Аббас Ибрагим : другие произведения.

Откуда взялся сатана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Сатана это фактор греха, антиразума.
  Иезекииль, глава 28. Дается обращение Бога (через пророка) к человеку начальствующему в Тире ("И было ко мне слово Господне..." - начало главы). Из толкования: "В стихе 2 читаем о "начальствующем" ("князе" по другим переводам) в Тире, тогда как в стихе 12 Иезекиилю велено оплакать царя Тирского, и это не одно и то же лицо. Царем Тира был в это время Ефваал III, правивший с 591-го по 573-72 годы. Власть его, как и других тирских царей, не была, однако, - в специфических условиях этого торгового города-государства - "всеобъемлющей", и трудно понимать буквально слова, приписываемые в стихе 2 "начальствующему" (если и отождествлять его с "царем"), которые говорят об обожествлении себя этим таинственным лицом.
  Скорее "начальствующий" олицетворяет сам Тир в его непомерной гордыне. Даниил, который упоминается в стихе 3, мудростью своей достиг к тому времени высокого признания при дворе царя Навуходоносора (Дан. 1:19-20; 2:46-49; 4:6); слава его, надо думать, достигла и Тира, и здесь таким образом выражение иронии: да не считают себя тиряне и "начальствующий", который представляет их, премудрее Даниила. Впрочем, в мудрости как таковой Иезекииль "начальствующему" не отказывает (стихи 4-5): именно благодаря ей он умножил... посредством торговли... богатство свое. Беда его, однако, в том, что мудрость (которая всегда есть дар Божий!) послужила ему поводом возгордиться без меры!
  Иез. 28:6-10. За это-то Господь "приведет на него" иноземцев (армию Навуходоносора; фраза лютейших из народов в стихе 7, возможно, подразумевает присутствие в этой армии диких "отрядов" из кочевых народов). Умереть в сердце морей смертью убитых (стих 8) подразумевает смерть без должного погребения. Выражение смертью необрезанных в стихе 10 в сущности подразумевает то же самое, т. е. смерть и погребение, как у нечестивых, ожидают тирян (это именно образ, так как обрезание финикийцами практиковалось).
  Иез. 28:11-19. Господь сожалеет о царе Тирском (иносказание начальствующего "перетекает" в иносказание царя, которое, сохраняя "человеческий смысл", постепенно исполняется иного, неземного значения). Сожалея о царе, как о всяком падшем грешнике, Бог устами Иезекииля говорит, что в Его глазах он - печать (слово передает идею полноты) совершенства. Образ царя явно сливается с образом сатаны".
  
  Итак, "начальствующий в тире", это в самом общем смысле фактор греха, распущенности, антиразума. Аналогично можно сравнить слова про апостола Павла, где сказано что он "сражался со зверьми" в человечьем облике.
  32. По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
  (Первое послание к Коринфянам 15:32)
  Как-то аналогичное описание есть в Книге Судей, глава 4, где также показан зверь в облике человечьем, на коем фактор или след антиразума.
  12. И донесли Сисаре, что Варак, сын Авиноамов, взошел на гору Фавор.
  13. Сисара созвал все колесницы свои, девятьсот железных колесниц, и весь народ, который у него, из Харошеф‐Гоима к потоку Киссону.
  14. И сказала Девора Вараку: встань, ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобою. И сошел Варак с горы Фавора, и за ним десять тысяч человек.
  15. Тогда Господь привел в замешательство Сисару и все колесницы его и все ополчение его от меча Варакова, и сошел Сисара с колесницы и побежал пеший.
  16. Варак преследовал колесницы [его] и ополчение до Харошеф‐Гоима, и пало все ополчение Сисарино от меча, не осталось никого.
  17. Сисара же убежал пеший в шатер Иаили, жены Хевера Кенеянина; ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир.
  18. И вышла Иаиль навстречу Сисаре, и сказала ему: зайди, господин мой, зайди ко мне, не бойся. Он зашел к ней в шатер, и она покрыла его ковром.
  19. [Сисара] сказал ей: дай мне немного воды напиться, я пить хочу. Она развязала мех с молоком, и напоила его, и опять покрыла его.
  20. [Сисара] сказал ей: стань у дверей шатра, и если кто придет и спросит у тебя и скажет: 'нет ли здесь кого?', ты скажи: 'нет'.
  21. Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости и умер.
  22. И вот, Варак гонится за Сисарою. Иаиль вышла навстречу ему и сказала ему: войди, я покажу тебе человека, которого ты ищешь. Он вошел к ней, и вот, Сисара лежит мертвый, и кол в виске его.
  (Книга Судей 4:12-22)
  Военачальник бросает своих солдат, сам же их и подвергнув расправе над ними своим неумелым руководством. Он бежит с поля боя, и попадает в шатер Иаили, женщина по добросердечности дает ему укрыться у себя... думая при этом, что придется выслушивать его тяжкие стоны самобичевания, ведь по его вине погибли люди, много людей, его солдат. Сложно находиться рядом с человеком, который "рвется лезть в петлю" (вообще-то генералы, как известно из новейшей истории мира и стреляются из-за такого: дело офицерской чести). Но Сисара безмятежен. Он просит пить, естественная просьба. Потом он ложится на кушетку, и говорит спасительнице дежурить возле входа, и если кто будет идти, и спрашивать, говорить: "нет никого тут". Ковром она его покрыла непроизвольно, чтобы если кто войдет он был хоть как-то закрыт от глаз. Это было бессмысленно, но просто непроизвольно, машинально. Он же решил, что она его спать укладывает? И начал ей приказы раздавать как солдатам своим уже мертвым... Она была в столбняке какие-то секунды, потом шок стал проходить (она же понимала обстановку, кто он, отчего бежал, могла оценить происходящее, но по доброте женской возжелала помочь, у нее лично нет к нему претензий, как и написано: "ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир"). В стрессовой или опасной ситуации у женщины могут умножаться силы ("коня на скаку остановит"), и она взяла тяжелый молот, и запасной кол от шатра, и одним ударом пригвоздила к полу. И еще то важно, что она не могла допустить чтобы его судили как человека: ибо она в моменте его слов "встань у входа и следи" ощутила - зверя в человечьем облике. Фактор антиразума. Греха.
  
  Теперь как возник сатана? Никак. Это просто фактор греха, как на топи вспухает пузырь, так же "на теле вселенной" вспухло от фактора греховности, от душ сотворенных. Кои созданы чистыми от греха, но жизнь сложна, и увлекаемые этой сложностью души соскальзывают на пути антиразума, загрязняя себя "бесовскими исходами" в мысли, деянии.
  
  2. сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: 'я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей', и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, -
  3. вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя;
  4. твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра;
  5. большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, -
  6. За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим,
  7. вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой;
  8. низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых.
  9. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: 'я бог', тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?
  10. Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.
  11. И было ко мне слово Господне:
  12. сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
  13. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
  14. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
  15. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
  16. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
  17. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
  18. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
  19. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя вовеки.
  (Иезекииль 28:2-19)
  
  Смотрим, стих 13: "в день сотворения твоего". Смотрим Танах на иврите:
  בְּעֵדֶן גַּן ־ אֱלֹהִים הָיִיתָ כָּל ־ אֶבֶן יְקָרָה מְסֻכָתֶךָ אֹדֶם פִּטְדָה וְיָהֲלֹם תַּרְשִׁישׁ שֹׁהַם וְיָשְׁפֵה סַפִּיר נֹפֶךְ וּבָרְקַת וְזָהָב מְלֶאכֶת תֻּפֶּיךָ וּנְקָבֶיךָ בָּךְ בְּיוֹם הִבָּרַאֲךָ כּוֹנָֽנוּ ׃
  Автоперевод: В саду Божием ты был драгоценным камнем щита твоего, медью и алмазом, лапкой и сапфиром, гранатом и золотом, венцом бубнов твоих, ноги твои с тобою в день благословения твоего.
  Стих 15: תָּמִים אַתָּה בִּדְרָכֶיךָ מִיּוֹם הִבָּֽרְאָךְ עַד ־ נִמְצָא עַוְלָתָה ׃ בָּֽךְ
  Автоперевод: Ты невинен в своих путях со дня твоего благословения, пока мы не найдем его причину.
  Наверное, тут аналогично как и сказать "доколе не нашлось в тебе беззакония". Первое слово в 15-м стихе: תָּמִים
  Автоперевод показывает "невиновный". Это явно не то же самое что "совершенен". Сразу не совсем понятен смысл, но если ориентироваться на автоперевод, то "ты невинен" пока не нашли причину твоего благословения; то есть, зачем тебя вообще благословили. Посмотрим же далее по тексту, тут человеческое явно "спутано" Священным Писанием с образом самого сатаны.
  "Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять" ... "на святой горе Божией": так, Бог поднял некоего херувима на самую высь ("гора Божия", значит, выше некуда), и Бог поставил его осенять (благословлять, похвалять, оценивать, одобрять, напутствовать, дозволять, восхвалять). Что же осенял херувим на высоте Божией... "ходя среди огнистых камней"?
  Чтобы понять, обратимся к Новому Завету: "Ты - Петр, и на этом камне Я построю Мою церковь, и силы ада не одолеют ее". (Св. Евангелие от Матфея 16:18). Значит, огнистые камни это раскаленные Духовные камни Божия Промысла.
  Бог поставил некоего херувима, ангела, осенять Свой Вечный Промысел. Одобрять. Ангела поставил.
  И это немыслимо. Ибо выглядит тогда как издевка над ангелом тем, насмешка, ибо не может ангел (даже самый верховный) осенять-благословлять... ДОЗВОЛЯТЬ, значит... Божий Промысел. Ибо Божий Промысел для торжества истины и вечной жизни всех душ, он неизмерим, это все равно что подвинуть гору. Значит, еще раз, Бог не мог так издеваться над душой живой, ангельской душой. Что же это было? Был ангел-херувим? Был. Но был ли душой живой? Потому что, еще раз, над живой душой Бог не стал бы так делать. Поставить перед горой святой Божия Промысла, и велеть махать руками, делая пассы, благословляя. Это выглядит как глумление со стороны Бога над этим херувимом.
  Благословлять Божий Промысел! И тот встанет, и на глазах других ангелов будет махать руками в пассах, благословляя? Говоря: "дозволяю быть сему! одобряю..." Ну так значит, судя по описанию библейскому, Бог поднял сатану наверх, чтобы показать всем ангелам... этот самый "буль" на топи вселенской глади (иначе не представить вселенную для данного описания). Это как бы отрыжка духовно-душевной немочи в душах, что проявилась глобально в реальность, а Бог ее подобрал, и наверх вознес, чтобы показать ангелам суть души и духа человечьего, земного, облекши данный физический всплеск в форму и образ ангельский, чтобы реальные ангелы лучше увидели в нем то, что Бог хотел показать им. Для научения, "век живи, век учись". И будучи как бы живым, сознавая где он и что происходит вокруг, на глазах всех ангелов стал... "осенять" огнистые камни эти! И что он там еще осенял, все кругом, и Бога осенил. Не иначе. Дозволил быть.
  Вот так нашли причину его благословения. То есть, самое гнильцо реальных душ было показано ангелам в этой "не настоящей" душе, коя только "буль" на глади... Причина благословения - чтобы эта формация имеющая вид ангела-херувима показала нутро греха. Ибо этот "буль" и был греховным выкатом нежити что рвется из душ, из глубин всемировых, и поглощается душами, и ведет во грех, погибель. Но мир в каждом человеке. И как состояние покоя и разумности, и как состояние греха.
  Своего рода "солнечный зайчик". Фокусом - от всей мировой душевной наполненности и в каждом отдельно и во всех живущих сразу.
  Сатана - это фактор антиразума, по библейски - греха. И в описании представленном в Священном Писании дается образ показательного совмещения души человеческой во всей массе душ, и сатанинского "буль" на топи...
  И гнилые корни вечности в том, кто осеняет на горе Божией... Ибо его разум мертв.
  
  В общем, лирика лирикой, а по существу, просто фактор антиразума. Глобальный такой... фактор. Данный мир сему подтверждение, что где-то такой фактор имеется в избытке. В этом мире. Где-то он есть... где-то... Может быть везде, куда ни глянь, но... тема сложная.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"