Ясько Георгий Юрьевич :
другие произведения.
План действий
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Ясько Георгий Юрьевич
(
barsenal@nm.ru
)
Размещен: 19/02/2005, изменен: 01/01/2009. 80k.
Статистика.
Статья
:
Философия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
На случай, если Мессия задержится.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.
(На случай, если Он задержится.)
ИНДИВИДУУМ.
Слово "индивидуум" с латыни на русский переводится как "неделимый",
это калька с греческого "атом".
Это слово, стало быть, отсылает нас к ряду представлений,
об "атоме", или платоновской "идее", или "монаде" Лейбница.
Это три названия для одной и той же вещи.
"Индивидуум" - четвертое название для неё же.
Является фактом - восприятие человеком действительности мозаично.
Фрагменты этой мозаики сливаются в поток восприятия,
(так же как кадры киноленты сливаются в кажущийся сплошным поток кинофильма),
тем не менее, оставаясь неделимыми единицами восприятия.
Атомами восприятия.
В ХХ веке сложилось две главные теории об этих атомах восприятия.
По одной теории - это Символы, по другой - Знаки.
(Сегодня нам говорят ещё о теории "концептов":
"Концепты - это ментальные сущности, которые имеют имя и
отражают культурно- национальные представления человека.
Концепты, выступая как компоненты нашего сознания и наших знаний о мире,
являются предметом изучения философии, психологии, когнитивной лингвистики,
лингвокультурологии и других гуманитарных наук".
В.А. Маслова. "Концептосфера Марины Цветаевой". Флинта. М., 2004.
Но понятие "концепт", по моему, избыточно,- оно покрывается понятием "символ").
Лучше всего теория символов разработана П.А. Флоренским -
величайшим интерпретатором Платона.
По П.А.Ф. символы - это двуединые сущности, в которых срастворены энергии двух миров:
нашего и платоновского мира идей. Это амфибии, живущие и тут и там,
устанавливающие нити между миром внешним и миром внутренним,
что даёт возможность выявляться в нашем мире кирпичикам мироздания -
платоновским "идеям", они же "атомы" Левкиппа, Демокрита, Эпикура и Лукреция Кара,
они же "монады" Лейбница.
Символы никем не измышляются, они даны нам природою изначально
как энергетические одеяния атомов, в которых те являются нам в нашем мире.
Атомы же - это отражения Единого - Атома атомов, Монады монад, Идеи идей, Бога.
Этот Атом и есть та точка, из которой всё и "возникает" с Большими Взрывами,
и в которую всё возвращается с Большими Растворениями,
в серии неисчислимых существований, или перевоплощений Макрокосма.
(Стивен Хокинг. "Краткая история времени".)
Этот Атом, или Единый Плотина явлен на плане Непроявленного,
все атомы вселенной - или Его Сыновья, это Его отражения в зеркале проявленного,
или Матери-Природы, они неисчислимы.
А что такое Знак?
Данной противоположности Символа мы обязаны семиотике,
которая в своём творчестве опирается на постулаты
З. Фрейда, антипода П.А. Флоренского.
Антипода "Платона, Плотина и Прокла".
Интерпретацию понятия Знака даю по книге А.К. Якимовича.
"ХХ век. Искусство. Культура. Картина мира". "Искусство" М., 2003.
"Знак не связан с означаемым никаким сущностным образом, разве чисто условно.
В таком случае порядок и гармония - это всегда фикция и конвенция.
Истина и смысл, как и вера в Бога, будучи системой знаков,
вовсе не являются абсолютами мыслящего человека.
Это не то, во что нельзя не верить, а просто комфортабельные знаки людских знаковых систем.
Людям с ними покойнее жить.
На самом деле первичны, скорее, как раз хаос, бред, инстинкт разрушения и суицида,
демоническая и монструозная стихия, а если говорить менее романтически -
голос тела и желания (но не рацио и морали). Стр. 45.
Привлекательность рацио и морали в том, что эти знаковые системы
помогают упорядочивать процессы в обществе и культуре.
Признавая же примат тотальной свободы от норм и сверхценностей,
мы рискуем рухнуть в неуправляемый поток безумия.
Там и есть, собственно говоря, наше законное место.
Вопрос только в том, какая форма психоза делает нас свободными и счастливыми:
напряженная, истерическая бескомпромиссная параноидальность,
либо раскованная, вольная шизофреничность.
Жак Дерриза и Жиль Делез особенно отличились в философских рассуждениях на эти темы. Стр. 45.
Методы изучения ... парадокса о человеческой нечеловечности или нечеловеческой человечности
приобрели в ХХ столетии довольно специфический облик. Стр. 52.
ИНОЕ - это, так сказать, - часть НАШЕЙ реальности и НАШЕЙ культуры.
Это не то, от чего можно было бы абстрагироваться.
Это не то, от чего можно увильнуть с помощью обезболивания или гуманистического пафоса. Стр. 58.
Первичен хаос, а не порядок, первичен абсурд, а не разум. Стр. 63.
Подсознание и язык не могут быть управляемы осмысленными намерениями
и рациональными стратегиями поведения. Они сами по себе.
Высокие культурные устремления, человечность, по Фрейду, выражают в иносказательной форме
самые что ни на есть дочеловеческие сексуальные устремления.
Столпы науки и государственной администрации, то есть носители ответственности,
знания, порядка и дисциплины, чаще всего вырастают из тех младенцев,
которые в своё время открыли эротическое наслаждение в задержке дефекации.
Они, скажем прямо, артачились на горшке, и из этого младенческого безобразия
произошли и произросли социальные и культурные добродетели взрослых и почтенных людей -
склонность к бережливости и порядку, дисциплине.
Продолжая дело Фрейда и Соссюра, Жан Лекан и другие запустили в общий обиход мысль о том,
что язык устроен по образу Фрейдова бессознательного.
Иначе говоря, если (или когда) человек старается говорить языком правильным и упорядоченным,
ученым, строгим и возвышенным, языком высоких идеалов и "вечных ценностей",
то он, по натуре своей, есть закоренелый анальник и вырос из дитяти,
которое некогда привыкло и пристрастилось к специфическому мучительному удовольствию
от удержания кала в заднем проходе". Стр. 68.
Итак, Символ, - это мост между "реальным и Реальнейшим",
между землёй и Небом, между нашим миром и мирами иными, горними, платоновским миром идей.
А Знак - это мост между сознанием и подсознанием.
Некоторые исследователи парализованы открытием,
что в человеке рациональное сопряжено и иррациональным.
В отличие от реалистов (линия Платон-Флоренский),
которые видели в этом свидетельство идентичности Микрокосма и Макрокосма:
"родимый хаос шевелится", они не чувствуют Реальности:
глубин, если не "высот" миров иных, горних.
Они останавливаются на данной констатации,
а все богатство проявлений человеческого сознания выводят из акта
"вытеснения из поля сознания в подсознание стремлений ребенка воспрепятствовать акту дефекации".
Что вызвано, якобы стремлением удержать при себе фекалии,
коим, будто бы, дитя придает значение высшей ценности.
Противостояние Символа и Знака, противостояние учений П.А. Флоренского и З.Фрейда -
вот где проходит линия фронта основного конфликта науки о человеке ХХ века.
Вл. Соловьёв говорил, что "всякое заблуждение - по крайней мере, всякое заблуждение,
о котором стоит говорить, - содержит в себе несомненную истину и есть лишь более или менее
глубокое искажение этой истины; ею оно держится, ею привлекательно, ею опасно,
и через неё же только может оно быть как следует понято, оценено и окончательно опровергнуто".
В чём же несомненная истина З. Фрейда?
Человек не является самоценной сущностью, человек - это тоже Символ некоей сущности,
которую он на земле олицетворяет.
Попросту говоря, "личность", - это символ "индивидуальности", "персона", это символ "своей Монады".
Человек, таким образом, похож на эллипс, фигуру, имеющую два фокуса.
Один фокус - это преходящая личность данного конкретного воплощения,
другой фокус, это вечная индивидуальность, "Монада", "Дух", Атман, как хотите называйте.
Индивидуум, или Монада есть истинный человек,
Микрокосм, то, что последовательно выявляет на земле для своих целей
последовательность "символов себя" или ряд личностей.
(Доктрина перевоплощения).
Согласно представлениям индийских йогов,
сознание людей локализуется в неких психо-ментальных энергетических фокусах,
или центрах. "Чакрах". "Лотосах".
Эти чакры делятся на две группы:
те, которые расположены выше чакры солнечного сплетения, и те которые расположены ниже её.
Монада, "Дух" животворит светом индивидуальности "тысячелепестковый лотос" Сахасрара - чакры,
которая ощущается человеком, (достигшим индивидуализации энергий,
сконцентрированных его Монадой в бесчисленных циклах её перевоплощений)
как расположенная над его головой.
К этому центру стремится его сознание для фокусировки, в поисках опоры, носителя своего.
Так русское слово "человек" говорит о "челе"
как нормальном носителе сознания представителя рода человеческого.
Человек сложен полярно и нижняя часть его организма и анатомически и функционально
в точности соответствует части верхней.
Сознание людей, не достигших еще индивидуализации,
ищет опоры в центрах, расположенных ниже солнечного сплетения.
Активность деятельности своего сознания такой человек соотносит с ощущениями
в физических органах, на которых отражается деятельность "нижних чакр".
Для "раблезианцев" или "фрейдистов" она отражается в конце пищеварительного тракта.
Отсюда "анальность" представлений Рабле или З.Фрейда о месте локализации сознания человека.
Рабле, а так же сам З. Фрейд были "фрейдистами", и других людей они судили по себе.
Рабле и З. Фрейд были людьми изощренного интеллекта.
Но интеллект как способность анализировать не надо путать с
духовностью как способностью синтезировать.
Синтез - свойство Монады, её голос, голос Единого.
Чтобы слышать этот голос, нужно иметь соответствующие уши.
"Имеющий уши слышать, услышит".
Этот внутренний слух, свойство людей, которых во все времена называли святыми.
Святые не обязательно являются интеллектуалами.
Обычно их интеллект - среднего уровня, уровня среднего адвоката или экономиста, менеджера среднего звена.
Им бОльшего интеллекта для выполнения своей исторической миссии и не надо.
Если их миссия носит характер общественного служения,
они должны идти по жизни срединным путём, - не увязая в земном, но и не уходя на Небо.
Чтобы не выйти из жизни и не отделиться от людей, они переносят своё сознание в сердце.
Сердце человеческое - это чакра, синтезирующая земное и небесное.
В сердце Бог - говорит Священное писание иудеев, христиан, всех народов и времён.
Так просто.
Вспомним, как просто сказал об окончательном разделении людей на два типа, как о Своей задаче Христос:
"Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение". (Лк. 12. 49-51).
Выдающийся интеллектуал, гениальный поэт и великий святой,
напитавший светом своего сердца Серебряный век русской культуры, Вл. Соловьёв писал:
"... мы, имеющие несчастие принадлежать к русской интеллигенции,
которая вместо образа и подобия Божия всё ещё продолжает носить подобие обезьяны, -
мы должны же наконец увидеть жалкое своё положение,
должны постараться восстановить в себе русский народный характер,
перестать творить себе кумира изо всякой узкой ничтожной идейки,
должны стать равнодушнее к ограниченным интересам этой жизни,
свободно и разумно уверовать в другую, высшую действительность".
С.С. Аверинцев сказал, что на эти слова Вл. Соловьёва
русская интеллигенция ответила чем-то вроде молчаливой присяги...
Не знаю, не слышал.
4.3.2005.
ЕСЛИ БЫ БЫЛ Я СКЛОНЕН К ОБОБЩЕНИЯМ:
На дворе 2005: ХХ лет как М.С.Г. спустил нас с цепи.
"20 лет" - это начало репродукционного возраста человека
(как считают некоторые социологи),
т.е. за это время в России выросло целое поколение,
которое уже готово взять ответственность
за свою жизнь на себя.
Готово подставить... что оно готово подставить и кому, - умолчим.
Порою посещаю форумы, где тусуюся люди, имеющие компьютеры и свободное
время, по российскbм представлениям -
средний класс, "молчаливое большинство",
опора режима, надежда Родины, столпы порядка.
Свободное время, по Карлу Марксу - главное богатство человека, то на
что тратят его россияне, тусующиеся на форумах, позволяет дать ответ
на вопрос: кто виноват во всех российских бедах.
20 лет кочуем, чем же "свободный человек, гражданин "новой России"
отличается от "совка"?
Ничем. Люди как люди, только квартирный вопрос продолжает портить их.
Избыток силы, требующий выхода в игре не велик. Чувство юмора у одного
из девятнадцати.Воображения нет. Конформизм есть:
"Путин зна-а-а-а-ет, что делает!"
Но всё же и милосердие порою стучится в их сердца...
Моисей 40 лет водил Свой народ по пустыне вокруг да около.
Он ждал, когда два поколения вымрут.
Он не хотел, чтобы в З.О. вошли люди отягощенные злом рабской психологии.
Одновременно вымершие люди были те, кто знал, - что такое труд,
вновь народившиеся уповали на манну небесную, но,
видимо, это меньшее зло.
ВСТАВИМ КЛИЗМУ ОККУЛЬТИЗМУ?