Вот, мысленно собираю коллекцию, под названием "Кто и когда из музыкантов наехал друг на друга". Это всякие там селебрити, на камеру , будут ути-пути, рассказывать какие все вокруг душки и как им хочется сотрудничества. А мир часто неудобен, и жесток. Музыканты , в обязательном порядке, выражают совершенно противоположные друг-другу идеи, занимают чужие пространства, соперничают за успех у публики. И естественно, нарываются на критику друг у друга.
Сразу же вспомнился случай, после похорон принцессы Дианы, когда сэр Элтон Джон посвятил ей песню "Candle in The Wind"" , которую уже дарил на смерть Мэрлин Монро, сделав ремейк, и заработав на этом кучу бабла. Плакал и зарабатывал. Сингл продержался пять недель на первой строчке в Bilbord 100, продался по миру в количестве 33 млн копий, после чего Кит Ричардс (обнянсняю для мольодьожи: это гитарист группы Камни Покатились), назвал сэра Элтона, бездарным музыкантишкой, способным сочинять только плаксивые песенки кому-нибудь на похороны. Сэра это так задело, что он не сдержался и обозвал Ричардса, который, тоже, кстати был сэром, обезьяной с длинными руками и ногами, скачущей по сцене. Их перепалка оживила траурную атмосферу 1997 года.
Случай номер два. Все знают группу Розовый Фройд. Ихний басист Роджер Уотерс - потомственный лейборяка. Отличительные черты английских леньдуристов в том, что они здороваются за руку, называют друг -друга "товарищ" и хотят всё отнять и поделить. Отличаются от остальных коммунистов тем, что хотят это провернуть законным путём через английский парламент, а не через улицу. Уотерс, и в своём сольном творчестве, и в то время пока он писал для Розового Фройда, периодически апеллировал к обществу: "Тот ли мир вы построили, который хотели, или всё же придётся всё отнять и поделить?" Более того, в альбоме "Животные" , он воспользовался сюжетом книжки Оруэлла "Скотный двор" , и описал антиутопически-устойчивую порочную систему, в которой общество состоит из овец, собак и свиней. И хотели бы овцы скинуть свиней с престолов, но собаки мешают. К тому же у овец от природы отсутствуют средства межвидовой борьбы: ни когтей, ни зубов. Да и корм всегда у них под ногами. Ни до борьбы им, ни до философий. Это был серьёзный укор обществу. Гитараст Джонни Роттен одел футболку, с обложкой альбома "Животные" и надписью "Ненавижу его". Его группа Сиськи-Письки не умела играть. Но она не умела играть так громко, что моментально прославилась. В том числе и благодаря таким выходкам музыкантов, которые получают минуту своей геростратовой славы, какая и писая на какое-нибудь всем известное произведение , исключительно искуссЬтва для.
Случай номер три. Изучая альбом Питера Хеммилла "Nadir"s Big Chance" , в одноимённой песне наткнулся на такие строки :
Look at all the jerks
In their tinsel glitter suits
Pansying around
Look at all the nerds
In their leather platform boots
Making with the heavy sound
I'm gonna stamp on the stardust
And scream 'till I'm ill
If the guitar don't get ya, the drums will
Там не только указывается на несоответствие звучания и содержания, там не только намекается на запах, который издают блестяще-коммерциализируемые артисты, но и конкретно указывается персона, с которой Хеммилл решил воевать и стать её антиподом. Как вы помните, Sturdust - было сценическим именем и образом Дэвида Боуи . Сейчас, когда Боуи уже нет в живых, наверное, Хэммиллу неудобно вспоминать об этой самопровозглашённой войне. Хотя, следует сказать, что и сам Боуи в последние годы жизни очень критически высказывался о глэм-роке в целом и о своём месте в культурных процессах первой половины 70-ых годов.
Зачем мне эта коллекция? С течением времени, отношение к личностям музыкантов и культурным явлениям, пересматривается и часто не остаётся прежним. Время делает прямое кривым и выпрямляет кривое. А какие вы можете вспомнить наезды? Добавите их мне в коллекцию?