Харьков, Полтава, Одесса, Львов, Гурзуф, Коктебель, Москва, Вильнюс, Краков, Ленинград: 1987-1988 и 1989 годы. Перестройка и гласность как начало великого исторического разлома советской тоталитарной империи и распада СССР. Время диссидентов и самиздата. Роман основан на реальных событиях, многие документы и факты публикуются впервые.
Молодой украинский поэт-антисоветчик Владимир Яременко женится на юной ленинградской художнице Анне Ермолаевой, рисующей политические карикатуры на Ленина и Горбачева, с которой он знакомится в Одессе летом 1987 года по ходу своих концептуальных перформансов и акций.
В подмосковном посёлке Кратово 8 мая 1988 года на учредительном съезде, при 14 голосах "за" и при 13 голосах "против", они голосуют за создание оппозиционной к КПСС новой политической партии "Демократический Союз" или сокращённо ДС, Валерии Ильиничны Новодворской - первой независимой партии в СССР, и вскоре начинают издавать в Ленинграде еженедельник северо-западного регионального отделения ДС "Демократическая оппозиция".
Публикацию в еженедельнике "ДО" стихотворения Владимира под названием "Россия", в котором труп Ленина насилует матушку Россию: "Россия лежала нагая и Ленин на ней сидел...", незамедлительно замечают в Кремле и на Лубянке. Стихотворение вызывает страшное негодование в высших коридорах советской власти.
Известный своей обличительной публицистикой ещё со времён сталинских партийных чисток тридцатых годов, политический обозреватель газеты "Правды" Юрий Жуков в статье "Свобода слова или вседозволенность" называет Владимира "бесстыжим поэтом", из произведений которого невозможно процитировать ни строчки.
Начальник УКГБ по Ленинграду и Ленинградской области полковник Виктор Черкессов возбуждает по факту публикации стихотворения "Россия" дело ? 64 по ст. 70-ой УК РСФСР - "антисоветская пропаганда и агитация", сразу же получившее широкую огласку в официозной советской прессе, последнее в СССР уголовное производство по политическим мотивам.
Тиражи еженедельника, а также многочисленные тексты, стихи и рисунки изымаются на обысках. Владимира и Анну допрашивают по ночам в Большом Доме на Литейном проспекте. Тучи сгущаются.
Бывший политзаключённый Лев Волохонский, автор книги об истории преступного мира "По понятиям", лидер запрещённого подпольного профсоюза СМОТ (Свободное межпрофессиональное объединение трудящихся, основаное 28.10.1978 группой советских диссидентов - В.Новодворской, Л.Волохонским, В.Сендеровым, В.Борисовым, В.Сквирским, Л.Агаповой и А.Якоревой), партнёра "Солидарности", даёт Владимиру партийную кличку "Последний Диссидент" и организует ему и его жене Анне побег в Польшу.
Дочь начальника Ленинградского УКГБ полковника Виктора Черкессова студентка ЛГУ им. Жданова красавица Маша, тайно влюблённая в поэта, вовремя предупреждает его о предстоящем аресте.
Перед бегством на Запад Владимиру удаётся при помощи эзотерической формулы "Vulva Nazium" и случайно полученного тайного знания, по неосторожности упущенного в результате непростительной фатальной ошибки во время спиритического сеанса московским философом-евразийцем Александром Дугиным, активировать в жизнь пассионарную метарамку для магической вертикали власти "Москва Третий Рим", привезённую из Вечного Города в латинских книгах в XV веке Митькой Малым, толмачом архиепископа Великого Новгорода Геннадия, и описанную затем псковским монахом Филофеем в письмах государеву дьяку Мисюрю-Мунехину в 1522-1523 годах.
Ранней весной 1989 года у стен Государева Бастиона Петропавловской крепости на Заячьем острове открытием Вульвы Нации, мистического портала в сферы безграничной власти, начинается новейшая история современной России, в которую непроизвольно ввергаются офицеры КГБ города Ленинграда: - Виктор Черкессов, Владимир Путин, Сергей Иванов, Игорь Сечин, Николай Патрушев, Сергей Нарышкин, Александр Бастрыкин, Борис Грызлов, будущий патриарх РПЦ МП Кирилл (в миру Владимир Гундяев), его сын Гришка, Валентина Матвиенко, а также примкнувший к ним аспирант Анатолия Собчака молодой алконавт Дмитрий Медведев.
Данный роман основан исключительно на реальных исторических и биографических фактах из жизни самого автора, его героев и анти-героев, все сотрудники и агенты КГБ названы своими настоящими именами, большинство событий подтверждено документально.
В романе возможны незначительные художественные искажения, неоднозначные оценки отдельных действующих лиц, а также непреднамеренные ошибки и опечатки, описки, субъективный авторский взгляд.
Ане, Эльзе и Маше посвящаю
С признательностью всем, дававшим советы при доработке рукописи, - Диме Лурье, Анатолию Стреляному, Олегу Тюлькину.