Яров Эдуард : другие произведения.

Анималистика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Классификация жанра


Анималистика

(Описание, классификация и примеры)

   Так сложилось, что жанр анималистика (animality, фурртейл) у нас, в России, традиционно относится к литературе для младшего школьного возраста. В мировой же литературе этот жанр прочно завоевал своё место не только в детской, но также в подростковой и взрослой литературе. Средневековая французская книга "Роман о лисе Ренаре" служит тому ярким примером.
   Анималистика -- жанр, где главными героями непременно являются какие-нибудь животные, как дикие, так и домашние.
   Анималистика -- жанр широкий и разнообразный. Порой трудно поверить, что совершенно различные книги написаны в одном жанре анималистика. Анималистика может быть переплетена с другими жанрами: фантастика, фэнтези, мистика, детектив и т.д. Попробуем всё же провести некоторую классификацию жанра.
   Несомненно, что каждая классификация лишь условная, и есть произведения, которые трудно с точностью отнести к тому или иному поджанру.

Классификация по антропоморфности

   В качестве основания для первой классификации возьмём степень антропоморфности животных.
   1. Животные настоящие. В этом поджанре у животных реальные повадки, реальный вид и реальная среда обитания. Жизнь животных в произведениях такого поджанра показывается максимально приближенной к действительности. Автору нужно быть большим знатоком животных, чтобы достоверно изобразить их повадки, особенно в дикой природе.
   Примеры. Антон Чехов "Каштанка", Камиль Зиганшин "Маха, или История жизни кунички", Виталий Бианки "Мурзук", Джек Лондон "Белый Клык", Джеймс Кервуд "Бродяги Севера", Ганс Фаллада "Фридолин, нахальный барсучок" и т.д.
   2. Животные настоящие разговаривающие. Этот поджанр несильно отличается от предыдущего: у животных также реальные повадки, реальный вид и реальная среда обитания, однако они обладают даром речи. Жизнь животных показывается также максимально приближенной к реальности, но с допущением того, что животные могут думать и разговаривать на своём или на человеческом языке.
   Примеры. Виталий Бианки "Оранжевое горлышко", "Красная горка", "Как муравьишка домой спешил", Ричард Адамс "Обитатели холмов", Феликс Зальтен "Бемби" и т.д.
   3. Животные почти как люди. В этом поджанре у животных сохранена лишь часть реальных повадок. Например, травоядные традиционно побаиваются плотоядных животных, т.е. остаются природные гастрономические предпочтения. В остальном животные очень похожи на людей: могут разговаривать на своём или человеческом языке, ходить на задних лапах, а также пользоваться предметами обихода и одеждой.
   Примеры. Эдуард Успенский "Трое из Простоквашино", Эдуард Яров "Рождение легенды", Брайан Джейкс "Воин Рэдволла" и т.д.
   4. Животные-люди. В этом поджанре животные имеют максимальную степень антропоморфности: у них руки и ноги, они носят одежду и обувь, а средой обитания обычно является город. Нет традиционных отношений плотоядное -- травоядное. Зайцы, к примеру, могут запросто кушать котлеты в ресторане, а волки -- поедать какой-нибудь салат. Причём, есть животные-люди и есть животные-животные, в связи с чем возникает некий парадокс, когда у животных-людей могут быть домашние питомцы -- животные-животные.
   Примеры. Эдуард Успенский "Крокодил Гена", Фред Адра "Клад саблезубых", Сергей Михалков "Басни в прозе", Кеннет Грэм "Ветер в ивах" и т.д.

Классификация по цели произведения

   В качестве основания для второй классификации возьмём цель произведения, заложенную автором.
   1. Истории о животных. Основная цель этого поджанра -- показать максимально реальные повадки, реальный вид и реальную среду обитания животных, то есть, рассказать о животных как есть. Таким образом, первый поджанр этой классификации совпадает с первым и вторым поджанрами предыдущей классификации.
   Примеры. Антон Чехов "Каштанка", Камиль Зиганшин "Маха, или История жизни кунички", Виталий Бианки "Мурзук" и т.д.
   2. Истории с животными. Основная цель этого поджанра, вообще говоря, может быть любой, кроме указанной в предыдущем поджанре. Это произведения, где повествуется некая история с участием животных. Реальные повадки животных могут как присутствовать, так и отсутствовать. Вообще говоря, вместо животных в таких произведениях вполне могли бы участвовать люди, но тогда это уже не была бы анималистика.
   Примеры. Эдуард Успенский "Трое из Простоквашино", "Крокодил Гена", Фред Адра "Клад саблезубых" и т.д.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"