Это может показаться
странным, но, возможно, не всем, да и не всегда понятно, что сиды (они
же сидхи, они же - ши - /цитируется по En Wiki - Aos
Sí/: In Irish mythology the aos
sí (older form, aes
sídhe), pronounced "ess shee", are a
powerful, supernatural race comparable to the fairies or elves
of other traditions. They are variously believed to live underground in
the fairy mounds, across the western sea, or in an invisible world that
coexists with the world of humans. In the Gaelic languages, the
"people of the mounds" are also referred to in Irish as the daoine
sídhe ("deena shee"), and in Scottish Gaelic as the daoine
sìth or daoine sìdh. They are variously believed to
be the ancestors, the
spirits of nature, or the goddesses and gods
themselves.)
из Кембрийского Периода (КП), а точнее - Немайн, как единственный на
данный момент представитель, похожи, но совсем не совсем на сидов из
легенд - я имею ввиду, что Немайн очень хорошо играет роль, но - она
отличается от легендарных сидов. Сиды,
да и эльфы, в классическом варианте, - прекрасны, но маловероятно, что
их, особенно сидов, кто то назовет милыми
- практически все персонажи сказок, легенд и прочих историй
предстают именно милыми разве что в позднейших интерпритациях и
литературных обработках. В оригинальных же историях они скорее жестки,
а часто и жестоки, особенно с современной точки зрения. И
как один из примеров неортодоксального взгляда на "Добрых
Соседей" можно рассмотреть
восприятие сиды (не сидов вообще, а, пока, по крайней мере, именно -
Н.) людьми. И даже не столько восприятие вообще, сколько восприятие в
таком вот именно умильном
духе -
" - Быстро устаю, - пожаловалась, свесив
ушки, и
сразу взяла быка за рога, - а ещё мне деньги нужны...
Рис разулыбался. Ну не вызывала грозная языческая
богиня -
правда, крещёная - у него иных чувств, кроме умиления. Да ещё, пожалуй,
уважения к другу и бойцу, умному и стойкому. Которое просыпается,
когда... Когда сида не свешивает уши вот так! А теперь - обиженный
ребёнок, и только!
Так
что, едва услышав, что Немайн нужны деньги, принц заявил, что его
кошелёк в полном распоряжении соратницы.
-
Жену позови, - предложила Немайн, - Дело-то у меня
большое, а Гваллен твоя - умная. Лишний советчик мне сейчас никак не
повредит.
Зачем
обижать доброго знакомого? Но кто в левобережьи Туи
хозяйственными делами занимается, за месяц походной жизни не догадалась
бы только последняя дура! Право, Рис для своих семнадцати лет хорош -
храбр, честен, рассудителен и влюблён в жену. И не бешеным пламенем,
как можно было бы ожидать от принца, женившегося по любви на фермерской
дочке. Чувство Риса ровное и гладкое, как шёлк... Вот, и так ведь
лучится довольством - а вошла жена, так расплылся, как кот, которого с
кровати на печку переложили. Гваллен же, подавив
желание погладить сиду
по головке, что в присутствии учениц было бы
совсем уж неуместно, сразу
сказала - в обустройство гавани и пристаней, и складов вложится." И,
что более показательно, ибо герой еще не знал, что имеет дело именно с
Немайн, которая не та самая -
"-
Я сида. Из тех, которые для ирландцев "дини ши", для скоттов -
"Благий Двор", а для вас - народ холмов. Ростом вот только не вышла.
И
руками развела. Мол, не виновата я, что такая худая да
короткая. Кейр же рассматривал её наново. И глазам своим не верил. Сиды
- те, кого раньше считали богами. Не всех, а старших да сильнейших. Но
они же в легендах прекрасны! А эта... а эта умильна. Как бывает птичка,
белка, щенок. Или какое другое животное - красивое. Даже женственное.
Которое не грех подвезти, чтобы лапки не стирало. И которое очень
хочется погладить. Не как девушку, как зверёныша. И за уши потрепать."
Это
могло бы (это может?) не только показаться странным, но и послужить
обвинением, точнее - причиной обвинения в МэриСьюизме.
Однако,
вышеописанное впечатление, которое Н. производит на людей (пусть и не
на всех, но данное влияние можно, а точнее - нужно, считать
не
исключением, но именно - правилом, пусть и имеющим немалые, но вполне
обоснованные исключения), вполне разумно обосновывается именно
особенностями внешнего вида Н. -
"-
Начнем с малого, - предложил Вор, ткнув пальцем в эльфийку, - а зачем
тебе были слоновые опахала? И синюшная рожа?
Клирик тяжело вздохнул, непроизвольно дернулись уши. Принялся
объясняться.
- Чтобы голова большая была. Зрительно -
как детская. Я ж
колдунью нашу брал на материнский инстинкт. Отсюда и глазищи, и высокий
лоб, и носик кнопкой. Одна беда - такое лицо получается
привлекательным. Отцовские-то чувства никто не отменял. Для того и
синюшность - чтобы быть некрасивой и соперницей не казаться. Предельная
бледность при рыжих волосах - признак нездоровья. У брюнетки та же
текстура смотрелась бы неплохо. Кстати, в средние века идеал красоты
как раз непременно подразумевал бледность, высокий лоб, большие
удлинённые глаза. Так что по роли все обосновано."
Вывод
- то как
реагируют на Н. люди - обосновано, но не ясно, на всех ли сидов будут
реагировать так же (это вопрос, правда, скорее на будущее :). Так же не
ясно - в какой
мере этот эффект был создан осознанно, и - осознанно сохранен.
.