Зачем я написал эту фразу? Да просто так, чтобы хоть как-то начать. Ну, начали!
Сколько людей гниет заживо, сколько пропадает без вести, сколько гибнет по неосторожности...
Всякого настигает смерть.
И теперь мы перенесемся в один провинциальный городок, скажем, Брюханск и проведем здесь некоторое время.
Когда люди стали пропадать средь бела дня, никто не обратил на это никакого внимания, а власти не приняли никаких мер, хотя проявилась некая тенденция: чаще исчезали киноактеры, музыканты, художники, литераторы, журналисты, т.е. те, кто так или иначе был связан с искусством. Число пропавших перевалило за десять, когда за самостоятельное расследование взялся бывший боксер, а ныне - журналист. Он решил проникнуть в зловещую тайну.
Пока он собирал факты, его жена угодила в больницу со странной болезнью печени. Теперь было не до следствия.
Учтите, что наш герой ранее никогда не бывал в клинике, а потому очень удивился, что мед-учреждение обнесено забором, настолько высоким, что с трудом можно было перекинуть через него камень. "Что же там может быть такого?" - подумал журналист и подошел к вахтеру на КПП. Тот молчал. Молчали санитары и врачи, встречавшиеся по пути. Казалось, что здесь пристанище глухонемых...
Пожав плечами, мужчина поднялся на второй этаж, приблизился к нужной палате и распахнул дверь. Пустота окатила волной страха.
- Где моя жена? - заорал журналист в кабинете главврача, и тот оказался говорящим.
- О, не нужно так нервничать! - спокойно произнес он, - Мы выписали ее сегодня утром.
- Но ведь ее положили только ночью...
- И что же!? Она сдала все анализы, мы провели все необходимые процедуры, сделали инъекции и решили, что дома ей будет гораздо лучше...
- Она отправилась домой?
- Да. Успокойтесь и поезжайте.
Главврач мило улыбнулся.
Журналист вышел на улицу, но решил не спешить возвращаться домой. Он свернул в больничный парк и погруженный в свои думы, брел, глядя под ноги. Напрасно! Справа находилась потайная дверь, соединяющая больницу с неким таинственным заведением.
Внезапный скрип привлек внимание, и мужчина заметил-таки среди зарослей плюща ту самую дверь.
- Вот оно! - едва не закричал журналист, но, сдержавшись, осмотрелся и прильнул к закрытой двери, хорошо, что нашлась крохотная щель.
Его взору открылся просторный двор и одноэтажное здание, что-то вроде бункера. Во дворе располагались лавочки, столики и тому подобная дребедень, а также металлические фигуры совершенно абсурдного вида и неизвестного назначения. Туда-сюда шныряли люди в белых и розовых халатах и вдруг...
Он увидел, ка двое громил вели под руки его супругу. На ней была обыкновенная больничная пижама. Наш герой вновь собрался истошно вопить, но налег на дверь и легко сорвал ее с петель. В тот же миг он растянулся на земле. Его словно ожидали, так как мгновенно скрутили руки за спиной и связали мокрым полотенцем. Затем его ударили по голове чем-то тяжелым... Искры из глаз, круги, брызги... Он потерял сознание...
Очнулся журналист в подземелье в стальной клетке - полметра-метр-полтора. Пока глаза привыкали к темноте, он слышал шорохи и легкое постукивание. Постепенно он смог разглядеть точно такие же клетки, как и его "собственная", а в них высохшие, словно мумифицированные люди, но, самое страшное - живые!
Клеток было около десятка, точнее он не смог сосчитать, поскольку зажегся яркий красный свет, и в помещении появилась высокая полная женщина со взглядом вампира и в комбинезоне. Это была заведующая секретной лабораторией Н.А. Она сделала странное движение пальцами обеих рук, словно указывая на нового подопытного и захохотала. Смех явился сигналом: из бокового прохода кто-то невидимый вытолкнул в зал клетку с женой журналиста. Он попытался дернуться, но не смог, его точно парализовало, однако он почувствовал нестерпимую боль и вновь лишился сознания.
Шли часы, дни, недели...
Узников не кормили, но внутривенно вводили какие-то препараты, от которых становилось совсем легко, однако через некоторое время - совсем плохо. К тому же все лишились дара речи, они лишь стонали, рычали, шипели... Не страшно ли?
Люди превращались в животных, но не становились ими окончательно, ведь сознание и разум оставались с ними. Будущего не было, а о думы о прошлом только прибавляли боли. А клеток с каждым днем (или часом, или годом) становилось больше и больше, неизвестным образом их поставляли жуткие лаборанты. Несмотря на свое положение журналист подмечал, что некоторым людям переставали вводить препараты, и тогда они усыхали гораздо быстрее и несколько по-иному, превращаясь в человекообразный инжир. За этими "сухофруктами" приходили санитары и уносили в Никуда. Журналист определил зловещую последовательность выноса тел, он подсчитал, сколько осталось ему и его жене.
Но тут он ошибся. Ее умертвили гораздо раньше, и она попыталась улыбнуться, испуская дух.
Жизнь потеряла всякий смысл.
Он в очередной раз потерял сознание.
Каково же было его удивление, когда он очнулся в светлом помещении на белой кровати. Он не шевелился, хотя чувствовал, что что-то произошло, что он вновь обрел свое тело и способность говорить.
Скрипнула дверь, журналист вздрогнул и вскочил, но тут же был прижат к постели могучими руками.
Заведующая секретной лабораторией Н.А. склонилась над ним и мило улыбнулась:
- Вы желали лично расследовать таинственные исчезновения людей? Вы добились больших успехов, вы практически достигли цели. Вы знает, где находятся пропавшие, не правда ли?
Он молча кивнул.
- Но почему, зачем вы это делаете? - прохрипел наш герой и не узнал собственного голоса, а скорее всего он просто-напросто забыл, как тот звучит.
- Естественный вопрос! - женщина засмеялась, - Я хочу создать первый и единственный в своем роде музей - музей деятелей искусства! Помещенные в колбы, их тела продемонстрируют, что эти выдающиеся личности ничем не выдаются, они не лучше, а много хуже обыкновенных гадких людишек!
Заведующая секретной лабораторией Н.А. наслаждалась собственным всесилием, как это свойственно тем, кто не прошел испытание на деньги и власть. Она почесала руки и сказала:
- Ты знаешь все! Ты... НИКТО КРОМЕ ТЕБЯ! Но и ты станешь последним из посвященных! Твое место в колбе уже готово...
Мужчина заревел.
- Обещаю одно - поместить ваши с супругой колбы рядом. Отправляйтесь к ней, мой дорогой!..