Виртреалити:
- Жанр ЛитРПГ в последнее время становится всё более и более популярным. И сейчас уже сложно сказать - что именно было истоком. Возможно - жанр произошёл от самих РПГ, кому-то просто понравился сюжет игрушки, и он её записал, сохранив в рассказе механику игрового мира. Возможно - жанр взял своё начало от фильма Матрица. А может всё сразу.
- Для тех, кто не знаком с идеей, краткое пояснение. ЛитРПГ это жанр, который описывает события в виртуальной реальности. В основном - в играх, онлайновых многопользовательских ролевых играх. Хотя добавились ещё шутеры с элементами РПГ. Зачем такая ерунда, спросите вы? Не проще ли просто поиграть? Ну, может и так, но есть два момента.
- Первый - это возможности жанра в плане создания мира под рассказ. Тут и фэнтези, и фантастика, и киберпанк, и... в общем-то всё, чего только душа пожелает, а мозг выдаст. И не нужно сильно заморачиваться с историей. Просто возникла такая игра, главные герои просто сели за компьютеры, вошли в неё, и вперед - начинаем наш рассказ.
- Второй - в рассказе можно создать нечто такое, до чего современная игровая индустрия попросту не доросла. Наиболее популярным кстати является "Технология Полного Погружения". Вот представьте, надели вы шлем - и полностью погрузились в виртуальную реальность. Что-то типа устройства, что считывает импульсы с коры головного мозга, и отправляет их на сервер, а потом загружает в мозг ответную информацию. Фантастика, и пожалуй - мечта всех геймеров. Да в прочем не одной лишь технологией берёт жанр ЛитРПГ. Представьте себе в уже знакомом игровом мире, новые, уникальные квесты, секретные классы, расы, особенные навыки. Да, с этим конечно лучше сильно не увлекаться, а то скатится весь рассказ в обычное Мери Сью.
- Это были два основных момента, так сказать - механики, на которых стоит жанр ЛитРПГ. Однако имеется совершенно другой вопрос - почему он так популярен? Ответ кроется в самом веке, той временной эпохе, до которой сейчас развилось человечество. Наш век назван веком компьютерных технологий, информационный. Люди всё чаще пользуются интернетом и разными глобальными сетями, молодое поколение вырастает уже не столько на играх где-нибудь во дворе, а за компьютером. И наше воображение стремиться к большему, виртуальная реальность занимает всё более значительное положение в жизни, общение с людьми, порой находящимися даже на другой части земного шара, в иных странах, становится почти равноценным реальному общению. Порой может дойти даже до абсурда, как считают старшие поколения - люди начинают верить в дружбу или даже в любовь по интернету. При этом фантазия людей развивает эту виртуальную реальность даже больше, чем современные технологии. Ну хочется человеку во что-то верить, как раньше верили во множество богов, духов, демонов и так далее. Теперь верят в виртуальную реальность, считая, что душа человека - это главное, и не важно, находится он рядом, или за тысячи километров от тебя. Вот жанр ЛирРПГ и становится этаким воплощением новой мечты, фантазии.
- Для тех, кто всё ещё скептически относится к данному жанру, можно лишь добавить - и что с того, что сюжеты строятся в основном вокруг игр? Возможностей он даёт гораздо больше, чем иные жанры. Можно включить и романтику, и хоррор-ужас, поднять вопросы человечности, чести, справедливости, состряпать комедию, детектив. А если включить немного мистики - можно получить что-то вообще уникальное, наподобие абсолютно новых миров, поднять вопросы о том, что более реально - материальный или же виртуальный мир?
- Один из авторов в жанре, Кавахара Рэки, в своём произведении Sword Art Online, уже поднимал этот вопрос. Чем мир виртуальных игр отличается от реального? Ответ, что он предлагает - количеством информации. Человеческий мозг воспринимает определённый объём, на базовых чувствах - зрение, обоняние, осязание, слух, вкус, чувство равновесия и положения в пространстве (вестибулярный аппарат). Если однажды виртуальные реальности позволят человеку воспринимать такое же количество информации, как и материальный мир - то не будет причин считать Цифровые Миры фальшивыми. Они станут неотъемлемой частью настоящего. И в принципе это даже более реально, чем вера в загробную жизнь, путешествия во времени, параллельные миры и прочую современную фантастику.
- ЛитРПГ - это жанр, что выступает вестником. Вестником нового мира, нового будущего, к которому постепенно стремиться человечество в своём развитии. Для скептиков, что утверждают "нужно жить реальностью", чтож, скажем так. Реальность всегда заканчивается одним - смертью. После которой все человеческие достижения попросту теряют свой смысл. Поэтому человеку нужна вера во что-то. Что-то, что наполнит реальность смыслом, даст цель. Та же любовь - в материальном мире её просто нет, это фантазия, мечта. Её невозможно доказать физическими экспериментами, можно попробовать объяснить химическими процессами в организме человека, но если принять такое объяснение, то человечество впадёт в апатию.
- Давайте же вместе, будем верить во что-то. В реальности, в виртуальных мирах, или просто в книгах, рассказах. Верить в любовь, дружбу, в людей.
- Эйджрол Онлайн 9k Фантастика
- История книги "Эйджрол Онлайн" начинается как обычное ЛитРПГ - альтернативное будущее, в котором люди изобрели технологию, благодаря которой можно полностью погружаться в виртуальную реальность. Понятное дело, технология обрела широкое распространение, и мир постепенно менялся, подстраиваясь под правила нового времени, новой эпохи.
- Перед вами история о обычных игроках, открывших для себя новый мир. Сбежав из обыденного и серого мира, они полностью погрузились в мир меча и магии, увлеклись приключениями, обрели новые ценности, и цели.
- Ну и пусть всё это - всего лишь игра. Пусть каждое приключение заканчивается возвращением в реальность. Пусть часть их жизни составляет фальшивая история. Для них - она настоящая. И они не будут жалеть, ни о чём из того, что совершили. Ведь это - их Виртреальность!