Аббас Ибрагим : другие произведения.

Не порти края бороды твоей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  26. Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.
  27. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
  28. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.
  (Книга Левит 19:26-28) /синодальный перевод/.
  
  Не вкушать с кровью потому, что порезавшись (нечаянно) человек может зализать рану, непроизвольно, это (действие) отпечатывается глубоко в нем, и если ест с кровью (непрожаренное, допустим), то будто "ест самого себя", ибо подсознательно тут "пир зверю" (можно выразить даже так). Разумеется, такого надо избегать. А как это может повлиять по жизни? Если ест с кровью, любит так вкушать, то будет становиться рассеянным в делах, будет делать ошибки, терять деньги, - не обязательно, что "выпали из кармана", а речь о неразумных вложениях, расточительстве, человек может попасть в "капкан бессмысленных решений" и глупых и неоправданных трат, - и все то, что может быть связано с рассеянностью. Но это если говорить о вреде по жизни в мире людском. А для души какой вред? Ну... сказано в Писании не вкушать с кровью. Достаточно же - предостережение от Бога, сущности Жизни. А почему такой вывод про рассеянность? Вот научное определение: "Рассеянность - это органическое или функциональное снижение способности к совершению сосредоточенной целенаправленной деятельности. В узком смысле под рассеянностью понимают нарушение концентрации внимания. Она проявляется как забывчивость, невнимательность, несобранность". Так если у человека в подсознании жив образ как он/а или кто-то, из наблюдений, зализывает порез на пальце (из детства воспоминание: мать шинковала на кухне, и порезала палец, и поднесла ко рту, и прижала к губам). И вот ест уже взрослый непрожаренное мясо, с кровью... и образы сии совмещаются, и получается, что будто ест себя, в глубоком самоощущении, которое не сознается. Но след оставляет такое действие глубокий, основательный. Человек начинает теряться в самом себе, отсюда рассеянность, которая вредная, незаметная, несознаваемая... В мире человеческом он/а может потерять все что имеет, из-за такой глупой, незаметной для себя, рассеянности (ее и правда очень сложно осознать, ибо кажется, что ничего необычного не происходит), а душа... А душа грешна... да. У всех грешна. Это как говорить про автомобиль: "Я ударился в стену, повредил бампер". - "Да и я на прошлой неделе в столб...". Только у первого машину после "повредил бампер" можно сдавать на свалку (ему стыдно признаться приятелю, что такой растяпа). Это образы к тому, чтобы понять про "душа грешна". У всех грешна, но у всех по-разному. А мясо с кровью лучше не есть. Как и сказано в Священном Писании. Но каждый человек сам себе... "бампер". Ворожение и гадание также связано с рассеянностью. Потому что человек надеется на "авось" в гадании. Это просто глупое занятие. Оно отупляет.
  
  "Не стригите головы вашей кругом..."
  
  Оголенная (кругом) макушка дает ощущение "контакта с небом". Оно также плохосознаваемое сие ощущение. Если у человека естественное выпадение волос, то в законе речь именно о целенаправленном состригании кругом на макушке, мотивированном действии. И для священника, например, это плохо, для души его, ибо если священник, то так состригая, он стремится "прикоснуться к Богу макушкой". И, надо заметить, логика-то есть в этом. Макушка открыта, и создается тонкое ощущение "контакта с небом". Только суть в том, что контакт с Богом должен быть ДУХОВЕН.
  А священник такой делает связь свою с Богом... языческой, т.е. плотской. Ибо "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор. 15:50). Ведь до идола тоже можно коснуться - рукой, любой частью тела. Посему - "не стриги", грех. А если священник... то грех тяжкий.
  "В древней традиции всем священнослужителям выбривали гуменцо (или папалитру, оброснение) - круг на его голове символизировал терновый венец. Выбритая часть покрывалась небольшой шапочкой, которая называлась 'гуменцо', или 'скуфья'. Обычай выстригать гуменцо существовал в России до середины XVII века". /Википедия/.
  
  
Святой Доминик, XV век. Гуменцо (или папалитра, оброснение) [фреска Фра Беато Анджелико]
  
  Вопрос, конечно, очень интересный, интригует прямо. Если выбритый круг волос накрывался шапочкой... то это влияло на священника как: "думай постоянно о соблюдении закона"? Когда священник снимал шапочку, например, ложась спать.
  "Тонзура апостола Павла, когда наголо остригалась передняя часть головы. Этот вид тонзур был обычен в греческой церкви, а в несколько измененной форме (Тонзура апостола Иакова) - также у британцев и ирландцев. Тонзура апостола Петра, делавшаяся на макушке в форме кружка".
  Допустим, апостолы Петр и Павел стригли для того, чтобы лучше понять суть закона о запрете на обстригание головы кругом. То есть, хотели ощутить и понять сие плотское чувство "соединения с Богом", почувствовать и оценить, понять, насколько оно грешно, только для того, чтобы ощутить глубже сам закон Божий. В котором речь о выбритом круге на макушке. И, возможно что, Петр выбрил так только раз, а потом волосы заросли. И пока зарастали он пытался ощутить... "плотское небо". И понять отчего выстригать так постоянно - грех. Но это предположения. Как было на деле кто скажет с уверенностью?
  А зачем же священники потом "тонзурили" себя? Может быть с той же целью? Но если ходить постоянно с гуменцом-тонзурой, ходить так всю жизнь... то в человеке закрепится плотское устремление к Богу, то есть, основанное на плоти, а не на Духе. А значит, такой священнослужитель, душа сия... будет лишена Царствия? Странно и непонятно сие.
  Ибо в законе сказано не выстригать. Наверное, не просто так? Контакт - душа-Дух Божий теряется в человеке.
  Вот почему нельзя. Тем более если священник. В мирской жизни вряд ли кто будет так выстригать, именно кругом на макушке. Если бреет кто себя налысо, то целиком голову. А тут важен именно круг, он будто "фокусирует" ощущение "верхнего контакта" от головы, но это ощущение плотское! Оно не духовно. И отдаляет от Бога. Ибо Бог есть Дух.
  В общем, относительно апостолов такая мысль, что Петр постриг кругом, разок-другой, и больше не стал. А Павел показал своей "тонзурой", что выбривать не надо: она у него была как открытый круг, круг "фокуса" лопнул как бы. И это было у них обоюдное внушение грядущим поколениям верующих, чтобы не делали тонзуры.
  Отчего же в Церкви была традиция выбривать кругом? Церковь же святая, допустить вероятность ошибки невозможно... Или, предположим, всем священникам с тонзурами надо было читать "Отче наш" про себя или шепотом, делая это, по возможности, с утра до ночи, дабы компенсировать этим плотский эффект от "фокуса" тонзуры. Может, дело в этом? Чтобы прививать священникам дисциплину святую?
  В любом случае закон есть закон, и исполнять его следует крайне внимательно.
  
  "...и не порти края бороды твоей".
  
  Это имеет важное значение если в обществе принято носить бороду у мужчин, особенно если носят священники, то их касается наперво. И если даже не принято, и священник носит бороду, то конечно же ему следует соблюдать сие установление Божие в законе. Борода обрамляет область уст. Ротовое отверстие не только для еды, уста это еще и речь. Которая не должна "ровняться бородой", т.е. подравнивая ("портя", как сказано) края бороды - священник непроизвольно учится украшательству речи, то есть, говорить даже если не по сути, или болтать ни о чем, но стараться изрекать красиво, зрелищно. И со временем "болтовня не по сути" становится нормой, если постоянно править края бороды. Это, конечно же, отдаляет от чувства сути, от истины (во Христе).
  
  "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен".
  
  Тут вообще просто: след умершего (как кладбищенская надпись) не должен храниться на теле живого человека, ибо его тело не могила. Иначе, будет в нем тяжелый грех, как установка глубокая на беспричинную смерть. Этот след "внушит" человеку, душе его... то что не надо иметь в себе никому. Ради Господа. А Бог это жизнь (вечная).
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"