Ярошевич Андрей : другие произведения.

Х6. Евреи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   У них была русская фамилия - Нечаевы. Вот и думай: евреи они на самом деле или нет?
  Светлана, Свологина жена, говорила, что евреи - католики, но я ей объяснял, что католики - христиане, а иудеи и христиане друг друга не жалуют.
   Бывают евреи по фамилии Иванов, Баранов или Разумовский, но кто встречал русского по фамилии Рабинович или Кац? Может быть, где-то и такое бывает, кто знает?...
  А может быть, евреи это тени, как кошки: тихо крадутся они, неслышно,- вдруг прыгнут, загремят, схватят и - нет их; по округе лай: евреи, евреи! Но при чём тут садоводы-огородники - евреи или нет?
   Это вопросы для философов, а наши Нечаевы жили тихо, без особого общения с другими, в красивом доме с голубыми наличниками, среди плодородного сада и огорода; в деревне их любили и уважали как знатоков сельского хозяйства.... Сами, конечно, бывшие инженеры - подходили к делу грамотно, по науке. Всё у них всегда урождалось: они умели растить удивительно огромный чеснок и развели богатый облепиховый сад.
   Еврей Михаил, в солдатском плаще, возникнет и исчезнет на берегу - донки проверяет. Захватишь его вблизи - говорит тихо, с улыбкой. Жена еврейская, Мария, той вообще не видать - тихая, словно мышь в норке. Только в город всё какие-то сумки возят и возят.
   Танька с ними подружилась, в гости к ним ходила, про огород консультировалась; они облепиховым соком угощали. В сумках же Нечаевы свозили в город свою продукцию, обеспечивали себя на зиму здоровой пищей; но стали болеть - надломили их эти сумки, ведь всё на себе, без машины,- у всех уже машины - машины ничего не стоят, а у них нет - экономят. Кончилось здоровье, о котором они так заботились, потому что не поняли мистической стороны бытия: нельзя всерьёз, лишнее - зарой или отдай, всё само решится, природным путём.
   Продали евреи свой дом и исчезли без следа. Обычно знают, если от нас уезжают: куда и почему, по какой истории и что сейчас делают; евреи как появились из ниоткуда, так и растворились в никуда: может в Израиль уехали, может в Германию,- они же везде, повсюду родственники; живут теперь в комфорте, без всяких там огородов и электричек, получают пособия, ходят в сетевые магазины.
   Все жалели, что Нечаевы покинули деревню, особенно Юдифь Сидорова, их соседка. Юдифь, пожилая ярко накрашенная блондинка, пела народные песни крепким басом - профессиональная певица, лауреат, вышла из рабочих кирпичного завода. Она единственная называла евреев жидами и осуждала их жидовский образ жизни. Целый день Юдифь сидела у окна, наблюдая, как Михаил и Мария ухаживают за садом, когда ходят в баню, долго ли парятся. Потом, в автолавке, сообщала народу результаты своих наблюдений, - евреи же в лавку не ходили: ели своё, а ещё возили из города - дешевле выходило. Муж Юдифи, Аристарх, по совместительству гармонист-аккомпаниатор и шофёр, из рабочих, евреев не обсуждал, но тоже был наблюдателен: ежели Танька в заводи голая купается, а он на рыбалке - на лодочке быстро подгребёт поближе и в бинокль смотрит, - да и не жалко, пусть полюбуется старик на молодуху.
   Саму Юдифь в деревне считали ведьмой и боялись, особенно Сволога со Светой,- считали, что может сглазить: она коснулась до меня и - болит! Теперь Юдифи скучно: она же целыми днями у окна, а наблюдать не за кем - дом евреев зарос бурьяном,- новый хозяин не ездит. Вообще-то Юдифь баба добрая, живёт себе с мужем без детей, в своё удовольствие, поёт песни - здорово! Да и на еврейский вопрос ей наплевать, со скуки языком чесала, потому что она сама-то к избранному народу уж точно не принадлежит, родом из глухой деревни, а чтобы иметь чувства к евреям по-настоящему, нужно самим быть из их числа.
   Евреи же угробились своими сумками-поездками, рациональным хозяйством,- просто не могли расслабиться, вовремя выпить. Дело нешуточное от нас добираться: три часа пешком по дороге до подкидыша, потом две электрички, потом назад и так каждую неделю - молодой сломается, тем более пенсионеры, хоть и прыткие. Конечно, даже если и без машины - ничего. Можно подвозку заказать - тётю Зину из сельсовета на семёрке или егерю кинуть на бензин до райцентра, но.... Прошёл уже год от исчезновения евреев из деревни, мы выкопали озимый чеснок, ещё из их рассады.
  
  
  
  
  
  љ Copyright: Андрей Ярошевич, 2011
  Свидетельство о публикации Љ21111090883
  Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
  Рецензии
  Написать рецензию
  Другие произведения автора Андрей Ярошевич
  Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру
  Рейтинг.ru
  Rambler's Top100
  Сервер Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил сервера и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о сервере и связаться с администрацией.
  
  Ежедневная аудитория сервера Проза.ру - порядка 50 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более пятисот тысяч страниц по данным независимых счетчиков посещаемости Top.Mail.ru и LiveInternet, которые расположены справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"