Этический кодекс современного религиозного сионизма сформировался после Шестидневной войны в ходе развития поселенческого движения.
"Народ Израиля должен быть сильным и воинственным, потому что только так его голос будет услышан и он принесет пользу человечеству. Существует принципиальное различие между этикой иудейской и общечеловеческой. Этика иудейская имеет не человеческое, а трансцедентальное, божественное происхождение. Человеческая этика автономна и изменяется в зависимости от обстоятельств места и времени, общественного мнения. Божественная этика неизменна.
ТОРАТ А МЕЛЕХ - ЗАКОНЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ И ДРУГИМИ НАРОДАМИ.
Изначально книга открывается законами, запрещающими убивать гоев, но далее разъясняется, в каких случаях убийство допускается и даже желательно, в том числе невинных и детей.
Книга содержит частей, указывающих когда позволяется или когда запрещено убивать гоев.
Первая часть - запрет убивать гоев, соблюдающих заповеди сынов Ноаха. Как-то:
(1) запрет идолопоклонства;
2) запрет богохульства;
3) запрет убийства;
4) запрет воровства;
5) запрет разврата;
6) запрет есть от живого существа;
7) повеление творить правосудие.
Вторая - разрешение убивать гоя нарушившего эти заповеди.
Третья - случай убийства одного гоя другим. Это возможно когда нет у него иного способа спастись.
Четвертая- душа иудея против души гоя. Запрет иудею жертвовать собой ради спасения гоя.
Пятая = разрешение убивать гоев на войне и провозглашенных врагами.
Шестая - ситуации в которых возможно убийство невинных.
Существует тезис Рамбама: Каждый убивающий сына народа Израиля- преступает заповедь "Не убий". Отсюда следует что заповедь "не убий" относится только к убийству еврея.
В книге разъясняется различие между душой еврея и душой гоя. Душа еврея имеет онтологическую святость. Она принципиально отличается от души гоя. Если вообще можно говорить о душе гоя.
В мире "исправленном" запрет на убийство гоя утратит свою силу. Жизнь гоя не являющегося гер тошав, не соблюдающего заповеди Ноаха нелегитимна. Однако мир еще не исправлен и потому мы вынуждены "не нарушать правил". Запрет на убийство гоя (не соблюдающего заповеди сынов Ноаха) сохраняет свою силу.
Авторы книги напоминают в этой связи массовое убийство жителей Шхема, учиненное сынами Иакова. Оно было оправдано несоблюдением ими семи заповедей.
"Солдат враждебной армии, даже если его вынудили угрозами воевать против нас- враг и подлежит убийству"
"Человек, присутствие которого помогает совершатся убийству, даже если его принудили к этому насилием, подлежит смерти".
"Душа еврея онтологически превосходит душу гоя. Потому жизнь еврея выше жизни гоя. Внешние обстоятельства заставляют соблюдать запреты, существующие у гоев, но Галаха предписывает в случае опасности оказывать предпочтение жизни еврея перед жизнью гоя.
"Гои, придерживающиеся веры, оскорбляющей веру Народа Израиля, миссионеры либо мусульмане,верующие в джихад - подлежат смерти."