Аннотация: "La belle et la bête" (2014, Франция, Германия)
"Красавица и чудовище" - фильм до невозможности скучный. Мне понравились розы. Кому-то, наверное, покажутся забавными таксы-мутанты (гончие, конечно же). Но остальное... Картинка красива, но следить за ней нет никакого желания.
Чудовище.
Итог, пожалуй, всех сказок о Красавице и Чудовище в том, что чудовище перевоспитывается, что любовь делает его человечнее. Не только любовь, я думаю - у него было время для угрызений совести и долгих раздумий, но позже эффект подпортило отношение к чудищу вроде бы обычных "добрых граждан", так что окончательно он становится человеком только благодаря любви.
В принципе, это мораль и основной мотив многих современных "сказок для взрослых", того же романтического фентези...
Так вот, чудовище.
Как бы ни ругали диснеевский одноименный мультфильм за антипропаганду материнства (ну, это многим иностранным мультфильмам можно приписать), как бы меня саму не раздражали постоянные песни-пляски в нем и "персонажи для битья", "типа комические" моменты с которыми вставляются, опять же, в большинство мультиков студии Диснея, видимо, чтобы зритель не заскучал... Но! Несмотря на это, чудовище в мультфильме невероятно обаятельное! Оно вызывает симпатию, заставляет сопереживать. Это именно то самое классическое чудовище, которое можно и нужно возвращать к человеческой жизни!
Здесь такого чудовища нет.
В фильме мы не увидим перевоспитания - как начал приставать к бедной девушке, смущая неприличными предложениями (правда, "бедная девушка" аж ни разу не смущалась, но это другой разговор), так, в принципе, и не изменил поведения. И едва не погиб лишь по собственной оплошности, а не героически защищая любовь, совершая поступок... Увы.
Ему даже красиво выловить красавицу из-подо льда не дали - а ведь был шанс погеройствовать и слечь с воспалением легких! Девушку бесцеремонно выволокли за корсет - а что, удобно было схватиться! Какая романтика? Это был намек на эротику! Ну и прикольно - за корсет же, когти в декольте... А романтика - ну ее, кого удивишь этим старьем?
С другой стороны - в какой-то мере отношение чудовища к Бэль понятно. Его вина огромна, ведь он собственноручно застрелил любимую женщину, да еще находившуюся в положении. Но - блин, даже нимфы не знают простой истины, что мужчина не понимает намеков, что он неидеален и может поддаться соблазну, и что в недомолвки играть не стоит, особенно когда речь о жизни твоего будущего ребенка! Что ей стоило рассказать правду? Да, муж не сдержал обещания не охотиться. И был обречен не только стать чудищем на многие годы, но мучиться чувством вины, которое и должно было стать худшим наказанием!
Правда, боюсь, это я пытаюсь увидеть то, чего не было. Чувства вины нам не показали, не намекнули даже. Да и не стал бы раскаявшийся требовать "жизнь за розу", особенно когда, как мы видим, в этой розе ничего особенного не было: рви - не хочу.
Единственный плюс чудища, что оно не превратилось в красавца с благообразным лицом (что меня так бесит в мультиках). Больше плюсов нет.
Красавица.
"Ох уж эти француженки!"
Так откровенно строить глазки, а потом: "уйди, противный"?
Ну ладно. Допустим, строить глазки у нее нечаянно получается, от волнения. Но - когда она успела его полюбить? После того, как ее прижали пару раз? Да, видимо, понятия создателей фильма о романтике ограничились розами: цветы есть - значит, романтика. Но тогда, получается, что и сказка для них это когда "ой, чего-то светится волшебное" - не более.
Романтики нет. Сказки нет.
А Бэль... Наверное, ей просто очень хотелось встретить чудовище. Они нашли друг друга - что еще сказать?
Линия разбойника как-его-там и Астрид (реально интересный персонаж) была перспективной, но стала не только предсказуемой, но и довольно куцей. Увы снова.
О других "забытых ружьях" даже говорить не хочется.
Бездарно использовано столько красоты (читай - денег и человеко-часов), которую можно было бы воплотить в более интересном творении.
Даже в мультфильме получилось играть на полутонах.
Создатели же фильма взялись за историю, украсили бантиками-рюшами, а в итоге получилось чудище, которое хочет красавицу, и красавица, которая не прочь попробовать с чудищем...