Время для Инженера времени
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Глава 1. Подключение
- Время для Инженера Времени!
С этим восклицанием я откинулся в кресле. Не то, чтобы я всерьез верил в существование Владыки Изменчивых ветров, бога колдовства, коварства и амбиций из игровой вселенной Warhammer 40k, но иногда приятно ощущать себя Избранным... Так почему бы и нет?
На экране светился один из гайдов1 по игре "Лендлорды: Сталью и магией". Похоже, пришла пора делать выбор.
Выбирая себе билд2 для новой игрушки, я постарался действовать в стиле адепта Кукловода Тысячи и одного заговора. То есть подобрал себе набор книг, который, думаю, многие "манчкины" и "нагибаторы" назвали бы совершенно неиграбельным.
Исходил я из того, что общеизвестным является факт того, что лишь очень малая часть новичков ухитряется как-то удержать свой замок после того, как истекут три недели, выделенные Системой для "первоначального ознакомления". А без замка маг, даже изучивший могущественные заклинания - ослабевает в разы, чтобы не сказать "на порядки", просто из-за того, что очень уж неторопливо восполняется мана. Большинство делает из этой информации однозначный вывод и берется за меч. Но для адепта Владыки Изменчивых ветров это, пожалуй, будет моветоном. Значит, нужно придумать что-то, что позволяло бы мне выживать, пользуясь низкоуровневыми заклинаниями, не слишком требовательными по мане. Так что путь Великих Архимагов, мановением руки сметающих с лица земли армии, оставляем в стороне. Этот путь, конечно, амбициозен... но непрактичен. Если, разумеется, еще перед вступлением в игру не договориться с каким-нибудь сильным альянсом, который будет готов тебя поддержать. Последнее, конечно, есть коварство, вполне подобающее... но пока что меня этот путь не привлекает. Да и нет у меня друзей, играющих в "Лендлордов...". А, значит, придется изобретать что-то извращенное.
Заклятия прямого урона с низких уровней быстро теряют свою полезность: шкуру серьезных мобов они едва царапают. Так что не вытанцовывается билд. Или...
Всегда, во всех ММОРПГ, в которые мне доводилось играть, я играл за классы поддержки. И успел убедиться, что несколько заклинаний невысокого уровня, правильно примененных, могут оказаться как бы не более действенными, чем приснопамятный Армагеддон. Однако, эти "заклинания невысокого уровня" - надо на кого-то накладывать. А войска покупают в замке, на который рассчитывать не стоит. По крайней мере - за пределами первых трех недель. Тупик? Нет. Ведь помимо "собственных" войск из замка, герой может получать и другие. Для этого и существует такой навык, как "Дипломатия". И это вполне в русле общей логики предпочтительного подхода.
Вот теперь уже становится на что-то похоже. Итак, поскольку я понесу в массы слово Изменяющего пути, то и выбор класса однозначен: Темный Храмовник. Тем самым выбрана и раса. Человек.
Теперь прикинем книги Знаний. Целителю не обойтись без магии жизни. Две книги на нее, чтобы получить хотя бы одно заклинание на старте. Следующий выбор кажется очевидным. Черная магия. Раз уж "Темный" храмовник. А вот фиг. Проклинать мы будем Хаосом. А вот усиливать свои войска... Для этого мне нужна магия белая. Впрочем, в числе первоочередных задач необходимость получения баффов не входит. Одна книга. Хаос. Три книги, с прицелом на "Мастера Искажения". Поскольку войско у меня будет класса "сбродная солянка", не обойтись без "Терпимости". Два слота под книги, которые занимает этот толстенный том я выделил, скрипнув зубами... Но надо. И "Военачальник". Командовать разношерстным войском без Тактики - занятие для оптимиста. Да и просто ускоренный набор опыта и увеличенные атака и защита бойцов... В общем, своих двух слотов эта книга точно стоит. У меня осталась только одна свободная книга. Как раз "Раса: люди Тьмы".
Теперь характеристики.
Силу возьмем 4, чтобы хотя бы легкий доспех к земле не пригнетал. Выносливость... 5. И 8 Ловкости. Избежать урона для меня, пожалуй, важнее, чем пережить полученный. Конечно, если впоследствии удастся найти книгу Магии Крови, то этот выбор окажется ошибкой... Но до этого светлого момента еще надо дожить.
Теперь магия. Спамить3 заклинания мне, при прогнозируемом "снарядном голоде", противопоказано, да и эффекты, что благословений, что проклятий - длительные, их чересчур часто обновлять не требуется. Значит, "Устойчивость к откату" можно поставить пониже. Десятки - хватит. Сила магии... от нее зависит длительность благословений и эффективность... Задираем до 20. Ну и оставшиеся 13 - в Ментальную выносливость. Увы, восстановление маны от Ментальной выносливости не зависит... В противном случае две последние характеристики я бы распределил наоборот.
Выбираю классовое умение Темного храмовника - "Искажение реальности". Неоднозначное умение. В области, где оно активировано - все, кто не несет на себе метки "Внимание Древних", чаще совершают ошибки, промахиваются, запутываются в пальцах или словах, произнося заклинания... Неуютно обитателям этого мира в искаженной реальности, в нелинейном, неоднородном и анизотропном пространстве. Причем, чем лучше развит навык - тем сильнее Искажение, и тем хуже чувствуют себя те, кто в него попал. Вот только меток этих, и, соответственно, существ, нечувствительных к Искажению, аж три вида. Если Храмовник выбрал Древних Владык Хаоса, то от его Искажения защищает любая Мутация. Если покровители Храмовника - Владыки Смерти, то от его Искажения защищена любая нежить. А в Искажении, вносимом Владыками Зла, уютно себя чувствуют любые демоны. Да еще и волей Великого Корейского Рэндома любая метка, и даже все три, может упасть при генерации любого существа. Совсем любого. Так сказать, "Боги обратили внимание на него". Ну и несет на себе соответствующую метку любой, кого "посвятили соответствующей школе". Так что можно, конечно, и нарваться на такого вот "иммунного", и сделать себе только хуже.
Второе возможное умение Темного храмовника в чем-то даже более в русле выбранного мной Пути - Распространение Ереси. Любой Темный Храмовник и так может, принимая под присягу войска своего антагониста - светлого рыцаря, превращать их в свои без потери набранного уровня и изученных умений. Это компенсирует утерянную им при переходе на темную сторону возможность поднять перворангового крестьянина до вершины развития людских войск - паладина. Но только распространяющий ереси может применить эту способность к любым людям. Некромантам из некрополя, друидам из друидского замка, волшебникам из замка Магов, даже рабам-гладиаторам дроу... Разумеется, если удастся их под эту самую присягу привести. Полезное умение. Но увы. Мне нужно что-то, что позволило бы мне не быть полным нулем в боевом смысле в самом начале. Ведь чувствую, что начало будет ну очень тяжелым...
Третий же классовый навык Темного храмовника - Темный Апостол. Возможность возвести в замке Башню воплей, и на сутки отрезать свой домен от всех остальных с трехсуточным откатом, но только если на территории домена уже есть вражеские войска... Мечта и сказка. Разделить вторжение на несколько волн и вынести по частям. Одно время даже были неслабые дискуссии, не следует ли эту ветку развития Темного Храмовника признать имбой4 и дисбалансом, и, соответственно - выпилить... Но пока что она есть. Вот только чтобы ей пользоваться - нужен замок. Мимо. Хотя и с тяжелым жадным вздохом.
Ну вот... практически уже все готово. Потому как выбор первого умения очевиден: "Дипломатия". Уж, надеюсь, с тремя-то книгами Хаоса Мастер Искажения мне рано или поздно встретится.
Все продумано. Начинаем.
Разговор с Стражем Мира много времени не занял. И вот герой Кайларн готов шагнуть в мир, дабы прославить свое имя и свой герб - лазурный эскарбункул, в чьих замысловатых очертаниях ловко пряталась знаменитая Восьмиконечная Звезда Хаоса, в серебряном поле.
Появился я в новом мире посреди холмистой степи. Темно-зеленая полоса неподалеку намекала на то, что там - балка, по дну которой протекает река. Балка, заросшая лесом. Значит, двинусь туда. Но не сразу. Сначала надо разобраться, чем меня наделили при старте, пока никого враждебного не наблюдается. Время, затраченное сейчас, потом вполне может окупиться. Ведь время пребывания "в смерти" будет расти раз от раза, и если по глупости убиться сейчас, на начальном уровне, - то потом прийти в себя будет тяжелее. А погибнуть сейчас, пока со мной нет живого щита - легче легкого. Все-таки уровень - сверхсложный. Начало будет ну очень тяжелым.
Заглядываю в инвентарь. Ну что... Кинжал. Хороший кинжал. В левую руку - самое то. И, собственно все. Кроме него - только стандартная начальная экипировка: легкий кожаный нагрудник, дающий немного защиты, рубаха, штаны и ботинки. Ничего, что давало бы хотя бы единичку бонусных характеристик. Ну, в принципе, ничего другого и не ожидалось.
Теперь, решающий момент. То, от чего зависит, буду ли я продолжать играть этим воплощением, или сразу реролл5. Набор заклинаний.
Белая магия. Пусто. Что ж. Ожидаемо, и пока что не страшно.
Хаос. Оружие Хаоса и Стрела Хаоса. Не самый лучший набор, но для начала - сойдет. Стрела Хаоса - заклинание прямого урона, вот только разброс параметров у него... И, главное, в отличие от большинства заклинаний прямого урона, нижняя граница - практически не зависит от Силы Магии. Зато верхняя - с ростом параметра растет как на дрожжах. То есть, с моей двадцаткой Стрела Хаоса может как положить на месте существо как бы не третьего ранга, так и бессильно разбиться на голой груди крестьянина, сняв с него пару хитов, не более. А вот Оружие Хаоса - это уже интереснее. Вливание непостоянной, изменчивой Силы позволяет манипулировать структурой оружия в изрядных пределах. Нет, дополнительный урон появляется редко и нерегулярно. Но, вполне хватает и того, что оружие Хаоса поражает призрачных, бестелесных и невоплощенных противников, а в пределы допустимых манипуляций входят как изменение формы, так и перемещение центра тяжести... Конечно, без подвоха столь ценное заклинание обойтись не могло. Шанс необратимого разрушения "благословенного" оружия - отнюдь не иллюзорен. То есть, поступать так имеет смысл разве что с тем оружием, которого не жалко. От слова "совсем". К примеру, на моем единственном кинжале я экспериментировать не возьмусь. Но зато и длится благословение несколько часов даже в базовом варианте. И присутствует некая вероятность, что воздействие на предмет вооружения Хаосом - окажется необратимо. Вот только как именно заклятый предмет изменится, предсказать бы не взялась и Сивилла Кумская.
Ну и, наконец, с некоторым трепетом открываю закладку "Магия Жизни". Есть! Боевая Регенерация. Отлично. Живем.
В отличие от обычной Регенерации, Боевая тикает не час, а всего лишь тридцать секунд... зато раз в две секунды. То есть, если обычная Регенерация сильно выигрывает по суммарному восстановлению здоровья, то по скорости восстановления Боевая оставляет ее за флагом, даже давая изрядную фору.
Вот теперь, разобравшись в том, что у меня есть, можно двигаться в сторону балки. В конце концов, Сверхсложный уровень подразумевает, кроме "пустого" старта и сильных противников, еще и множество ништяков. Вот их и поищем.
Первая плюшка обнаружилась даже раньше, чем я ожидал. С дерева, стоящего над обрывом, обломало несколько крупных веток. Внимательно осмотрев их, и убедившись, что они не срублены, не срезаны, а именно обломаны, я пришел к выводу, что ветра здесь бывают более чем серьезные.
Подняв одну из палок, я начитал на нее "Оружие Хаоса". Центр тяжести сразу сместился к дальнему от моей руки концу. Шипы и обломанные ветки - вытянулись и заострились. После этого я попытался вытянуть несколько сучков в районе рукояти и собрать их в плоский диск, который мог бы играть роль гарды... и оружие осыпалось в моих руках невесомым пеплом.
Берусь за вторую палку. На этот раз сначала осматриваю ее. Ну что сказать. Так и написано "Дубинка обыкновенная". И комментарий "Иногда даже обычная палка, подобранная с земли, способна спасти жизнь". Урон дробящий, вполне адекватный для простейшего оружия начального уровня. Что ж. Попытка номер два.
Через некоторое время я любуюсь потемневшей поверхностью дубины, ощетинившейся во все стороны острыми и прочными шипами-сучьями, с дисковидной гардой. Неплохо. Да и урон, хотя и остался прежним в сумме, но разделился на две составляющие: "Колющий урон" и "Дробящий урон". Отлично. Надеюсь, что главная составляющая благословения - урон по призрачным, бестелесным и невоплощенным, - мне не пригодится. Все-таки, призраки - это как минимум второй ранг, и против начинающего героя... Может получиться не слишком хорошо.
Несколько первых схваток были не слишком-то впечатляющи. Все-таки, для первого уровня Сила магии 20 - это серьезно. С ней Стрела Хаоса даже при ударе "существенно ниже среднего" одиночных противников моего уровня сносит как так и надо. Так что бои, по сути, сводились к тому, чтобы сверху выследить бродящую понизу в поисках воды и тени (или других, ищущих воду и тень) тварь, и наколдовать Стрелу Хаоса. Если противник умирал, то мне капал опыт. Если же нет, или если тварь оказывалась не одна, то находящийся между нами обрыв сильно облегчал применению сто первого приема каратэ: "изматываем противника бегством".
В принципе, согласно гайдам, где-то неподалеку должны быть один-два отряда низкоуровневых бойцов темной ветви людей, готовые присоединиться ко мне... Но, как смутно подсказывала интуиция, они располагались где-то в балке. А лезть туда пока что не хотелось.
Первый уровень я получил часа через три. Еще единичка Силы магии меня, прямо скажем, порадовала. А вот оба навыка мне попались из набора "Военачальника": "Тактика" и "Обучающий". В принципе, и то, и другое мне надо... но вот прямо сейчас мне бы больше пригодилось улучшение Дипломатии. Мне ведь по-прежнему нужен живой щит, который я буду холить, лелеять, лечить и усиливать...
Подброшенная монетка подсказала, что выбрать следует "Обучающего". В принципе, я с ней был полностью согласен. Тактика подразумевала какое-то взаимодействие... а взаимодействовать у меня пока что было некому... и не с кем. А вот возможность побыстрее приподнять своих пока еще отсутствующих воинов, и получить достойный живой щит - была полезнее. Немного.
- Стой, носитель Скверны!
Вопль раздался как раз тогда, когда я раздумывал: идти ли мне по верху, или спуститься вниз, в балку. И над краем обрыва вознесся... То есть, это чудо явно думало, что вознеслось. На самом же деле - парнишка скорее тяжело перевалился через край... Вот даже не знаю, как его назвать: юношей? Или еще подростком? Экипирован он был неплохо. Кольчуга, поножи, наручи. Даже шлем присутствует. Вот только два меча в его руках сводили и так невеликие шансы на его победу - к нулю. Ведь чтобы стать обоеруким мечником - недостаточно схватиться за два меча.
С невнятным визгом, который в сознании парнишки явно был гордым и воинственным боевым кличем, это чудо понеслось на меня. Впрочем, расстояние между нами было достаточно велико, чтобы спокойно активировать Искажение реальности, взять в правую руку только что зачарованную дубину, в левую - кинжал, и приготовиться встречать первого в этой реальности относительно разумного врага. Судя по всему, это был полный аналог улиток, хомячков, и прочих первоуровневых мобов, предназначенных для раскачки начинающего игрока и показа ему простейших приемов ведения боя.
Трава под ногами немного темнеет, а кое-где - начинает металлически блестеть. Край обрыва слегка изгибается. В воздухе начинают мелькать алые, пурпурные и синие огоньки, исчезающие при прямом взгляде. Впрочем, мне некогда любоваться красотами искаженной реальности.
Сверкающие клинки несутся мне прямо в грудь. Эк его, бедного! Оба меча идут почти по одной и той же траектории. К тому же, видно, что полет своего оружие парнишка не контролирует совершенно. Нда... Он бы еще за два двуручника схватился...
Откинувшись назад, пропускаю оружие юного Поборника Светы и Бобра мимо, после чего дубина с тихим хрустом врезается в защищенную кольчужной перчаткой кисть руки. И все. Собственно, бой окончен. Пацан роняет сразу оба меча и с воем хватается за пострадавшую руку. Кольчуга хорошо защищает от рубящего и режущего урона. А вот от дробящего и колющего - чуть лучше, чем "совсем никак". А удар по рукам - это больно.
Ногой отшвыриваю мечи в сторону, роняю дубину, хватаю нападавшего за волосы и приставляю кинжал к его горлу.
- Сдаешься?
- Сда... сдаюсь...
Я присматриваюсь к пленнику. Оп-па! Вот это номер! Среди его характеристик, мягко говоря - невысоких, значится "Мутация: костяные клинки". А ведь и правда... Хотя двигался он с грацией скорее танцора, чем бойца, да и выбор оружия - косяк из косяков, но ведь он ни раз не споткнулся, не уронил один из мечей, никак не показал, что пребывание в Искажении хоть как-то на него повлияло. Я списал это на скоротечность боя и свой невеликий навык Искажения. А оказывается вот оно как...
Я усмехнулся очередной шутке мироздания. Первый же кандидат в "живые щиты". Сразу - герой. Да еще отмеченный Древними Владыками Хаоса, моими покровителями в этом мире... Вот только физические характеристики у него, даже ниже, чем у меня, и не умеет он практически ничего. Да еще и предать может в любой момент. И даже не из жадности, трусости или амбиций, это-то как раз еще как-то просчитать можно, а из идеологических соображений.
Но, к сожалению, я не той ситуации, чтобы перебирать харчами.
- Садись и снимай перчатку, - твердо потребовал я.
- Больно же! - взвыл он.
- Терпи. И снимай. Или я сниму. Хуже будет.
Кривясь и бухтя, юный Воитель Света стащил-таки перчатку. Ну что... Синячище я ему обеспечил качественный. Но пальцы - шевелятся, так что перелома, вроде бы, нет. Конечно, я - не рентгеновский аппарат, так что трещины - вполне вероятны. Но смещений точно нет, а значит, регенерация - справится.
Начитываю на пленника мое единственное заклинание Магии Жизни, растрачивая на него последние остатки маны, и перед глазами возникает сообщение о том, что у меня на единицу выросла магическая выносливость.
- Ну вот, - усмехнулся я. - Теперь - будем отдыхать. А пока... Расскажи, как тебя сюда занесло?
- Я... - начал пленник. - Я с самого рождения был отмечен печатью Скверны. Стоило мне разозлиться, как выскакивало... вот! - Он сложил руку, прижав кисть к плечу, и из локтевого сустава выдвинулся небольшой костяной шип. - Родители сразу же отдали меня в монастырь. Святые отцы много трудились, чтобы сделать из меня истинного сына Церкви, и если не превозмочь, то хотя бы скрыть Скверну Древнего врага. Но у них ничего не получалось. И тогда мудрый отец Иероним сказал, что, может быть, они ошиблись, и из меня следует сделать не смиренного инока, но грозного воителя, который будет противостоять Древнему врагу, используя его же скверну. И тогда меня отправили к лорду-магу Арениусу, который живет в замке на острове, напротив двенадцати столбов, что выдаются в Великую реку. Арениус прославился тем, что весьма искусен в обращении уловок Древнего врага против него самого...
- Еще один радикал6, - усмехнулся я.
- Что? - встрепенулся пленник, имени которого я так и не удосужился спросить.
- Нет, ничего, - покачал головой я. - Рассказывай дальше.
- Монастырские Адепты сотворили портал. Я шагнул в него... а очнулся - уже на дне оврага. Рядом журчала речка. И вода в ней такая холодная! Как такое вообще может быть в такую жару?! Наверное, это - проделки Древнего врага!!!
Он с заметным трудом удержался от того, чтобы вскочить, и обвиняющим жестом ткнуть в меня пальцем. Но, заметив свои мечи, лежащие далеко в стороне, и кинжал, которым я сосредоточенно игрался просто, чтобы чем-то занять руки, и сник.
Я же задумался. В принципе, в рассказе пленника меня заинтересовал один момент. Сильного прославленного лорда с отстроенным замком в этой области быть не может. От слова "совсем". В конце концов, это - стартовая локация. Так что, похоже, что парня выбросило из портала не просто так. Видимо, этот Арениус доэкспериментировался с "противостоянием варпу7 силами варпа". Опять-таки, двух замков с Местами Силы в одной области тоже быть не может. А значит - имеет смысл поискать замок Арениуса. Или, что более вероятно - его развалины.
- Как тебя зовут, парень? - спросил-таки я своего пленника.
- Пьен, - ответил он.
- Так вот, Пьен... еще один вопрос, - тот напрягся. - В какую сторону течет река по дну этой балки?
- Туда! - махнул рукой Пьен, непонимающе глядя на меня.
- Хорошо, - кивнул я. За время разговора моя мана слегка восстановилась, и, с учетом увеличения за счет роста характеристики, мне ее сейчас как раз хватало на еще одну Стрелу Хаоса. - Тогда нам надо именно туда. Посмотрим, что случилось с достопочтенным господином Арениусом. Впрочем...
Прежде, чем сделать первый шаг к новому этапу игры, я внимательнее присмотрелся к Пьену. Рассказанная им история навела меня на мысль о том, что кольчуга, оружие и прочее - ввели меня в заблуждение. И на самом деле он - ни разу не воин, а вовсе даже послушник, т.е. ученик жрецов. И на самом деле, его магические характеристики болтались возле десятки. То есть, по минимуму, но он мне подходит именно в качестве ученика... Но, с другой стороны, мне по-прежнему нужен щит...
А, ладно. Все равно предполагать, что развалины замка Арениуса стоят пустыми и только и ждут, чтобы приперся такой себе я и возложил на них мощную и загребущую длань - это неумеренный и неоправданный оптимизм. Так что, прежде, чем искать замок, надо сначала найти начальный отряд. Он должен быть где-то тут... А пока...
- Жить хочешь? - спросил я Пьена. Тот грустно хлюпнул носом. Жить ему явно хотелось. - Тогда вариантов у тебя немного. Это умереть можно разнообразно, и замысловато. А вот жить... Только дав мне клятву... - Пьен вскинулся, явно собираясь начать речь о том, что он не собирается предавать Свет, но я успел вклиниться раньше, - ...ученика.
- Какую? - поспешил уточнить мой будущий аппрентис8.
- Стандартную, - усмехнулся я. - Внимать, учиться, исполнять поручения, связанные с обучением до тех пор, пока я не решу, что твое обучение завершено.
Пьен радостно кивнул. Похоже, мальчишка не понял, что для него особой разницы между ученической и вассальной клятвами нет. Обучение его я сочту законченным только тогда, когда он станет моим последователем. Не "истовым", но "искренним". Ах, да... Еще мне придется обосновывать, как то или иное мое поручение связано с обучением. Но, это, пожалуй, и к лучшему. Глядишь, буду вдумываться в обоснование - и сам получше пойму проблему, которую хочу поручить вниманию аппрентиса.
- Я, Пьен, клянусь искренне стараться научиться всему, чему господин... - он вопросительно посмотрел на меня.
- Кайларн, - ответил я на немой вопрос.
- ...чему господин Кайларн пожелает меня научить и исполнять его поручения, связанные с моим обучением, - тут он ехидно посмотрел на меня. Видимо, мальчик не верит, что я смогу объяснить ему, как, скажем, связано с его обучением рытье выгребных ям в массовом порядке. Оптимист. - ... до тех пор, пока господин Кайларн не сочтет мое обучение оконченным.
- Принято, - произнес я, и перед моими глазами возникло сообщение:
"Получено достижение "Правдивый ложью". Обманывать людей - нехорошо и неправильно. Гораздо лучше позволить слушающему обмануть себя самому. +5% к Дипломатии, если при убеждении оппонента не произнесено прямой лжи".
"Получено достижение "Сбивающий с пути". Угрозами и посулами вам удалось заставить послушника Церкви Света стать учеником Темного Храмовника. Церковь Света не одобряет подобные поступки. Хранители Древних, напротив, довольны вами. +5% к Дипломатии при переманивании на свою сторону бойцов и героев Света".
Заодно первая запись появилась и во вкладке "Герои".
- Ну, а теперь, действительно, идем, - кивнул я ученику. - И, пока идем, расскажи мне о том, чему тебя уже успели научить. Чтобы я знал, чему тебя надо учить, чему - не надо, а где - придется переучивать.
По дороге Пьен рассказывал мне о Свете, который изливается сверху, на миры в виде набора плоскостей. В верхние плоскости попадает больше света, и те, кто живут там - ангелы и святые. К нам света доходит меньше. Внизу, под плоскостью людского мира, расположена бесконечная Бездна, в которой плавают доминионы Инферно, которые даже не представляют единого мира. Существам, обитающим там, Света практически не достается, и поэтому они такие злобные и стремятся захватить вышележащие миры, чтобы получить Свет для себя. И поэтому нам, людям, при появлении обитателей Инферно в нашем мире, следует убивать их, дабы мученической кончиной избыли они грехи прошлых перерождений, и удостоились нового рождения ближе к Свету.
Слушая все это, я медленно офигевал, но возражать пока не пытался. Признаться, сейчас я не смог бы убедительно оппонировать даже гипотезе "Вселенная имеет форму пружинного матраса", потому как кто знает, до чего довела создателей игры их неуемная креативность?
Между тем, обрыв по правую руку от нас постепенно перешел в, хотя и крутой, но все-таки склон. И интуиция, которую чем дальше, тем больше хотелось называть "голосом Темных богов", нашептывала, что искомый отряд - где-то там. Внизу.
- Ну что, - спросил я у первого аколита, - пойдем, посмотрим, что уготовили нам Древние Владыки?
- Нет Владык, кроме Света! - машинально буркнул Пьен.
- Это что, - удивился я, - Императора Генриха ныне не существует? - поскольку кое-что о мире я прочитал перед погружением, вспомнить имя монарха Империи Света, крупнейшего государственного образования людей, труда не составило. - Интересные идеи внушает Церковь Света своим послушникам...
Пьен замер на полушаге. Все-таки, он еще мальчишка, раз ловится в такие простейшие логические ловушки. Ну да ничего. Будем развивать. Чтобы не ловился.
Между тем, внизу, возле серого идола собралась небольшая группка мужчин. Один из них выделялся наличием настоящего щита, справного кожаного доспеха, укрепленного металлическими бляхами и тяжелой булавы, остальные, одетые в характерные крестьянские одежды, явно воителями не были. Хотя дубинки, топоры, вертикально поставленные косы были чуть менее, чем у всех. По сути, единственным исключением был проповедник. В отличие от паствы, стоящей к нам спинами, он видел наше приближение, но... не замечал. Весь погруженный в собственную речь, он, кажется, не заметил бы, даже если бы ему прямо сейчас снесли его башку.
"Доступно новое задание. "Новая вера". В Орбаковской балке вам встретилась группа верующих в Древних Владык. Примите их под свою руку, основав новое учение, секту или ересь.
Награда: опыт, присоединение отряда.
Штраф за отказ/провал: отряд откажется присоединиться к вам".
Ну что же. Втихую начитываю на уже третью дубину "Оружие Хаоса". По опыту первых двух я убедился, что чем меньше пытаешься повлиять на результат, отдавая его на волю варпа, тем меньше вероятность того, что оружие рассыплется прахом. Данная конкретная дубина выдержала уже третий цикл перезачаровывания... но вид при этом приобрела такой, что я немного ожидал, что в ее характеристиках появится "Внушает ужас". По крайней мере, мне держать в руках эту штуку было уже немного стремновато. Думаю, приснопамятный Проклятый крозиус, оружие Темных Апостолов легиона Несущих слово9, выглядел как-то схожим образом. Разве что рукоять человеческой кожей, содранной заживо, обтянуть осталось.
- ...веруйте, склоняйтесь перед Древними Владыками, и получите награду в их Царствах за порогом смерти! - излагал свою позицию самопальный жрец.
Почему "самопальный"? Так я успел просмотреть его характеристики. Там разве что Выносливость заслуживала некоторого внимания. А в остальном... До жреца, или, хотя бы, аколита там было... как от Лондона до Токио на карачках. Через моря и леса, реки и горы.
- Неверно, - я активировал Искажение реальности и шагнул вперед, поднимая... ну, ладно, путь будет "крозиус".
- Что... - начал было "жрец", но увидел поднимающиеся среды выгоревшей травы черные стальные стебли, заметил "плавающую" метрику пространства, и согнулся в неудержимой рвоте. Слабак.
- Темные боги - не люди, - начал я свою первую проповедь. - Они слышат не так, как смертные, видят не так, как смертные и мыслят не так, как смертные. Силой своей они познают этот мир и воздействуют на него через нас, их последователей. И эта Сила - и есть награда Темных владык смертным. Сила и все, что мы сможем с ее помощью взять. Постарайтесь заставить себя замолчать, прекратите рассказывать миру о самих себе, и в наступившей тишине вы услышите шепот Жаждущих Богов. Но бойтесь вслушиваться слишком сильно. Истины, что Темные боги могут поведать смертным - глубоки и обширны. Неподготовленное сознание они могут разорвать, как молодое вино разрывает старые и ветхие мехи.
- Как это так? - удивился самый молодой из собравшихся. - И "прислушиваться" и "не прислушиваться"?
- Любой путь, пройденный до конца, ведет никуда, - процитировал я постулат учения, близкого тому, которое хотел привнести в этот мир... разве что исключить из него бредовый феминизм, а в остальном - вполне рабочая ересь. - С вершины горы - не видно гору. Карабкайтесь в гору чуть-чуть, чтобы убедиться, что это гора!
Проповедовал я минут двадцать. К концу крестьяне, включая и жреца, смотрели на меня совершенно стеклянным взглядом. Воин, правда, еще держался.
- ...и пока Ваше сознание недостаточно сильно, чтобы вместить в себя множественную и вероятностную истину Изменяющего пути, доносить его волю до вас буду я, Кайларн, новый хозяин этого домена.
Как я и ожидал, первым очнулся тот самый парнишка, который осмелился задать вопрос. Он опустился на одно колено и произнес:
- Ведите нас, господин!
- Ведите нас, - эхом откликнулись остальные, также опускаясь на колени.
"Задание "Новая вера" выполнено", - отозвалась на это Система. - "Культ Архитектора Судеб включен в Пантеон Древних Владык. Изменяющий пути смотрит на вас, и в этом ваша награда, благословение и вечное проклятье".
В той самой "тишине мира", о которой я только что проповедовал крестьянам, я отчетливо услышал хохот Жаждущих богов. Что ж. Тогда, пожалуй, стоит процитировать одного моего теперь уже коллегу... Я вскинул крозиус:
- Ну, Тзинч бла... Э, нет! Сам справлюсь!
Хохот стал просто нестерпимым. Кажется, моя выходка кому-то понравилась.
Интерлюдия. Админы
- Вы что тут? С ума съехали всем скопом? Вам теперь, для полноты ощущений - иска о краже интеллектуальной собственности от Games Workshop не хватает? - в уютную берлогу админов русского сервера ворвался глава юридического отдела представительства компании, издающей "Лендлордов" в России. - Какого Тзинча?!
- Это все Локи, - флегматично ответил старший смены. - Все вопросы - к нему.
- Какой такой "Локи"? - возопил юрист.
- Искин10, отвечающий за религии, - пояснил админ. - Он подсунул новичку один из тех квестов, что даются только на сверхвысокой сложности, и, как правило - сразу на вылет. 80% попавших на этот квест - его заваливают и идут на реролл. Еще 15% - тоже заваливают, но пытаются как-то барахтаться. И только у 5% получается склепать на коленке что-то, что Локи соглашается принять хотя бы как ересь. И тут этот фанатик Вахи11 выдал такой бред и набор несовместимых параграфов, что Локи принял это как новую веру, и ввел принципала культа в число Древних Владык. Сами знаете: после того, как искины перестали отзываться - наши возможности по их контролю - очень ограничены...
- Чтобы не сказать "нулевые", - выдохнул его напарник. - Чуть было проект из-за этого не закрыли. Да что я вам рассказываю. Вы, юристы, это лучше нас знаете.
- Так что теперь исключить этого Инженера времени из Пантеона - мы просто не сможем. - Грустно закончил старший смены.
- Ну ладно, - вздохнул юрист. - В конце концов, богов как только не называют. Некоторых и вовсе Грузом виселицы именуют12. Главное - Тзинча не поминайте... А то еще услышит!
Админ вздохнул.
- Что такое?! - вызверился юрист.
Вместо ответа, админ ткнул пальцем в "Описание религии и ее ритуалов", выведенное на экран.
"Адепт культа возносит вверх религиозный символ и говорит:
- Ну, Тзинч бла... Э, нет! Сам справлюсь!
Этим адепт демонстрирует свои амбиции и гордыню".
- Так сотрите к хренам!
- Не можем, - вздохнул админ. - Локи счел это "существенной частью вероучения". Все. Не вырубишь топором.
Конец интерлюдии
Вот теперь, наконец-то, я ощущал себя не бродячим проповедником, с одним-единственным учеником, но нормальным предводителем хоть и небольшого, но все-таки отряда. Завершенный квест почти добил мне второй из разрешенных в день двух уровней, так что теперь надо было по дороге прихватить еще хоть кого-нибудь, чтобы наконец-то закончить этот день, и устроиться лагерем, медитировать и восполнять ману. Все-таки, одна Стрела Хаоса - это слишком мало, чтобы с уверенностью штурмовать руины замка... тем более - замка, которым владел инквизитор. И это даже если я прав, и меня там действительно ждут руины, а не сам инквизитор во главе немаленького войска. Но, все-таки этот самый уровень необходимо добить. Так что - встаем и идем.
Уходя, я поклонился серому идолу, возле которого собирались Отступники и их единственный Еретик, представлявший на данный момент мою основную ударную силу. Краем глаза я заметил, что идол изменился по сравнению с тем, каким он был, когда я только пришел на эту поляну. Теперь на его вершине отчетливо виднелась Восьмиконечная звезда Хаоса, из центра которой холодно и недобро смотрело на все окружающее Пламенеющее Око.
Идти по дну балки было сложнее, чем по верху, но не намного. Во всех направлениях пересекали лес звериные тропы, и нам оставалось лишь выбирать те из них, которые вели в более-менее нужном направлении.
- Стоять! - скомандовал я.
- Го... - начал было Еретик, но я шикнул на него.
- Молчать!
Все затихло. И в наступившей тишине откуда-то спереди-справа раздался возмущенно-испуганный писк.
- Феечки, - вздохнул "жрец". - У! Отродья Света!
Лицо Пьена перекосило. Все-таки идеалы Света были крепко вбиты в него, и такого ими пренебрежение ему стерпеть было трудно. Я успокаивающе положил ученику руку на плечо, а другой, с крозиусом, махнул в направлении источника звука.
На полянке происходила маленькая трагедия, типичная для Фронтира. Небольшая стайка феечек, голов, на глаз, в пятнадцать-двадцать, отчаянно защищала свое Древо от одиночного зомби. Зомби что-то неразборчиво ворчал, дергался, но стоило ему попытаться сделать шаг, как под его ногами вспыхивало что-то похожее на паутину из золотых нитей, удерживало его секунду, а потом - рассыпалось облаком золотых искр. Зомби снова пытался сделать шаг, но из следующая феечка вскидывала руки, и процесс повторялся.
- Отлично, - сказал я. "Жрец" радостно потер руки, а Пьен отчетливо сник. - По моей команде атакуем... - я сделал небольшую паузу, рассматривая моего первого и пока что единственного ученика. Было видно, что он с трудом сдерживается. - ...зомби.
Глаза жреца распахнулись на пол лица. Он отчетливо не верил в то, что сейчас услышал.
- Но почему? - удивился Пьен. - Они же - светлые, а ты - темный?
- Во-первых, - усмехнулся я, - как говорил один хороший человек, "я бью не по факультетскому шеврону, а по морде". Во-вторых, феечки мне чисто эстетически нравятся больше. В-третьих... - я присмотрелся к Зомби, - ... зомби - спонтанно поднявшийся. Был бы он чей-нибудь - можно было бы попробовать договориться с хозяином. Но он - явно ничейный, а потому - тупой. А в-четвертых, феечки сейчас - в отчаянном положении. А значит - самое время договариваться с ними. О союзе. А то и о подданстве.
- Но почему вы, Учитель, думаете, что положение феечек столь отчаянно? - удивился Пьен, и из-под куста по соседству пахнуло раздражением. - Они ведь сдерживают зомби вполне успешно!
- Вот именно, - согласился я. - "Сдерживают". Но повредить ему феечки не могут. С устойчивостью зомби к дробящему оружию кулачки феечек он даже не заметит. И я уверен, что ману они тратят гораздо быстрее, чем она восстанавливается. Да и маны этой у феечек - отнюдь не вагоны. Не так ли, Ваше Величество?
Куст, на который я смотрел, зашевелился, и оттуда вылетела феечка в короне. Правда, остальное ее одеяние было столь же... по меньшей мере - беспорядочно, как и у ее подданных. Впрочем, особенного внимания Королева Феечек на это не обращала.
- Что ты хочешь за свою помощь, человек? - насупившись, спросила она меня.
- Шесть твоих подданных вступят в мой отряд, - начал я, - а, когда я получу собственный замок и стану хозяином этих земель - ваше поселение будет платить мне налоги на общих основаниях, а я смогу вербовать тех, кто захочет пойти ко мне на службу.
Королева Феечек погасла.
- Мы... мы редко имеем дело с людьми. И у нас почти не бывает золота. Мы можем предложить только кристаллы, что растут в моих садах, и мешают моим подданным их обрабатывать. Говорят, они ценятся смертными! И... одну меру кристаллов вы можете забрать уже сейчас...
Она с надеждой посмотрела на меня. В этот момент "конвейер" феечек прервался, и зомби с ревом сделал шаг вперед. Правда, исчерпавшую запасы маны феечку отпихнули в сторону и зомби снова замер, но это событие намекнуло на то, что развязка уже близка.
- Меня все устраивает, - кивнул я. Конечно, одна мера кристаллов в день - это немного. Но у меня сейчас и этого нет. Да и шесть феечек в отряде - это неплохо. Совсем неплохо. Надеюсь, Терпимость помешает им рассориться с темными людьми...
- Только... - Королева подняла на меня умоляющий взгляд, - ... вы правда будете забирать только тех, кто захочет пойти с вами?
- Первых шестерых вы назначите сами, Ваше Величество, - покачал головой я. - А остальные... Кто захочет - пойдет. Насильно уводить никого не буду.
Очередная феечка выпала из хоровода, сдерживающего зомби.
Я выбрал в Книге заклинаний Стрелу Хаоса, и выпустил ее, ткнув в сторону цели не рукой, как раньше, а крозиусом, и тупо уставился на бар маны, показывающий, что у меня остались аж целых две единицы этой полезной субстанции. В принципе, этого быть не могло. Стрела должна была оставить меня совсем без маны. Максимум, если успела восстановиться за время произнесения заклинания - была бы одна единица. Но их было однозначно две. Впрочем, это могло подождать.
Зомби получил тяжелый удар, но не был упокоен. Впрочем, приглядевшись, я заметил, что здоровье у него висит уже "на последних хитах".
- Швырните в него чем-нибудь, - приказал я своим бойцам.
Молодой парень, тот самый, который усомнился в том, что можно "слушать и не слушать", кинул в зомби топор. Топор, скорее орудие дровосека, чем оружие воина, с шорохом пролетел через поляну, и ударил зомби в итак кем-то давно покалеченную шею, окончательно перерубив ее.
Победу ознаменовало системное сообщение, осведомляющее меня о том, что второй и последний на сегодня уровень мной получен.
Разбирая системные сообщения, я обнаружил, что пропустил подъем устойчивости к откату на единицу. А вот ап13 принес мне еще единичку Ментальной выносливости. И выбор между Дипломатией 2 и Мастером Разрушения. Я вздохнул. На данном этапе мне представлялось более правильным собирать встреченные войска под свою руку, чем уничтожать, теряя своих. Да и вообще, из всех достоинств Темного Владыки Ракота мне более всего импонировала его "общеизвестная способность убеждать разумных и неразумных". Так что Дипломатия усилилась. А Разрушение... Будем надеяться, оно мне еще встретится. Позже. Вот если бы выбор встал между "Дипломатией" и "Восстановлением маны" - он был бы более сложен. Но, увы, такого выбора - не попалось.
- Учитель! - прервал мою отрешенность Пьен. - Посмотрите!
Я подошел к валяющемуся, но уже начавшему истаивать, упокоенному зомби.
- Смотрите! Это был послушник церкви Света, - дрожащим голосом сказал Пьен. - На нем - ученическая ряса!
- А ты ожидал встретить здесь архиепископа? - пошутил я, впрочем, не ожидая, что мою шутку поймет хоть кто-нибудь.
- Нет, учитель, - покачал головой Пьен. - Архиепископ не поедет в эту дыру на границе Хранителей Древних и Вечного леса, где никогда не бывает прочного мира, и отсутствует имперская администрация, только отдельные владетели доменов, вроде господина Арениуса, - я отметил в памяти интересные сведения. - Да и если архиепископ, - продолжил Пьен, - при всех предпринятых предосторожностях, обязательных, когда умирают такие люди, все-таки поднимется - то это будет не зомби. Совсем не зомби.
- Это была шутка, - усмехнулся я, рассматривая павшего воина Серых Чертогов. - А ну-ка...
Хоть и было противно, но я все-таки залез за странно топорщившийся воротник рясы, и извлек оттуда вонючий до невозможности, но, тем не менее, совершенно целый свиток "Воодушевление" с экслибрисом14 "Святогорской Академии Белой магии". Отлично! Я с хрустом сломал печать и прочитал свиток, после чего плотный пергамент истаял в воздухе, забрав с собой и вонь. А в моей Книге появилась запись о том, что теперь я знаю, как воодушевлять своих воинов. Вот и мой первый светлый баф15.
Ну что же. Бой окончен, и даже не конкретно этот, а вообще на сегодня (по крайней мере, я сильно на это надеюсь), и можно подвести итоги и разобраться с тем, чего же я все-таки достиг за этот первый день. И начнем с того, что ближе всего: с палки в моих руках, то есть - крозиуса. Подозреваю, что именно он - причина того, что у меня осталось на одну единичку маны больше, чем я ожидал. Всматриваюсь в предмет, который держу в руке.
"Крозиус минор
Хаос изменяет природу вещей. Многократно подвергнувшись действию Хаоса, подобранная с земли ветка перестала быть просто палкой, и стала чем-то иным.
Уменьшение стоимости заклинаний Хаоса при использовании крозиуса в качестве фокуса: 1 ед. маны.
Устойчивость к магии Хаоса: 1%.
Уязвимость к магии материи: 1%.
Максимальный урон +1.
Минимальный урон -1.
Наносит урон призрачным и невоплощенным противникам.
Опознается как предмет Хаоса и может вызывать недовольство некоторых фракций".
Я вздохнул. О таких вещах в гайдах упоминалось, но как о "неподтвержденных и редких возможностях". Большинство тех, кто вообще брали эту магию - использовали ее либо для дебаффов, либо как магию прямого урона. Впрочем, Хаос с его непредсказуемым действием вообще не пользуется такой уж сильной популярностью. Дебафферы16 - выбирают Тьму, ДД17 - предпочитают Магию Стихий, в частности - Огонь. Да и вообще точка зрения о необходимости узкой специализации - была и остается наиболее распространенной школой мысли. Хаос же, способный на все, но почти во всем хоть немного да уступающий специализированным школам - считается уделом "упоротых ролевиков", и берут его в основном по соображениям отыгрыша.
- Человек! - вырвал меня из размышлений голос Королевы Феечек. - Я привела тебе тех, кто пойдет с тобой. И мы принесли меру кристаллов, как я и обещала.
Я посмотрел на шесть висящих передо мной в подобии строя грустных феечек, и кучку кристаллов.
- Благодарю, - улыбнулся я, забирая кристаллы в сумку. - Ваше Величество, представьте мне, пожалуйста, Ваших подданных, согласившихся вступить в мой отряд.
Феечки потупились. Видимо, добровольцы набирались методом "это будешь ты, ты и ты!"
- Сайя, - поклонилась самая высокая из феечек. Она была почти на полголовы выше остальных.
- Юкио, - у этой золотые волосы, вообще характерные для феечек, явственно отдавали в рыжину.
- Акеми, - интересно, синяк на предплечье она заработала в недавней битве с зомби? Или выясняла отношения с подругами?
- Аки, - представленная феечка отвернулась, гордо задрав носик. Меня накрыла волна умиления, так похожа она в этот момент была на Аску Сорью Ленгли, когда той сообщили, что жить ей придется вместе с Синдзи...
- Иши, - а вот эта феечка держалась в воздухе с некоторым трудом. Ее крылья были потрепаны, и чешуйки слегка пооблетели. Надо будет, как станет слегка полегче с маной, наложить на нее регенерацию. Глядишь, поможет.
- Ариса, - самая маленькая из феечек посмотрела на меня грустно и даже немного затравлено.
- Не надо меня пугаться, малышка, - улыбнулся я.
- Я... - Ариса запнулась, бросила взгляд на Королеву, но все-таки продолжила, - я... не самая лучшая в магии. Я могу бросить только одни Корешки, а следующие - только через несколько дней... И пыльца у меня не такая яркая... И вообще - я "слабосильная уродка" ...
Феечка грустно потупилась. Я всмотрелся в нее, и чуть не сел на траву. Интересно, Королева понимает, какое сокровище только что мне отдала? Нет, вряд ли. Иначе - не видать мне Арисы в своем отряде, как ушей без зеркала. Двойка в графе Ментальная выносливость более чем компенсировалась зашкаливающей для ее вида Ловкостью, и навыком Скрытность. Видимо, Ариса привыкла прятаться от соплеменниц, быть тихой и незаметной. Интересно, остальные переданные в мое подчинение феечки - такие же "отбросы"? В смысле "сильно недооцененные ресурсы"? Нет, вряд ли, конечно, не может мне так повезти... Но уже наличие разведчика - показало, что не зря я влез в драку на стороне расы, тяготеющей к Светлым эльфам - естественным врагам Хаоса.
- Ваше Величество, - поклонился я Королеве Феечек, - я благодарю Вас за то, что Вы передали в мое распоряжение свое величайшее достояние - своих подданных. И мне немного неловко обращаться к Вам еще с одной просьбой... - Королева насторожилась. Ведь, как показало "плодотворное" "общение" с зомби, защитить свой дом они могут разве что от одного противника, да и то, только на время. - ...не могли бы Вы указать мне поляну, на которой мой отряд мог бы расположиться и отдохнуть, не тревожа Вас?
Королева расслабилась и хитро улыбнулась. Похоже, она ожидала как минимум скандала по поводу передачи "некондиционных" подданных.
- Вот по этой тропе, - ткнула она ручкой в сторону одной из звериных тропинок, - не более, чем в десяти минутах лета будет большая и удобная поляна, на которой даже есть спуск к реке. Думаю, вам будет удобно остановиться именно на ней.
Я кивнул, и приказал моему, с позволения сказать, "отряду" выдвигаться.
- Иши, - обратился я ко все больше и больше выбивающейся из сил феечке, - давай я тебя понесу.
Феечка с тяжелым вздохом подлетела, и тяжело плюхнулась на подставленные руки.
- Расскажи, пожалуйста, что плохого нас ждет на той полянке?
- Там... - Иши потупилась...
- Там лиса живет. Огромная, - вмешалась Ариса. - Она уже много наших съела. Отвлечешься, а она подкрадывается - и ам...
- Понятно, - улыбнулся я. - Королева хочет, чтобы мы еще на нее поработали. Ариса, - обратился я к разведчице, еще не знающей, что она - разведчица. - Слетай, пожалуйста, на ту полянку, и посмотри, нет ли по пути, или на самой поляне еще чего нехорошего? Только, пожалуйста, хорошо прячься, ладно? Чтобы не заметили. И будь внимательна и осторожна!
- Хорошо, - кивнула феечка и исчезла в кустах. Уже с расстояния в два-три метра заметить ее - было нетривиальным фокусом.
- Вперед, - махнул я рукой остальным.
И мы двинулись вперед. Первым шел тот, кого я продолжал именовать Жрецом, хотя он таковым и не являлся. Он попытался отвертеться от почетной роли сборщика на свою тушку всяческих неприятностей, но у него не получилось. За ним шагал, забросив за спину щит, единственный полноценный воин нашего отряда - еретик Джонас. После двигались мы с Пьеном и метатель топоров. Осознав, что я не знаю даже, как его зовут, я с трудом подавил желание треснуть себя по лбу. Даже с феечками познакомиться - удосужился, а мою основную ударную силу так и не выбрал момента изучить. Ведь, в отличие от обычных стратегий, где, скажем, те же "крестьяне" были безликой массой, каждый из которых был в точности равен всем остальным, тут каждый боец был личностью, со своими сильными сторонами и слабостями. Нет, конечно, когда (если) придет время вести в бой многотысячные армии - об особенностях индивидуальных бойцов придется забыть. Но сейчас-то под моей рукой меньше двух десятков юнитов, и от грамотного их использования зависит, продолжу ли я развиваться дальше, или же уйду на реролл.
- На поляне никого и ничего, - доложила вернувшаяся Ариса. - Даже лисы нет: куда-то ушла.
- Спасибо, Ариса, ты - замечательная! Никто бы лучше тебя не справился!
Ариса аж зажмурилась от удовольствия. Похоже, среди феечек ей нечасто доставались похвалы. А значит, достаточно легко будет добиться, чтобы она считала, что служит мне не по принуждению, а по собственной воле. А это всегда лучше. Естественно, и с остальными надо будет работать в том же направлении. И то, что мне отдали изгоев этого сообщества - это даже к лучшему. Легче будет получить их если не преданность, то некоторую лояльность. Да и достижение "Сбивающий с пути" - тут очень в плюс. Интересно, сколько светлых существ мне надо привлечь на службу, чтобы получить вторую ступень этого достижения?
На поляне мы первым делом обустроили лагерь, собрали дрова и развели костер. Пока Отступники готовили ужин на всех, я рассматривал характеристики всех моих воинов.
Выделился, естественно, Пьен, у которого обнаружился класс "Аппрентис", и классовый навык "Искажение реальности" аж НУЛЕВОГО уровня. Признаться, даже не знал, что такое вообще возможно. Ну, да ничего. Главное - навык есть, а значит - будем его развивать. Так же оказалось, что он, так же, как и я, владеет заклинанием Регенерация из Магии Жизни, и Защита из Белой магии. Ну и навык Восстановление маны - делал его в данной ситуации имбой18 и суперплюшкой, видимо, выпавшей мне исключительно по причине сверхвысокого уровня сложности. М-да. А ведь я его чуть было не прибил... Вот был бы номер... Правда, тогда я бы об этом просто не узнал.
Еретик явно развивался в сторону танка19: владение щитом и массовый таунт20 намекали именно на это.
Из числа Отступников выделялся молодой. Только у него обнаружился навык Метательное оружие. Ну, так же обращали на себя внимание немного повышенные Ловкость и Интеллект. В общем, практически готовый ДД.
Прочее "трудовое крестьянство" ничем особенным не выделялось. Все они были второго уровня, с Силой, чуть завышенной, за счет снижения Ловкости, и навыками, определяемыми их имеющимся оружием: у тех, кто таскал вилы и поставленные вертикально косы - "Владение копьем", у носителей топоров - "Владение топорами".
- Пьен, - позвал я отдыхающего (что есть непорядок) ученика, - подлечи Иши, а потом - отойди в сторонку, и тренируй Искажение реальности. Ариса, как у тебя с ночным зрением? - уточнил я, зная, что у многих светлых созданий с этим проблемы.
- Нормально, - улыбнулась наша лучшая, потому как единственная, разведчица. - Лучше, чем у людей.
- Это у всех вас так? - обратился я к остальным феечкам.
- У всех, - высокомерно усмехнулась Аки.
- Тогда вам и дежурить ночью. Сами разделите вахты? Или мне разделить? - уточнил я. - Учтите, Ариса и Иши в ночном дежурстве - не участвуют. Иши еще нездорова, а Ариса потребуется мне завтра свежей.
- Я распоряжусь, господин, - тихо, но твердо сказала Юкио.
Аки дернулась было возражать, но ей добро-добро и ласково-ласково улыбнулась Акеми, и бунт был подавлен, не начавшись.
- Так, запомните, - обратился я к феечкам. - Часовой сидит к огню спиной, чтобы не портить ночное зрение. Заметив что бы то ни было нестандартное, часовой громко кричит. Запомните: не "присматривается", не "летит разбираться, что это там", не "раздумывает". Громко кричит и будит остальных. Лучше быть живой перестраховщицей, чем мертвой героиней.
Аки снова попыталась дернуться, и снова была заткнута Акеми по взгляду Юкио. Хм... А не отправила ли Королева Юкио со мной именно с той целью, чтобы она не создавала конкуренции самой Королеве?
- Джонас, Фома, вы - отдыхаете. Завтра вам нужно будет много сил. А остальные... Отберите с десяток прямых палок, заточите и обожгите на огне. Потом - можете отдыхать.
- А вы, учитель? - заинтересовался Пьен.
- Я буду погружен в глубокий транс и недоступен для общения.
Несколько раз проверив правильное понимание полученных указаний, я нажал кнопку "Выход".
1 Гайд (сленг) - набор рекомендаций по ММОРПГ
2 Билд (сленг) - набор характеристик, умений, навыков, отличающих представителей одного класса друг от друга. К примеру, жрец Света (ориентированный на лечение, с минимальной атакой) и жрец Кары (соответственно основная задача - нанесение урона, лечение - по остаточному принципу) - два разных билда одного класса Жрец.
3 Спамить (сленг) - колдовать однотипные заклинания или применять один навык с минимальным возможным промежутком времени
4 Имба (сленг) - от англ. Imbalanced (несбалансированный) - герой или способность, более мощные, чем обычно доступные в мире.
5 Реролл (сленг) - с английского "переброс". Повторная генерация персонажа со сбросом всех предыдущих настроек и достижений. Начало игры с начала.
6 Радикал (Warhammer 40k) - в Империуме Вахи (Вархаммера) инквизиторы делятся на две основные ветви: пуритане, считающие своим долгом точное исполнение заветов Императора (от которых, на самом деле, империум давно уже отрекся), и радикалы, чьи взгляды допускают борьбу с порождениями варпа любыми методами, в том числе - и используя колдовство и прочие способы самого варпа.
7 Варп (Warhammer 40k) - "искажение" (с англ.) нематериальное пространство, искаженное страстями и желаниями смертных. Является обителью демонов и Темных богов, источником силы колдунов и псайкеров, и единственным способом преодоления межзвездных расстояний.
8 Аппрентис ("Звездные войны") - ученик ситха в частности, и Темной стороны вообще
9 Несущие слово (Warhammer 40k) - Легион примарха Лоргара. Первый легион Астартес (космодесантников), перешедший на сторону Хаоса.
10 Искин - сокращение от "искусственный интеллект"
11 Ваха - жаргонное сокращение от "Вархаммер". Как правило, имеется в виду Warhammer 40k, но может быть и Warhammer Fantasy Battles.
12 Груз Виселицы - одно из хейти (иносказательных обозначений) Одина.
13 Ап, он же левелап (сленг) - подъем уровня.
14 Экслибрис - знак, удостоверяющий владельца книги.
15 Баф (сленг) - заклинание, увеличивающее характеристики, или дающее положительные состояния. Антоним - дебаф (заклитнание, снижающее характеристики, или дающее отрицательные состояния)
16 Дебаффер (сленг) - персонаж, специализирующийся на снижении боевых возможностей противника.
17 ДД (сленг) - от damage dealer (наносящий урон) - специалист по прямому вливанию урона.
18 Имба (сленг) - от англ. imbalanced (несбалансированный) - персонаж, который существенно сильнее среднего в данном сэттинге
19 Танк (сленг) - игрок, принимающий на себя атаки противника.
20 Таунт (сленг) - от англ. taunt (насмешка) - навык, заставляющий цель (или цели) атаковать того, кто им воспользовался, и не обращать внимания на остальных. Необходимый навык для танка.
Глава 2. Дорога к дому
Из капсулы я вылез со спокойствием, которого, признаться, давно не испытывал. И пустая квартира не давила на меня так, как раньше.
Я посмотрел на часы. Что ж. Время. Устроившись у тихо шуршащего вентиляторами десктопа, я отстучал в окне чата:
- Привет, мам.
- Привет, малыш, - появилось в том же окне.
Вот никак она не оставит эту манеру называть меня "малышом" .... Впрочем, подозреваю, я и в шестьдесят буду "малыш" ... И перспектива этого тем более реальна, что она - одна из первых в нашей стране, кто соскользнул, и, по сути, единственная, о ком мне достоверно известно. К счастью, выяснилось, что фирма, в которой мама "мирно перебирала кнопочки на компьютере", на самом деле была одним из филиалов бессмертной и всемогучей Конторы Глубокого Бурения, так что клан, образованный ветеранами этой самой Конторы, принял маму с распростертыми объятиями и оказал всяческую поддержку.
Отца своего я не помнил. От него остались только несколько фотографий, награды, и свидетельство о смерти с записью "Погиб при исполнении воинского долга". Причем, обстоятельства его смерти так до сих пор и не рассекречены, и даже мама добраться до этой информации так и не смогла. Думаю, это означает, что папа погиб там, где наших военных "не было, потому, как и быть не могло".
Я вздохнул, читая рассказ мамы о рейде на Гьярлохотефа, и о том, что ей достался "Такой посох, такой посох! Да я с такой палочкой топовый рейд в одиночку отхилю!!!" Вот интересно: называет меня "малышом", а сама временами ведет себя как двенадцатилетняя девочка, впервые, тайком от родителей забравшаяся в игру глубокого погружения.
Еще один вздох вырвался у меня, когда я непроизвольно перевел взгляд на пустое место на стене, где еще недавно висела фотография Тани... Да... Накосячил я тогда знатно. На уровне бессмертной снейповой "грязнокровки". И вымолить прощение, так же, как и будущий преподаватель зелий и декан Слизерина - не сумел.