Кадетов Александр Владимирович : другие произведения.

Ледяная трава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В данном тексте я выражаю свой мысли о проблеме одиночества в обществе стран Азиатско-тихоокеанского региона , а в данном случае рассмотрим Японию .Япония благополучная страна с хорошими условиями жизни ,но что если попробовать взглянуть немного глубже в структуру общества этой страны. На самом деле в свободном доступе не так много информации о процессах происходящих в японском обществе ,а красочная картинка для туристов не более чем красивая фотография в рекламном буклете. Мысль о том ,что многим нравится Япония ,но жить в ней хотят довольно мало иностранцев возникла не вчера и не позавчера. Японское общество отличается от российского во многих деталях и порой нам трудно понять реакцию и поступки жителя страны восходящего солнца ,но все таки обще-человеческие принципы едины для всех.
  Итак рассмотрим средне статистического японца ,от рождения и до 5-6 лет ребенок окружен заботой и любовью родителей и ему многое позволено ,в этом возрасте ребенку практически ни в чем не отказывают, он либо посещает детский сад или воспитывается дома .На данном этапе развития он активно познает мир и в любой момент может обратиться к родителям и воспитателям за помощью. В этом периоде развития ребенка формируются общие представления о правилах общества, такие как уважение и послушание старшим ,о главенствующем месте коллектива над отдельной личностью, но разум ребенка еще не понимает в полном объеме эти не писанные законы общества. Я не утверждаю ,что данное воспитание это плохо ,в этом возрасте такой подход довольно хорош ,но вот дальнейшее развитие вызывает у меня вопросы.
  Следующий этап развития ребенка это начальная школа ,вот здесь и начинается закладка фундамента основных ценностей японского общества. Для начала во многих школах существует практика клубов ,то есть объединение школьников по интересам с куратором учителем и президентом из членов клуба. Это замечательная инициатива ,но вот исполнение оставляет желать лучшего ,ведь помимо старосты в классе которому предусматривает почти полное подчинение появляется и президент клуба и это по мимо учителей .И пожалуй первый год начальной школы самый легкий в обучении ,хотя уже и в этот период начинается отрицание инаковости или отличия от общего усредненного образа японского школьника, ребенок может быть слишком высоким ,маленьким, полным, стройным, красивым, некрасивым. В данном случае основное значение имеет слово "слишком" или отличающийся от общей массы учеников и здесь в полный рост встает пожалуй самое страшное наказание в Японии -игнорирование .И если с одной стороны такое отношение класса нивелируется тасованием состава учеников в классах каждый год, но и возникновение прочных связей сведено на нет ,ребенок знает многих в своей школе ,но тесные эмоциональные связи довольно трудно сформировать за год. И все это на фоне все возрастающих учебных нагрузках и самое нелицеприятное ,что все это укладывается в японскую пословицу про торчащую сваю которую забивают -это вольный перевод хотя смысл передан довольно точно, если ты отличаешься от окружающих то тебя будут ломать в угоду общих стандартам. И самое паршивое что в этот период формируется пресловутый миф о сохранение лица или мнения окружающих людей о человеке и даже если учитель видит такую ситуацию он в большинстве случаях не исправляет ее, а воспринимает ее как данность и традицию воспитания отношений в коллективе. И ребенок на основании этих правил зачастую не может даже обратиться за помощью к родителям ,так как это урон лица и он должен сам преодолевать возникшие трудности. Дома большинство японцев вовсе не расслабляются, а еще больше загоняется в рамки внутри семейных отношений и ребенок может годами пережевать свои проблемы. Ребенок как губка впитывает эти законы и выносит из них вывод, что коллектив это все ,а личность это незначительная величина и если кто то вынесен за рамки коллектива- он изгой и если ты не хочешь оказаться на одной ступени с ним то не смотри на него ,не общайся ,не замечаю.
  Но становление мировозрения происходит в средней школе ,где всё более ярко выражено уже есть четкое разделение на коллектив и изгоев и если изгой сильная личность да еще и физически развит его часто зовут хулиганом и открыто не унижают из страха, но могут из подтишка напакостить это еще одна черта японцев они всегда стараются избежать открытого противостояния. Ну а если ребенок мягок то для него жизнь может превратится в ад и к сожалению иногда это не преувеличение. И есть еще категория детей родители которых либо состоятельный, либо имеющие политический вес или связаны с криминалом ,к ним особое отношение ,да и воспитывают их в ключе превосходства над остальными .Их трогать нельзя и зачастую это детям объясняют родители и из этих избранных возникают лидеры и идолы школы. Идолы это еще одно явление общества ,которое их тоже выбирает само по разным критериям например красота , ум, достижение в спорте ,хотя сделать гадость могут и им из банальной зависти. Все эти процессы происходят на глазах учителей и даже видя как над кем то издеваются часто они не вмешиваются потому каждый делает свое дело и не высовывается. Но не забываем что в этот период так же и происходит период полового созревания что вносит свои коррективы. И если в средней школе секс насилие это редкость то в старшей школе опасность возрастает.
  Старшая школа это время когда взаимоотношения школьников обретают свою законченную форму ,которая влияет на всю оставшуюся жизнь. Здесь и подростковый протест и первая влюбленность и уже осознанные интриги. Хотя казалось бы при той учебной нагрузке и куче экзаменов на это не должно оставаться времени ,но это не так. По мне старшая школа это последняя черта за которой все проблемы человека уходят глубоко внутрь и поделится ими он не может уже почти никогда .В этот период четко формируется понятие чести и долга , где должен ты всем ,а честь это когда ты преодолеваешь свои трудности сам и помощи не жди никто сам не предложит дабы ты не потерял свое лицо и сам ты не попросишь по той же причине. Для меня это довольно странно когда человек обязан и должен обществу ,а если у него возникают трудности то человек остается с ними один на один и все это в порядке вещей .Но не все дети принимают это и потому часть начинает уходить от реальности например в компьютерные игры или еще какие ни будь альтернативы .Ну а большинство окончательно принимает правила игры , а самые приспособленные управляют большинством ,они не высовываются ,но вбрасывают идеи и мысли .В старшей школе возникает не малая опасность подвергнуться секс насилию ,хотя для японцы воспринимают секс не так как мы, но ситуации когда к девочки пристает учитель или одноклассники вполне реальна и жертвой может стать не только изгой .И тут возникает ситуация когда жертва понимает что это не правильно, но ее учили что старшим нужно подчинятся и как ей поступить правильно она не знает. Но еще подлее когда жертву шантажируют какой то информацией ,а это потеря лица и урон чести и это притом что возраст согласия 14 лет и я думаю таких случаев не мало но о них жертвы молчат и это отдельная тема о секс домогательствах в японских школах в японских фирмах и корпорациях раскрыв которую волосы дыбом встанут .
  Итак после всего этого количество людей с внутренними проблемами и как следствие одинокими в Японии неуклонно растет ,а с учетом благосостояния родителей они не работают и не создают семьи. И все из-за исключения роли личности в обществе в угоду коллектива, вы и сам могли заметить как мало известных японцев в мире ,а те кто добивается признания зачастую не живет на родине. И механизмов чтобы помочь одиноким людям просто нет.
  
  Если смотреть на историю Японии ясно видно, что правящий класс принимал и трактовал религию и философию в своих интересах ,каждый должен знать свое место и безоговорочно подчинятся вышестоящему. И все это при любви к идеалу за века было доведено до абсурда ,где у человека нет возможности отклонится в сторону от пути законов общества ,хотя возможность есть ,но тогда он полностью выпадает из общества даже я бы сказал из системы в которой живет большинство. Тогда и возникает ситуация когда человек играет роль и носит маску ,а вот под ней какое оно настоящее лицо это вопрос ответ на который не знает и сам японец, маски мы носим все у кого то их больше у кого меньше ,но под ними мы скрываем настоящих себя. Общество японии похоже на поле ,где каждая травинка скована льдом правил и традиций ,но под ледяной оболочкой травинка может и погибнуть .С учетом законов общества все травинки близко друг к другу ,все одной высоты за этим следят и лишнее отсекают, но если травинку отделить то она становится просто хрупкой льдинкой.
  В этом я вижу большую опасность для общества , при экстренной ситуации выходящей за рамки обычной жизни японцы не готовы к ней их этому не учили, нет к цунами и землетрясениям они привыкли и есть инструкции. В последнее время в Японии растет число молодых людей ,которые не хотят работать, создавать семьи, вливаться в общество и это не пресловутые "хикимори",а вполне обычные люди и я думаю причина их появления в давлении законов и рамок общества ,которым так гордятся японцы.
  Человек не машина ,но о этом видно забыли и в результате огромное количество одиноких людей ,которые не могут даже поделится своими проблемами хоть с кем то.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"