Папета Дмитрий Сергеевич : другие произведения.

Харизматический червь в католицизме ползёт в православие?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Дмитрий Папета, 19 февраля 2007
  В 1054 года произошло событие, изменившее судьбу не только христианской Церкви, но и всего мира. Именно этот год считается началом великого раскола между Западом и Востоком, расколом между Западной и Восточной Церковью.
  До сегодняшнего дня так и не смогли зажить глубокие раны этой трагедии, ознаменовавшей собой совершенно новую страницу в европейской истории.
  Но, слава Богу, именно сейчас в отношениях между Католической и Православной Церковью завязался очень серьезный и, будем надеяться, долгосрочный диалог, целью которого в будущем, возможно, станет (конечно, в идеале) возобновление литургического общения.
  Сегодня диалог ведется на самом высоком уровне. Как известно, в начале декабря 2006 года папа римский Бенедикт XVI лично встречался с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Также ведется активный диалог между Православной Церковью Московского Патриархата и Святым Престолом. Однако все эти знаменательные события омрачает ряд вопросов, которые могут грубо воспрепятствовать тому братскому единению, к которому уже почти тысячу лет стремятся лучшие представители обоих Церквей.
  Одной из таких проблем являются новомодные протестантские течения, хитро вкравшиеся в лоно католической Церкви. Как говорится, с чем боролись, на то и напоролись. Оценку харизматическим течениям в современном католицизме мы попробуем дать здесь в общих чертах, руководствуясь традициями святой Церкви и здравым смыслом.
  Ещё в 80 годах XX столетия в некоторых католических общинах стали появляться довольно неоднозначные кружки, целью которых объявлялось более глубокое познание христианства посредством откровения Св. Духа. Цель вполне благородная и достойна каждого христианина, ищущего спасения. Всё бы хорошо, если бы эти модные у молодых католиков кружки не несли на себе отпечатка харизматики протестантского толка.
  Если быть более конкретным, то представители харизматических протестантских кругов популяризируют идею о том, что христианские религии, такие как православие, католичество и традиционный протестантизм, отошли от истинного учения Церкви и погрязли в обрядовых склоках и неурядицах. Поэтому их, неопротестантов-харизматов, цель - вернуться к первохристианству, которое погребено сайчас в традиционных религиях под спудом антропоморфных обрядов и обычаев. Однако проблема в том, что всякое безблагодатное учение ищет мистического экстаза не во внутреннем самопознании и самосовершенствовании, а в чисто внешних проявлениях, которые, действительно, являются творениями рук человеческих, и, может быть, не всегда удачными.
  Так вот, во время харизматических богослужений, которыми в последнее время увлекается католическая молодежь, используется громкая музыка, больше похожая на рок и хард-рок. Участники таких собраний танцуют, качаются на одном месте или прыгают, как заведенные, по залу. Часто используются разного рода визуальные эффекты - светомузыка, кругообразное вращение флагами или штандартами, иные внешние методы воздействия на психику человека. Главная цель этих действий - подготовительные обряды перед основным "молением", когда адепты, вместе закрыв глаза, якобы взывают к Богу. Пастырь часто возлагает руки на молящихся, предварительно, перед этой молитвой, читается проповедь и идёт моральная и интеллектуальная подготовка к кульминационному моменту. Наглядное проявление этого воздействия - неадекватная реакция присутствующих. Некоторые люди падают в обморок, теряют сознание. У некоторых, наиболее восприимчивых, начинается нечто похожее на эпилептический припадок. Также во время этой молитвы адепты, якобы говорят "на языках". По сути же - это выглядит так: человек начинает нести всякую чушь, совершенно не связанную ни с каким существующим на земле языком. Разные харизматические течения трактуют это по-разному. Одни говорят, что это ангельские языки, другие утверждают, что это тайный язык души, на котором она говорит с Богом.
  Такая разновидность богослужения стремительно начала вкрадываться в Католическую церковь. Взяв для себя гордое название "Движение обновления в Духе", харизматики довольно быстро нашли большое количество сторонников в среде верующих католиков. Особенно активно к нему присоединяется молодёжь, которой уже не нравится ортодоксальный католицизм с его строгостью и чётко построенной догматической системой.
  Характерно, что данное течение существует не только за границей, но и у нас в Украине. Нам известно, что в некоторых католических приходах Киева тоже процветает "Движение обновления в Духе". Под чьей эгидой работают новоявленные проповедники, насаждающие харизматическое учение, нам не известно. Так же, как посвящено ли высшее руководство католической Церкви в Украине в события, происходящие за стенами их монастырей.
  Хотя нам известны и факты, когда на территории католических обителей после классической мессы проводятся так называемые "фаеры" (от английского fire). На этих "служениях" верующие католики и греко-католики призывают Духа Святого, используя те методы, которые мы описывали выше. Вопрос возникает только один. Неужели воздействие Духа Божьего вызывает у человека все те симптомы, которые обычно наблюдаются у одержимых дьяволом людьми, или, в лучшем случае, у людей с психическими отклонениями?
  Примечательно также, что западная волна увлечения "богослужебной рок-мистикой" начала достигать стен православной Церкви. Некоторые выходцы из рок-н-рольных кругов, приняв православие и даже став священнослужителями, вместо того, чтобы приспособиться к спокойной традиции православной Церкви, начали формировать православную среду под свои вкусы. Дошло до того, что, говоря о молодежном служении и пастырском богословии, чуть ли не в первую очередь упоминается миссионерство и работа с молодежью через рок-вечеринки, как будто никаких других форм популяризации православной веры нет. Конечно, Евхаристию под кононады хард-рока никто пока не проводит, но кто мог пару десятков лет назад предположить, до чего дойдет дело в католической Церкви, которая тоже начинала "проповедовать в Духе Святом по-современному"? Мы не будем давать окончательной оценки происходящему, так как это не является целью нашей статьи. Мы только задались назревшим вопросом. Единственное, что хотелось прямо сказать - это то, что духовное общение с католической стороной не может быть плодотворным, пока в ее среде присутствуют такие сомнительные компоненты как "Движение обновления в Духе". Еще печальней, если такое "обновление" перейдет в православную Церковь под видом "доступности для молодежи". Неужели пресловутое "Посольство Божье" Сандея Аделаджи является тем христианским образцом, к которому надо стремиться?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"