Аннотация: По мере написания будет пополняться. Если возникнут какие-то вопросы, задавайте, обязательно отвечу.
Глоссарий
Аранш - ездовое животное клана пантер. Имеет две ипостаси. Обычная (постоянная) ипостась: лошадь двух метров в холке и три от кончика носа до кончика хвоста, необычной масти (серебристые, золотистые, серые (редкость), угольно-черные (редкость), снежно-белые). Боевая ипостась: тело покрыто гладкой чешуёй, прочность и огнестойкость которой нечем не уступает чешуе драконов. Лапы мощные, заканчиваются серповидными когтями. Имеют два кожистых крыла. Хвост длинный, гибкий, взрослый аранш может хвостом рассечь пополам подобравшегося сзади врага. Морда приплюснута, тоже покрыта чешуёй, напоминает птичью голову. В боевой ипостаси грива араншей превращается в острый гребень. Всеядны. Разумны. Выведены в лабораторных условиях.
Л'ир - уважительное обращение к главе клана Теневых охотников. В последнее время почти не используется. Единственный случай - охотники-отступники так называли своего предводителя.
Охотники-отступники - охотники из Теневого клана, которые были недовольны заключением между главой их клана и кошками из клана пантер (а именно, с Алексой д'эль Альтерни) негласного договора о взаимном ненападении. Суть договора: охотники не заходят на территорию кошек, кошки не нападают на изрядно ими потрепанный клан Теневых охотников.
Большая охота - всеобщая охота охотников Теневого клана, когда клан общими усилиями загоняет в ловушку "добычу" и убивают. Используется редко, только если клану угрожает смертельная опасность, ибо для Большой Охоты используются Теневые Коридоры, из которых многие охотники не возвращаются.
Теневые Коридоры - место, попав куда, можно переместится в любую точку как этого мира, так и любого другого. Опасность представляют потусторонние существа, которые обитают в Теневых Коридорах. Именно этих существ могут призывать оборотни из клана Д'арк'вир. Коридоры так же опасны тем, что те, кто в них попадают, зачастую не могут найти выхода, либо застревают на границе Коридоров и своего мира.
Клан Д'арк'вир - (второе название - Клан Ночных Волков), верховный клан оборотней. Глава клана, Виссарион Д'арк'вир (он же - основатель клана), погиб во время пожара в Старой Столице пантер семь тысяч лет назад, вместе с женой, Царицей Марианной, дочерьми, Александрой Д'арк'вир и Леонарой, и сыном Динором. Временно обязанности главы клана выполняет его ученик, Илиан Д'арк'вир. Клан специализируется на вызове потусторонних существ.
Чувствующие - люди и нелюди, способные "считывать" эмоции окружающих, как "считывают" ауру телепаты. Так же могут передавать нужные эмоции другим людям и нелюдям. Различают стихийных и обученных чувствующих. Стихийные - это чувствующие, которые не могут управлять своим даром, у них "считывание" происходит спонтанно, зачастую без ихнего желание. Обученные чувствующие полностью контролируют свой дар, могут применять его без всяких ограничений. Стихийные чувствующие опаснее обученных именно из-за того, что не могу контролировать свой дар. Во время особо сильных "вспышек" (резкое проявление дара) могу "перегореть" (дар выжигает своего обладателя изнутри, что заканчивается смертью для чувствующего).
Двухипостасные - так называют всех существ мира Ректешь, которые имеют две ипостаси. К ним относят кошек, оборотней и драконов.
Боевая магия - делится на боевую магию четырех стихий: огня, воды, воздуха и земли. В Магическом Межрасовом Университете их объединили в один факультет, разделив на четыре группы соответственно.
Мирные" маги воды - маги , которые специализируются на заклинаниях водной стихии, которые не приносят сильных разрушений. К ним относятся погодники, маги, способные вызвать мелкий дождь, т.д.
Лучезарная(-ый) - титулы правящей династии в Закатном лесу (территория эльфов, как светлых, так и темных). В данный момент в Закатном лесу правит Лучезарный Вильфаниэль вместе со своей матерью Лучезарной Марионарэль.
Темное королевство - территория в центре континента, принадлежащая вампирам.
Суд богов - в мире Ректешь верят, что после смерти все живые существа отправляются на Суд богов, где боги взвешивают и тщательно разбирают все их жизненные поступки. Если существо за свою жизнь совершило больше добрых поступков, то оно отправляется на перерождение. Если же за свою жизнь существо совершило больше зла, то оно отправляется в чистилище, только после которого имеет право отправляться на перерождение. Так же взвешивается и ценность добрых и злых поступков. Так что, если существо сделало в своей жизни пусть один, но стоящий перерождения добрый поступок (стоит или нет, определяют боги), то он может рассчитывать на перерождение. То же самое происходит и со злыми поступками, только в этом случае существо отправляют в чистилище. Понятия "рай" и "ад" в этом мире отсутствуют.
Старый язык - язык, на котором разговаривали во времена Царицы Марианны, то есть до пожара в Старой Столице.
"Полог Молчания" - специальное заклинание, с помощью которого маги защищаются от подслушивания. Чем сильнее маг, тем больше вероятность того, что его личные разговоры не будут услышаны посторонними.
Верховная демонесса - иерархия демонов делится на четыре ветки: Низшие демоны, которые выполняют всю грязную роботу; демоны Среднего порядка, которые занимаются хозяйством и поручения Высших демонов; Высшие демоны, другими словами, знать и элита демонов выполняет поручение, задания своей правительницы и следят за порядком в своем мире; Верховная демонесса - правительница демонов, которая занимается только политикой и обустройством жизни своих подданных. Во всех мирах, населенных демонами, царит одна и та же иерархическая лестница, за один исключением: в мире демонов, которым правит Верховная демонесса Акианна (мать Ника) царит матриархат, а в мире, в котором правит Верховный демон Лиорену (брат Дакрина) соответственно патриархат. Про остальные миры демонов пока ничего не известно.
Закатный лес - территория на юго-западе континента, которую занимают эльфы.
Проводник - оборотень или специально обученный маг, который может помочь молодому оборотню безопасно принять свою вторую ипостась в первый раз так, что бы молодой оборотень не застрял на грани своих обликов.
Клан Огненных Лисов - клан оборотней-лисов. Практически все оборотни этого клана владеют магией огня, специализируются на изобретении артефактов с использованием этой стихии.
Пес(руг.) - в клане Д'арк'вир так называют оборотня, который предал свой клан и не имеет больше права называться волком.