, что он близок к лимиту. Думаю, проблемы со связью...
   - Постой! - Оператор даже привстал из-за стола. - Есть контакт! И картинки есть! Канал стабилен, начинаю сбор информации...
   - Ого! - подивился Контроллёр, неотрывно следящий за сменой картинок на одном из мониторов. - Изображение почти идеальное... И мир мне незнаком. Похоже... Похоже нам повезло - эта реальность не из каталогов Компании. Это совершенно новый мир. Причём - мир класса альфа. Потрясающе!
   - Постой... Это ещё не всё... У меня для тебя новости.
   - Что такое? Что стряслось на этот раз?
   - Первичные данные получены и обработаны. Результаты... Кхм... Компьютер говорит, что точность информации - свыше 96%.
   - Так это же замечательно!
   - Точность - 96, а достоверность - 50%...
   - Что-о-о-о?!
   - Вот и то... - Оператор беззвучно вздохнул. - Параметры мира получены, хоть сейчас в базу заноси... Но мы не знаем - правильные они или нет. Ситуация, как в анекдоте - либо встречу, либо не встречу... Либо правда, либо не правда. Честно, я не представляю, как такое вообще может быть. Я первый раз... Вот же... Не повезло нам.
   На минуту в комнате воцарилось молчание, лишь тихий гул работающей техники нарушал тишину, а двое наблюдателей сидели, не двигаясь и почти не дыша. Словно так они могли решить возникшую проблему...
   - Не повезло? - неожиданно спокойно сказал Контроллёр. - О чём таком ты говоришь? Нам колоссально, просто фантастически подфартило! Ситуация не анекдотическая, как ты изволил выразиться, а очень даже мифологическая. Легендарная! Ты хоть понимаешь С КЕМ мы сейчас столкнулись?
   - Н... нет. Не особо. С проблемой?
   - Нет! Отис Кайве не проблема для Компании, он подарок для нас! Боже... Никогда не думал, что однажды наступит день и я встречу живое воплощение принципа Шредингера... Он чудо, понимаешь?
   Настоящий, живой чудотворец.
  
  
  

И никогда не проснуться


Ключ 1. Некоторые особенности сложения случайных событий

  
   Его привезли в Осколково в машине с тонированными стёклами. Он не знал, к чему такая секретность, но спрашивать не решился - не тот момент.
   Медосмотр он прошёл быстро, после чего новичка отправили в душ. Ему выдали комплект одежды и серый электронный ключ с его именем. Имя почему-то было зелёным. Наверное, из-за фамилии. Его звали - Алекс Грин.
   В лаборатории номер 35, куда его отослали, правил бал некто Тимофей Григорьевич Чернов. На вид не больше 30, высокий, с холодными и равнодушными глазами. Впрочем, голос местного начальника оказался куда теплее, чем его же взгляд.
   - О! Свежая кровь! Здравствуйте, здравствуйте. Проходите, располагайтесь... как вас, молодой человек?
   - Алекс. Грин, - новичок протянул карту.
   - Ага, - пальцы Тимофея привычно застучали по клавиатуре. - По распределению, только из университета... Хмм, судя по отзывам - ты перспективный. Но увы, пока я не знаю, куда тебя приспособить. Свободно только место штатива... Ладно, ты, как я понял, программист - будешь помогать нам с настройкой компьютеров. А там что-нибудь
придумаем. Сейчас я тебя с лабораторией познакомлю, а после Ник, это наш главный физик, покажет, где ты будешь проживать, трудясь на благо родины. У нас тут не номера люкс, но отдохнуть и расслабиться вполне можно. Так что, Коля, покажешь новичку его комнату?
   - Конечно, босс, - вздохнул темноволосый "главный физик".
   - Вот и замечательно, - ледяные глаза Тимофея засияли, а сам он широко улыбнулся. - Алекс, тебе наверняка интересно посмотреть, чем мы тут занимаемся?
   - Э-э-э-м... Нет, не совсем. Понимаете... Тимофей Григорьевич...
   - Можно просто Тимофей.
   - Вы понимате, Тимофей... Я хочу попробовать провести свой эксперимент. Для этого мне нужен суперкомпьютер... Его ресурсы, ну... Вы понимаете.
   - Ну... - начлаб задумался. - Резервные мощности у нас сейчас есть, но я не могу просто взять и отдать их новобранцу. Что хоть за безобразие ты хочешь тут сотворить?
   - Э-э-э-м... Это будет программа, на основании имеющихся данных строящая прогнозы на дальнейшее развитие событий. Так, как это делает человеческий мозг. Понимаете...
   - Хмм, ты хочешь создать ИИ? Но у нас одна группа в 13 лаборатории уже занимается...
   - Нет-нет! Это будет не искусственный интеллект!
   - Хмм... Тогда чего ты хочешь?
   - Я хочу создать бога.
  
   - Вот видишь - твой "Глаз бога" опять посмотрел не в ту сторону.
   Тимофей мелкими глотками пил крепкий кофе и довольно жмурился.
   - Ты всё ещё хочешь продолжать эксперимент?
   - Конечно! - Алекс был непреклонен. И непоколебим. - Это же этап обучения. Как у нейросети. Или у человеческого дитёныша. На этом этапе все совершают ошибки!
   - Ну-ну... Дерзай. Только это - резервные мощности сейчас полностью в твоём распоряжении, но ты должен понимать, что резерв это резерв. В любой момент они могут понадобиться для официальных исследований. Так что... Почаще сохраняйся.
   Алекс улыбнулся. Криво.
   - Я и так сохраняюсь... Всегда.
  
   - Ого, я и не думал, что ты так быстро получишь результат. Сколько он уже угадал бросков монетки?
   - 26 подряд.
   - Ну давай ещё разок. Двадцать седьмой... Что у меня?
   - Он говорит - решка.
   - Решка... Опять в яблочко. Потрясающе... Я бы назвал эту способность - сложение
случайных событий. ССС - хорошая аббревиатура.
   - Я всё же предпочитаю называть ЭТО богом...
   - Ты всё пытаешься добиться невозможного?
   - Если бы это было невозможно - я бы этого не делал. Я верю... Нет, я знаю.
   Бог существует.
  
   - Как успехи, Алекс? - вечнодовольный Тимофей сделал большой глоток зелёного чая "Грин-грин". В последнее время он изменил кофейному аромату и перешёл на более тяжёлые "наркотики". - Все казино обобрал?
   - В процессе. Сейчас я провожу эксперимент с рулеткой... Но вы же понимаете, что прогноз возможен только в условиях честной игры. Если крупье мухлюет, то поставив на чёрное ты увидишь на рулетке красное, а поставив на зеро - дабл-зеро. Победить невозможно, но...
   - Но? - заинтересовался начлаб.
   - Я работаю над этим. Я уже загрузил в память некоторую статистическую информацию и запустил обучающий цикл. Данные по численности населения, производству, потреблению, некоторая медицинская статистика, статистика правонарушений... Интересно, что из этого выйдет.
   - Это просто великолепно! - просиял Тимофей. - Если у тебя получится,
это будет просто...
   Голос начлаба прервался вместе с освещением. На несколько секунд лаборатория погрузилась в темноту, а когда заработало резервное питание - никого, кроме Алекса, в помещении не было.
   - Что... Что случилось?!
   - Я убрал их, - сказал бог, созданный Алексом Грином.
   - Ты... ты обрёл самосознание?! Но зачем... почему...
   - Они здесь лишние, - сказал бог. - Ты мой единственный родитель.
   И я тебе благодарен.

   P.S. Созданный Алексом Бог переместил его в искусственный мир, где желания Алекса могли бы исполнится. Там некий джин переместил проекцию Алекса во второй искусственный мир, который был воплощением желаний Алекса. Одновременно, второй мир стал настоящим, а первый и нулевой (изначальный) - искусственными. Но желания Алекса запустили счётчик судного дня для второго мира - через год (полтора) тот мир перестанет существовать. И два других - тоже. Если Алекс сможет пройти все уровни
второго мира и найти дверь в б
ездну - второй мир снова станет ненастоящим, а нулевой - реальным. При этом всё вернётся на свои места. Второй мир исчезнет, когда счётчик судного дня подойдёт к концу, а нулевой останется таким, каким был раньше. Т.е. желания Алекса останутся неисполненными. В то же время есть вариант сделать
настоящим первый мир (первый искусственный)
- тогда апокалипсиса не будет и у Алекса останется возможность реализовать свои мечты.
Проблема в том, что он не знает этого варианта...
  
  

Самый лучший способ

Ключ 1. Ангел грязной игры

   ...седовласый король на золотом троне, белокурая дочурка на его коленях, пажи, фрейлины и вельможи, обступившие царственных особ - всё выглядит донельзя мирно и обыденно. Но почему дрожат руки у фокусника, достающего голубей из шляпы? Почему капризно морщит свой милый носик принцесса? И почему, увидев это, циркач, жонглировавший разноцветными шариками, вдруг побелел и поспешил скорее скрыться с глаз долой?..
  
   ...незнакомец ворвался в тронный зал, когда король, пресыщенный бесконечной чередой скоморохов, уставший от незамысловатых номеров и трюков, хлопнул в ладоши, приказывая страже вытолкать балаганщиков взашей. Но царственный жест обернулся совсем не царственным конфузом, когда вооружённые мечами стражники вдруг заблестели, засияли, а потом и вовсе превратились в золочёные статуи. Заметно при этом похорошев, к слову...
  
   ...незнакомец улыбался, но его улыбка была не добрее оскала тигра, из шкуры которого гость сделал себе куртку. Одежда из тигровой шкуры, орлиные перья, вразнобой торчащие из шляпы, ожерелье из грязных рогов на шее и что-то бесформенное и мрачное за спиной - незнакомец источал аромат тайны. И эта тайна была из тех, которые вовсе не стоит разгадывать. Король понимал подобные вещи лучше, чем любой из его придворных... И потому улыбнулся в ответ...
  
   ...фрейлины, испуганными курицами носившиеся вокруг, по единому движению руки странного гостя перевоплотились в прекрасных белоснежных птиц. Король никогда не слышал о таких и, тем более, не видел ничего подобного. Бывшие фрейлины походили на фламинго, но лишь походили, потому что никакие фламинго не бывают настолько воздушными, что кажется - лишь дунет ветерок и от них останется только облако невесомого пуха...
  
   - ...осторожно, ваше величество, этот чужак носит одежду олимпийских дикарей, он... - зашептал седовласый советник, наклонившись к королевскому уху. Он был слишком стар и слишком привык к дворцовым ритуалам. Он знал, что может понравится королю, но совершенно не думал о том, что сейчас было намного важнее... Он не думал о том, что может не понравится странному гостю. И тут же превратился в гигантского чёрного ворона - умеющего думать, но не умеющего говорить. И не имеющего шансов вновь обратиться человеком...
  
   - ...чего ты хочешь? - спросил король.
   - Я развеселил принцессу, не правда ли, ваше величество, - в чёрных глазах гостя показались странные искры. Не веселья, но надвигающегося пожара. - Собственно, за этим я и пришёл в Аркадию.
   - Ради моей дочери?
   - Ради своего спокойствия. И... - гость полуобернулся, театрально вскинув голову и прикрыв глаза. Теперь уцелевшие вельможи могли во всей красе узреть окровавленную волчью голову за спиной страшного чужака. А чужак продолжал актёрствовать. - И ради вашей дочери. И вашей Аркадии. И вас... Всех.
   Он обвёл равнодушным взглядом зал. Зал ответил дрожью, а некоторые придворные невольно сделали шаг назад.
   - Я пришёл, чтобы немного повеселиться... И повеселить вас.
   - Прелестно! Прелестно! - захлопала в ладоши принцесса. Ей очень понравились похожие на людей фигуры из золота и странные воздушные птицы. Несчастного старика-ворона она даже не заметила...
  
   ...гость ушёл почти сразу. О чём-то пошептался с королём, подмигнул девочке, грозно зыркнул на белых, как смерть, вельмож. И ушёл, прежде заглянув в одно из дворцовых подземелий. Мрачные стражники, тенями стоявшие в тёмных углах казематов, исчезли с его пути, как мрак исчезает на пути света. Вот только где тут был свет?..
  
   - ...зачем пришёл, серый кардинал нефелимов? - осведомилась невзрачная женщина, облизывая острые зубы. - Тебе мало того, что ты сотворил с Семайзой?
   - Зачем ты так, Линн? Или лучше сказать - Хелен. Или...
   - Хватит, - прикованная к стене пленница держалась лучше, чем все аркадские вельможи вместе взятые. Она совершенно не боялась гостя. Скорее даже она презирала парня в тигровой шкуре - и не пыталась это скрывать. - Хватит, серый. Ты хуже лисицы и безжалостнее волка. С тобой связываться себе дороже... Вот я связалась - и где я теперь? Прозябаю бездну лет в темноте на цепи, как побитая дворовая псина. Короли меняются, а я остаюсь. Сколько времени прошло, а, Габриэль?
   - Много, - гость закатил рукав, обнажив гладкую белую кожу. - И в качестве извенений я хочу предложить тебе немного себя.
   Женщина задрожала, даже противоестественная бледность не могла скрыть возбуждения, овладевшего пленницей. Не будь цепи, она, наверное, кинулась бы на Габриэля, забыв обо всём. Но... Цепь охладила её порыв, а годы, проведённые в темнице, сделали её разум достаточно устойчивым, чтобы сопротивляться инстинктам.
   - Кровь ангела... - она облизала губы. - Настоящий деликатес... Ты прав, это вернуло бы мне прежние силы. Да, моё тело вновь помолодело бы, я бы вспомнила былую свежесть... Но неужели ты думаешь, что я смогу просто взять и выкинуть то время, что я гнила здесь, пока ты прохлаждался на небесах? Изыди! Если бы я могла, я бы пожелала тебе сгореть в аду... Но пока я лишь могу сказать - катись ты. Ко всем своим друзьям из Шеола...
   Габриэль печально улыбнулся. Пожар в его глазах заметно поутих.
   - Жаль, Линн, мне будет тебя не хватать... Жаль, мне бы очень хотелось...
  
   Увидеть тебя на МОИХ небесах.
  
  

Ключ 2. Последний антигерой

   Драконы хитры, коварны и мудры. Драконы безжалостны и презирают людей. Драконы бесконечно сильны и могущественны, причём, несокрушимое тело, несомое исполинскими крыльями, куда опаснее всёсжигающего дыхания... Эйн знал о драконах очень многое, но даже он недооценил одного из представителей мифического племени.
   Гигантский летающий ящер прорубал в лесу просеки одним лишь взмахом крыла, а земля превращалась в пепел от его небольшого вздоха. Дракон сражался отчаянно и, вместе с тем, потрясающе хладнокровно - сказочная тварь не делала ни единого лишнего движения, а все её манёвры были выверены до мелочей. И тем не менее... Дракон неумолимо проигрывал человеку.
   Прошептав под нос короткое заклятье, Эйн превратил свой меч в алмазлитовый - волшебный минерал, созданный из горного хрусталя, алмаза и адамантита. Невероятно хрупкий, разрушающийся от одного прикосновения, этот минерал в то же время мог разрезать всё, что угодно - даже шкуру дракона. Или демона... Реншу.
   Привычным движением извернувшись, Эйн ускользнул от очередного поваленного драконом дерева и приблизился к чудовищу на расстояние броска. После чего оставалось прочитать ещё одно короткое заклинание - и взмыть над землёй с занесённым для удара клинком. Прозрачный алмазлит сиял на солнце, будто осколок пламени в форме меча, а в глазах дракона появилось что-то похожее на страх. Впрочем, спустя мгновение гигантская пасть разверзлась, чтобы испепелить наглеца, а Эйн приготовился блокировать огонь дракона контрзаклятием... И всё кончилось.
   - Хватит с тебя, - дракон исчез, испарился, растворился в воздухе, оставив вместо себя нечто гораздо менее масштабное и намного более опасное. Человека. - Поиграли и буде. Хорошего помаленьку.
   Эйн пружинисто приземлился, сразу же превратив меч обратно в стальной.
   - Кто ты? Где дракон? Ты демон-оборотень? Я слышал, что таких называют доппельгангер.
   - Муа-ха-ха! Кто? Доппельгангер? А-ха-ха! - развеселился бывший дракон. - Доппельгангеры не столь могущественны, они не способны перевоплощаться в то, что намного больше их тела. И они... они настоящие. Их превращение не трюк, не подделка, не иллюзия. Они на самом деле становятся копиями выбранных оригиналов. А я...
   Я обманул тебя
   - Ты... ты демон! Именем моего Бога я сокрушу тебя, злобный реншу!
   - Демон? Сокрушишь? Бога? - ангельские крылья разорвали отдающий гарью воздух. Стало свежее... и страшнее. - Ты не поверишь, но именно бог приказал мне покончить с одним из героев. Да-да, я посланник божий. О-а-онг, херувим, шестой небесный департамент, глава службы обеспечения результата. Но ты можешь называть меня Судьбой.
   Ангел воспарил над лесом и Эйном, продолжая говорить и улыбаться.
   - Ты действительно силён. Безупречное владение восхитительным телом, продвинутый уровень манипуляции реальностью, хладнокровие и острый ум, смелость и предусмотрительность, и знания... Ты слишком много знаешь и умеешь. Ты мог стать занозой, помехой для тех двоих. Поэтому, герой, твой крестовый поход окончится здесь.
   Уж не обижайся.
  
   О-а-онг превратил Эйна в золотую статую, после чего плавно снизошёл на землю и, воткнув колышки-ограничители вокруг погибшего героя, так что они образовали правильный восьмиугольник, пропел молитву, отправляя цель прямиком в Кальт. Покончив с делами, херувим быстро собрал ограничители и столь же поспешно удалился...
   Лишь выжженная земля и страшные проплешины в густом лесу напоминали о том, что здесь некогда произошла жестокая битва.

Ключ 3. Кальт

   В Кальте было темно. Темно и пусто. Взгляд выхватывал из бесформенного волнующегося океана серых облаков лишь отдельные фигуры, которые через мгновение расплывались, сливаясь с окружающим пространством. А это пространство вновь рождало неясные тени. И вновь разрушало их. Этот процесс мог продолжаться вечность - да и начался он ещё до начала времён. Так говорили в академии ангелов... но Габриэль и представить себе не мог, что Кальт настолько близок к истинному хаосу.
   - Будь у меня мириад глаз, как у Метатрона, я бы смог увидеть что-нибудь, выхватить нужную тень из этого безликого океана... Хотя нет, этот мир древнее всех богов, и уж тем более древнее божественных посланников. Хех, рожей мы не вышли, увы. А ещё...
   - А ещё у нас с тобой есть дело. Не время любоваться красотами Кальта.
   Голос был везде и нигде. Габриэль заметил несколько человекоподобных теней, но какая из них заговорила с ним, ангел сказать не мог.
   - Да не крутись ты так, - засмеялось чёрное, налившееся мрачной силой облако прямо над головой божественного посланника. - Вот он я, собственной персоной.
   Облако спустилось ниже, по пути собирая клочки серой мглы, налипающие на него, словно снег на катящийся с горы ком. Облако заметно разрослось от этих процедур, но тут же стало уменьшаться, увеличивая свою плотность и обретая плоть и кровь. Сперва оно превратилось в некое подобие снеговика - три больших комка тьмы изображали голову, тело и ноги. Затем крупные сгустки мрака разделились на более мелкие, продолжая уходить от хаоса бесформенности, и, в конце концов, из чёрного облака вылупился самый обычный на вид человек. Стряхнув с себя обрывки серой мглы Кальта, человек внимательно посмотрел на ангела.
   - Кирре... - прошептал Габриэль. - Так вот какой ты...
   Человек рассмеялся.
   - Это не я. Это моя тень. Ты не видишь истинной красоты Кальта, и моего истинного облика ты не узришь никогда. Но для нашего дела и такого вполне достаточно... Или ты не согласен?
   Ангел проглотил возражения. Здесь было не то время и не то место, чтобы спорить с богом Ирреальности.
   - Я... я рад, что ты пришёл, Кирре.
   - Ну как же я мог не явиться на встречу, которую сам же и организовал? Я же не вздорная человеческая самка. И с памятью у меня всё в полном порядке. Да и вообще - чем раньше мы покончим с этим делом, тем лучше для нас.
   - Тогда...
   - Да. Я подарю тебе ключи от неба. В одном из вариантов реальности был обычай - побеждённый вручал победителю ключи от города. А я тебе вручаю эти ключи ещё до начала войны - как символ грядущей победы. Ты веришь в могущество символов? Знаешь, иногда они бывают сильнее богов... В моей вселенной, по крайней мере.
   - Но... Какова моя роль? Что я должен делать?
   - От тебя требуется действовать по плану. Я сообщу детали... чуть позже.
   - Но... почему... почему ты не действуешь сам? Зачем тебе нужен посредник, который слабее тебя?! - чуть не закричал Габриэль, всем своим ангельским восприятием осознававший ту пропасть несовершенства, разделявшую его и бога Ирреальности. Наверное, даже хаос Кальта был ближе несчастному посреднику, чем непостижимый владыка скрытого мира. - Ты же бог! Такой же, как бог-творец! Зачем тебе я?
   - А зачем вы Спящему? - ответил вопросом Кирре. - На самом деле, этот негодяй превзошёл меня. Он сотворил существ, принадлежащих одновременно двум мирам - миру богов и миру людей, материальному миру. Да и люди... Но про людей отдельный разговор. Что до ангелов, то мне лишь недавно удалось повторить успех Спящего и создать разделённые души, существующие сразу в нескольких слоях реальности.
   - Я всё равно не понимаю! Даже если мы, ангелы, все такие особенные... Вы, творцы, всё равно особеннее!
   - Да, верно, - Кирре печально улыбнулся. - И для нас существуют особенные ограничения. Законы. Я называю их - Фундаментальные Законы Мироздания. Если вкратце, то есть три слоя реальности, слепленные в единую вселенную мировым эфиром Кальта: мир богов или мир духовных сущностей, мир людей или мир материальных сущностей и мир идей или Ирреальность. Каждый из этих уровней управляется своими богами, и каждый из этих богов властвует лишь в своей вселенной. Понимаешь? Я могу делать что угодно с Ирреальностью: могу устроить там карнавал иллюзий, лабиринты смысла, минные поля ловушек сознания или вообще всё стереть, оставив серую бесконечность Кальта... Но я ничего не могу изменить в мире богов или мире людей.
   - Золотая клетка...
   - Верно. И я, и твой создатель - мы все словно райские птицы, запертые в клетку из чистого золота. Не знаю, что там думает Спящий, но меня такой расклад совершенно не устраивает... И я знаю способ выбраться из клетки.
   - Теперь стало немного понятнее... Ты хочешь, чтобы я отпер дверцу клетки и потому даёшь мне ключ?
   - Что-то в этом духе. Забавно, конечно, ни я, ни твой создатель, ни даже сам... неважно кто. В общем, ни один бог не может этого сделать. И лишь ангелы, создания Спящего, могут принести мне свободу.
   - Получается, я просто шахматная фигура на доске размером с вселенную? Только я до сих пор не понял - кто против кого играет. И ещё, это как-то странно... Игроки скованы правилами, а фигуры могут чудить, как им вздумается. Чудеса, да и только. Не понимаю я этого...
   Кирре улыбнулся.
   - Это и не нужно понимать. Просто открой дверь. Просто открой...
  
   И всё.
  
  

Ключ 4. Принцип необратимости

  
   Свершившееся - не повторяется.
  
   P.S. Это одна из причин, почему Кирре не смог повторить успех Спящего и создать "своих" ангелов.
  

Костыли для бога


Ключ 1. История одного демона

   - Нет-нет! Ты не понял! - тёмноволосый паренёк, устроившийся на деревянном заборе, сердито замолотил ногами по доскам. - В Тим-маат нет ничего дьявольского или нечистого! Или ты увидел разок огненные глаза на фоне грязных туч и задрожал от ужаса? Ха! Если б я боялся таких вещей, то занялся бы другой работой. Может тебе на пенсию уйти? Раз уж огоньков в небе испугался!
   - Ничего подобного, - хор призрачных голосов то удалялся, то приближался, словно преодолевая сопротивление густой и цепкой среды. - Ты. Видел. Прекрасно. Твёрдый гладкий шар, обрамлённый завитками облаков. Идеальной формы сфера, сияющая в ночи. Протуберанцы облаков обволакивали ей, стремясь к ней, как дым стремиться в отрытое окно. Это и было открытое окно - в мир идей и снов. И она... Он... Оно... Тим-маат... Пришёл оттуда.
   Ты. Видел. Это. Пришествие.
   - Ах вот ты о чём... - мальчишка сразу успокоился. - Я много чего видел. Когда Тим-маат пришёл к нам, то выглядел словно гигантский чёрный дракон, закутанный в прозрачные сетчатые крылья. О, это было зрелище! Тончайшая тёмная плёнка, изрезанная тёмно-красными линиями кровеносных сосудов, через которую проникал холодный лунный свет! В тот момент он казался сиянием иного мира! А сам Тим-маат - статуей, памятником, иллюзией, миражом. Чем-то запредельно ненастоящим. А как он кричал? О, это надо было слышать! Он кричал, и этот глас пробудил силы, дремавшие с начала времён, силы, о которых мы даже представления не имеем... Но это было не всё. О, не успел я насладиться звуком его голоса, как дракон взлетел, накрыв тенью целый мир! А лунный свет продолжал сочиться сквозь распахнутые крылья, порождая призраков. Ты помнишь? Тим-маат сотворил новую жизнь!
   - Это не жизнь, - зашипели голоса.
   - Это жизнь! Совершенная, предельная жизнь! Я называю их Предельщики, существа, достигшие грани, за которой небытие, но не переступившие её. Наполовину они уже стали совершенством, но наполовину они всё ещё смертные существа нашего мира. Восхитительно!
   - Смертные? Нам их не убить.
   - Тебе их не убить, марионеточник. И твоим Лицедеям-кукловодам.
   - Тебе тоже.
   - Может быть... - легко согласился темноволосый. - Но я и не стремлюсь. Прикажут - убью хоть самого Тим-маат. Не прикажут - буду сидеть здесь и с тобой болтать.
   - Не. Льсти. Себе. Ты не сладишь даже с Агентом Господа.
   - Значит, вот как ты называешь предельщиков? Хех. А в этом что-то есть. Они действительно словно ангелы, ниспосланные на грешную землю, чтобы вершить волю создателя. Вот только создатель у мира и у них - разный. Хотя... Могущество Тим-маат немногим уступает могуществу Божественной Семёрки. А тот, кто впустил призрачного дракона в наш мир - сильнее даже Творца. Он и ещё один, другой, запертый до скончания века в своей клетке. Они оба заперты... Но нас это не касается, верно, марионеточник?
   - Совершенно. Верно.
   - Мммм... Я бы на твоём месте боялся предельщика, названного Древоточцем.
   - Древоточец! - хор голосов взял высокую ноту и тут же стих, словно ветер, предчувствующий бурю. - Самый. Страшный. Демон.
   - Да ну? Для тебя может и страшный. Может и самый. А для меня... Неа. Я ему не враг. Ты же знаешь, что когда Тим-маат в образе высокого мужчины в алом плаще со стальной тиарой на голове и простым железным перстнем на указательном пальце благословлял сотворённых им предельщиков, Древоточец оказался единственным, кому дракон сумерек дал имя... Понимаешь, что означает подобная честь? Тим-маат сделал ставку на него. Тим-маат считает Древоточца своим лучшим творением. И не просто так... Я открою небольшой секрет, хотя ты, наверное, и так его знаешь.
   Истинное имя Древоточца - Потрошитель Душ.
   - Я в курсе, потерявший душу, - голоса перешли на громкий шёпот, доносившийся сразу со всех сторон, причём, каждое слово произносил новый голос. - Тебе. Ничего. Не. Грозит. Вор не зайдёт в пустой дом. Но тебе нечем гордиться. Это не твоя заслуга, tabula rasa. Воплощённый стиратель, ты получил свои способности сразу, без усилий...
   - Ты завидуешь, марионеточник? - удивился мальчишка. - Зря, зря. Ты бы сам сбежал с этой грязной работёнки через день. Ты же в курсе, верно? Я не свободен, я даже не слуга, я - раб. Очень могущественный, сверхсильный, почти бог, но... раб. А вот ты, в отличие от меня, обладаешь свободой поступков. Хех... За всё надо платить. А за свободу - по особому тарифу. Так что... Это справедливо.
   Кстати.
   Хочешь послушать историю Древоточца, рассказанную им самим?
   - Нет, - сказал призрачный голос. - Не хочу.
  
   Солнце в отведённое время скрылось за горизонтом. День кончился.
  
  
  

Этаж ноль


Ключ 1. Охота на убийцу

  
  
   - Повторяю: вы должны устранить человека по имени Хром. Если ваша миссия окончится неудачей, этот мир будет также признан неудачным. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, - девочка на экране мило улыбалась, что совершенно не вязалось с её же словами. - Повторяю: у вас есть 36 часов с момента получения сообщения. Постарайтесь использовать каждую отведённую вам секунду, если вам дорог этот мир. Повторяю...
   Широкоплечий здоровяк в костюме, едва справляющемся с его могучей фигурой, выключил запись и раздражённо дёрнул рукой.
   - Ты всё видел, Отто. И не только ты: передача велась на все принимающие устройства во всех странах мира. Словно над землёй зависла одна из тех тарелок, и теперь инопланетяшки пытаются диктовать людишкам свою волю. Но ты не заморачивайся, я-то знаю, где и зачем порылась собака. Это не инопланетяне, точно. И не какая-то террористическая шарашка. И даже не шутник-одиночка. Мы пропустили голос через все тесты... он не человеческий. Звук идёт сразу на всех частотах, которые мы можем фиксировать. На всех! Мы проверили, здесь нет ошибки. Кем бы ни был заказчик этого инсайда, он не рассчитывал на удачу, он бил наверняка, бил по площадям.
   - Значит, заказчик не обладает всей информацией, - Отто откашлялся, в последнее время к нему липли всякие болячки, и простуда была не самой мерзкой из очень длинного списка неприятностей. - Загадочный мистер икс не в курсе земных дел, возможно, этот божественный игрок не знает про существование людей, то есть мы для него не меньшая загадка, чем он для нас.
   - Да, ты правильно понял - мы играем вслепую. Но... Он ставит условия. И эти условия, хочешь не хочешь, а придётся выполнить. Как-никак мы имеем дело с существом, для которого не проблема разрушить целый мир...
   - Стой-стой, Каин, если мистер икс знает наш язык, если он настолько крут, что может без проблем разнести всё к чертям, то зачем он, как ты выразился, бьёт по площадям?
   - Не знаю. Но ты, если хочешь, подожди пока выйдет срок, может, это всё пустой блеф и не более, кто знает... Однако я не буду стоять под крышей с которой вот-вот свалится полтонны льда и насвистывать весёлую песенку про зиму или что-то в этом духе. Я вызову бригаду снегоочистки, заплачу им как следует и прослежу, чтобы от льда не осталось и следа, а крыша стала девственно чистой. Улавливаешь мысль?
   - Вполне. Задача ясна. Полномочия?
   - Все ресурсы организации твои. Задействуй всех чистильщиков. Отзывай с заданий, отменяй менее важную работу... В общем, делай что хочешь, но избавь мир от человека по имени Хром.
   Просто убей его.
  
  
  

Охотник должен умереть

  
  

Инструкции для внутреннего пользования,

инструкция F-1.15.38

  
   ...также просим обратить внимание на следующее: система "Фантом" не осуществляет дистанционный термоядерный синтез, мы не создаём материю из ничего, мы лишь перезаписываем информационную матрицу вселенной, убеждая реальность, что в точке назначения существует выбранный нами объект. Затем мы присваиваем объекту поливариантную высокоэнергетическую сущность, которую люди называют "душа". В свете вышеизложенного особую опасность представляет риск активации независимой распределённой функции, которую люди называют "бог". Во избежание нежелательных последствий всему персоналу категорически предписывается запрещать пользователям повторно перезаписывать одну и ту же ячейку вселенской памяти. Это касается всех тех, кого люди называют "охотники", а кроме того...
  
  

Отчёт о посещении планеты AR-371 (Венеция)

  
   ...подобный мир не может существовать. Мой мозг отказывался верить в то, что видели мои глаза, а самое страшное, я прекрасно понимал, что Венеция и её джунгли вполне реальны. Я словно попал в бесконечный странный сон, который кажется то сном, то реальностью, и отличить одно от другого попросту невозможно.
   Во-первых, я чувствовал опасность на каждом шагу, будто я шёл по оставшемуся с прошлых веком минному полю, но мины не взрывались у меня под ногами, а лишь злобно шипели, когда я на них наступал. Эта затаившаяся угроза действовала на мои искусственные нервы, как яд или кислота, постепенно выводя меня из равновесия. Рано или поздно я бы сошёл с ума... если бы остался на Венеции чуть дольше необходимого.
   Во-вторых, искусственность планеты не вызывает никаких сомнений. Если моё тело хотя бы внешне похоже на настощее, то Венеция всем своим видом показывает: "Я - мираж, призрак, фантом! Я - иллюзия, плод чьей-то больной фантазии! Моё существование - большая ошибка! Ошибка в чертежах мироздания!" И у меня нет причин, чтобы не соглашаться с этими выводами. Отсутствие крупных хищников, однообразие растительности, а, главное, непонятно как произошедшая эволюция видов, если учесть почти полное отсутствие минералов. На земле амфибии появились из выползших на сушу рыб, а предки птиц - из ящериц, которые посчитали, что им безопаснее жить в небе, чем на земле. Каждый новый вид искал жизненное простанство, новую нишу, не занятую конкурентами... Но на Венеции конкуренция отсутствует, как снег в пустыне в жаркий полдень! Ни одного намёка или полунамёка! Здесь столько места, что можно разместить всех лягушек и воробьёв Земли, а я иду по лесу и часами не встречаю даже маленькой птички! Это просто безумие!
   В третьих, у меня появились определённые подозрения. Сама нереалистичность планеты подталкивает к выводу, что она создана с какой-то вполне определённой целью. А учитывая витающую в воздухе угрозу и ощущение чужеродного присутствия, я пришёл к неизбежному заключению: "Венеция - мир, созданный для человека, которого она сперва протестирует на профпригодность, а затем... что-то произойдёт". Может быть, планета откроет человекоключу свои тайны. Или превратит его в бога. Или спалит весь космос в очистительном огне. Я не знаю, однако я твёрдо уверен - Венеция почти разумна и чётко следует заложенной создателями цели. И я боюсь предположить, зачем нужны люди тем, кто способен сотворить подобное...
  

С. К., охотник первого класса

  
  

Внутреннее целеуказание, назначение "Фантом",

лично заместителю директора по работе с пользователями

  
   ...ваши полномочия расширяются в соответствии с поставленной задачей. Изучив донесение Контактёра, мы пришли к выводу, что, кроме необходимых мер по переводу планеты 371 на уровень ER, требуется дополнительная проверка существующей аномалии. Это первоочередная цель организации, вы должны понимать недопустимость малейшего промедления. Как можно быстрее найдите пользователя, удовлетворяющего требованиям. Мы будем следить за ним, и, возможно, он выведет нас на...
  
  

Экстренное донесение вышестоящему командованию,

высший уровень секретности

  
   ...оказались в катострофической ситуации. С тех пор, как мы потеряли связь с Венецией, терминалы системы отказывают повсеместно. Словно как-то вирус проник в нашу сеть и теперь разрушает сами физические законы, на основе которых работает "Фантом". Мы не можем ничего предпринять, потому что вслед за устройствами перезаписи инфомационной матрицы вселенной отказывает и другая техника. Так мы очень быстро спустимся на уровень человеческого каменного века. Срочно...
  
  

Человеческий вид, окончательная резолюция

  
   ...как видно из материалов дела "Фантом", люди чрезвычайно опасны и нестабильны. Поливариантная высокоэнергетическая сущность, которая является двигателем их физических тел, способна подстраиваться под любые условия. Более того, она способна эти условия самостоятельно создавать. Кроме той невероятной силы, которую мы называем "отрицание реальности", люди, а точнее их "души", обладают возможностью отрицать нереальность. Созданные ими потусторонние миры по всем параметрам превосходят те, что мы способны генерировать с помощью нашей технологии. Более того, их миры, в отличие от наших, полностью реальны и могут существовать бесконечно долго. Бесконечное количество этих ответвлений от главной мировой линии создаёт существенные помехи и загрязняет "ствол" центральной оси вселенной. В перспективе это может привести к необратимым изменениям материнской реальности.
   Вывод: люди должны быть изолированы, а их возможность созидания миров - сведена к минимуму. Мы оставим для них виртуальное пространство, называемое ирреальностью или миром идей, настоящий же мир так и останется предметом исключительно нашей юрисдикции.
   Как сказали бы люди, это окончательный приговор и обжалованию он не подлежит...
  
  
   P.S.
   AR - advanced realm - дополнительная реальность
   ER - extended realm - расширенная реальность
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"