Сиркеджи : другие произведения.

Цепь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё в мире выстроено в жёсткую логическую цепь. Но иногда цепь рвётся.. Наша цель - ловить эти моменты.


Цепь

Редакция 2.1

Кот

   Поджав живот и изогнув своё гибкое туловище, Кот проскользнул в слегка приоткрытую дверь квартиры, и в несколько совершенно бесшумных прыжков достиг выхода из подъезда. Обнюхав и осмотрев пространство вокруг, опасливой рысью побежал он вдоль серой железобетонной стены. "Только бы Серого не встретить, - подумал Кот, - эта грязная сволочь сейчас в драку, конечно, не полезет, но задержит меня своими дурацкими подколами".
   Серый кот жил на соседней помойке, и давно уже возненавидел Кота. Он в своё время имел виды на Кошку, с которой теперь встречался Кот, но был ею отвергнуть, и его уязвлённое самолюбие источало теперь зависть к Коту, да и к Кошке заодно. Он завидовал тому, что они чистые и сытые. Что они живут в тёплых квартирах, и каждый день получают от хозяев пищу, не имея необходимости рыскать по подвалам в поисках добычи и сражаться со стаями крыс. Как будто они были во всём этом виноваты...
   Кот добежал до угла и принюхался. Ну конечно! Эта серая скотина пометила его. И с чего он взял, что это его территория? Кот недовольно фыркнул и, подняв заднюю лапу, перебил гнусный запах Серого кота своим. Всё, теперь надо было спешить. Кошка не простит ему опоздания. Да, она капризна и самоуверенна, но как она грациозна! А какие у неё глаза! А когда мурлыкнет что-нибудь эдакое... Кот вильнул хвостом в предвкушении приятной встречи и ускорил бег.
   Разные мысли лезли в его голову, пока он бежал на свидание. Кот вообще был мыслящим котом. Он очень много думал о жизни и о разных интересных вещах. Не то, что всякие Серые проходимцы. Например, его частенько мучила мысль - кого же ему напоминает Кошка? Он знал в своей жизни не так много кошек, и ни одна из них на неё не была похожа. У Кота была догадка, от которой он вздрагивал: Кошка была похожа на хозяйку! Запах у них похож... Но это получалось как-то противоестественно: хозяйка, человек(!), который составлял для Кота всё его мироздание, без которого он не мыслил своего существования, и - какая-то хоть и очень симпатичная, но, в сущности, самая обыкновенная Кошка...
   Хозяйка на самом деле значила для Кота очень много. Он помнил её запах почти с самого рождения, ещё с тех пор, когда он был головастым мягконогим котёнком с заплывшими глазами. Со стороны могло показаться, что Кот не любил свою хозяйку, но это была совершенная иллюзия. Просто ему были чужды всякие сопливые проявления любви вроде облизывания языком и смотрения "верными глазами", столь характерные для этих глупых и шумных собак. Он всегда спал только в ногах у хозяйки. Ел только то, что она наваливала в его миску своими руками. И свою первую в жизни мышь, которую Кот поймал самостоятельно, он принёс именно хозяйке. Тогда, помнится, её родители, люди тоже для Кота родные, но не такие, почему-то этот подарок не оценили и даже хотели непонятно за что наказать Кота, но хозяйка - великое существо! - заступилась за него. Она-то всё поняла. Ласково погладила его тогда, поблагодарила по-человечески, и даже взяла мышь за хвост и внимательно осмотрела её, чего от человека, казалось бы, и ожидать было невозможно.
   А иногда хозяйка садилась в кресло, брала Кота на руки, гладила его, чесала. А если ей было плохо, то рассказывала Коту шёпотом о своих бедах. Кот, конечно, ни капельки не понимал из человеческого языка, кроме своего прозвища, но чувствовал, что хозяйке плохо, и пытался успокоить и развеселить её, поигрывая с её худыми руками. И она частенько и в правду начинала смеяться сквозь слёзы и в благодарность целовала Кота между ушей. И горячие слёзы капали на его рыжие голову и шею.
  
   Увлечённый мыслями, Кот сам не заметил, как добежал до проспекта. Цель была уже близко. Вон она, та подворотня, в которой они с Кошкой всегда встречались, на той стороне проспекта. Осталось самое трудное - перебежать этот проклятый проспект. Тут Кот всегда держал своё мохнатое рыжее ухо востро. На больших дорогах обоняние не помогало. Здесь нужно было ориентироваться по зрительным ощущениям - по-человечески. Кот давно заметил три фонаря, висящие один над другим на столбе неподалёку. Он заметил, что машины останавливались, когда загорался только один верхний фонарь. В этот момент он и перебегал дорогу. Так сделал Кот и теперь. Как только машины остановились на верхний фонарь, он галопом побежал через резко пахнущую резиной шин и горелым бензином широкую асфальтовую полосу. Он уже пересёк две сплошные гладкие линии в центре проспекта, и вот уже немножко оставалось до безопасного бордюрного камня, когда Кот почувствовал, как что-то огромное и страшное летит на него. Он хотел повернуть голову, чтобы посмотреть, но не успел. Гул мощного двигателя и шум трущейся об асфальт резины были последними звуками, которые Кот успел услышать в своей жизни.
  
  

Маленькая Девочка

   Маленькая Девочка сидела на скамейке в небольшом пустынном парке и тихо плакала. Она обежала все окрестные дворы, заглянула во все подвалы, но - тщетно. Кота нигде не было. Он не пришёл домой накануне вечером. Истеричка-мать даже ничего не заметила, как будто бы ничего не случилось. Только лишь высказала в очередной раз, что дочь шляется по улице целыми днями. Отец спокойно лежал на диване и смотрел свой идиотский футбол, лишь как-то один раз для порядка спросив, где же, собственно, Кот. Впрочем, ответом на свой вопрос он не слишком интересовался. "Идиоты, - подумала Маленькая Девочка, - когда же они будут ко мне хоть чуть-чуть внимательнее?". При этой мысли новая горячая слеза отделилась от уголка её глаза и прерывисто, по зигзагообразной траектории, поползла по худой щеке.
   Маленькая Девочка обожала своего Кота. Это был её лучший друг. Он никогда не предавал. Никогда не говорил всякой чепухи. Никогда не надоедал идиотскими соплями или просто тупостью, в отличие от людей.
   Как эта дура Сорокина. Представьте только! Маленькая Девочка рассказывала в тот день на переменке своему любимому другу из параллельного класса о том, что Кот пропал. А Сорокина случайно слышала и на уроках всем писала анонимные записки, что, мол, Маленькая Девочка спит со своим Котом, а теперь Кот её кинул и никто её, мол, больше не удовлетворит. Дура, правда? Застрелить мало. И что ей нужно?
   Маленькая Девочка криво усмехнулась и посмотрела в никуда безнадёжным взглядом. А может, суицид - выход? Залезть на крышу вон той четырнадцатиэтажки, да и полететь? Чтоб все они поняли.... Но никто не заметит, а это хреново. Нужно, чтобы поняли. Чтобы сами потом в петлю полезли от стыда и горя... идиоты.
   Рот Маленькой Девочки желчно искривился, и ещё несколько слёз обожгло щёку. Она почувствовала, что её скулы и подбородок увешаны каплями, словно карнизы после дождя, и принялась вытирать их рукавом куртки, а заодно и щёки, и глаза.
   - Извините, вам не нужна помощь? У вас беда? - чей-то прибитый голос звучал в нескольких сантиметрах от лица Маленькой Девочки. Она отвела руку и посмотрела на говорившего. Какой-то парень года на два старше её, по виду - полный лох. В очках, одет как-то серо и несуразно, причёска "я упала с самосвала", длинный весь, нескладный.... Да и обращается как-то странно... Что ему вообще надо?
   - Не нужна мне помощь. Иди, куда шёл.
   Но парень уходить не собирался.
   - Я вижу, что у вас что-то случилось... Вы простите, что я к вам так вдруг... Мне просто хочется помочь вам... Я просто...
   - Не сопливь. Ну да... Кот у меня пропал. Что, смешно, да?
   - Совсем нет. Я вас понимаю. Иногда животные становятся как члены семьи и всё такое... Вы его искали?
   - Нет, бля, тут сидела! Естественно искала! И перестань мне выкать, а то застрелю.
   - Извини, я просто никогда раньше не знакомился с девушками на улице.... Слушай, а может, ещё поищем твоего Кота? Я помогу. Я не тороплюсь никуда...
   - Сил уже нет искать. Сдохнуть охота.
   - Перестань. Нельзя сдаваться. Пойдём, поищем, - парень улыбнулся и протянул руку Маленькой Девочке, чтобы помочь ей спуститься со спинки лавки, на которой та сидела. Нет, он хоть и чудак сопливый, но что-то в нём есть. Не грузит хотя бы.
   - Ну, пойдём.... Один хрен делать больше нечего, - Маленькая Девочка спрыгнула с лавки, проигнорив руку парня и побрела по аллее парка. Парень догнал её и пошёл рядом.
   - Знаешь... Ты сразу на меня произвела впечатление... Я как увидел тебя, плачущую - мне сразу захотелось познакомиться с тобой, помочь тебе...
   - Зачем?
   - Не знаю.... Так.... Наверное, неправильно говорить так сразу после знакомства, но ты очень похожа на мой идеал. Потому и подошёл к тебе... Правда! Я до этого идеал только во сне видел...
   - Сопли. Если не умеешь клеиться - не клейся.
   - Я и не пытаюсь "клеиться"... Я просто хочу пообщаться с тобой.
   - Если хочешь так общаться - то не надо. У меня есть Суженый.
   - Парень?
   - Нет, Суженый.
   - Я тебя не понимаю.... Объясни, пожалуйста.
   - Он сильный. Он сильнее меня. Он увезёт меня из всего этого дерьма. Он такой.... Ну, в общем, он не такой как все. Он лучше всех.
   - Я всегда старался быть не таким, как все, - сказал парень, и тут же до мурашек испугался, что это будет выглядеть как дешёвая самореклама. Но Маленькая Девочка отреагировала на это не так, как он ожидал.
   - Ты слабый. Ты под меня подстраиваешься, а я этого терпеть не могу. Нет, ты совсем не похож на моего Суженого.
   - Если ты хочешь, чтоб мы были просто друзьями - то я не против. Просто разреши мне с тобой общаться...
   - А тебе разрешение нужно? - сказала Маленькая Девочка с издёвкой, но не злобно, - Так и быть, разрешаю. Но в виде исключения, - она впервые усмехнулась за всё время их разговора, - А ты кто вообще по жизни будешь? Чем занимаешься, в смысле?
   - Я? Я - Художник.
   - Картины рисуешь?
   - Картины пишут.... Да, пишу. И не только картины. Я вообще разным творчеством занимаюсь.
   - Ты Мастер?
   - Да нет, ты что... Мне ещё многому нужно учиться.
   - Тормоз. Ты Булгакова читал? Ты Мастер, я спрашиваю?
   - Ах, в этом смысле.... Ну тогда, наверное, Мастер.... Хотя всё это слишком серьёзно, чтоб вот так вот...
   - А вот я - не Маргарита.
   Художник ничего не ответил, да и Маленькая Девочка ничего больше не говорила долгое время. Лишь смотрела перед собой и пинала кучки опавших листьев тяжёлыми неженскими ботинками. Слабый осенний ветерок обдувал эту странную пару, не спеша идущую по парку, и кружил вокруг неё листья, похожие на тончайшие золотые и медные пластины.
  
  

Художник

   Да, это было именно так. Осенний ветер, чудесный, прохладный обдувал их легкие фигурки, которые шли по аллее как будто бы вместе, и в то же время - каждый шел особняком. Художник испытывал тревожное и очень волнующее ощущение Руки Судьбы, которая свела его в этом парке с таинственной незнакомкой, юной и необыкновенной. Именно такой он часто видел в мучительных снах свою Музу. С каждым словом, с каждым легким движением Маленькой Девочки, ему казалось, что она очень похожа на ту идеальную, непостижимую царицу его мечтаний. Правда, он очень боялся, что теперь, после того, как он нашел Ее, Она отвернется от него. На самом деле, у Художника было совсем мало опыта в общении с девушками, для этого он был слишком робким. Когда он начинал говорить с какой-нибудь по-настоящему привлекательной девушкой, его речь, которой, как ему казалось, он владел превосходно - все-таки он был творческой натурой и прочел много книг - как-то увязала в стеснении, неловкости, неуклюжести и страхе перед тем, что его осмеют или прогонят.
   Художник вспомнил свою давнюю подругу, которая некогда тоже казалась Музой. Она совсем не была похожа на Маленькую Девочку, хотя Художнику очень хотелось, чтобы была. Та, давняя подруга тоже была художницей, поэтессой, и они с Художником частенько проводили время в дальнем углу большого парка, делая наброски с натуры, ходили на выставки - общих друзей и известных художников.
   Чудное было время. Целые дни - вместе, и всегда было о чём поговорить. О, она очень много всего знала, они разговаривали часами, днями, неделями... Разговаривали. Но разве разговоров хотел Художник? Ему иногда до боли в суставах хотелось её обнять. Кончики его пальцев горели иногда от желания провести ими по её белоснежной шее и потом, плавно, - по щекам, тронутым лёгким румянцем... Но всё не туда у них шло. И кроме нескольких поцелуев в щёку и бесконечных разговоров на отвлечённые темы, не было ничего.
   Художник слышал о той девушке недавно: она ничего не пишет, замужем, воспитывает детей.
  
  
   - Быть может его загнали на какое-нибудь дерево, например, собаки? А он забрался слишком высоко и теперь не может оттуда слезть? - предположил Художник, после того как они в очередной раз прошлись по дальним закоулкам парка.
  -- Шутишь? Мой Кот не из таких, на дереве отсиживаться он не будет... А если бы увидел меня, то подал бы знак, он очень умный! - отрезала Маленькая Девочка, но все-таки стала иногда задирать голову, оглядывая ветви деревьев.
   Когда она рыскала своими живыми глазами по деревьям, подбородок приподнимался, и ее профиль казался Художнику беззащитно-юным и ужасно привлекательным. "Я непременно должен написать ее портрет!" - решил он.
  -- Хватит на меня пялиться, Айвазовский, я тебе не скульптура! Лучше по сторонам гляди, может он где прошмыгнет!
   Художник вздохнул и принялся честно обыскивать своим близоруким взглядом открывшуюся полянку.
   Когда-то давно он прочитал в какой-то умной книжке, что у Настоящего Художника обязательно должен быть свой Шедевр. Художнику очень хотелось стать Настоящим Художником, поэтому он очень старался писать свои картины так, чтобы кого-нибудь впечатлить, поразить необычностью замысла, использованием цветов или чем-то еще. Он писал картины и так, и сяк, писал натюрморты и портреты знакомых, ездил на море, надеясь, что оно вдохновит его на сочинение пейзажей, но все было тщетно. Картины эти иногда продавались, но ни разу Художник не видел по глазам людей, что перед ними Шедевр. Люди глядели на краски, на зарисовки природы, на чудесные парусники в лазоревом море, а потом обсуждали их со своими спутниками: Правда ли, эта картина чудесно подойдет к моим новым обоям в спальне? . Нет, - отвечали спутники, - эту картина лучше будет смотреться в гостиной, в гармонии с книжным шкафом . Художник стал одевать бесформенные балахоны, проколол себе бровь и даже хотел сделать на спине какую-нибудь красивую татуировку с иероглифами, чтобы полнее раскрыть свой спрятанный где-то глубоко божественный дар. Но ничего из этого не помогало. Когда Художник отчаялся, кто-то сказал ему, что для того, чтобы написать Шедевр, Художнику нужна Муза.
   С тех пор он стал думать только о ней почти каждую свободную минутку. Муза приходила то с распущенными золотыми волосами, то, наоборот, с густо-темными, собранными в хвостик сзади.
   Но Художник редко ее заинтересовывал, она проходила мимо, восторгалась чужими картинами, садилась на чужие колени и проносилась мимо в чужих автомобилях. Художник томно вздыхал и искал себе другую Музу, подоступнее и попроще.
   Совсем иная Муза приходила во сне и шептала что-то очень приятное, смеялась и гладила Художника по его длинным спутавшимся волосам. Но потом Художник просыпался и ему было ужасно обидно. Конечно, - горько говорил он своему отражению в зеркале, - теперь не мое время, понимаете. Художники никому не нужны, муз сейчас тоже нет, ах, боже мой, я родился не в то время и не в том месте, ах почему же так... И девушкам сейчас вовсе неинтересна живопись. Это вечная беда, борьба личности творца с глупыми стереотипами общества.... Ах!....
   Художнику показалось, что молчание между ними затянулось. Это было неловкое молчание, которого Художник очень боялся. Надо было заинтересовать Маленькую Девочку, узнать ее лучше... Какую бы тему лучше придумать...
  -- А твой... этот Суженый - он какой? - вспомнил Художник.
  -- Ну не такой мямля, как ты во всяком случае, - хмыкнула Маленькая Девочка, ни на миг не переставая бегать глазами вокруг, хватаясь взглядом за каждый листик на грязно-серой земле.
  -- А все-таки? Ты сказала, что он не похож на других.... А какой он?
  -- Приставучий ты, - возмутилась хозяйка Кота. - Ну какой-какой... такой! Настоящий Принц. Из Солнечного царства, на белом коне и с букетом роз кровавого цвета. Так пойдет?
  -- Мм... Красиво. С розами все понятно, только где сейчас белого коня достанешь?
  -- Ха! Это уж его, Суженого проблемы. Не на белом коне - так на белом "мерине". Главное принцип!
  -- Так разве в "Мерседесе" счастье? - вздохнул Художник.
   Маленькая Девочка остановилась и вдруг посмотрела на него очень серьезно. А потом сказала:
  -- Дурак ты все-таки. И совсем маленький, хотя вроде бы взрослый. Причем тут "Мерседес"? Главное ведь - принцип. И перестань грузить меня, все равно ничего не поймешь. Лучше помолчи и гляди в оба, темнеть скоро начнет.

Принц

   Принц мчался по улице на белоснежном сверкающем "Мерседесе", включив на полную мощь стереосистему. Бешеный поток электронной музыки захватывал кожаное пространство салона и позволял водителю ни о чем не думать. Принц ловко вилял в живом потоке автомобилей. Одной рукой он придерживал руль, а второй задумчиво ковырял в носу. Почему-то люди думают, что такие, как Принц или какой-нибудь там Суженый, в носу никогда не ковыряют. Неправда, еще как ковыряют! Просто делают это тогда, когда никто их за этим занятием не увидит, потому-то все и считают, что Принцы слишком высокоразвиты для этого и на такую обывательскую мелочь просто неспособны. Этим и отличается умный человек от глупого - тем, что скрывает свои мысли, и его глупости никто не видит и не слышит, потому все и думают, что глупостей он не совершает никогда. Да если бы вы знали о чем думает каждый прохожий, всю мерзость и никчемность его мыслей - как ужасна была бы жизнь. Нет уж, лицемерие гораздо приятнее!
   Принц торопился к своей Принцессе, наивной школьнице с недурной фигуркой. Он всё больше внимания уделял молодым совсем девушкам, небезосновательно считая, что впечатление на них производит сильнее. Проще, в конце концов, меньше напрягов, да и первым быть намного круче, чем вторым-третьим-дцатым.
   Вообще говоря, к противоположному полу он относился двояко. С одной стороны, Принц любил девушек - той самой любовью, с какой гурман любит изысканные рестораны. Он часто менял их, потому что приедались. Рыдали, грозились убить себя, но Принцу было как-то все равно на их дальнейшую судьбу. С другой стороны, ко всем абсолютно девушкам Принц относился с легкой снисходительностью. Он ни разу не встречал такую, которая устояла бы перед его накачанным задом, бутылкой дорогого вина и белым "Мерседесом".
   Хотя... Принц поморщился. Была одна женщина. Совсем вроде бы не его типаж, на вид лет тридцать, но стройная, с отточенными формами и лицом истинной стервы. Она работала флористом в магазине цветов, где Принц заказывал букеты для своих пассий. Заказы он делал часто, оттого виделись они тоже не реже раза в неделю, но - что удивительно - эта Цветочница никогда не останавливала на Принце взгляд дольше, чем того требовали отношения "заказчик - исполнитель". Передав букет в руки Принца, бросала сухое дежурное "Спасибо за покупку", и с такой же дежурной улыбкой садилась читать. Она всегда читала одну и ту же книгу - томик Блока "Стихи о Прекрасной Даме". Принц не любил стихи, и вообще такое показное равнодушие к его особе его возмущало и раззадоривало.
   Несколько раз он применял к ней свои фирменные приемы - обворожительную улыбку, пару-тройку испытанных фраз. Но в ответ доставалась не привычная робкая кокетливость, а колючий взгляд и молчаливые жесты: "Да, я знаю, что я хорошо выгляжу", "Да, я вижу, что у вас хорошее состояние зубной эмали". На предложение о том, чтобы "как-нибудь куда-нибудь сходить", Цветочница ответила один раз, но таким тоном, что приглашать ее второй раз Принцу расхотелось:
   - Я работаю на нескольких работах. Извините.
   Принц был озадачен, он часто ловил себя на том, что думает о ней, даже на работе, которая обычно вбирала его целиком, отсекая все мысли "не по делу".
   Однажды пацаны пригласили его на party по какому-то случаю. Party получилось что надо - с французским коньяком, немецким пивом и девушками по вызову. В одной из приглашенных густо накрашенных шлюх Принц с трудом узнал Цветочницу. Только она его не узнала - лишь скользнула невидящим взглядом расширенных зрачков. Цветочница особо из толпы проституток не выделялась, и Принц ничего бы не заметил, если бы не знал о ней чуть больше, чем об остальных. Когда пьяные гости стали разбирать девиц по комнатам необъятной хозяйской квартиры, Принц взял за руку Цветочницу, потащил ее к ближайшему дивану, сорвал одежду и ритмично, с упоением оттрахал. Зло утолившись ее телом, отстранился и пошел пить дальше. Принц был уже окончательно пьян, когда она, пройдя почти через всех гостей и начав выходить из транса, прошла на кухню, где тот курил, мечтательно облокотившись на холодильник, и узнала наконец его.
   Из наигранно-приветливого взгляд стал прежним, тем самым, колючим.
  -- Что, презираешь меня? - неожиданно хрипло, по-волчьи бросила она. - Да, я шлюха, ты счастлив теперь? А знаешь, что? Это я тебя презираю... Ты жалок на самом деле.
  -- Тебе деньги были нужны, поэтому в шлюхи подалась? - отрезал Принц.
  -- Да! А как иначе жить? Для таких как ты ведь только деньги важны, по-другому никак не устроиться! Замуж выходить? Да вы все мужики одинаковые, никакой души, один член вместо мозга... Да что я тебе говорю, все равно ничего не поймешь...
   Она что-то еще говорила громким шепотом, едкое, ядовитое, но Принц был слишком пьян, чтобы что-то разобрать, да и уши его как-то сами собой отключились.
   На утро он не помнил, видел ли он все это на самом деле и слышал ли эти слова, или все это ему приснилось.
  
  
   Принц посмотрел на часы. Несмотря на огромную скорость, на встречу он все-таки запаздывал. Красный свет был виден издалека, но отпускать педаль газа Принц не подумал - светофор был только для пешеходов, на "зебре" пешеходов не было, а в ГИБДД уже неплохо знали его автомобиль с "блатным" номером и отворачивались, когда "Мерседес" пролетал на красный или парковался в неположенном месте.
   Что-то маленькое и рыжее метнулось с тротуара к дороге, и Принц, чертыхнувшись, крутанул руль влево. Под колесами неприятно взвизгнуло и громыхнуло, как "лежачий полицейский". "Животное, - подумал Принц, не снижая скорости. - Наверное, кошка какая.. или собака... Чёрт, только что машину помыл, ещё мозгов кошачьих мне на крыле не хватало.... Осталось две минуты...".
  
  

принцесса

  
   Принцесса сидела в своей аккуратно убранной комнате и докрашивала ногти. На кухне, кажется, что-то подгорало, но Принцессе до того не было совершенно никакого дела. Это мама поставила там чего-то - вот пускай и разбирается. Принцессе было некогда.
   Принцесса вообще терпеть не могла готовить, и точно знала, что в будущем её никакой плиты и раковины с грязными тарелками быть не надлежало. Максимум, на который она ещё могла согласиться - это микроволновка в комплекте с посудомоечной машиной.
   Впрочем, обо всём этом никто, кроме Принцессы, не знал. Принцесса была для окружающих эталоном хозяйственности и отличным кулинаром. Эту репутацию Принцессе пришлось зарабатывать показательными номерами на кухне во время праздников семьи и на уроках домоводства в школе. Но овчинка, наверное, стОила выделки. Во всяком случае, показать себя с лучшей стороны никогда не лишне.
   К тому же Принцесса твёрдо знала, что нормальный мужчина может сколько угодно общаться, тусоваться, встречаться и трахаться с пустоголовыми и криворукими обладательницами идеальных фигур, но - никогда не женится на них. Принцесса же была достаточно умна, чтобы понять, что свадьбой в итоге должны закончиться все её устремления.
   Принцесса вообще очень чётко видела своё будущее. В нём не было места алгебре и истории, серым учителям и стибанутым одноклассникам, родителям с заросшими мхом мозгами и душевнобольному брату Художнику со всеми его картинами и музами.
   Зато в будущем был велюровый диван, на котором она в мечтах своих лежала, поглаживая свою белоснежную Кошку. Там была большая, ослепительно белая ванная комната - непременно с морскими звёздами на кафеле. Мужа своего она, правда, в будущем не видела, но предполагала его наличие. И почему бы даже ему не быть Принцем? Да-да, тем самым Принцем. Такой сильный, ласковый, богатый. И - только для неё...
   Нет, Принцесса, конечно же, была прагматичной реалисткой. Она не видела в своих мечтах огромных яхт и особняков в Монте-Карло. Ей вполне достаточно было бы большой красивой машины, даже не своей личной, а мужниной (сама Принцесса за руль не села бы и в страшном сне), и квартиры где-нибудь в новеньком кондоминиуме за ажурным забором, за который не смогли бы даже заглянуть ни придурковатый брат Художник с очередным шедевром подмышкой, ни зажатый во всех местах прыщавый поклонник из параллельного класса. И ничто из этого окружавшего её ныне серого мира не проникло бы в большую квартиру с высокими потолками. С велюровым диваном и морскими звёздами на стенах ванной.
   Слегка нарощенные ногти Принцессы сверкали новеньким лаком. Принцесса закрыла флакон и, поставив его на письменный стол рядом с аккуратными стопками тетрадей и учебников, прошлась по своей комнате, осторожно, чтобы не касаться их непросохшими ногтями, поглаживая многочисленные плюшевые игрушки.
   Принцесса подошла к зеркалу и остановилась перед ним. Она не считала себя королевой красоты и всячески критиковала ей только заметные изъяны. Но, надо отметить, была она совсем недурна. Скажу вам даже по секрету, она была одной из первых красавиц школы. Парни не бегали за нею толпами лишь потому, что слишком уж она была строга в одежде и общении с ними. Да и слухи о Принце были весьма отчётливы и отпугивали неопытных школяров.
   Только один парень стабильно проявлял к ней специфические, неловкие знаки внимания. Он был из параллельного класса, жутко закомплексованный человечек, больше похожий повадками своими на инопланетянина. Парень этот не общался ни с кем, а потому о существовании Принца мог не знать. А скорее не хотел знать, и лишь в тайных ночных своих мечтах видел, как побеждает стального Принца в честном бою и очарованная Принцесса падает в его объятья и сразу же делает ему минет.
   В реальности минет делался его же собственной правой рукой, Принц был вне пределов досягаемости для организации честного боя, а Принцесса лишь иногда разрешала пареньку проводить себя домой и поговорить о насущных вещах (погоде в основном). А что? Пусть провожает, раз хочет. Всё веселей, чем одной ходить. Только б не заговаривался. Впрочем, Принцесса ему заговариваться не давала, да и путь из школы до дома был не слишком далёк.
   Принцесса поправила бюстгальтер на тугой груди и расстегнула прикола ради несколько верхних пуговиц у домашней рубашки. Выглядело просто потрясающе, ни один мужской взгляд не оторвётся. Вот только эта родинка на левой груди всё портит... Никто, кроме Принцессы, внимания на эту родинку не обратил бы, но именно из-за неё Принцесса боялась носить большой вырез. Надо будет эту родинку свести. И давно пора. Но страшно, лазером-то... Принцесса провела ладонью по тонкой мраморной шее и грустно вздохнула. Она потеряла по пути из школы золотую цепь, подаренную Принцем, и этот факт печалил её целый день. Девушка даже не заметила, как это произошло. В школе цепь ещё была на шее - Принцесса точно помнила. Значит, потеряла где-то на улице. Цепь тоненькая конечно, недорогая, но как-то перед Принцем неловко. Небось от души дарил, деньги тратил.
   В открытую форточку вполз породистый гул въезжающего во двор мотора. Принцесса узнала его из тысячи, хотя, в общем-то, в шуме моторов ничего не понимала. Узнала - и встрепенулась. Она же ещё не одета! И что за дурная привычка красить ногти в последний момент? Ну ничего, Принц несколько минут подождёт, не развалится.
   Одев самое лучшее, что только было в её не слишком маленьком гардеробе и сбрызнувшись парфюмом, Принцесса вышла из своей комнаты в окружающий мир. Мир этот пахнул в объятый парфюмерными парами носик какой-то жареной стряпнёй, а обои и видавший виды половик вспороли ясные глаза за шторами накрашенных ресниц идиотичностью своего азиатского орнамента. Апофеоз - сваленный в углы и прикрытый эвфемистическими попонками хлам.
   Стойко выдержав натиск мира, Принцесса проследовала на кухню, где её мать готовила нечто на ужин.
   - Мамочка, я пойду погуляю немного, - Принцесса была примерной дочерью.
   - Иди, солнце. Ты уроки выучила?
   - А как же? Конечно! - Принцесса на самом деле выучила все уроки. Она была примерной ученицей.
   Мать и дочь трогательно расцеловались, и затем Принцесса, надев и обязательно поправив перед зеркалом свою гордость - розовое пальто - вышла по засранной кошками лестничной площадке в унылый серый двор.
   Сев в белый "Мерс", она попала на другую планету. Планету, пахнущую дорогими сигаретами и кожей, звучащую какой-то неземной ритмичной музыкой и имеющую всегда улыбающееся хитроватой улыбкой загорелое лицо.
   Принц и Принцесса обстоятельно поцеловались.
   - Как школа? - весело спросил Принц. Ему не было никакого дела до её школьных дел.
   - Неплохо. Я вот цепь потеряла... Ну, ту, которую ты подарил, помнишь? - тон Принцессы был притворно жалостливым.
   - Ага! Вот как для тебя мои подарки важны! - Принц беззлобно и равнодушно рассмеялся. "Мерседес" вальяжно вырулил из двора и быстро набрав скорость унёсся вдаль по проспекту.
  
  

Андреич

   Андреич соскребал лопатой то, что осталось от Кота. Редкие ночные прохожие брезгливо отворачивались, когда ловили взглядом его занятие, а единичные машины объезжали его неестественно далеко, но Андреичу это было всё равно. Он уже лет двадцать соскребал с асфальта кошек. И собак соскребал, и птиц, и крыс, и даже лося как-то раз пришлось. А что? Чего они отворачиваются? Сбить-то зверя каждый может, а вот попробуй, заставь их потом кишки звериные с асфальта убирать! А убирать кто-то должен. Вот Андреич и убирает.
   Андреич устал однообразно ширкать лопатой, и решил перекурить. Ночной осенний ветерок, несколько очистившийся от выхлопных газов, задувал под оранжевую дворницкую жилетку и приятно высушивал вспотевшую под свитером спину. Да, силы не те уже, уставать стал быстро. Известное дело, не мальчик. Вон уже, седой, как лунь, а всё лопатой машет. Смены нет. Кто ведь нынче дворники? Все молодёжь из Средней Азии, без паспортов, по-русски ни бельмеса. Только и думают, чтоб куш сорвать, по их, чучмекским меркам громадный, да и свалить с ним на родину. Они и убираться-то нормально не умеют, не творчески к делу подходят... Андреич бы их и научил, да и учиться не хотят. Вот он и пашет чуть не за пятерых. А жизнь-то идёт...
   Жизнь.... Эх, если б не сел тогда по малолетке, гляди, и вышло бы оно всё по-другому. И не кошек бы он с асфальта соскребал. А дело-то в общем ерундовое. Брали магазин, малолетний Андреич стоял на шухере, а тут менты, как снег на голову...
   Прокурор, падла, пять лет выпросила. Андреич помнил эту прокуроршу как сейчас: брюзжащая старая карга. И без того не особо эстетичная прокурорская форма смотрелась на ней как мешок. Говорила полную чушь, но грамотно говорила, ни дать, ни взять. Так и дали Андреичу пять лет.
   Год он провёл в колонии для несовершеннолетних, потом перевели во взрослую тюрьму, где не такой уж и взрослый уголовник провёл ещё три года. Срок на год скостили за примерное поведение. А на воле Андреич нужным не оказался. В малину возвращаться не хотелось - в колонии и тюрьме слишком многое повидал - а на работу с этим чёртовым штампом в паспорте не берут ни черта. У него ж ещё к тому же ни образования, ни стажа... Пил какое-то время, но повезло, силы воли хватило совсем не спиться. Участковый, помнится, хороший был (Андреичу из-за судимости часто приходилось с ним общаться), устроил Андреича дворником. Так и дворничает...
  
  
   ...По тротуару прошла необычная пара: высокий сутулый молодой человек, в профиль напоминающий какого-то известного не то художника, не то писателя, не то просто эстетствующего раздолбая, и девушка, вид которой был гораздо более запоминающимся: худая, бледная, одета и подстрижена как-то по-мальчишески, в каких-то странных, вроде как армейских ботинках. Девушка на ходу что-то оживлённо рассказывала, активно жестикулируя и пытаясь сбоку заглянуть парню в лицо, а тот лишь кивал с рассеянной улыбкой, боясь глянуть на свою спутницу. Внезапно они остановились, и Андреич увидел, как Художник неуклюже обнял Маленькую Девочку и, нагнувшись, поцеловал в губы. Маленькая Девочка притворно возмутилась, но поцеловать себя дала, после чего Художника совершенно некстати обуяло смущение, и он разомкнул объятья, как будто бы его ударило током. Его спутница как бы между делом взяла его за руку и они пошли дальше.
   - Молодёжь! - беззлобно крякнул Андреич, затушил бычок сигареты об лопату, кинул его в свою тележку с мусором, и продолжил работу.
   Когда останки Кота были сгружены в тележку, Андреич перешёл на тротуар и побрёл по нему, подбирая бумажки, бутылки и прочий людской мусор.
   Вдруг намётанный глаз Андреича уловил на асфальте что-то маленькое и блестящее в свете уличных фонарей. Подойдя, он обнаружил, что это - тоненькая золотая цепь, судя по длине, явно принадлежавшая совсем юной моднице. Осмотревшись и поняв, что хозяйки цепи нигде рядом нет, Андреич, наконец, осознал свою удачу, и чуть не подпрыгнул от счастья. Он сразу же живо представил, как завтра снесёт цепь в ломбард, и купит себе потом бутылочку беленькой. Или даже лучше две.... В общем, на сколько хватит, столько и купит.
   Встав под бледным пучком света, что отбрасывал фонарь, Андреич рассмотрел цепь: она была порвана в одном месте, и, будучи, в общем-то, скромной, на грубых грязных ладонях Андреича в тусклом свечении фонаря, смотрелась просто роскошно. Цепь извивалась золотой змейкой и пускала притягательные жёлтые блики. Андреича потянуло на философию. "Вот и вся жисть наша такая!" - подумал он, - "Как цепь. Вьётся себе, извивается, направление меняет. Колечко за колечком, дело за делом, человечек за человечком, по кругу всё ходит. А потом колечко ослабло какое-нибудь - и бац! - цепь разрывается. И несут тебя вперёд ногами, или с асфальта лопатой соскребают... Всё оно так..."
   Андреич зашёл во двор, крепко сжимая цепь в кармане дворницкой жилетки. За спиной его слегка шумела на выбоинах тележка.
   В темноте двора, у какого-то спящего подъезда одиноко стоял с заглушенным мотором белый "Мерседес". Внутри почему-то горел свет, и Андреич разглядел, как внутри "Мерседеса" водитель, смазливый Принц, страстно целовал совсем молодую Принцессу.
   - Молодёжь! - крякнул Андреич, отвернулся и негромко запел, - Бываааали дни весёёёёлыя, хадииил я хааааластой!..
   Его и так неплохое настроение окончательно улучшилось от ценной находки и неожиданных философских наблюдений, пришедших вместе с нею. Андреич, мурлыкая под нос песенку, бодро тащил свою верную спутницу-тележку, в которой ехал на вечное упокоение Кот, и Луна следовала за этой процессией, пробиваясь через свет городских фонарей.
  

18 апреля 2004 - 1 ноября 2005,

Москва - Саратов

10

  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"