Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Акция "Чарли"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    история попытки наладить контакт между израильскими поселенцами и палестинцами в середине 90х годов.

  Мне уже доводилось писать об акции "Чарли" - организации прямых конфиденйиальных переговоров между поселенцами и палестинцами начиная с середины 1995 года. Здесь я приведу одно из знаковых выступлений представителя палестинской стороны.
   Суфиан Абу Зейда, уроженец Джебалии, с детства мечтавший мстить израильтянам:
   "Те кто верит в компромисс, опасаются, тем не менее, несправедливого решения, не основанного на равенстве двух народов. Такое решение только усилило бы ненависть. Пример: я живу в Джебалии. Устранимся на минуту от вопроса, кто повинен в существовании Джебалии. Предположим на секунду, что палестинцы согласятся на государство на большей части территории Самарии и Газы и поселения останутся на месте, даже Нецарим. Что я скажу палестинцам, живущим в Джебалии, 80 тысяч человек на 10 квадратных километрах, когда на расстоянии 10 километров аходится поселение Нецарим, где на территории равной Джебалии живут 25 семей?
   Что было понятно:палестинцы могут согласиться на существование поселений на своей территории, однако тот факт что, согласие достигнуто в условиях политической слабости, сеет зерна ненависти.
   Раскол в палестинском обществе сильнее, чем видится со стороны, он сильнее чем раскол в Израиле между правыми и левыми, религиозными и светскими. Раскол - идеологический. Я надеялся что наступит день и палестинский отказник, сможет участвовать в обсуждении, подобном нашему. Я не верил что палестинский "лагерь мира" так расширится, что менее чем за год так много палестинцев всерьез воспримут возможность мирного соглашения.
  ... Отказники говорят: идите дорогой мира, а мы будем воевать. Нет нужды идти всем одной дорогой. Наш ответ: "Мир или война". Большинство хочет мира, даже ценой уступок. Даже в ХАМАСе велики противоречия вокруг правомерности использования насилия и возможности прийти к согласию с евреями."
  . Ученый поселенец поставил перед выступающим два вопроса:
   Почему поселения являются препятствием на пути к миру?
   Когда вы (палестинцы) готовы признать возможность компромисса, признаете ли вы моральное право евреев считать Палестину своей родиной, в той же степени, как израильские левые признают аналогичное право арабов?
   Ответы Суфиана породили множество споров.
   "Поселения являются препятствием, потому что они созданы с целью предотвращения возможности компромисса. Их цель - недопущение палестинской власти на территории Палестины. Касаемо права евреев на Родину в Палестине - мы не признаем права на Родину в Палестине людей, чьи деды родились за тысячи километров от нее, в то время как наши братья находятся в изгнании и лишены возможности вернуться."
   Ахмад Халиди добавил:
   "Поселенцы создают оправдание для палестинских противников мирного процесса. Они представляют угрозу для территориальной целостности Палестины и ее национальной безопасности.
   Второй вопрос нашего собеседника чрезвычайно тяжел ибо касается сути конфликта. На него можно ответить так:
   Палестинцы признают право Израиля жить в мире и безопасности. Однако если мы признаем моральное право евреев на родину в Палестине мы должны будем отрицать себя. Если палестинцы признают моральное право евреев на Тель-Авив, они вынуждены будут отрицать свое право на Наблус, отрицать себя, суть своей борьбы"
   (Йосеф Альпер. Зеев против Зеева. Поселенцы и палестинцы. с. 65)
  http://www.haaretz.co.il/misc/1.763789
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"