Аннотация: все всё знают и понимают. Настолько понимают, что менты готовы задерживать за "лозунги без лозунгов" - пустые листы бумаги.
Пишет alex379 (alex379)
@ 2010-09-03 23:17:00
Вся флента обсуждает "инсценировку" гибели детей в Беслане. Даже в РУмаразме отметились.
А по-моему, это не маразм. Это память.
Не знаю, с какой стороны там изображены власти и были ли танки и огнеметы, стреляющие по школе. В Беслане были бы точно, в Рязани - ой, вряд ли.
Но на фоне тотальной нашей амнезии, на фоне того, что любая память об ошибках нацлидера - экстремизм... это, извините, подвиг.
Ибо все всё знают и понимают. Настолько понимают, что менты готовы задерживать за "лозунги без лозунгов" - пустые листы бумаги.
А спектакль ведь - не пустой лист...
PS: Да, и покажите мне российский театр, где бы обыгрывалась современная жизнь.
Травиата, Ромео и Джульетта, Фигаро...
Обязанность театра - отражать и обыгрывать ЖИЗНЬ. А наш еще со времен совка тупо гонит классику.
Как ТВ гонит сплошь петросянов и улицы красных фонарей.
Как во времена ГКЧП гнали по всем каналам Лебединое озеро.
Наш театр - импотент государственной волей. На его фоне рязанцам можно простить всё.
jorkoffski
2010-09-03 06:01 pm
Впервые за 35 лет читаю повторение собственных слов.
А идёт эта бодяга с послевоенного времени, когда описание современной жизни, должно быть "воспитывающей" ложью, а лучше проверенной уже на все "предметы" классикой. В лучшем случае - иносказательной. Впрочем - Арбузова, Володина, Гельмана Александра, Шварца, Горина, Думбадзе и пр. иногда тоже играют. Но это уже тоже история.
А сколько по контрасту было современных пьес до переворота-17 и в первые годы после!
Причина современной слепоты драматургической рефлексии быта не столько соображения самоцензуры, сколько школьное воспитание. Классика - нечто принадлежащее привычно узкой тематике, и только, и именно она ценнее всего остального культурного багажа. Какими годами датированы последние (не вельми гениальные) изучаемые произведения нашей литературы?
Насколько более талантливы сюжеты, мысли и картины В.Токаревой, какой ясный "не случившийся" высокий русский язык у Б.Акунина. Чего ждут перепуганные (ленивые?) школьные методисты?
В школе изучают не русскую словесность, а её историю. А это не одно и то же. Результат прямо сказывается на жутком культурном уровне общества. И не только культурном.