Воспитывает сына, рождённого бывшей женой от любовника.
Члены семьи, недоумевающие по этому поводу, - подонки и мерзавцы, а их естественное нежелание делиться имуществом с чужим человеком - низкое и непристойное корыстолюбие.
В его анамнезе - роман с обязательно провинциальной или социально неблагополучной партнёршей; великую взаимную любовь они влачат с радостью, что не мешает ни ей подниматься по служебной лестнице за счёт своих "прекрасных глаз" и поддержки других представителей сильного пола, ни ему перманентно жениться на нелюбимых женщинах своего круга, чувства которых, натурально, значения не имеют. Поэтому, если законная жена, отчаявшись, ищет утешения на стороне (даже платонического), то она - бесстыжая дрянь.
Она
Воспитывает дочь, рождённую от любовника, что не мешает ей время от времени пробно выходить замуж ещё за троих (как минимум). Параллельно в неё влюблены еще несколько претендентов.
Одинокая мать (и это в порядке вещей!) пользуется добровольными услугами родственников (редко - своих, т.к. те и сами не упустят случая изловить спонсора, чаще - родни кавалеров, временно отвергаемых, но припасённых на запас, согласных ждать свистка вечность и предоставить любую помощь в любой момент, даже будучи в отставке), коллег (само собой разумеется, боготворящих героиню и безусловно признающих её над ними превосходство, по ходу пьесы ничем не проявленное, но подразумеваемое априори), соседей, друзей, случайных знакомых и просто прохожих. Все с первого взгляда осознают, какой подарок судьбы им дарован в лице героини, и, пренебрегая интересами своей семьи и работы, восторженно несут силы, время и деньги к подножию пьедестала, на который возводится самозванка.
Он
Обязательно состоятельный человек, иначе - зачем он нужен главной героине, в планы которой входит покорение столиц и переквалификация из свинарки в президента академии каких-нибудь наук. Бесхарактерный, послушный сын мамы-стервы, стандартно образован, примитивен, в сложной ситуации идёт на поводу у родни или наличествующей в данный момент жены, лечит душевные раны алкоголем.
Она
Героиня (не забываем - положительная!) на протяжении всей драмы (фарса?) фактически преследуя героя (тоже представленного - по умолчанию - положительным), ненавидит его семью, не одобряющую мезальянс, но с поразительной настырностью стремится в эту семью войти...
Миманс
По ходу пьесы конвенциональные специалисты (т.е. не перескочившие экстерном из разнорабочих в профессора, а вынужденные, вероятно, в силу слабых умственных способностей, долго и нудно грызть гранит науки) непременно оказываются склочниками, бездарями и карьеристами. И только тем, кто принимает близко к сердцу трудный путь восхождения героини "из грязи в князи", кто героически сражается за её благосостояние и моральное первенство, скромно отходя на второй план, позволено оставаться в "группе поддержки", а стало быть, заслужить благосклонность зрителей.
Все без исключения положительные герои, долженствующие вызывать симпатию, понимание, сочувствие и пр., фактически не совершают ничего, что можно включить в категорию "ум, честь и совесть". Практически в каждой семье, заявленной в сценарии как нормальная, а иногда - и образцовая, воспитывают не своих детей.
Правовые законы нарушаются с грациозным изяществом (сложнее сказать, когда они выполняются), моральные нормы переформулированы "с точностью наоборот". Т.е., к примеру, если муж возражает против общения своей жены с её "любимым человеком", то он изверг и негодяй. А если готов поддерживать годами свою бышую жену-лимитчицу, её поклонников, отца-пьяницу, мать-проститутку и детей от разных самцов, то он - благороден и прекрасен. Он говорит лозунгами и выглядит, как комсомолец-доброволец. И у таких тоже находятся поклонники (и поклонницы).
Законный брак с человеком своего круга - всегда брак по расчёту.
Сюжет можно обогащать однородными сценами, варьируя и перетасовывaя их несчётное число раз. Поэтому продолжительность фильма не принципиальна - от одной до ста серий.
Следить за стыковкой событий тоже ни к чему.
В предыдущей серии персонаж в 10 вечера уезжает на Колыму, в следующей - в 11 возвращается из Стокгольма. Вошёл в комнату в красном галстуке, вышел - в синем.
Антракт при просмотре можно сделать произвольно - выйти покурить, поболтать по телефону, помыть посуду, погулять на вечеринке у друзей или съездить в отпуск.
Без положительной героини фирма мужа разорится, работники перегрызутся и обнищают, а философский камень так и не будет найден.
Как правило, всех спасти и примирить должен человек "пролетарского происхождения", неплохой вариант - детдомовский. Лучше Жванецкого не сказать: "... автобиография прекрасная - бабка нищая, дед сумасшедший, прадед бродяга".
Veni, vidi, vici! А проще говоря: "Я к вам пришел навеки поселиться!"
Фирма получает заказ на грандиозный проект (догадайтесь, кто назначен его руководителем!).
Иностранные инвесторы умоляют сделать милость и принять их ко двору.
Нобелевская премия за открытия в области физики и лирики присуждена (кому - понятно).
В коллективе - мир и благодать.
Воры, убийцы, клятвопреступники, фальшивомонетчики и иже с ними занимаются благотворительностью и поют в церковном хоре.
Неустроенные девицы удачно выданы замуж. Чётность (парность?) соблюдена арифметически: персонаж, непригодный для бракосочетания, вовремя умирает или уходит в монастырь.
Самый мерзкий персонаж тяжело болен (собаке - собачья смерть!), но его избавляет от справедливого наказания - кто? Правильно, положительная героиня, у которой, как оказывается, та именно редкая группа крови, что необходима для оживления страдальца.
Последние кадры: новогодняя ёлка и/или свадебный пирог.
Голливудские слюни и русский лубок - прелестная пара.
На фоне собранных с неимовернывми усилиями всех действующих лиц (наверняка явились за гонораром!) пошли титры.
Пауза.
Дворняжка, снующая между танцующими (её подобрали на помойке, позже выяснилось, что она удивительно умна и интуитивна), нечаянно задевает за угол комода, открывается тайник, а в нём...
Короче, не нужно быть провидцем, чтобы, не глядя на экран, предсказать финал. Конечно же, в тайнике хранится документ, подтверждающий дворянские корни героини.
А уж родственница ли она Петра Первого, Елизаветы Второй или
Людовика ...надцатого, это, пожалуйста, придумайте сами.