Карабинский Михаил Абрамович : другие произведения.

О философии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Михаил Карабинский
  
   О философии
  
   Предисловие
  
   Я пришел к выводу, что перед философией марксизма, которая сейчас существует в форме материализма, стоит задача: превратить идиализм в науку.
  
   Какова же причина возникновения этой задачи?
  
   Известно что, " формой развития естествознания, поскольку оно мыслит, является гипотеза "./Ф.Энгельс
  
   Если это верно для естествознания, то, возможно, будет верно и для философии.
  
   Гипотеза
  
   Предположим, что Великая Октябрьская социолистичесая
   революция положила начало новому периоду развития человеческого общества, периоду, характеризующемуся не
   переходом от капитализма к социолизму, а наличием противоположных обшественных систем - капиталистической и
   социалистической.
  
   Я назвал это явление эффектом Сизифа.Почему?Допустим, что миф - это образный язык, которым люди излагали какую-то
   мысль.Что говорится в мифе о Сизифе?
  
   Царь Сизиф был не доволен существованием Смерти, которую он схватил и посадил в подвал. Боги же оказались не довольны тем, что сделал Сизиф, освободили Смерть и наказали Сизифа. Он должен был катить на гору большой камень, у вершины которой камень срывался и Сизиф должен был начинать всё с начала. О чём всё это говорит?
  
   О том, что в человеке существуют противоположности конечного, с которым он имеет дело в повседневной жизни и бесконечного ( Смерть ), которые не возможно преодолеть (срывается камень ).
   Конечное, существуя для себя, в себе содержит бесконечное,а когда для себя существует бесконечное, оно в себе содержит конеч
   ное.
   Эти системы, капиталистическая и социалистическая, обладая огромным экономическим и военным потенциалом, противостоят друг другу, и так или иначе оказывают влияние на всё человеческое общество вплоть до возможности его полного уни
   чтожения.
   Таким образом, речь идёт о будущем человеческого общества.
  
   Что же думали о нём классики философии?
  
   Вот, что писал Ф. Энгельс в своей работе "Развитие социализма
   от утопии к науке".
   " Фурье, как мы видим, так же мастерски владел диалектикой,
   как и его современник Гегель. Так же диалектически он утверждает
   в противовес фразам о неограниченной способности человека к
   совершенствованию, что каждый исторический фазис имеет свою
   восходящую и нисходящую линию, и этот свой взгляд он развивает
   больше по отношению к будущности всего человеческго общества.
   Подобно тому, как Кант ввёл в естествознание идею о будущей
   гибели Земли, Фурье в своё понимание истории включил мысль о
   будущей гибели человечества".
   Но что мы видим уже теперь?
   Человек смог оторваться от Земли и доказал,что может жить и рабо
   тать во внеземном проcтранстве.Тем самым,его зависимость от Земли стала уменьшаться,хотя она ещё очень велика.Зависимость от Солнца сохраняется,но, кто знает, какие источники энергии будут открыты в недалёком будущем.
   Получается,что существуют два противоположных утверждения: умозрительное- существование чловеческого общества конечно и эмпирическое-существование человеческого
   общества бесконечно.
   О тех обстоятельствах,из которых следует утверждение,что
   существование человеческого общества бесконечно,уже было
   сказано.
   Каковы же теперешние обстоятельства,которые подтверждают
   умозрительное утверждение о конечности человеческого бытия?
   Возникли две противоположные общественные системы,как два
   противоположных способа существования человека.Каждый способ существования стремился сделать себя абсолютным,чтобы
   быть свободным и избавиться от обременяющей его противоположности,порождающей в каждой системе неразрешимые противоречия.
   В связи с этим произошёл выход человека в иную сферу бытия
   и этот выход был произведён с целью решить проблему проти-
   воположностей через превосходство одной из систем.
   Вместе с тем этот выход указал направление развития человеческого общества.В этих противоположностях человечес-
   кое бытие в себе противостоит себе,как единство себя,и потому
   конечно.Такое противоборство рождает стремление человеческого
   бытия сохранить себя,восстановить своё единство,ликвидировав
   свою ограниченность.
   Поскольку в этой ограниченности человеческое бытие противо-
   стоит самому себе,то ликвидация ограниченности есть не что иное,
   как ликвидация человеческого бытия.Результат этой ликвидации есть утверждение истинной бесконечности человеческого бытия,
   как нечеловеческого бытия разума.
   Следовательно,существует граница человеческого бытия,хотя по
   ка и в себе.Человеческий индивид есть в своём бытии единство
   в-себе и вне-себя-бытия.Его "Я",достигшее сознания,свидетельст-
   вует о наличии единства индивида,которое снято в его "Я" и есть
   в себе понятие,определяющее не только окружающие его предметы
   но и его самого.
   Потому и человеческое общество,как совокупность индивидов,
   соответствует своему понятию.Понятие же есть центр философии
   идеализма в той его наиболее развитой форме,которая сложилась у
   Гегеля.
   Однако,если философия идеализма имеет не толькои "рациональные зёрна,"но и как направление философии от-
   вечает потребности общества,то как тогда может решаться основ-
   ной вопрос философии?
   В своей статье Людвиг Фейрбах и конец классической немецкой
   философии" Ф. Энгельс писал: "Высший вопрос всей философии,
   вопрос об отношении мышления к бытию,духа к природе...
   Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому,
   как отвечали они на этот вопрос.
   Те,которые утверждали,что дух существовал прежде природы,и,
   которые,следовательно,в конечном счёте,так или иначе признавали
   сотворение мира,-а у философов,например,у Гегеля,сотворение ми-
   ра принимает нередко ещё более запутанный и нелепый вид,чем в
   христианстве,-составили идеалистический лагерь.Те же,которые ос-
   новным началом считали природу,примкнули к различным школам
   материализма."
   Из данной характеристки идеализма и материализма следует,что
   каждое направление претендовало на обладание единственно истин
   ным знанием.
   Но вот что в этой же статье далее отмечает Ф.Энгельс: "В геге-
   левской системе дело дошло,наконец,до того,что она,и по методу
   и по содержанию,представляет собой лишь идеалистически на го-
   лову поставленный материализм."
   А К. Маркс в " Предисловии" " К критике политической эконо-
   мии"пишет следующее: " Не сознание людей опредепяет их бытие,
   а,наоборот, их общественное бытие определяет их сознание...
   Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того,
   что сам он о себе думает,точно также нельзя судить о подобной
   эпохе переворота по её сознанию. Наоборот,это сознание надо
   объяснять из противоречий материальной жизни..."
   Что же тогда представляет собой философское бытие,которое
   определяет идеалистическое и материалистическое сознание?
   Как бытие человеческого индивида есть единство в-себе и
   вне-себя- бытия, существующее посредством " Я",так и философс-кое бытие есть единство двух направлений- идеалистического и ма-
   териалистического, существующее посредством "Я".
   Как единство, посредством "Я",два направления существуют
   только в себе,в бытии,а в сознании они разделяются.
   Достигшее сознания "Я" снимает каждое из направлений в ему
   противоположном,что сохраняет единство индивида,его "Я" в каждом из направлений,в которых каждая противоположность под-
   чинена другой.
  
   Таким образом, противоположность направлений абсолютна.
   Но,поскольку, для осуществления бытия необходимо снятие друг
   в друге противоположностей,существующих самостоятельно,то
   эти противоположные направления в своей самостоятельности и
   абсолютности решают противоположные по назначению задачи,
   дополняя,тем самым,друг друга.
   В этом случае вопроса о первичности природы или духа не су-
   ществует, что означает ответ на него однозначный и определённый:
   природа первична.Однако такой ответ не делит уже философию на
   два противоположных направления.Этот ответ есть предпосылка
   любого знания.
  
  
   Введение.
  
   Природа. Природа существует как многообразие форм,которые
   связаны между собой и в этой связи природа осуществляет свою
   самостоятельность.
  
   Индивид.
   Миф об Эдипе.
   Эдип - сын царя Фив Лая и Иокасты.По преданию, у Лая долго
   не было детей.Дельфийский оракул предсказал,что ребёнок,
   рождённый Иокастой, убьёт его.Иокаста напоила его.У неё ро-
   дился ребёнок.Лай приказал проткнуть ребёнку лодыжки,связать
   и отнести в горы.Его нашёл пастух,который назвал его Эдип
   ("с опухшими ногами").Как-то Эдип отправился к дельфийскому
   оракулу и узнал,что ему суждено убить отца и жениться на ма-
   тери.Считая приёмных родителей родными,во избежание бед по-
   кинул их и отправился странствовать.Он встретился с ехавшим
   на колеснице стариком и тот погиб.Придя в Фивы,Эдип узнал про
   Сфинкса.Живя на горе недалеко от Фив,Сфинкс задавал прохо-
   дящим вопрос:кто утром ходит на четырёх ногах,днём на двух,
   а вечером на трёх.Кто не отвечал на этот вопрос,того он убивал.
   Эдип ответил на этот вопрос-загадку:это человек.После этого
   Сфинкс бросился со скалы и погиб. Фиванцы признали его своим
   царём и он женился на вдовствующей царице.У них родилось чет-
   веро детей.В Фивах начался мор.Оракул объявил,что это наказа-
   ние за то,что в городе находится убийца царя Лая. Во дворец при-
   шёл слепой прорицатель Тиресий. От него Эдип узнаёт,что уби-
   тый Эдипом старик и был Лай, сам Эдип-сын Лая-убил отца и же-
   нился на матери-сбылось пророчество. Иокаста покончила с собой
   а Эдип ослепил себя золотой застёжкой.
   Иокаста и Лай(происходит их соединение как в-себе-бытие и
   вне-себя-бытие).В этом соединении в-себе-бытие утверждает себя
   тем, что рождает Эдипа,отталкивая от себя вне-себя-бытие(Эдип
   убивает своего отца).Встреча со Сфинксом есть достижение Эди-
   пом самосознания человека.Женитьба на Иокасте превращает мать
   (в-себе-бытие) в жену(для-себя-бытие).Узнав о прорицании, Иокаста умирает(снятие для-себя- бытия в Эдипе) и ослепление Эдипа (доминирование знания) .
   Следовтельно, в этом мифе излагается бытие человека.
  
   Идивидуальное единство в своём бытии не отличает себя от всего
   окружающего его мира,что свидетельствует об отсутствии в нём ра-
   зличий,снятых в "я".Но,сняв в себя все различия, "я" растворяется
   и сливается с бытием,переставая существовать как конкретное "Я".
   Такое несуществующее существование или существование в себе,
   для "я" невыносимо; оно стремится устранить это противоречие и
   вновь стать конкретным. Тем самым, это стремление первоначаль-
   но пологает индивида в его определённости, как физическое тело.
   Эта определённость индивида есть просто его граница, в которой
   он отличается от всего его окружения, с которым он соединён и от
   которого старается отделиться. Действие "я" порождает действие
   на него его окружения. В результате такого взаимодействия, с од-
   ной стороны, из окружения индивида им извлекаются продукты,
   нужные ему для потребления. С другой стороны, в индивиде проис-
   ходит следующее. Встречая сопротивление, "я" старается сохра-
   нить индивидуальное единство, в котором границей полагается
   в-себе-бытие и вне-себя-бытие. Тем самым, граница взаимодей-
   ствия осуществляется как внешностью индивида, так и переносится
   внутрь него.
   В результате полагания границы внутри индивида, "я",которое
   движется к сознанию самого себя, отделяет себя от вне-себя-бытия,
   становясь самостью, определяемой данным бытием,которое форми-
   руется полаганием в себя границы, отделяя,тем самым, себя от вне-
   себя-бытия. Формирующееся бытие, определяя самость, проникает,
   тем самым,во вне-себя-бытие,которое является для него материа-
   лом и разрушает его. Но это разрушение есть не просто уничтоже-
   ние вне-себя-бытия. Таким разрушением организм освобождается от его связи и зависимости от прежнего окружения и начинается
   работа над созданием нового окружения и нового организма. По-
   средством этой работы происходит возникновение, становление
   продукта в окружающей среде, который есть единство как для-себя-бытия, так и созидающей его силы, возникающей в результате
   освобождения составляющих для-себя-бытия элементов. Так и во
   вне-себя-бытии идёт поиск элементов, которыми в одной части моз
   га создаётся образ соответствующих продуктов. Этот поиск ведётся
   формирующимся бытием, определяющим самость. А самость, кото-
   рую "я"отделяет от себя, находясь в одной части мозга, своим фор-
   мирующимся бытием разлагает вне-себя-бытие для того, чтобы в другой части мозга соотношением определённых элементов вне-
   себя-бытия возник образ,соответствующий нужному продукту по-
   требления.После того,как посредством вне-себя-бытия возникает
   образ и соответствующие элементы соединяются в нём,происхо-
   дит ликвидация напряжения,возникающего между самостью и об-
   разом и отрицание,как снятие образа в самости, а самости в образе,
   и образуется соответствующее единство,целостность, как взаимное
   отрицание,проявляющее себя,как в понятии,так и в соответствую-
   щих понятию продуктах,которые индивид имеет возможность при-
   сваивать и потреблять.Так формируется единство "Я",как понятие
   и образ продукта,а значит и сам продукт,достигшие сознания.
   Однако, индивид не всегда может полностью присваивать и по-
   треблять как материальные,так и духовные продукты. В этом слу-
   чае прежнее "Я",существовавшее в образах, рождённых посредст-
   вом его в- себе-бытия и вне-себя-бытия,не удовлетворяет индивида
   и начинается работа по поиску нового "Я".
  
   Общество.
  
   Индивид добывает нужные ему продукты,присваивает и потребля-
   ет их. В свою очередь, окружаюший его мир, в своей самостоятель-
   ности, неготивно действует на него.По-этому индивид,для того,что-
   бы противостоять окружающему его миру,вынужден объединяться
   с себе подобными. Теперь они вместе противостоят окружающему
   их миру,добывают нужные им продукты и потребляют их.Но те-
   перь,прежде чем потреблять продукты,они распределяются между
   всеми членами сложившегося объединения. Это распределение по
   количеству и качеству продуктов происходит в зависимости от на-
   личия собственности на средства производства.
   Собственность на средства производства,которая для индивида
   имеет такое же значение,как и его самость,позволяет ему,с одной
   стороны,распоряжаться произведенными продуктами в соответст-
   вии со своими желаниями,а с другой стороны,имеющиеся у него
   средства производства сдавать в наём другим индивидам,которые
   их не имеют.
   Таким образом,если собственники средств производства нахо-
   дятся преимущественно в себе,потребляя продукты,которые они
   сами не производят,то наёмные работники существуют для них и
   дополняют их самость необходимым для единства их "Я" вне-себя-
   бытием.Это единство собственников средств производства и собст-
   венников рабочей силы будет существовать до тех пор,пока соеди-
   нённое со средствами производства и становящееся вне-себя-бытие
   рабочей силы будут удовлетворять друг друга,т.е.будет существо-
   вать их единство.Такие сложившиеся отношения собственников сре
   дств производства будут удовлетворять всегда,так как они всегда будут присваивать продукты вне-себя-бытия собственников рабо-чей силы и если нужно,то силой.Единство же индивида рабочей си-
   лы,как его самости и его вне-себя-бытия,при неизменности его по-
   ложения,сохраняется следующим образом.Поскольку продукты
   вне-себя-бытия индивидов рабочей силы большей частью принад-
   лежат собственникам средств производства,есть их вне-себя-бытие,
   то "Я" собственников рабочей силы не может полностью воспроиз-
   вести себя,своё единство.Если собственники средств производства
   присваивают продукты,производимые вне-себя-бытием собствен-ников рабочей силы,а это есть для-себя-бытие собственников сре-
   дств производства,то собственники рабочей силы,присваивая себе
   часть произведенного,чувствуют себя только частью своего единст-
   ва целостности,к которой они стремятся.Это чувство ущербности
   порождает страх за своё существование и стремление к единству
   друг с другом.Поскольку для-себя-бытие собственников рабочей
   силы принадлежит преимущественно собственникам средств про-
   изводства,то единство "Я" собственников рабочей силы возникает
   одновременно через их сопротивление,неприятие и потому негатив-
   ность к окружающему их миру.Так,в-себе-бытие индивида,как соб-
   ственника рабочей силы,определяет себя как становящаяся самость,
   которая этим становлением полагает вне-себя-бытие,в котором воз-
   никает образ,определяющий для-себя-бытие.Однако этого самость
   сделать не может,т.к.образ определяет только конечные предметы.
   Поэтому, "общее единство",которым самость завершается,полу-
   чает значение сверхестественного и называется богом.
   "В начале было слово и слово было у бога и слово было бог.
   Оно было в начале у бога,всё через него начало быть,и без него ни-
   что не начало быть,что начало быть."
   Так,бытие самости есть единство в-себе и для-себя-бытия.Та-
   кому единству самости противостоит вне-себя-бытие.Из него само-
   сть добывает для-себя-бытие.Если самость есть бог, то это для-себя-бытие есть сын божий. "сын божий,единородный,рождённый от отца прежде всех веков".Он есть "свет от света,бог истинный от
   бога истинного,рождённый,не сотворённый,единосущий отцу..."
   "Отец во мне,я в Отце,кто видел меня,видел и Отца,кто верит
   в Отца,знает,что речь моя истинная,я и Отец одно".
   Эти различия сына божьего и Отца снимаются в становлении,
   на что указывает гибель сына божьего и соединение его с Отцом,
   как утверждение индивида,собственника рабочей силы,в результа-
   те отрицания отрицания его "Я".
   Так "Я"утверждает своё единство,которое будучи единством
   только в сознании,противостоит окружающему его миру и зависит
   от него.С развитием общества философия меняет репигозное созна-
   ние,вооружая стремления людей необходимыми знаниями.
  
  
   Философия.
   Основание философии есть стоимость.Стоимость-это единство
   самосознания.
  
   Идеализм.
  
   Идеализм- это то,что накручивается на идею.Идея есть отноше-
   ние меновой стоимости к потребительиой стоимости.
  
  
   Материализм.
  
   Материализм-это то,что накручивается на материю.Материя есть
   отношение меновой стоимости к потребительной стоимости.В обо-
   их случаях потребительная стоимость остаётся одной и той же.
   Меновая же стоимость идеализма есть меновая стоимость в чело-
   веке.Меновая стоимость материализма есть меновая стоимость в
   природе или,как выразился Кант, есть "вещь в себе".
   Таким образом,бытие философии есть снятие меновой стои-
   мости идеи в материю,или меновой стоимости как "вещи в себе"
   материи в идею.
  
   Объективность.
   1.Существует изменяющийся мир явлений и мир сущности,не изме-
   няемый мир,с которм совпадает единство ставшего в-себе-бытия,
   самости и ставшего вне-себя-бытия,образа,соединённых в "Я".
  
   "...существует некоторая неподвижная сущность", "...есть нечто,
   что всегда движет движущееся и первое движущее само непод-
   вижно."
   Это неподвижное перводвижущее,как ставшее в-себе-бытие,
   снято в явлении объективного мира,и есть начало.
   "Началом называется то у вещи,откуда начинается движение."
   Поскольку явление стремится из возможного стать действитель-
   ным,неподвижное первое движущее,как самость,определяет себя
   негативностью в отношении себя и для возникающего явления есть
   причина.
   + "Причиной называется то содержимое вещи,из чего она возни-
   кает,например,форма или первообраз,а это есть определение сути
   бытия вещи".
   "...то,откуда берёт своё состояние изменение или состояние по-
   коя."
   "Пределом называется граница каждой вещи и суть её бытия,ибо
   суть бытия вещи-предел познания вещи,а если предел познания,то и предмета".
   (Аристотель.)
  
   Таким образом,единство объективного мира есть единство мира
   явления и мира его сущности,самости,которая снята в явлении.
   2.Поскольку единство объективного мира есть единство явления
   и снятой в нём самости,сущности,то теперь образ,совпадающий с
   явлением, "Я" погружает в себя, и объективный мир есть уже един-
   ство самости и снятого в нём образа.
   Так "...тело,предоставленное самому себе,сохраняет неизменное со-
   стояние покоя или равномерного прямолинейного движения,иными
   словами,сохраняет постоянную скорость -нулевую или конечную."
   3. "Я" продолжает стремиться к единству самосознания и поло-
   гает сущностью объективного мира себя,как единство в-себе-бытия
   со снятым в нём вне-себя-бытием и вне-себя-бытия со снятым в нём в-себе-бытием,т.е.единство противоположностей:абсопютное
   время и абсолютное пространство.
   "Абсолютное,истинное,математическое время само по себе и по самой своей сущности,без всякого отношения к чему-либо вне-
   шнему,протекает равномерно и иначе называется длительностью."
   "Абсолютное пространство по самой своей сущности,безотно-
   сительно к чему бы то ни было внешнему,остаётся всегда одинако-
   вым и неподвижным."
   И эта сушность пока существует отдельно от взаимодейству-
   ющих тел.Далее,в "Я"единство в-себе-бытия и вне-себя-бытия
   достигает сознания или абсолютное время и абсолютное простран-
   ство соединяются с взаимодействующими телами.
  
   "1.Скорость света в вакууме одинакова во всех системах коор-
   динат,движущихся прямолинейно и равномерно друг относительно
   друга.
   2.Все законы природы одинаковы во всех системах координат,
   движущихся прямолинейно друг относительно друга."
   (А.Эйнштейн.)
  
   Поскольку существующее в индивиде единство совпадает с
   окружающем его миром,то своей активностью "Я",индивид пере-
   носит границу окружающего его мира в себя.Оно полагает,тем са-
   мым,в своём единстве взаимодействующие в-себе-бытие и вне-се-
   бя-бытие.В этом взаимодействии в-себе-бытие определяется форми
   рующимся бытием,в котором снимается вне-себя-бытие.А форми-
   рующееся бытие вне себя,в котором снимается в-себе-бытие,опре-
   деляет своим становлением образ.Так,единство определённого
   в-себе-бытия и снятого в нём вне-себя-бытия есть время и единство
   определённого вне-себя-бытия,как образа,и снятого в нём в-себе-
   бытия есть пространство.Если масса тела,пространство и время ко-
   торого,составляющие единство,есть инертная масса,то масса тела,
   в котором пространство и время начинают противостоять друг дру-
   гу,что ведёт к увеличению массы тела,движется с ускорением и есть тяжёлая масса тела.В ней противостоящее себе в своём единст-
   ве тело,в своём становлении,снимает свои противоположности,воз-
   вращаясь к своему единству.Возникшее инобытие единства тела есть квант.
   Бытие кванта, в своём единстве,раскрывается двумя противопо-
   ложными моментами:частицей и волной.Это явление неготивности
   единства кванта свидетельствует о том,что квант обладает коли-
   чеством движения или импульсом,который есть энергия.Эта него-
   тивность проявляется как отклонение кванта от той траектории,по
   которой он двигался бы,будучи частицей.
   А теперь вернёмся вновь к образу.
   Образ,как совпадение субъективности с объективностью есть
   единство,в котором совпадают противоположности-бесконечно
   большое и бесконечно малое-пространство бесконечно большого
   есть снятое время бесконечно малого,а время бесконечно большого
   есть снятое пространство бесконечно малого.
   Так,в-себе-бытие,поглощает в себя образ и,тем самым,даёт воз
   можность созданию новой субъективности.
  
  
   Субъекивность.
  
   Новая субъективность есть единство "Я",отделённое от прежне-
   го в-себе-бытия и снятого в нём вне-себя-бытия.Такое активное единство становящегося в-себе-бытия,как самоотрицание,есть нача-
   ло,бытие.Это начало есть точка.
   "Точка есть то,что не имеет частей."
   В этом определении активность,как самоотрицание в-себе-бытия,
   выражается словом "есть",отделяя от себя и противопоставляя себе
   себя-"то,что не имеет частей".Результат объединения,как становле-
   ние в-себе-бытия и себя,как отличие от себя,как вне-себя-бытие,
   есть единство,которое,как целостность,в сознании есть "точка".
   Такое неоднократное становление начала есть движение точки,
   которое существует в виде прямой.
  
   "Требуется,чтобы от каждой точки ко всякой точке можно было
   провести прямую линию."
   В своём становлении точка сохраняет себя.
   "И чтобы каждую прямую можно было неопределённо продол-
   жить."
   Поскольку начало есть активное единство в-себе-бытия и вне-
   себя-бытия,то активность начала можно представить,во-первых,как
   действие вне-себя-бытия и снятого в нём в-себя-бытия,направлен-
   ное вовне,и,во-вторых,как действие в-себе-бытия и снятого в нём
   вне-себя-бытия,направленное в себя.
   "И чтобы все прямые углы были равны.
   В своей деятельности начало из себя возвращается в себя.
   "И чтобы из любого центра можно было описать окружность
   любым радиусом."
   Так как начало активно и действительно,оно сохраняет един-
   ство и в нём самотождественно.
   "И чтобы всякий раз,когда прямая при пересечении с двумя
   другими прямыми образует с ними внутренние,односторонние уг-
   лы,сумма которых меньше двух прямых,эти прямые пересекались
   бы с той стороны,с которой эта сумма меньше двух прямых."
   Сущность самотождественности начала есть равенство в виде
   аксиом.Понимание сущности,как равенства,вызывает чувство не-
   удовлетворённости и неготивность в отношении самотождествен-
   ности.
   Поскольку самотождественность начала есть паралльность,то
   неготивность самотождественности есть непараллельная параллель
   ность.
   "Через точку,взятую вне прямой,в плоскости,определяемой ими,можно провести по крайней мере две,а,следовательно,и,беско-
   нечное множество прямых,не пересекающих данную."
   Такими парллельными или "...расходящимися относительно
   прямой АА называются прямые,которые находятся в одной плос-
   ти с прямой АА,не пересекают её и не являются относительно неё
   параллельными."
   Поскольку самотождественность,как параллельность,в своей неготивности сохраняется,то число расходящихся прямых бесконечно.Угол между перпендикуляром,опущенным из точки
   вне прямой АА,на прямую,который назвали стрелкой, и не парал-
   лельными параллельности,называется углом параллельности.
   Этот угол всегда острый и притом такой,что величина его не посто-
   янна.Она зависит от величины стрелки.Изменяющаяся величина
   стрелки свидетельствует о неготивности самотождественности.
   П(х)=2arctg e=x/R
  
   где R- некоторая константа,которая называется радиусом кривизны
   пространства;Х- величина стрелки.Функция П(х)=П/2 и тогда мож-
   но говорить о самотождественности начала в двух противополож-
   ных случаях:1.еслиХ стремится к нулю или когда Х бесконечно ма-
   ло.Тогда отсутствует неготивность самотождественности и начало
   есть пространство.2.если R стремится к бесконечности или когда
   радиус кривизны бесконечно велик.В этом случае так же отсутству-
   ет неготивность самотождественности и начало есть пространство.
   Таким образом,эта формула показывает самотождественность
   начала: если Х неготивное,время бесконечно уменьшается,то R-
   пространство,бесконечно увеличивается,и наоборот.
   Так,единство,стремящееся к "Я",существуя в своих противопо-
   ложностях равенства и неравенства,своей неготивностью,как
   стремлением к единству в сознании,снимает эти противоположнос-
   ти и возвращется к началу,которое сейчас существует в сознании не
   как одна точка,а как множество точек.
   По-этому "плоскость"сейчас есть сфера единого радиуса;
   "точка" есть оба конца любого диаметра этой сферы;
   "прямая" есть окружность любого большого круга той же
   сферы;
   А "любые две прямые,расположенные в одной плоскости,пере-
   секаются в одной точке."
   Далее, "Я"полагает своё единство,выделяя самость и противо-
   поставляя её самой себе,бесконечно увеличивающемуся простран-
   ству.Эта противоположность бесконечно увеличивающемуся прос-
   транству есть бесконечно уменьшающееся время,т.е. "ноль".
   Таким образом,субъективно "Я"есть единство противополож-
   ностей пространства и времени.
  
  
   Абсолютный дух.
  
   Абсолютный дух выступает в единстве двух противоположных
   философских направлений- материалистического и идеалисти-
   ческого.
   Во-первых,абсопютный дух объективно есть товар.
   "Богатство обществ"выступает как "огромное скопление това-
   ров,и отдельный товар-как элементарная форма этого богатства."
   "Товар есть прежде всего внешний предмет,вещь,которая благо-
   даря её свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потреб-
   ности."
   К.Маркс. "Капитал"
   Произведённая вещь,предмет в своей определённости,существу-
   ет в единстве "Я" прежде всего,как потребительная стоимость.
   Противоположность потребительной стоимости,меновая стоимость,
   тоже существует в единстве "Я"и,как труд,создающий вещь,суще-
   ствует в ней.Как потребительная стоимость есть пространство,так
   меновая стоимость есть время.Единство товара осуществляет
   единство "Я".
   Во-вторых,абсолютный дух есть еднство "Я",как самосозна-
   ние, существующее как пространство и время.
   Гегель.(Наука логики).
   Таким образом,единство "Я",как абсолютный дух,раскрылось как
   единство двух "Я",пространство и время которых есть все формы.
  
   Мой адрес: Израиль,город Бат-Ям,тел.03-5538081
   август 2005год.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"