Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Дополнение к статье о изумрудности круглой бриллиантовой огранки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье показывается несостоятельность утверждения о том, что современная изумрудная огранка придумана очень давно - наоборот - это плод Ар Деко, с пропорциями камня - удлинением долихоцефальной африканской головы, с сучками эбена по углам("вроде как бы от скола") и самими ступеньками декоративного краснодеревного искусства (лестничная огранка Ар Деко). Лозенге огранка - тоже плод АрДеко являющимся декоративным художественным переосмыслением африканского щита с ступенчатыми элементами декоративного алфавита р-Деко(отмечу восхитительны, как и изумрудный октагон и особенно вытянутый гексагон(да и еще больших удлинений)) Также показывается несостоятельность самогоноварительного подхода к Истории огранки алмаза - ведь двойная огранка Мазарини - это шип улитки на каллете и на короне вход в раковину стиля Рококо и Барокко, а тройная огранка Перуции- это октагон керамической плитки Гирих стиля Мудехар, а Старая Европейский бриллиант - назовем его четвертная огранка Морса - это круглая в сечении ветка эбена(на рундисте и как отмечали ромбы павильона- ветки кущей(Нового Африканского Рая)), с шипом рогов африканской маски заместо площадки каллеты - стиля Ар Деко. И три стиля трех разных искусствоведчески-исторических периодов ("ТУПО")объединять по "Принципу увеличения граней" в одно название- некорректно - особенно подразумевая "бриллиант"(сверкающий, то есть современных низких-плоских светоотражательных порпорций а не светопропускательно-разлагательных пропорций),да и ещё с подменой вообще слова алмаз словом бриллиант- будь то это какой то минерал - "бриллиант", лежит на совести современных книгоиздателей и в особенности авторов журнальных статей. Изумрудный октагон Ар Деко- срезы углов - это сучки эбеновго дерева - дерево в горизонтальной проекции, круглая огранка Морса Ар Нуво- это спил африканского дерева - дерево в вертикальной проекции. В свете открытия кимберлитовых трубок Африки. Логично искать при отсутствии сохранившихся или доступных источников при изучении вида художественной обработки драгоценного камня - соответствующий этому времени художественный стиль - как "цвет", а "оттенком" будут упоминавшиеся мной ранее мистические доктрины Востока.

  Ране я опубликовывал свою работу "Фигура, Линия, Фон". Линия Ар Деко это сучковатое африканское черное дерево эбен. А восьмиугольник изумрудной огранки - его спиленные углы - это спиленные сучки прямоугольника ступенчатой огранки. Ар Деко - это эклектика смеси и Египта и Ацтеков, это и Фокстрот и тыквенная лиса в болотной зелени коки, недаром Андрей Белый акцентировал на этом кружении своё внимание.
  Пропорции же изумрудной огранки это пропорции африканских масок, которую воспели французские живописцы и Пабло Пикассо.
  
  То есть Изумрудная огранка это африканская маска с горизонтальной проекцией спила африканского черного дерева.........
  В свою очередь круглый рундист бостонского диамантера Генри Морса был скорее всего выполнен в стиле Ар Нуво - с его плавными линиями(а не сучковатыми как в декоративном краснодеревщицком Ар Деко) - и круглый рундист есть по сути спил дерева в вертикальной проекции(тогда как у изумрудной огранки Ар Нуво это спил в горизонтальной проекции).И может и ошибусь, но острый щип вместо плоской каллеты это что то вроде острых окончаний конголезских масок, рогов на масках или подобия фиджийских деревянных вилок. То есть шип вместо каллеты это по сути рога на маске.
  Изумрудная огранка Ар Деко = спил сучка эбена(скошенные углы рундиста)+африканская маска(пропорции)
  Бриллиантовая огранка Ар Нуво =бревно распила эбена(круглый рундист)+рога африканской маски(шип вместо плоской каллеты)
  Ар Деко (Модерн )в Швейцарии называется "еловый стиль" - style sapin (на вскидку вспоминаем иллюстрации к сказкам Билибина)
  Конечно переход от аллювиальных депозитов Бразилии ( с более прозрачными камнями, с меньшим трудом на их добычу ) к непосредственным трубкам взрыва Африки необходимым удаление больших включений(которые до этого истирало и раскалывало при аллювиальном переносе с обогащением более качественными и крупными камнями) - путем удаления включений при формовке-обдирки рундиста, при распилке камня на два куска(раньше и скол был иной - перпендикулярнее нынешнему - был по углам основания бипирамиды - обкуской-расколкой до формы груши или маркизы(для сохранения большего веса)), а также при создании стачиванием до новых намного более "плоских" пропорций камня. Вновь открытые Африканские месторождения Алмазов и Сессил Родс и Генри Морс изменили эстетику камня, взглянув на него с иной стороны, без которой вообще не могла быть экономически рентабельна и вообще возможна добыча и огранка алмазов.
  Конечно и стандартизация форм камня- вытянутая для изумруда и круглая для алмаза упростили и увеличили товарооборот, вместе с маркетинговой концепцией 4С.
  Однако любители и энтузиасты продолжают(с накоплением знаний об алмазе) ставить вопросы о молочных, коричневых и желтых камнях, которые так и не могут перепрыгнуть закрепленную у обывателя эстетику, однако такие поиски порождают много других ответов в косвенных алмазных направлениях. В зависимости от индивидуальной эстетики ведут себя и продавцы - кто то просветляет молочные алмазы выдавая их за прозрачные. Однако Де Гризогно явно бы скорбел узнав об этом, ведь "айси" можно было бы совсем по другому огранить и заявить и цену на них и на изделие в них соответствующее своей эстетике, без необходимости следовать в чьей-то чужой эстетики и прейскуранту(это вроде пишут о том что якобы антикварных алмазов цена равна бриллианты выходящему из них при переогранке, что более соответствует полю Чудес и закапыванию Буратино золотых монет).К сожалению собственник властен над любым произведением искусства -особенно это кается переогранки камней прекрасной Цейлонской огранки с короной манадалы и павильоном буддийской ступы - ведь узор из ребер, особенно сакральный имеет большее значение чем механизированная фабричная эстетика углов.
  Бипирамида - ромб огранки Лозенге - тут и встречается как ритуальная точка в масках Конго, и может быть связанно с выскрёбыванием алмазом(предположу; кремниевый нуклеус скребок) - трепанацией черепа с установкой золотых пластин у упавших в гористых местностях или получивших удар тупым предметом по голове - как борьба с расширяющейся подл черепной коробкой гематомой. Лозенге так же был как сакральный символ на петлях красноармейцев, и скорее всего принадлежит к Ар Деко и соответственно появился в это же время и должен нести нагрузку скорее всего изображения ритуальной точки между глаз на африканских масках(не забываем об алмазе Зеркало Португалии)(надо отметить что Конго с его медью и бронзой, с долихоцефалией как на изображениях Фараонов и кажется не лающие собаки заслуживает самого пристального внимания как одного из древнейших очагов человечества - как и Йемен)
  Лиссабонский антик в таком искусствоведческом анализе можно предположить выходит из керамических плиток гирих и испанского стиля мухедар (равно как и огранка Перуцци=?=Старая горняцкая огранка, Старая Английская огранка, Удвоенный старый бриллиант, Бразильская огранка и повторюсь Лиссабонская огранка).
  
  Изумрудные огранки максимизируют возврат света, а алмазные огранки максимизируют люстр - особенно в таких камнях как алмаз Дарья-и-Нур а также алмаз Виттельсбах, путем перехода к каллете в половину площадки даже равной ей.
   []
   []
   []
   []
   []
   []
   []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"