Дожди в этот день очень вредные, злобные и ехидные. Им даже молоко полагалось, за вредность. Они губят урожай и длятся долго. Ходят вокруг, издеваются над крестьянами и сеном, обижают их, ругают и оскорбляют, вставляют палки в спицы телег, подставляют ножки косарям и всячески мешают заготовке сена. Сено обижается, кукожится и гниёт на корню. Поэтому его как можно быстрее собирают в скирды, где оно успокаивается и прощает дождям все обиды. С того старики и наставляли: - "Сгребешь сено в кучи, так и не страшися тучи".
На Авдотью начиналась жатва. "Пока колос в поле - трудись подоле". "Коли зерно в колосу - торопись жать полосу". "Фома серпы ладит".
День сей богат древними обрядами.
По обычаю в поле шли с песнями, серпы несли завернутыми в полотенца. Первый сноп обвязывали полотенцем, несли домой и освещали лучиной, масляной лампой, или керосиновой. Или светодиодными лампами, на худой конец. Это чтобы день длился дольше.
Когда женщины сжинали первые колосья, они вили из них себе ажурные пояса с подвязками и, подпоясавшися ими, произносили: -"Как матушка-рожь стояла, да не устала, так чтоб и спинушка не уставала". Это было вынужденное действие, так как ажурного белья крестьянкам достать было неоткуда.
После жатвы бабы выставляли вокруг поля дозоры из девок-пацанок и катались по ниве в неглижах, приговаривая: - "Нива - нива, сворожи штоб я была красива!". Делать это нужно было без посторонних глаз. А коли, вопреки страже, посторонние глаза таки проникали на поле, - их тут же требовалось выцарапать. Или песку-пыли в них напустить.
Когда жали овес, первый сноп ставили в переднем углу избы, а после обеда и ужина снопом выгоняли из дома мух. При этом говорили: - "Мухи вы, мухи, ступайте вон! Мы наморились, а вы - чтоб провалились!". Этот сноп хранили до осени, а в день Равноденствия угощали им лошадей, коров, овец, коз и супруга, ежли он скотина, - чтоб они лучше кушали запасённый им на зиму корм.
Распространены были и гадания. После жатвы бросали серпы. Если серп воткнется в землю - это сулило смерть того человека, на коего гадали.
У ратного люда же - Перунов день. Все мужчины обязаны иметь при себе оружие - нож, топор, а если есть разрешение, то и водяной пистолет! Поутру воины совершают торжественное шествие к столовой с песней "У солдата выходной".
После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы, бронетранспортёры, стратегические бомбардировщики и другое непрогретое и холодное оружие. В жертву приносится бык, или слон, или гиппопотам. Это строго. В крайнем случае - допускается носорог, но только красный. Оправданий быть не может - что это за воин, который не добудет слона, или красного носорога, в крайнем случае?.. Ну, если не удалось - сойдёт и петух, из коего на всех делается жертвенная уха. Жрец мажет ухою чело воинов, и те надевают на голову красные, как бы окровавленные, повязки.
В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом. Потому воины, наскоро совершив обрядовые единоборства, скрытно выдвигаются к полю, где жнут женщины, снимают часовых, и, дождавшись момента катания по земле в неглижах, нападают и берут в полон особо приглянувшихся особ, чтобы совершить над ними ещё один Перунов ритуал, вызывающий дождь - обливание пленённых женщин водой...