... лифчика. Ты знаешь, в мире есть много страшных вещей, но эта застежка - худшая. Нет-нет-нет, не могу сказать, что атомная бомба, химическое оружие и резиновая дубинка чем-то лучше, но всетки, эти чертовы крючечечки, застежечки - страшная вещь. Не, ты не думай, что я вот прям не умею их расстегивать. Я даже разбираюсь в их долбаных типах. Смотри: бывают лифчики с двумя крючочками - застежками, бывают с застежками эээ... ну с другими в общем, я даже знаю, знаю, чессно, бывают лифчики, которые расстегиваются спереди.. Я все это исследовал :) Все потому, что это - ключ от врат рая. Почему "врата рая" - спросишь ты? Ну а разве теперь ты не понимаешь, почему?) Понятно, что врата они там, немного ниже, но уж так пошло: если расстегнул это блятское творение рук человеческих - снять с нее все остальное - фигня. Сразу скажу - не имею ничего против лифчика. Чесссссно. ;) Мне даже они чем-то нравятся. Их так скажем.... эээ... разнообразие. Кружевные, плюшевые.... цвета разные, белые там, черные, красные... вот. Да ты сама знаешь. Я даже понимаю их функциональную предназначенность, черт возьми! Я ее еще в школе понял, когда сто метров бегали всем классом. Мальчики бегут, руками сильно так размахивая, а девочки как-то... ну да ладно. Но...
Не мог я, не мог! Не ПО-ЛУ-ЧАЛОСЬ! Там было ЧЕТЫРЕ КРЮЧКА, каждый из которых люто меня ненавидел. И это все при том, что у этой... эээ... такой бюст был, что вся легкая деталь одежды чуть-чуть не трещала по швам. Я путался, как школьник проклинал свою страну, клял товарища Путина, Ленина, Чингиз - Хана и прочих ублюдков, потому, что был уверен, - такая дрянь может быть изготовлена только здесь. Только у нас могут делать нерасстегвающиесялифчики. Что сказать. Пришлось рвать зубами. Насчет России был неправ. Когда разорвал, прямо перед глазами мелькнуло: madein
Bolivia. Медленно садилось солнце, и тени таяли в сумраке вечера. Она посмотрела в окно. Старые дома, грязные, жались друг к другу как дворняги на морозе. По улочкам медленно брели люди, усталые, недовольные, а над всем этим, в полнеба рдел полукругом малиновый шар, тая в огромном озере. Она сняла косынку, распустила длинные, черные волосы. Вытерла от пота лицо. Посмотрела по сторонам - никого было. На столах лежала кружевная ткань, мотки ниток, в прессе - проволока. Все уже ушли. Она остановила станок, и в цехе повисла давящая на барабанные перепонки, такая редкая здесь тишина. Стал слышен тихий гул голосов девушек из раздевалки, где-то на улице плакал ребенок.
Она сложила кипу красивых красных лифчиков в коробку у станка, потерла поясницу. Посмотрела на коробку. На секунду показалось, что она наполнена кровавыми лохмотьями.
В раздевалке уже никого не было, - девушки разошлись по домам. Она разделась, встала перед зеркалом. Молодое, красивое эбонитовое тело уродовал светло-малиновый шрам, от низа живота до горла. Она дотронулась до него кончиком пальца, но тут же отдернула руку, будто обожглась. Я вижу ее с той стороны зеркала. Смотрю ей в глаза.
Она оделась, - серая, длинная юбка, такая же серая, поношенная рубашка. Заперла дверь.
Вот она устало идет, склонив голову вниз по горбатым улочкам домой. На пляже с золотым песком пустынно. Вдоль кромки песка - маленькие дощатые домики на коротких сваях. Она медленно, с трудом поднимается по лестнице, что ведет к одному из них, толкает дверь и замирает на пороге. На кровати, с ребенком на коленях сидит монахиня-старуха в черном одеянии, тихо поет колыбельную. Ребенок спит. Она поднимает голову, перестает петь, смотрит на девушку.
- Здравствуй... Лола.
Та ничего не ответив, проходит в дом. В единственной комнате из мебели - только стол, один стул и кровать. В углу лежит куча старого, тусклого тряпья. Лола садится за стол, роняет голову на сложенные руки и так молча сидит несколько минут. Монахиня не сводит с нее своих черных глаз. Девушка не шевелится, и со стороны кажется, что даже не дышит. Но вот, мы слышим ее голос:
- Что ты здесь делаешь?
- Пришла посмотреть на внука - чуть слышно отвечает монахиня.
Девушка вздыхает.
- Убирайся.
- Можно еще полчаса?
- Нет.
Лола встает, идет к куче тряпья, копается в ней. Достает оттуда блестящую мини-юбку, такой же блестящий короткий топик. Молча переодевается, глядя в стену.
Берет в руку туфли, останавливается в дверном проеме:
- Я хочу, чтобы ты ушла.
- Зачем ты вообще родилась, Лола?..
- Я хочу, чтобы ты ушла.
Она выходит из домика, идет вдоль кромки воды. Выбрасывает в озеро взятый со стола кухонный нож.
Когда ее фигурка становится практически незаметной, из дома выходит монахиня, садится на маленькую, шаткую скамеечку. Оглядевшись по сторонам достает из кармана крепкие сигареты, закуривает. Ее глаза слезятся толи от едкого дыма, толи от боли.
Маленькие капельки слез текут по лицу, теряются в морщинах, сухая старческая кожа будто впитывает их, и лицо сухое. Монахиня повертела в руках дешевую сигарету без фильтра, вытерла рукавом глаза. На пляже никого. Только вдалеке, так далеко, что не слышно голосов, несколько мальчишек играют в футбол, - в сереющее небо иногда взмывает белый мяч. На водой кружат последние чайки, и у нее в душе, глядя на них, что-то надрывалось. Вереница следов ее дочери шла по песку вдоль кромки воды, сама она уже пропала из виду. Остались только следы. Метрах в ста от берега проплыл белый, сверкающий огнями катер, и волна за волной, вода все сильней и сильней начала уничтожать каждый отпечаток, уносила с собой, куда-то далеко частичку ее дочери, куда-то в темную, холодную пропасть без дна и света. Она знала, что больше ее не увидит. Каждая песчинка, тающая в бездонном озере ранила сильней, чем вся жизнь в один миг.
Монахиня не моргая смотрит на все более тонкие следы. Ее лицо ничего не выражает, я не видел уже никаких слез. Сигарета обожгла тонкую кожу пальцев и потухла. Солнце, испустив последний, самый яркий луч, утонуло в воде, и вокруг в миг стало темно. Цепочка следов стала почти незаметна в темноте, только первые три шага, еще виднелись в приближающейся ночи. А ты знаешь,
я вот все пишу, пишу... Может потому, что ничего больше не умею, а может потому, что это самое бессмысленное занятие, которое только можно придумать. Эх, сколько я тебя уже не видел? Год? Два? Двадцать?
Ты всегда говорила, что я - писатель, помнишь? Смешно... Теперь можешь за меня гордиться - я зарабатываю своей писаниной. Пишу о молодых миллиардерах, что отдыхают у моря. Там, в этих романах я - страдающий от тоски тридцатилетний придурок, трахаю красивых фотомоделей, загораю на пляжах Гоа. Прикольно, да? Десять тысяч за пятнадцать страниц. А, вот... я еще печатать научился быстро. Ты поэтому не обижайся, что письма такие длинные...
Если честно - с самого детства пытался от этого дерьма избавиться. Тяжело жить, когда каждые пять минут видишь сюжет, а каждые десять - концепцию. Как ни старался, сколько не пил - не могу. Сейчас вот пишу тебе, а мой друг блюет рядом в синий тазик, перебрал бедняга, а у меня при виде его блевотни идея для рассказа явилась, представляешь? Тьфу, прости, о чем я...
Да собственно, что у меня есть кроме этого?
Я вот только недавно по-настоящему понял, что я - писатель.
Дело было так. Мы пили водку. Есть у меня знакомый, зовут Митяй. Он ненавидит, когда его зовут Дима. Говорит что так его звали только врачи и начальники. Так вот, была пятница. В принципе, эта формула проста: пятница + Митяй + любое количество людей = все пьяные в... эээ... не буду прибегать к метафорам.
Мы пили в грязном кафе, Митяй пытался кого-то убить, потом пили в другом грязном кафе, там кого-то убить пытался я. Смутно помню водителя такси, задницы официанток, снова такси - грязные сидения, потом - Митяй держит в руке кирпич, а перед ним что-то огромное, вроде грузин, потом - моя блевота на тротуаре, Митяй разбил две бутылки пива, моя улица, палатка. Желтая такая. Сотни. Сотни таких палаток по Москве. Поди сосчитай. Вроде мы хотели купить курицу. Копченую курицу. Вообще она у них дрянная, ничерта готовить не умеют, но вот порыв души был. Да.
Вот здесь, за пару минут до того, как меня ударили ногой в голову, у меня вдруг отчего-то проснулась память. Помню, - люди стояли. Впереди -узбек полупрозрачный; Сзади - Митяй танцует на пластмассовом столике. Красивая, усталая продавщица - дагестанка.
Кто-то сзади спросил:
"Кто последний"?
Я посмотрел назад. Никого не увидел. Ответил:
"я"
И получил ногой в голову.
Падая думал:
"Надо было сказать: "Вы последний?" Не, "Вы Все Последние?" Нет, не то. "Только после Вас?""
Лежу я на грязном асфальте, - чувствую - кто-то пиво разбил рядом - запах вкусный. Голову поднял - там их шестеро, и все меня ногами бьют. Знаю - в такие моменты сопротивляться не стоит, - нужно в комок сжаться, руки к голове прижать и получать...
Ну вот, лежу, в комок сжался, ногами бьют, удовольствие получаю и думаю. Вот о чем думал бы нормальный обыватель? Наверное что-то вроде: "ой-ой-ой!" "почечки - мои почечки!" а может: "никогда-никогда-никогда пить больше не буду-дудудудуду!!"
А о чем думал я, придурок?:
"Это надо запомнить: звон в голове, ботинки с острыми носами, ребра - "хрусть", таааааааак. В шестой главе надо переписаааать"...
Потом меня подняли за волосы.
(ну я-то знаю, что когда тебя бьет рабочий класс, подниматься самому не стоит, нужно подождать, когда сами поднимут)
Спросили:
"НУ ТЫ ПОНЯЛ, ЧТО БЫЛ НЕПРАВ?!"
Я тихо сказал, мельком взглянув на шесть пьяных лысых рыл:
"да-да, простите, я был неправ".
Стоя спустя десять минут за невысокой оградой, тихо попивая пиво я наблюдал, как мой знакомый рабочий класс избивает другой, незнакомый рабочий класс, думал:
Я - писатель. Это надо запомнить. Сжал заиндевелый прут решетки окоченевшими пальцами, посмотрел туда, куда обычно смотрел, на окно китайского торгового центра, туда, где на последнем этаже висит буддистское зеркало от злых духов, и откуда, я помню, ко мне сошел
... глухонемой. Простите. Говорите, пожалуйста, по слогам" В машине был приглушен свет, и парень с трудом прочитал записку. Взглянул на таксиста. У того была черная борода которая совершенно не шла к его худому, бледному лицу, острый нос и яркие, будто стеклянные карие глаза. Парень покачал головой, матюгнувшись про себя, и выговорил по словам: "У-ли-ца Ды-бе-нко, дом..."
Москва. Спящий каменный зверь. Рыжие улицы. Холодный асфальт. Окна без света. Черные. На все небо только три звезды. Луна кровавая. Одинокие, пьяные в стельку прохожие бредут ссутулившись домой. Как тени средь стен.
У парня звонит телефон.
- Алё! Алё! Это Стас! Да, да, б-ть! Еду уже! Не пейте всё! Мне оставьте! - он мельком взглянул на водителя - я, прикинь, тут с глухонемым придурком еду. Вообще, такой м-к...
Таксист еле заметно поморщится.
Парень вышел, пьяно хлопнув дверцей. Немой аккуратно, дрожащими бледными пальцами расправил скомканные купюры, сложил их в бардачок. Потом лег подбородком на руль, посмотрел в небо. Черная листва деревьев плела на нем причудливый узор.
Он завел мотор, медленно покатился в ночь.
Девушку он заметил издалека. Одна, на широкой рыжей дороге, ее фигурка казалась чем-то хрупким, маленьким, как молодое дерево под шквальным ветром.
Он включил поворотник, остановился. Девушка наклонилась к окну. У нее были черные волосы, какое-то нелепо-красивое лицо и много слез на нем. Тушь текла по щекам, подбородку. На вид ей было не больше шестнадцати.
Немой показал ей записку, она сказала адрес. Ее трясло в истерике, губы кривились. Кивнул. Она села на переднее сидение рядом с ним, захлопнула дверь. Он мелком взглянул на ее разорванные колготки.
Машина тронулась, девушка не спросив, вытянула из его пачки сигарету, прислонилась щекой к стеклу, стала смотреть в небо. Ее уже не трясло, и казалось, слезы текут по щекам сами по себе. В ней было что-то настолько трогательное, что он не выдержал. На светофоре он быстро написал в блокноте: "с вами что-то случилось?", протянул ей. Она прочитала, бросила блокнот ему на колени. Покачав головой сказала, отвернувшись от него:
- Все в порядке. Провела кончиками пальцев по стеклу, будто хотела проверить, какая у ночи кожа на лице. Включила радио. В машине заиграл очередной новый хит. Но, когда я видел их на одном из перекрестков, казалось, что они оба глухи: громкая, веселая музыка, и два человека с каменными лицами, - не шелохнутся, смотрят на дорогу впереди.
Он остановил машину у одного из панельных домов. Пока она рылась в сумочке, он написал:
"Не нужно денег. Я могу чем-то Вам помочь?"
Она посмотрела на него. Провела тыльной стороной ладони по его щеке. Он вздрогнул. Вложила ему в руку две сотенные купюры и пошла, шатаясь в сторону высокого дома, в котором не горело ни одного окна.
Когда она скрылась из виду, он заглушил мотор. Разжал кулак. Дрожащими пальцами расправил купюры, сложил в бардачок. Лег подбородком на руль. Посмотрел на дом. Сотни одинаковых, черствых окон. Сотни одинаковых жизней. Город был полон ночных звуков, они отдавались в его камне, плыли над ржавыми крышами - музыка ночи - и шелестела листва в черном небе, и где-то по пустынной улице разлетался звук девичьих каблучков, шуршали покрышками машины куда-то прочь, прочь, смех чей-то...
Он выключил радио и заплакал, и плач его был каким-то вычурным, неестественным. Он кричал, и крик его казался мне одновременно и криком раненого животного и детским плачем -
ыыыыыыаааааааааааааааиииииииииыыыыы! - на пустынной улице не шелохнулся ни один листок на дереве, не зажглось ни одно окно, - крик его так и растаял в темноте.
Он вытер рукавом слезы. Завел двигатель, медленно покатил по тускло освещенной улице. Посмотрел на уличные часы, - их стрелки показывали ровно три
часа ночи, а я никак уснуть не могу, все пишу тебе. Бессонница чертова.
Что тебе рассказать еще...
А, вот, я еще учиться начал. Представляешь? Хех, а тебе клялся и божился, что буду обходить все Вузы за пять километров. Ты на меня ругалась... гордись теперь :) Вооот...
Дело было так: закончил авиационный техникум, закинул диплом за шкаф, лег на диван, закурил. Сигарета была плохая, противная. По-моему - Ява. Вообще отвратительные дрова у нас делают. До чего дошли, я тут три вида примы с фильтром в ларьке табачном видел. Наверное что-то вроде: "Прима - легкие!", "Прима - суперлегкие!", "Прима - легкие отвалились!!!". Ну, я сигарету выплюнул в окошко, пиво открыл и подумал: "надо заняться своим будущим!" Решил все-таки куда-то поступать. Так как при мысли о МаИ меня начинало трясти, решил выбрать что-нибудь гуманитарное. Решил, что это попроще. Согласись, ход моих мыслей довольно логичен: вот ты учишься где-нибудь на физмате МГУ, считаешь диплом на ста страницах, все вроде в порядке, все вроде складно, а в итоге выясняется, что ты ошиблась в какой-нибудь там формуле в самом начале, и уж тут доказывай, не доказывай, ничерта тебе его не зачтут, а в творческом вузе что? Написал какую-нибудь фигню на полстранички, и вполне уже можешь начинать кричать о своей гениальности. И попробуй кто докажи, что это не так. Можно говорить, что все мол, дураки, и не лечатся, один ты умный и красивый.
Ну дак вот, выплюнул сигарету, сходил в киоск у метро, купил книжку со всеми вузами Москвы, открыл на нужном разделе. Собственно, уже когда к киоску шел, я понял, что пути только два: Вгик - сценарный факультет, или что-нибудь такое, где учат на писателей. Что Вгик существует, я знал, а вот в существованием второго ну совсем как-то не верилось. Но, оказывается, оно есть. Литературный институт называется. В общем, я долго смеялся. От вгика отказался, хотя с трудом, - мне знакомый поведал, что там актрисы очень красивые есть, а в литературном с этим проблема. В общем, выбор был таков: актрисы или писательство. Я писательство выбрал. Молодец, да?))
Ну что тебе рассказать про Лит?.. Оказалось, что институт этот находится в десяти минутах ходьбы от моего дома, и ему больше лет чем мне. Я до него только на четвертый раз дошел - по дороге столько пивных, знаешь... У института я кстати сразу облюбовал рюмочную хорошую. "На посошок" называлась. Школьники там на карманные деньги водку покупали, поперек двери алкаши валялись, а пиво, коньяк и все прочее подавали в мутных граненых стаканах со знаком качества на дне. Ну настоящее писательское место, согласись... ее правда закрыли прямо перед вступительными экзаменами, - я так расстроился, заколебался даже в смысле поступления... о чем я? А, институт.
Ну вот. Двухэтажное здание, в нем Герцен родился, много кто учился, памятник во дворе, и два типа существ внутри. Поэтами зовут и прозаиками. Есть правда еще критики, но я их как-то за существ не... ну дак вот. Поэты все идут - глазки в небо, подбородок - как нос авианосца - вперед, а прозаики - ссутулятся, глаза в землю, будто там найти что хотят. Сумасшедшее место. Поэтов кстати сразу как-то невзлюбил. Я их вообще никогда не любил, не, не всех - мертвые они еще ничего - Есенин там, Блок; Маяковский - вообще наикрутейший мужик. Но когда я их живых, во плоти увидел, то уж совсем они мне как-то не по-душе чтили... и вот почему: прозаик должен свою задницу к стулу привинтить, и работать, работать, а поэт может бухать, трахаться, колоться сколько влезет, да писать на коленке в пивной какую-нибудь хрень и говорить потом что гений. Ну, о том, что у всех в институте Достоевский в голове, я уже говорил...
хахаха! Представляешь, как устроились:
- Вася, Вася, скажи, а почему Петя сегодня нажрался, лапал Машу, Люсю и Аню, блевал в белый рояль, бегал голым по Тверской?
- Понимаешь... он поэт... в литературном учится...
- Аааааааа! Ну тогда пусть, тогда лаааааадно...
Блин, может тоже начать стишки писать?
Вот. А вообще место это мне сразу понравилось. Никто никого не воспринимает всерьез, кроме себя любимого. Сводят все к шутке, серьезно говорить не могут - боятся. Иногда это похоже на "кружок унылые руки", иногда на комнату в огне. Но есть в нем что-то печальное, настоящее, мысли чьи-то исчезающие, что-то
тающее...
И наступил рассвет, омыл город волной свежей, и...
Шаги рассвета...
Прокричит где-то птица, проедет внизу ма...
В радости утренней, в свете утра проснулся город, и...
В открытое окно в старой, потрескавшейся раме он видел серый, сумрачный рассвет. То время, когда все уже серо, но фонари еще не погасли. Когда уже светает, а город еще спит.
Фонари зажигаются медленно, из желтых расцветая в ярко-малиновые, а гаснут в один миг. Он знал, что стоит им вот так потухнуть, и город увязнет в утреннем мраке еще на полчаса, а потом начнет оживать, как большой, каменный зверь.
Утро было обычным. Проедет, прошумит тихо, будто крадучись машина, прокричит ворона в серость утреннюю, да смолкнет, будто прислушиваясь - ответит кто?
На последнем этаже старого дома открыто окно. Я видел, как из его открытого окна в серое, прохладное утро вырывались две желтые занавески.
Окно старое, - рама потрескалась, местами белая краска отвалилась, вспучилась. Он сидел за столом, и раз за разом вырывал из печатной машинки листы, комкал их, бросал в корзину. Корзина полна, и белые комочки толпились вокруг нее как паломники вокруг храма. Он пишет предложение за предложением, и не может дописать, чертыхается, вырывает лист за листом, бросает их не глядя, на пол. Я вижу, ему плохо. Будто город говорит ему, шепчет, а он не может разобрать слов, пытается раз а разом, но ниточка рвется, и предложение обрывается, будто сил его продолжать нет.
Кто-то тихо стучит в дверь, и, не дождавшись ответа, в комнату входит красивая девушка в белоснежной сорочке. На ее лице - остатки сна. Рыжие волосы ниже плеч в утреннем свете светятся волшебством.
- Все пишешь?
- Сегодня я убил дерево.
Он смотрит на корзину.
- Хотя нет, наверное целую рощу...
Девушка ничего не отвечает, медленно проходит к нему, садится на маленький кожаный пуфик. Кладет белоснежные руки на колени ладонями вниз, грустно смотрит за окно.
- Ты больше никогда не сможешь писать.
- Я знаю... знаю... - он трет глаза.
- Езжай в деревню... отдохни. Рыбу полови... ты же любил.
- Я там умру за три дня.
- Я знаю...
Девушка встала, подошла к окну.
- И все-таки я вся в тебя. Люблю это время. Почему-то всегда просыпаюсь... что-то есть в нем. Что-то такое... чистое. Настоящее...
Он смотрит на нее, думает о чем-то. Говорит:
- Иди спать.
Девушка молча смотрит на отца, подходит к нему, проводит по его волосам.
- А ты все-таки красивый мужчина, папа. Хорошо сохранился. И седина тебе идет. Не понимаю, как мама могла уйти вот так...
- Иди спать.
Девушка вздыхает, медленно выходит из комнаты, закрыв за собой дверь.
Он смотрит за окно, думает о чем-то, между бровей появляются тонкие морщинки. На его красивом стареющем лице что-то странное, я не вижу ничего, - ни тоски, ни радости, но что-то необъяснимое заставляет при виде его вздрогнуть.
Он садится на пол, к корзине с бумагами. Разворачивает листок за листком, аккуратно складывая маленькими стопками на полу. Бормочет под нос: "Рассвет! Ха-ха! И всего-то! Блаблабла, и рассвет тебе. Ха-ха".
И наступил рассвет. Что-то просыпалось вокруг, минута за минутой выбрасывая новое и новое, живое на улицу. С каждой секундой его оживал город, становился сильней и сильней. Он спит на сложенных листах, так и не сняв свои дорогие очки в позолоченной оправе, спит, свернувшись по-детски, калачиком. На улице разом потухли все фонари, и город провалился в темно-серый утренний мрак. Почему, почему, почему