В одной квартире живут фактически три семьи: мать, её старший сын со своим сыном и младший сын с женой. Стеснённые жизненные обстоятельства не проявляются драматически до тех пор, пока относительное равновесие в этом сообществе не нарушается появлением на горизонте ещё двух фигур, любовницы и бывшей жены старшего сына. Напряжение по ходу действия нарастает до такой степени, что развязка драмы почти криминальна.
Бросает вызов укоренившимся в общественном сознании представлениям о добреньких ћбабушках-старушкахЋ. Старуха – это прежде всего женщина, и у каждой позади целая жизнь, в которой были взлёты и падения, были ошибки, а порой и преступления, даже если они совершались во имя любви. В этой любви и страсти был смысл их существования, а не в служении тому или иному общественном строе, на который им, в сущности, глубоко наплевать. Они жили, как могли, как сейчас, на свой манер, живут их дети и внуки, повторяя по-своему их ошибки и преступления. И нельзя сказать, кому было легче - им, или их внукам. Поэтому, несмотря на драматическую развязку в жанре чёрного юмора, есть надежда на то, что и внуки смогут подняться из мрака, в который они погружаются под давлением жизни, смогут достойно и даже добропорядочно прожить свою жизнь.
Атмосфера сумасшедшего дома в квартире Љ 6 обусловлена характерами действующих лиц и сложившимися житейскими обстоятельствами. По ходу действия она становится всё более гнетущей в связи с тем, что сначала бабушка, а затем мама приводят в дом сожителей. Невозможность устроить личную жизнь в ограниченном жизненном пространстве постоянно провоцирует конфликты в среде героев драмы, хотя они по-своему любят друг друга. Пропажа большой суммы денег приводит к новому повороту интриги и обостряет конфликтную ситуацию до такой степени, что нелепая смерть одного из героев кажется вполне закономерным финалом.
Эпический поход дружины во главе с Князем с посольством от нашего царя к китайскому. На пути Князь встречает бездушную внучку четырёх стихий, влюбляется в неё и возвращает ей душу.
Герои сказки отправляются спасать близкого им человека из тартарского плена. Они храбры и воинственны, но по сути незлобивы и способными подружиться даже с экзотическими существами нечеловеческой природы, повстречавшимися на пути. Они побеждают правителя Тартара и спасают его сына. Дочь правителя влюбляется в одного из героев и уходит с ним, поэтому сам жестокий правитель остаётся снисходительным.
Последний из Великих Запределья отправляется вместе со своим соратником на Землю, чтобы спасти себя и своих подданных от катастрофы. Для этого им надо стать людьми. Пройдя испытания, они начинают понимать, что означает - стать человеком. С пришельцами происходит метаморфоза. Они приобретают способность любить и быть любимыми.
Заблудившийся в глухой тайге Данила становится рабом чести у обитателей затерянного царства. У них есть свои планы относительно пленника, но любовь младшей царевны разрушает эти планы. Происходит коллизия с драками и поединками, но всё хорошо кончается всеобщей любовью и дружбой.
Маруся и Андрей любят друг друга, но их чувства с помощью потусторонних сил, сил тёмных и страшных, пытается разрушить соперница Маруси. Частично это ей удаётся, но благодаря вмешательству светлых сил герои получают возможность, говоря современным языком, восстановить структуру личности Маруси, повреждённую колдовством. Для этого они вместе со своими друзьями отправляются к далёкому Светлому озеру во владения хана Тахтуша за волшебным камнем. После долгих странствий и битвы с чудищем из страны Чин герои находят волшебный камень и спасают Марусю, а вместе с ней любовь.
На бескрайних просторах Евразии, где тысячелетиями орды возникали из ниоткуда и уходили в никуда, в глубоких пещерах живут головохвосты и прочая прислуживающая им нечисть. Люди сражаются с ними и побеждают.
За внешней комедийностью ситуаций, в которых действуют герои, скрывается драматичная история, когда-то в прошлом связавшая жизни двух главных героев пьесы. Два старых человека живут рядом, в соседних домах и даже не подозревают об этом. А ведь когда-то, в дни далёкой юности, судьба сначала свела их вместе, чтобы дать плод любви, а затем развела, казалось бы, навсегда. Но нет! Они, оказывается, сохранили любовь в глубине своих сердец, пронесли её через всю жизнь, мечтают о встрече. Их жизнь не сложилась. Старик живёт один, старуха одна воспитывает внучку, которую, как и дочь, старик никогда не видел, но каким-то шестым чувством знает о её существовании, ждёт её, готовится к встрече. И встреча происходит! Чудесным образом, под Новый Год, главные герои находят друг друга, но не сразу узнают после разлуки длиною в целую жизнь, а когда узнают, их любовь оживает. Любовь побеждает и в каждом новом поколении. Вместе со стариками свою любовь находят молодые герои комедии.
Снежить, младший брат Стужи, сводя старые счёты с обитателями Крутояра, похищает крутоярских девиц и утаскивает их в свою далёкую обитель. Трое парней отправляются спасать своих невест. На своём пути они встречают шамана Оржика, тот устраивает парням испытание, из которого они с честью выходят. Шаман Оржик и шаман Бо помогают молодым героям найти дорогу в логово Снежитя. Парни одолевают Снежитя и возвращают домой своих невест. Добро и любовь побеждают.
Семейная тайна, связанная с рождением Светы, налагает отпечаток недоговорённости и неестественности на взаимоотношения людей, вынужденных жить вместе. Лиля, женщина среднего возраста, догадывается, но не хочет верить. Неразрешимость ситуации ломает личность героини и приводит её в конце концов к безумию, когда тайное окончательно становится явным.
Дорвавшиеся до денег и избавившиеся от настоящих специалистов, лжеученые вместо контакта с внеземным разумом нечаянно устанавливают контакт с опасным для человечества параллельным миром.
Типичная семейная драма наших дней. Деньги, деньги, деньги…Они совсем помутили разум у главной героини и ведут её к пропасти, увлекая за собой и то, что часто по ошибке называют семьёй, потому что это уже давно не семья, а одна лишь её видимость.
Лирическая комедия на фантастическом фоне. Увлечение оккультизмом вызывает к жизни демона, но и он в конце становится человеком, а любовь побеждает и демона, и милиционера.
Проходят десятилетия, меняется, казалось бы, всё на свете, даже общественный строй, но российское ћвечно бабьеЋ (по словам Розанова), определяющее почти всё в семье и многое в обществе, остаётся неизменным. По линии Бабушка—Мать--Дети проходит нераскаянный грех, когда дети являются не плодом любви, а лишь средством достижения каких-то, часто химерических целей. На каждое новое поколение этот грех ложится тяжким бременем.
Долгие годы два человека живут рядом, по большому счёту оставаясь чужими друг другу. Муж героини случайно находит сокровища, спрятанные на дачном участке. В один прекрасный день жена узнает об этом, и этот день, прожитый героями за три действия пьесы, становится моментом истины в их взаимоотношениях. Разоблачается многое, в том числе и содомский грех.
У начальников свои проблемы, они тоже люди со своими недостатками и даже пороками. В драме показано, в какой неожиданной форме могут проявиться порочные качества.