"И сеют "Сейко"ми, и жнут жнейками, и про осень бают байками старцы вещие Бояны, да коты с цепи - Баюны". Принято рассказывать друг другу про осень всякие жуткости и кромешные ужасы. Про Тихие Холмы, Созревание Кукурузы, про Пилу и про Другую Пилу, и про неслыханно страшный заморский праздник Хеловин... Пчолы тайком прокрадывались и, воспользовавшись моментом, когда все слушатели, ахая и охая, глядели в рот рассказчику, безнаказанно воровали сладкую тягучую начинку пирогов прямо с рук.
Пекли ни свет ни заря пирог с малиной, чтобы ужасы те малость смягчить. Сласти прибывало - и то отрада. Жевали и дрожали.
На Марины-Пимены аисты пристально наблюдали за нашими предками: какая девица с каким парнем переглядывается, какая парочка на сеновал часто поглядывает, которые супруги обнимаются чаще, и деток из избы погулять выпроваживают. замечали, и составляли прогрессивный план поставок прироста населения. Если птицы готовились к отлету на юг, - значит, в фараонских царствах опять льготы на туризм ввели. Если ждали и лихорадочно заполняли кучу бланков - знать, демографическая ситуация оченно улучшится.
Хозяйки, обычно подавая на стол пироги с малиной, старались украсить блюдо вылепленной из теста головой Чуды-Юды, сахарным черепом, облитым малиновым сиропом, или портретом Кощея Безразмерного. А мужики пошучивали: "Марины - не ищи в лесу малины. Девки лес обойдут, дочиста оберут". Девки потупливались в смущении, и бормотали: - Что Вы, тятенька, нам медведики помогали..." - зачастую имея в виду соседского Мишку. Так, при способстве народных примет, кулинарных традиций, девок и медведей урожай сладкой ягоды с несомненного "да!" начинал сходить на нет.
"Спустя лето по малину в лес не ходят", с грустью вздыхали русские народные лакомки, спускаясь в погреб за вареньем.
В этот день родились Говард Филлипс Лавкрафт и Роберт Плант.